Автор |
Сообщение |
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
А мне кажется, сотрясала или нет, но рецензия была хорошая и справедливая. Жем, не в обиду тебе, но я так считаю.
Добавлено спустя 46 минут
Ксиока, на твое "Бьет набат в белом храме...". Многие Великие и Бессмертные называют свои стихи по первой строчке. Это, так скажем, классика, поэтому нареканий быть не может, хотя можно было все-таки придумать нечто более оригинальное.
Далее мы обращаемся к толкованию слова "набат". Объясняю, почему. В своем стихотворении ты придерживаешься ровного, положительного настроения, которое на протяжении стиха не меняется. Леймотивом идет надежда, ты пропитал ей каждую строчку, но, Кси.
Набат — оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, реже барабанным боем. Тревожный сигнал или оповещение, обращаю твое внимание. Нет, не спорю, это может быть специальным ходом, допустим, лирический герой успокаивается от тревожного сигнала по каким-то своим причинам, но что-то мне подсказывает, что это совсем не так. Скорее, просто недопонимание или незнание точного толкования. Соответственно, я уже не могу воспринимать этот стих как цельный, смысл разорван, несоответствие раздражает. Вряд ли сигнал тревоги может быть "Исцеляющей нотой".
Ладно, далее. Смотри, у тебя в первой строфе есть строки:
"Бьет и дробит пространство,
Разрывается время
Промежуточных странствий,
Что в сознании дремлют." — яркая эмоциональная окраска, четверостишие звенит, идет надрыв.
А дальше ты пишешь:
"Слышу колокол снова...
Забываю тревоги...
Я дышу и молюсь,
Осветленный надеждой.
Забывается грусть,
Испаряясь с одежды." — а тут уже другое настроение, тут идет утешение, успокоение. Это нормальный прием, когда на протяжении стихотворения меняется настроение, но в данном случае опять же мешает несоответсвие. Может, я неправильно поняла тот смысл, который ты хотел вложить.
В конце ты пишешь — "не нужы привороты". Здесь я крепко задумалась и прошу объяснения. К чему? Зачем? О чем? Какие привороты?
До этого момента я понимала, что ты хотел сказать, что твой лирический герой как будто спал, и вот, разбуженный звоном колоколов, он идет, получив новую надежду и новые силы. Об этом говорит все, вплоть до образа храма — он белый, это достаточно символичный цвет, правда ведь? Начало и конец, утешение. Надежда. Печаль.
Грусть проходит, кстати, очень понравился образ "испаряясь с одежды". Сильно, нестандартно, зацепило.
Но к чему, причем здесь привороты? Объясни, пожалуйста.
В целом, впечатление складывается положительное, это действительно лучший твой стих. Концовка хороша, повторяет две первые строки, круг замыкается, развязка вполне логичная, все на своих местах. Кроме некоторого непонимания, нареканий нет никаких, но все-таки это не мое.
|
|
|
|
Рыссси |
|
сообщений 624
Местоположение: ветви Платана
Род занятий:
Возраст: реноме 19
|
Жем, я понятия не имею ни о мстях, ни о войнах, и знать о них ничего не желаю. Эта ветка "критическая" и я говорю по поводу, без междусобойчиков.
Я видела обе рецензии и мне понятно, по какой причине одна из них тебе пришлась по душе.
Но я сейчас не об этом. Призывая уважать свой труд, прежде научись уважать чужой, каким бы он ни был. А рецензия на Овощ была сделана профессионально, мастерски, и ты в душе признаёшь это. Я знаю.
Размести их здесь, Авторы и читатели убедятся в правильности моего заявления
|
|
|
|
Fucker |
|
сообщений 645
Местоположение: Россия Нижний Новгород
Род занятий: Борюсь с энтропией в голове.
Возраст: 26 реноме 3
|
Жем, ваш характер вас погубит.
Выдавливайте раба из себя по капле(С) Сами знаете кто.
Рецензию на твой Овощ кстати я тоже писал, и она полностью сошлась с рецензией на ЛК. Это тонкий намек.
Тебе рассказать, почему не получилась твоя рецензия здесь?
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
Кто, где, что? Денис, твою рецензию на Овощ я не читала.
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Рыся, я признавала это не только в душе. Если ты внимательно читала отзывы, то должна помнить. Меня возмутила необоснованность оскорблений читателей, посмевших иметь собственное мнение.
Если интересно, вечером оскандалившуюся рецензию здесь размещу. Пташкину, дабы не влиять на умы общественности, не буду.
Факер, у меня очень хорошая память. Надеюсь, и ты помнишь мою реакцию на нее. Если не против, я не буду публиковать здесь твою рецензию, иначе вся остальная сотня отозвавшихся может потребовать того же. Эта ветка для критики, а не имени Овоща, согласен?
И да, мне — сказать, почему не получилась рецензия здесь.
Добавлено спустя 35 минут
Прости, Ада, не сразу заметила твой пост. Да какие обиды? Я с уважением отношусь к любому мнению.
Нашла рецензию:
Lady Baileys
Миниатюра — это как четверостишье в поэзии. Или хокку. Или рубаи. Когда автор выбирает жанр миниатюры, он должен сказать больше, чем на роман. Когда человек выбирает жанр миниатюры, он должен точно знать, что нашёл такие выразительные средства, которые будучи максимально точными и яркими, не позволят тексту разрастись. Каждое слово в миниатюре должно обладать предельной выразительностью. Иначе — не получится.
Также миниатюру можно сравнить с жанром прелюдии в музыке. Знаете прелюдию Шопена до минор, №20 из цикла 24 прелюдии? Траурный марш. Шопен написал много траурных маршей, но этот, занимающий какую-то минуту времени, пожалуй, впечатляет больше всего. Глубина трагизма, заложенного в эти краткие три музыкальных предложения, неисчерпаема… Что нужно сделать, чтобы написать что-то подобное? Во-первых, быть чертовски талантливым человеком. Во-вторых, нужно иметь чёткую законченную мысль, чувство или картинку. В-третьих, надо в совершенстве владеть инструментом для воплощения своего замысла, будь то ноты, слова или краски. Не принимая в расчёт первое, а именно личность автора и его литературные способности, посмотрим на миниатюру «Овощ» с точки зрения насыщенности и чёткости мысли, глубины создаваемой картинки, а также средств выразительности, используемых в тексте.
Итак. Миниатюра, на мой взгляд, может иметь несколько поджанров: допустим, это будет миниатюра-мысль, близкая к афоризму (например, «Русский язык» Тургенева), импрессионистическая миниатюра-зарисовка, миниатюра-сценка (такие в большом количестве встречаются в творчестве И. А. Бунина), сюжетная миниатюра. Специфический поджанр — миниатюра у Кафки. Объединяет все эти поджанры одно — краткость, ясность картинки, мысли, чувства.
В данном тексте я не обнаружила приятной ясности и лаконичности, отличающие известные мне миниатюры. Аккуратно замечу, что мне пришлось перечитать миниатюру три раза, прежде чем я поняла, о чём она. Поглядев на название, я подумала, что это — миниатюра-размышление. Уже при чтении я решила, что это — какой-то мимолётный эпизод из чьей-то жизни. Дальше я долго искала героя, и нашла его только в подытоживающем отрезке. Герой оказался умирающей женщиной. Установив некие связи по третьем прочтении, я поняла, что огрызки сюжетов, предложенные мне автором раньше — эпизоды, которые предполагаемо прокручиваются в сознании «овоща». То есть, сделала я вывод, миниатюра пытается обрисовать внутренний мир человека, находящегося в пограничном состоянии. Учитывая некий опыт сравнения, а именно — кинофильмы Линча или Кубрика, рассказы Кинга, картины сюрреалистов, я позволяю себе усомниться, что какой угодно плоский и скучный внутренний мир можно запихать в миниатюру, а уж тем более — причуды сознания человека, находящегося на грани смерти. Это не абзац, позвольте тут поспорить.
Однако, несмотря на мои сомнения, постараемся разобрать миниатюру, которой можно приписать поджанр «психологической зарисовки». Рассмотрим основную мысль текста, учитывая его жанр. Оказывается, она чрезвычайно проста: «За секунду до смерти человека перед глазами пробегает вся его жизнь». Правда, в тексте есть фраза, указывающая на то, что по мнению автора, «овощ» «цепляется за жизнь»(«Все эти образы дарили жизнь») некоторыми воспоминаниями, но мысль противоречит обрисованному состоянию героини: она в коме, единственное, что в ней поддерживает жизнь — это аппарат, а не воспоминания.
Может быть, основная мысль текста не эта, а иная? Может, мы проглядели где-то элемент сюра, как правило, отличающего тексты, сходные по сюжету? Если это предполагалось автором, то, признаться, так и осталось невыраженным, разве что нашло отражение в странной перегруженности текста именами — что не вызывает заинтересованности, скорее, ощущение путаницы. Образы, предлагаемые нам автором, которые должны бы быть причудливыми — как-то уж совсем анти-причудливы. Но об этом чуть позже.
Подведём промежуточный итог: текст не имеет чётко обрисованной мысли. Автор не знает, как строится композиция миниатюры, но берется экспериментировать… В тексте возникает ненамеренная, не задуманная автором вилка, предлагающая два направления восприятию читателя. Автор может возразить, что оно так и задумано. Но я опять-таки позволю себе усомниться в этом. Если б вилка была намеренной, оба направления были бы доведены до завершённости, отточенности, а их взаимопроникновение — чётко просчитанным. Обратимся к тексту и направлениям восприятия.
Если текст задуман в направлении, обозначенном мною как предполагаемая «основная мысль», то придётся предположить, что автор просто «издевается» (изволил подшутить над читателем) над нами, предлагая описание классического для американской мелодрамы эпизода. Хотя даже такой эпизод можно трактовать как-то интересно, если пытаться придать ему индивидуализированности за счёт образов. Но такие образы, как бедный студент и дряхлый старик в самом что ни на есть классическом варианте, не представляются мне очень индивидуальными. Скорее всего потому — то я и не могла так долго врубиться в текст — эти образы проскакивали внутрь моего мозга, как устрица — в глотку. Они гладкие, скользкие и не имеют никакого вкуса. Пустая пища.
Немного про второе направление.
Для того, чтобы нарисовать внутренний мир «овоща», известному шотландскому писателю Иэну Бэнксу пришлось написать роман («Мост»). Там действие разворачивается сразу в трёх измерениях, личность расщепляется на три суб-личности… Две из этих суб-личностей причудливы до ужаса, одна отвечает за реальную жизнь героя, тоже весьма нестандартную. В тексте миниатюры «Овощ» мне не удалось найти хоть что-то, отдалённо претендующее на причудливость. Разве что упомянутые вскользь Михалыч и некая роженица, атакуемая волкодавом. Достаточно ли этого? Думаю, нет.
Кстати, занимаясь разбором, я вдруг испытала чувство удивления… Странно, как же могут два таких непохожих направления уживаться в одном тексте?
Ответ прост: автор пытается объединить несопоставимое — сознание человека за секунду до смерти и сознание «овоща». Автор просто не продумал до конца своего героя, так как противоречие очевидно. Я делаю вывод, что второму пункту требования к миниатюре данный текст никак не соответствует и соответствовать не может, так как автор просто не знал точно, о чём пишет, когда начинал и заканчивал писать текст.
Но может быть, в плане языка мы найдём какие-то находки?
Приходится признать, что в плане средств выразительности текст тоже очень бледен. Всё у автора как-то размыто. Алёнка — красивая. И всего-то! А хотелось бы её увидеть, между прочим. Хотелось бы увидеть роковую женщину, толкающую молодого человека на определённый поступок. Мы о ней знаем только, что у неё ядовито-красное платье — и, заметьте, ещё и огненное! — и что она танцует дьявольские танцы. Определение «дьявольский» не даёт читателю никакой яркой картинки. Эпитеты «ядовитый» и «огненный» внутренне противоречивы — это же разные оттенки цвета. И если разобраться, то «ядовитый» оттенок для красного не совсем свойственен…
Дальнейшие поиски средств выразительности (эпитетов, метафор и пр.) не привели меня ни к чему. Я нашла только бесконечные перечисления наименований, имён и действий. Бывает, когда миниатюры пишутся подчёркнуто сухим и примитивным языком, но «огненное» и одновременно «ядовито-красное» платье наводит меня на мысль, что автор вовсе не искал простоты.
Поищем у автора точности в описании факта.
Молодой человек выходит на улицу, где «ярко светило солнце и лил дождь». Такое явление природы возможно, но предложение уж слишком схематично его рисует, создавая впечатление фактической ошибки. Если уж дождь действительно «лил», то солнце могло изредка проглядывать из-за туч. А если солнце светило по настоящему ярко, то дождь, по идее, должен бы накрапывать, или неожиданно обрушиваться… Предложение очень неряшливое, что хотел описать автор — неясно.
«Папа?!» — вздрогнул студент и открыл глаза» Из дальнейшего текста мы понимаем, что открыл глаза старик, а не студент. То, что это один и тот же человек, мы узнаём тоже только из дальнейшего текста. Описанное в тексте почему-то представляется следующим образом. Студент, зачем-то закрыв глаза, нашаривает в ящике стола деньги, наощупь их пересчитывает, а когда входит отец, он вдруг глаза распахивает… Думаю, что юмористический эффект, возникающий при чтении этого абзаца, автором уж совсем не предполагался.
Такой момент. «Нога, зацепившись за край ковра, неловко подвернулась…» Как я не силилась представить, как зацепившаяся за край ковра нога подворачивается, так и не представила. Разве что ковёр этот обладает поистине дьявольскими функциями выворачивания конечностей у людей. Обычно человек, зацепившись ногой за ковёр, сначала спотыкается, а потом уж подворачивает ногу…
И ещё: «Медики называют таких пациентов овощами». Вообще, слово «овощ» придумано совсем не медиками, оно происходит из кругов, где употребляют и продают наркотики. Означает слово «овощ» вусмерть обдолбанного наркомана. Только в процессе популяризации это слово стало употребляться в более широком значении. В тексте сочетание официального слово «медики» и жаргонного (и кстати, грубоватого) «овощ» создают опять таки забавное впечатление. Вроде как выходит такой солидный доктор из палаты и произносит: «Сожалею, но диагноз не утешителен. Пациент — овощ…»
Неряшливо, очень неряшливо написан текст. Упоминать все ошибки такого рода нет смысла, ибо им не счесть числа…
Краткий вывод : написано на скорую руку, необдуманно, неряшливо, сухо. О чём текст повествует — совершенно неясно, разве что в самых общих чертах можно уловить ход мысли автора. И если возвратиться к изысканиям по поводу жанра, то никак нельзя назвать этот текст миниатюрой. Если подходить к нему как именно к литературному произведению, а не к синопсису или быстрой записи на задней страничке тетрадки по, скажем, физике или ещё какому-нибудь скучному предмету, то можно было бы назвать его эскизом, мимолётностью… Впрочем, даже в эскизе и мимолётности должны соблюдаться какие-то принципы, даже там необходимо было бы избегать явных промахов (и аккуратнее относиться к грамматике, о которой я не стала писать).
В заключение мне бы хотелось высказать одно соображение. Часто начинающие авторы совершают ошибку, пытаясь сделать текст на «драме» персонажа. То есть с персонажем, как бы он ни был схематично прорисован, происходит несчастье, и автор рассчитывает на сочувствие персонажу со стороны читателя только из-за того, что придумал такой «острый» сюжетный ход. На некоторых не слишком вдумчивых читателей (например, на родственников и друзей) этот приём иногда действует. Но если автор далеко не начинающий, если читатели у него вдумчивые — странно видеть у него подобный текст. И что мне больше всего не нравится в миниатюрах, когда автор вместо того, чтобы виртуозно в трех абзацах раскрасить идею, ещё вдобавок её выносит в название, что совсем уж несправедливо по отношению к смыслу написания миниатюры. Не за этим она пишется, чтоб все рассказать названием. Желаю автору додумать миниатюру и исправить ошибки. С уважением, Леди.
|
|
|
|
Александр Каа |
|
сообщений 50
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39 реноме 0
|
Самых глупвх людей, которых я встречал на Авторнете — это Ада и Факер. Я уссываюсь — аж не могу. Я бы их всех в разные позиции попереставил.
Добавлено спустя 9 минут
"А мне кажется, сотрясала или нет, но рецензия была хорошая и справедливая"
"Денис, твою рецензию на Овощ я не читала". — Понаберут, блин, по объявлени писак, которые и складывать слова не умеют.
Добавлено спустя 1 минута
Илона, не напрягайтесь, на эту бездарную мелочь.
|
|
|
|
Fucker |
|
сообщений 645
Местоположение: Россия Нижний Новгород
Род занятий: Борюсь с энтропией в голове.
Возраст: 26 реноме 3
|
Сашенька, так на вас никто и не напрягается, о чем вы.
Вы снова вернулись сюда пищать о собственной неполноценности?
|
|
|
|
Александр Каа |
|
сообщений 50
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39 реноме 0
|
Готов этот чмырёныш выписаться из списка, и я тут же пройдусь по его бездарным текстам. Щенок, блин, уссавшийся, по покровительством Администрации.
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
Хм. Администрация здесь ни при чем, неуважаемый Саша. Список засуньте, куда больше нравится.
|
|
|
|
Fucker |
|
сообщений 645
Местоположение: Россия Нижний Новгород
Род занятий: Борюсь с энтропией в голове.
Возраст: 26 реноме 3
|
Сашенька, вы своей самокритикой доводите меня до иступления.
А по какой причине вы уссались, по вашим же словам?
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
Жем, но ведь рецензия написана действительно мастерски, и замечания все по делу.
|
|
|
|
xioka |
|
сообщений 718
Местоположение: Белоруссия село Мясное
Род занятий:
Возраст: 0 реноме 10
|
Ада, большое спасибо. только вряд ли там указана настоящая "стоимость" моего стиха. имхо, она ниже
|
|
|
|
Александр Каа |
|
сообщений 50
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39 реноме 0
|
Написать, блин, что ли на эту чертовку, разложить всё по по полочкам, как вообще не нужно писать стихи. Как вообще не стоит этим графоманить от делать, что называется, не хер.
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
Кси. Это была моя оценка со стороны, и она может не совпадать с твоей. Ты хотел моего мнения, ты его получил.
Саша, пишите что хотите. Меня это не трогает. Знаете, что? У Вас стихи хорошие. Но они хорошие формой. Точнее, нет. Они идеальные. Но их читаешь и не помнишь ни строчки потом, они не западают. Может, в сердце так же пусто? Я поддерживала наши милые беседы, пока это было интересно, Вы же, видно, себя не уважаете, раз опускаетесь до уровня матершины и оскорблений. Это Ваша беда, Саша. Я же от себя хочу пожелать Вам большого счастья.
Я графоманка? Пускай. Но это только Ваше мнение.
|
|
|
|
xioka |
|
сообщений 718
Местоположение: Белоруссия село Мясное
Род занятий:
Возраст: 0 реноме 10
|
ага, только его мнение.
спасибо за оценку со стороны, Ада.
|
|
|
|
Рыссси |
|
сообщений 624
Местоположение: ветви Платана
Род занятий:
Возраст: реноме 19
|
Жем, мой маленький эксперимент удался.
Оказывается, в твоём случае это было совсем несложно). Спасибо ))
тема закрыта.
я себе уже всё доказал (с)
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Рыссси, хорошим людям со мной вообще не бывает сложно. Я всегда охотно им подыгрываю. )
|
|
|
|
писательБ |
|
сообщений 33
Местоположение: Россия Новосибирск
Род занятий: ученый кот
Возраст: 40 реноме 2
|
Я тут немного покритикую и опять исчезну на неизвестно сколько.
Извсестный рекламный ход — если хочешь привлеч внимание, то создай скандал.
Вот меня заинтересовал "Овощ" и чего-то там от Доброго Дзядьки.
Начну с овоща.
Жемчужная — Овощ
То, что хотел сказать автор я прочитал в комментарии. Увы, в самом произведении этого нет.
Образы слабые, не цепляют, хотя и чувствутеся, что автор старался.
Резкие колебания сюжета оправданы лишь в том случае, если в конце они склаываются как мозаика в картину. В миниатюре ничего не складывается. Так и остаются разорванные кусочки пазла. Более мелкие неувязки сюжета упоминать не буду.
Даже после прочтения последнего абзаца не сопереживаешь. Воспринимается все как-то буднично.
Но тема затронута непростая и интересная. Уже за это автору спасибо.
Моя оценка — 6.
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Спасибо за разбор, писательБ! Неожиданно и приятно. С замечаниями согласна.
|
|
|
|
начпрод |
|
сообщений 165
Местоположение: аид
Род занятий: грешников кипячу, за огоньком слежу, приправы и специи делаю
Возраст: реноме 6
|
вообще то радует что у нас на сайте есть турниры, но вот темы для турниров подбирает (мое мнение) наверное учительница русского языка начальных классов, я конечно понимаю что сайт для начинаюших поэтов и прозаиков. Но всему же должен быть предел!
После сочинения на волные темы *мой город* как то подспудно начинаешь ждать тему будущего турнира *как я провел лето*
интересно — когда мы до диктантов докатимся?
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
начпрод, про город можно написать по-разному.
Кого покритиковать? записывайтесь, пока я бью копытом.
только стихи
|
|
|
|
Маруська |
|
сообщений 458
Местоположение: Россия в облаках
Род занятий: мечтательница
Возраст: реноме 1
|
Критик из меня точно будет никакой, а вот меня можно и покритиковать...
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
Сделаем.
Добавлено спустя 2 минут
И да. Сайту. Нужна. Хорошая. Критика.
С рассылкой. Как воздух нужна.
Ребят, записываемся и критикуем, критикуем и записываемся.
|
|
|
|
Рыссси |
|
сообщений 624
Местоположение: ветви Платана
Род занятий:
Возраст: реноме 19
|
Ада. ты мне тоже обещала. Причем давно ..
|
|
|
|
ADA |
|
сообщений 298
Местоположение: Россия санкт-петербург, васильевский остров
Род занятий:
Возраст: 29 реноме 5
|
Ты мне тоже обещала.
Сделаю, ок.
|
|
|
|
Anicetus |
|
сообщений 3
Местоположение: Россия Владивосток
Род занятий: Студент
Возраст: 26 реноме 0
|
Прошу желающих отрецензировать мой "Олимп". Выкладывался когда-то на другом ресурсе на конкурс, который так и не закончился. Вот.
|
|
|
|
СервИз чайный |
|
сообщений 548
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 22 реноме 5
|
Ада, если будет время, то вот это: Монолог
|
|
|
|
Ыш |
|
сообщений 5
Местоположение: Россия Владивосток
Род занятий: студент
Возраст: 27 реноме 1
|
|
|
|
|
Ана |
|
сообщений 1
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: реноме 0
|
Очень прошу высказать критику на се произведение
https://vh666.narod.ru/
Психологический триллер (в стиле фольклорного фэнтези)
Крепкие нервы нужны... И любовь к фэнтези....
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Ана, по ссылке не ходила, смотрела то, что размещено Вами на Авторнете.
Итак. В самом начале текста прослеживается несогласованность во времени. Итак, в аннотации идет рассказ в прошедшем времени. Затем произведение начинается в настоящем времени. И тут же, через пару предложений — опять в прошедшем. Я, как читатель, совершенно запуталась — речь идет о делах давно минувших дней, о том, что произошло только что или же события разворачиваются в настоящее время, прямо перед моими глазами? Из-за этой путаницы текст хотелось бросить и переключить внимание на что-то другое. Но я себя пересилила и стала читать дальше.
И вновь меня ждало неприятное открытие — автор отчего-то решил показать только избранные главы. И первое же предложение в предложенном отрывке началось с противопоставления “А Манька...” Куда пошла, зачем, причем тут кузнец, что за господин Йеся, о каком грехе идет речь — с самого начала у меня возникла масса вопросов. На которые хотелось срочно получить ответ! Ну неужели нельзя было хотя бы в двух-трех словах рассказать о том, что было в пропущенных главах?
Текст требует вычитки. С запятыми автор не дружит. Часто забывает поставить в нужных местах, отчего приходится задумываться над смыслом — что же он хочет сказать? “... бродом перебралась на другую сторону реки” — надо “вброд”. “...кто из праведный” — ?
“Сосед Манькин выпил, и участок земли у него нарос, а Манька выпила ту же воду из той же кружки — и обернулась козликом. Били ее до тех пор, пока не поняла, что та вода ей не подходила”. — Где нарос участок и кто бил Маньку? И еще — дальше, как я понимаю, Манька путешестовала уже в образе козла?
“Силы покидали ее — она уже догадывалась, отчего помолодел кузнец господин Упыреев”. — А я не догадалась, и мне обидно.
Дальше, извините, не осилила. Слишком много вопросов к тексту. Слишком!.. Самый главный из них — почему в заголовке Манька — с маленькой буквы?!
С уважением.
|
|
|
|
Александр Каа |
|
сообщений 50
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39 реноме 0
|
Не врубился, рецензент обращается к автору напрямую или посредством читателя? Запутался, и не только захотелось — но и бросил и переключился на другое.
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Критика критики? Это хорошо, это полезно.
|
|
|
|
Александр Каа |
|
сообщений 50
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39 реноме 0
|
Полезно — что в рот (условно — в мозг) полезло.
|
|
|
|
Анна Семироль |
|
сообщений 209
Местоположение: Россия Тула
Род занятий: проза, медицина
Возраст: 36 реноме 0
|
|
|
|
|
Дарин |
|
сообщений 1046
Местоположение: сцена под ногами блудливого Тайю
Род занятий: yh kyang kyang
Возраст: реноме 28
|
можете птрошить мой "Маятник".*всегда было интересно, что в нем кривого*
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Прочитала сказку "Мари", пришла в восторг.
Эту бы сказку, да в обложку, да на полочку — чтоб под рукой была. Думаю, еще вернусь перечитать.
Лично я не нашла, к чему бы там можно было придраться.
|
|
|
|
Анна Семироль |
|
сообщений 209
Местоположение: Россия Тула
Род занятий: проза, медицина
Возраст: 36 реноме 0
|
Жемчужная, большое спасибо.
Работала очень тщательно, потому и волновалась, не проскочили ли где ляпы.
|
|
|
|
Александр Каа |
|
сообщений 50
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39 реноме 0
|
Сладкая моя Жемчужная, ну всем вот, вопреки вмему, нравится. Характер, однако, такой. Нравящийся.
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Чужой, но милый Александр, а Вы нашли, к чему можно придраться? Так выскажите свои замечания!
|
|
|
|
Umka |
|
сообщений 10
Местоположение: Россия МО
Род занятий: Довожу учителей.
Возраст: 22 реноме 0
|
эх, как у вас тут всё сложно...
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
avtor.net.ru/...
Дарин — маятник
"Он брел по пустыне очень долго. Она не была жаркой..." Он, она — местоимения в двух предложениях подряд не очень симпатично смотрятся.
" Наверное, во всем виновата тень..." — в чем? В предыдущих предложениях нет ни обвинений, ни описаний страданий (или хотя бы дискомфорта). Причиной прохлады он может был?
"Длинное узкое лицо с выступающими скулами обрамляли светлые пряди волос, как будто перевитых тонкими нитками." Кто перевит? Скулы?
Не смотря на то, что речь идет о двух героях — Клейменном и Удавленном, это не сразу становится ясно. Кажется, будто автор так называет одного и того же человека.
"Этот мир не существовал ни для кого. Кроме него." — несколькими предложениями выше говорится о том, что кто-то слухи распускал, будто маятник может расколоть мир...
Но концовка — она просто ух! Если б Дарин не ленился чуток поработать над зарисовкой, из нее бы можно было сделать преотличную вещь.
|
|
|
|
Дарин |
|
сообщений 1046
Местоположение: сцена под ногами блудливого Тайю
Род занятий: yh kyang kyang
Возраст: реноме 28
|
хех, я ее как набросал давным-давно, так о ней и забыл.. но спасибо за указание траблов в тексте.
да, я там описываю одного и того же человека, но в одном и том же месте.
фраза "Этот мир не существовал ни для кого. Кроме него." должна была указать на то, что в целом там больше никого не было. но тот, кто распускал слухи..
знаешь, я,кажется, просто не знаю, как передать тот тонкий мимолетный момент зыбкого ощущения у сходящего с ума от одиночества человека. когда кажется, что вокруг полно людей, но при этом ты один во всей реальности.
мысль такая была.
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Я ее не уловила...
Может, просто невнимательно читала?
|
|
|
|
Дарин |
|
сообщений 1046
Местоположение: сцена под ногами блудливого Тайю
Род занятий: yh kyang kyang
Возраст: реноме 28
|
скорее всего, я его неправильно нацарапал.мелкий был, глупый..
а вот если вы глянете мою "Песню", мне будет любопытно, да.
|
|
|
|
Жемчужная |
|
сообщений 362
Местоположение:
Род занятий:
Возраст: реноме 15
|
Дарин, я не нашла твою Песню. Может, дашь ссыль?
|
|
|
|
Дарин |
|
сообщений 1046
Местоположение: сцена под ногами блудливого Тайю
Род занятий: yh kyang kyang
Возраст: реноме 28
|
хн...
знаешь, она какая-то для разноса преднозначенная явно.
но она тут:
www.avtor.net.ru/...
скорее всего, это набросок..
|
|
|
|
Изабелла |
|
сообщений 28
Местоположение: Россия Москва
Род занятий: Литература, фотография
Возраст: 37 реноме 5
|
Привет всем авторам Хотелось бы услышать ваши критические замечания моих последних рассказов...я все жду..и жду, со всей серьезностью!) С уважением, Белла)
|
|
|
|
Маруська |
|
сообщений 458
Местоположение: Россия в облаках
Род занятий: мечтательница
Возраст: реноме 1
|
Я тоже жду комментариев...
|
|
|
|
Павел Колядко |
|
сообщений 1
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: реноме 0
|
Здравству уважаемые! Скажите пожалуйста, может тут кто-нибудь оценить и прокомантировать молодые литературные потуги?
|
|
|
|
Fucker |
|
сообщений 645
Местоположение: Россия Нижний Новгород
Род занятий: Борюсь с энтропией в голове.
Возраст: 26 реноме 3
|
О, да, было бы неплохо, это, молодые круги. ага
|
|
|