кррр: Каков негодяй!!! |
кррр: Ты хотел спереть мое чудо? |
mynchgausen: ну всё, ты разоблачён и ходи теперь разоблачённым |
mynchgausen: молчишь, нечем крыть, кроме сам знаешь чем |
mynchgausen: так что подумай сам, кому было выгодно, чтобы она удалилась? ась? |
mynchgausen: но дело в том, чтобы дать ей чудо, планировалось забрать его у тебя, кррр |
mynchgausen: ну, умножение там, ча-ща, жи-ши |
mynchgausen: я, между прочим, государственный советник 3-го класса |
mynchgausen: и мы таки готовы ей были его предоставить |
mynchgausen: только чудо могло её спасти |
кррр: А поклоны била? Молитва она без поклонов не действует |
кррр: Опять же советы, вы. советник? Тайный? |
mynchgausen: судя по названиям, в своем последнем слове Липчинская молила о чуде |
кррр: Это как? |
mynchgausen: дам совет — сначала ты репутацию репутируешь, потом она тебя отблагодарит |
кррр: Очковтирательством занимаетесь |
кррр: Рука на мышке, диплом подмышкой, вы это мне здесь прекратите |
mynchgausen: репутация у меня в яйце, яйцо в утке, утка с дуба рухнула |
mynchgausen: диплом на флешке |
кррр: А репутация у вас не того? Не мокрая? |
|
Филиппу вспомнился еще один случай, когда он сталкивался с отражением сущности Аллы, стороны ее сущности из числа тех сторон, которые его смущали и тревожили. Отражение было запечатлено документально. В виде старой школьной тетрадки, что попалась ему на глаза у нее дома. Это была тетрадь с сочинениями, густо измаранная красной учительской ручкой. Причем это были большей частью не исправления грамматических ошибок, а довольно развернутые пространные обращения учителя к ученице, опровержения изложенных ею мыслей, выдержанные в духе дискуссии, а порой и просто крика души учителя, столкнувшегося с моральным чудовищем.
Похоже, что Алла хранила эти тетрадки, дневники с вызовами родителей на педсоветы, как боевые трофеи своего «трудновоспитуемого» детства. Открыв тетрадь с сочинениями наугад, Филипп прочитал эпиграф:
«Слова ветеранов не станут Молитвой,
Молитва для нас — кровавая рана».
В соответствии со школьной программой сочинение предполагалось, очевидно, на тему бессмертия подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны или что-то в этом роде. Алла подошла к этой теме принципиально. Принципиальность подхода поражала своей недетской степенью нетерпимости ко всему советскому и к официальной идеологической мифологии, продолжаемой успешно культивироваться властью в республике и в годы так называемой «независимости», после распада Светского Союза.
Сочинение девочки-подростка содержало пассажи подобного рода: «Оставив в стороне общие громкие фразы вроде «ничто не забыто, никто не забыт», необходимо всего лишь задаться простыми вопросами, на которые всегда находятся простые ответы. И тогда все становиться понятно. Итак, во сколько же советская власть оценила память о героической борьбе, скажем, партизан Кличевских болот, память об их жизнях, отданных борьбе с врагом? Выходит, что не дороже, чем стоимость строительства дороги по этим самым непроходимым болотам, к месту, где на самом деле находился партизанский лагерь. Оно понятно — ведь гораздо дешевле соорудить бутафорские землянки на берегу болота, на твердой земле, что не требует ощутимых затрат, и не возить делегации туристов за лишние два десятка километров».
Она тогда ответила ему в том же духе, что и всегда на подобные вопросы:
А однажды ему на глаза попался ее дневник. То есть сначала он не знал, что это, и, скучая, пролистывая тетрадь в твердой обложке, начав читать записи, понял, что по форме это больше всего напоминает дневник или скорее бессистемное собрание записей каких-то отрывков мыслей и настроений. Раскрыв страницы наугад, прочитал: «Мне, верагодна, неабходна мець снайперскую вінтоўку, каб яна заўжды вісела на сценцы, заўжды на пагатове. Патрэбна навучыцца трапна страляць зь яе, таксама і ў цемры — на сьвятло цыгарэты альбо мабільніка. Магчыма, гэта спатрэбіцца мне ў жыцьці”. ( «Мне, вероятно, необходимо иметь снайперскую винтовку, чтобы она всегда висела на стенке, всегда была наготове. Нужно научиться метко стрелять из нее, также и в темноте — на свет сигареты или мобильника. Возможно, это пригодится мне в жизни».) Все эти записи Алла вела на беларуском языке! А это были именно ее записи, в этом не было сомнений. Филипп оказался очень удивлен этим фактом, ведь она сама никогда не разговаривала по-беларуски, и как ему казалось, наверное даже не понимала всех слов. Он был убежден, что беларуский язык для нее что-то вроде деревенского наречия темных и необразованных людей. Высказав свое удивление по этому поводу, он получил от нее раздраженный, неожиданно резкий и жесткий ответ:
С этими словами она отняла у него записи.
Филипп с какой-то тоской опять остро ощутил, что по большому счету ничего на самом деле о ней не знает. И даже если прочтет все эти ее бредово-сумасшедши записки, это все равно ничего ему не объяснит и не откроет. А ведь он всерьез собрался на ней жениться. Связать свою жизнь с абсолютно незнакомым человеком. Или это она, подчинив себе его волю, собралась женить нас себе? Мысли о том, что она им манипулирует были весьма неприятны. Филиппу вдруг сделалось страшно и очень одиноко в непонятном враждебном мире. Он почувствовал необходимость в чем то разобраться, остановиться на мгновение, подумать, поразмыслить, трезво взглянуть на все. И правда, тот ли это человек, с кем ему следует связывать жизнь? При всей ее взбалмошености, явно неустойчивой психике? Ведь она абсолютно не респектабельна и если рассудить совсем не вписывается в его жизнь. Да и будет ли она, наконец, элементарно верна ему в браке? Зная ее непредсказуемую натуру нельзя дать никаких гарантий. Да и вообще, вопрос, здорова ли она психически? Все эти неожиданные словесные выпады против бога, ближних, этот навязчивый антогонизм, противопоставление себя обществу, безудержное богохульство...
Иногда складывалось впечатление, что это, в самом деле, какая-то дурная неведомая сила глумливо играет этим человеческим телом, прячась в нем под маской женского человеческого существа.
Решив серьезно поговорить с ней обо всем этом, он на следующий день отправился к ней домой. На автомобиле дорога заняла всего пять-семь минут.
Поднялся к ее квартире на седьмом этаже, позвонил. Из-за двери гремела музыка, звонка она явно не могла услышать. Филипп нажал ручку, дверь открылась, было не заперто, вошел. По ушам бил пульсирующий ритм песни “Personal Jesus” заграничной группы “Depeshe Mode”. Алла беззаботно кружилась в центре комнаты, танцевала полуголая, громко подпевала, заглушая голос певца, причем трактуя текст припева на свой лад:
Увидев Филиппа, она как-то странно, не сказать, чтобы приветливо, усмехнулась. Однако выключила музыку, рукой показал ему садиться, и принялась вопросительно смотреть на него.
Она уже откровенно насмешливо взглянула на него и выдержала долгую паузу, глядя так. Во время этой паузы Филиппу показалось, что она будто ждала этого вопроса и знала, что он задаст его. Чем дольше она так насмешливо смотрела, тем больше он начинал ожидать, что сейчас она выставит его дураком перед самим собой с его вопросами о смысле ее жизни.
Наконец, Алла села на кресло напротив, начала свой рассказ, развязно закинув ногу на ногу:
( Короче, когда я узнала об этом, я решила развивать в себе демоническую сущность.)
( — Она присутствовала во мне изначально. Сущность. Нужно было только развивать ее в нужном направлении. Как мои успехи? А разве ты не видишь?)
Он конечно уже заметил и почувствовал от этого легкий ужас. Конечно это могло быть всего лишь каким-то жалким трюком, розыгрышем с диктофоном или еще с помощью чего-нибудь звуковоспроизводящего, но душой он чувствовал — это происходит на самом деле, без всяких технических ухищрений. Алла говорила с ним не открывая рта.
Собравшись с силами он решительно сказал:
Алла мрачно задумалась, со зловещей улыбкой глядя на него. Отчужденно, с видом человека, чье внимание не надолго привлек чирикающий воробей.
( — Пошел прочь, червяк!)
Алла в это время, не открывая рта, со злорадным презрением смотрела на него. Филипп почувствовал себя нехорошо, физически нехорошо. Ему словно стало недоставать воздуха, закружилась голова. В сознании активизировался инстинкт самосохранения, который настаивал: уходи, спасайся, здесь оставаться нельзя.
Филипп поспешно, не сказав более ни слова, не прощаясь, покинул жилище Аллы. Только на улице ему стало немного легче.
После этого они не видились.
Postscriptum:
(продолжение следует)