![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Посмотрел давеча пародию Леонида Филатова на поэтов шестидесятников. Тонко. Остроумно. Интеллигентно и не обидно. Да вот жаль, что 75% современной молодежи не поймут не только тонкого юмора, но и не вспомнят тех людей, которые были кумирами миллионов… У того-же Филатова есть строчка: «Да сейчас любой олень в тундре объяснит Вам кто такой Роберт…» Давайте спросим у современных молодых людей, кто такой сам Леонид Филатов? А ведь он совсем недавно ушел от нас. В лучшем случае все вспомнят сказку «Про Федота-стрельца». Омичи, кто такой Аркадий Кутилов? Леонид Мартынов? Они жили в соседних с Вами домах… Сейчас всё это неформат. Сегодня в теме юмор ниже пояса, на грани фола. И такие-же песни. Хаваем ржаку, господа.
Даже не знаю в какой момент стукнуло в мою дурную голову постить на своей странице стихотворения русских поэтов. Будучи уверенным, что их всё равно никто не читает. Пусть. Я буду продолжать. Если хоть один человек проникнется тем или иным стихотворением, тем или иным автором, значит всё не зря. Чтобы помнили… Чтобы знали…
А ещё убивает наповал отношение Омской власти к культурному наследию региона. Объясните мне, как в городе, где величайший русский поэт провёл своё детство, военные годы, где, наконец, написал своё первое стихотворение, могли снести его дом? И не как-бы, не вдруг, не когда-то давно… Марк Мудрик (тоже, кстати, известный омский писатель) в «Последнем письме Роберта Рождественского» писал: «Направляясь в «Омский вестник», увидел на впадающем в Омку последнем квартале улицы Карла Либкнехта оставшийся в опасном одиночестве дом Роберта. Все деревянные строения вокруг (в том числе мой стоявший рядом такой же двухэтажный дом) уже снесли и — не ровен час — доберутся до соседского. Хотя, с другой стороны, есть нечто обнадеживающее в том, что некая сила — наперекор злой омской судьбе, без разбору рушившей все подряд, — спасает лишь дом, в котором прошло детство поэта. …Оставляя нам, правда, нелегкую заботу о его будущем. Местечко-то для не помнящих родства лакомое. В самом центре, да еще — у реки. Где, сиротливо поглядывая на многоэтажных акселератов, стоит пока дом поэта и боится даже думать о своем завтрашнем дне.»
Деньги сделали своё дело. Сейчас на месте этом высится огромный уродливый офисный центр. Этим-ли мы должны гордиться, Омичи?