Дарин: слушай, Milkdrop, меня уже очень долго мучает вопрос: ты что, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не можешь найти фотографии Дарина во вконтакте? |
Дарин: ух ты, а мне валерьянка не понадобится, я его видел в детстве и пищал от него |
Дарин: в три часа ночи я в аптеку за валерьянкой не побегу |
Рыссси: Запасись валерьянкой |
Дарин: енто жеж аки первая лябоффь |
Дарин: не, боюсь, что могут испортить экранизацией первый прочитанный мною его рассказ Т_Т |
Рыссси: Боишься Эдгара Аллановича? |
Дарин: день легкого экстрима |
Рыссси: ого |
Дарин: а сейчас я пойду смотреть фильм, снятый по рассказу Эдгара Аллана По. я немного нервничаю |
Дарин: потом был очень смешной пластиковый дракон |
Дарин: сначала были самураи с шестиствольным пулеметом |
Дарин: дарю не испугали, дарю рассмешили |
Дарин: она сегодня закаляется |
Рыссси: Кто Дарю испугал?? |
Рыссси: Что с твоей психикой, Дарь? |
Дарин: прощай, моя нежная детская психика. я пошел смотреть на черную комнату и красную маску. удачи вам |
Рыссси: широкое? |
кррр: Ну это такое, все из себя растакое, ну такое |
Рыссси: Конечно украсила |
|
Тот, чье тело еще корчилось в камере на дыбе, имел знатное происхождение, и прежде — высокий чин. А заплечник — он обычный простолюдин, выполняющий по воле Государя тяжелую, неприятную, и, быть может (и чего палач боится больше, чем пытуемый — клещей) — богопротивную работу…
Таким представляется многим нашим современникам время Ивана Грозного. Ибо дошло оно до нас по трудам чиновника от истории Карамзина. Что же, к своим собратьям, пусть и жившим за много лет до него, он был преисполнен состраданием. Каково же жилось при царе Иване простому народу, не ведает теперь никто, ибо простолюдины тех времен чаще всего были неграмотны, и ничего от них дойти не могло. Остались лишь устные легенды о царе — праведнике, переодетом в крестьянскую рубаху и странствующем по земле русской. Да строки из Жития протопопа Аввакума, в которых противник Никона назвал Ивана Четвертого «миленькой царь»…
Большинство людей склонны к состраданию, и достаточно им представить себе замученного человека, пусть даже и злодея, как в их сердце рождается шепот прощения к нему. И проклятие к палачам.
Но можно ведь посмотреть и с другой стороны. Высокопоставленного управленца никто не принуждал становиться таковым, и никто бы его не остановил, если бы тот собрался уйти в простой народ, раздав имущество бедным. Значит, он сознательно принял на себя и много большую ответственность, выбрав такой путь-дорогу. Или нет?
Его же «встреча» с палачом тоже может иметь и иное толкование. По воле Божьей и Государевой он встретился все же с народом, на который смотрел прежде лишь свысока, да издалека!
Цари от народа всегда отделены толстым слоем управленцев разного масштаба. Этот слой имеет свои убеждения и интересы, в разные времена — разные, и часто — расходящиеся с таковыми и у государя, и у народа. Государь олицетворял собой общую для всего народа идею, и рожденное ею общее дело. Например, тот же Иван Грозный означал Православную Веру, от которой происходило Православное Царство. Народ с ним был в этом согласен, но вот боярство… Настроения среди него были самыми разными…
Увы, доброму к народу царю часто приходилось оказываться злым по отношению к боярам. И наоборот, доброта царя к боярам часто оказывалась невероятной жестокостью для народа. Но историю писали как раз грамотные бояре, а в будущем — чиновники. Потому Иван и сделался Грозным, а вот Алексей Михайлович, во времена которого произошли раскол Православной Церкви, восстание Степана Разина, чудовищная расправа над Соловецкими монахами, стал — «Тишайшим».
Потому мы и поговорим о сословии людей, жизнь которых состоит в управлении людьми. Увы, от них всегда зависит много. Слишком много. Почему они являют себя то теми, кто достоин почестей и уважения, то — желанными кандидатами на плаху?!
Человеки, занятые организацией других людей во всех обществах стояли и стоят на ступень выше, чем люди, занимающиеся организацией материи. Рулевые. В Индии они были выделены в касту кшатриев, на Руси и в Европе — в воинское сословие, смысл которого был не только в войне, но и в организации людей.
Справедливо ли это? В самом ли деле труд по организации людей должен стоять выше остального труда?
Возьмем для примера любое творение былых эпох. Собор Василия Блаженного, Собор Святой Софии, Нотердам де Пари, космодром Байконур… Рядом с автором, сознание которого порождало величественные творения и выливало их на лицо Земли, стоял человек-организатор. Он собирал людей и направлял их усилия на воплощении в материи замысла мастера. Вроде, его работа по прошествии веков и незаметна. Собрались когда-то люди вместе, построили, и разбрелись в разные стороны. Но без его труда ничего бы не возникло. Материя осталась бы бессильно лежать в нутре Матери-Земли, люди бродили бы где-то по земным просторам, а гениальные замыслы остались бы запечатанными в сознании автора.
Бродя по Руси можно встретить много недостроенного и навсегда брошенного на произвол дождей и ветров. В чем причина? Ведь, судя по тому, что стройка началась, был и замысел, были материалы, были и люди. Но… Что-то неожиданно поломалось. Замысел никуда не испарился, люди не умерли, материалы не кончились. Но что-то поломалось на уровне организации, и народ разбрелся, а творец-архитектор так и не смог увидеть воплощения своего замысла.
Для людей, преобразующих материю, существует специальная сложная наука — сопротивление материалов, или сопромат. Она — одна из важнейших во многих ремеслах. Изучает эта наука сложные взаимодействия между частицами материи, на которую действует множество разнонаправленных сил. Мастеру требуется какие-то из этих взаимодействий — использовать, какие-то — преодолеть, какие-то — хитро обойти.
В основе труда организатора лежит та же глубокая основа, что и в труде ремесленника — совершить великий акт подражания Творцу Небесному, реализовав свое подобие Ему. Но если под руками первого изменяется безропотная материя, то в руках второго находятся люди. Это многократно повышает и сложность работы, и ответственность за нее (не только юридическую, но, прежде всего — метафизическую).
Во сколько раз сопротивление людей сложнее сопротивления материалов?
Каждый человек создан по образу и подобию Божьему, потому сами тоже — творец. Он наделен волей, которая иной раз идет в разрез с волей автора проекта или с волей организатора. Если людей много, то без вмешательства организатора из созидательного дела может выйти лишь разрушительный спор.
Еще не следует забывать, что лишь ничтожно малое число людей на время совершения работы способно отключить свои сторонние мысли и переживания. У людей есть радости, заботы и беды, связанные с родными и близкими, на них влияет много вроде бы незаметных факторов, вроде погоды. Различаются естественные ритмы людских организмов, и в то время, когда работоспособность одного человека — наибольшая, у другого она может быть — наименьшей.
Присутствует, в конце концов, и естественное стремление к сохранению энергии, именуемое на обыденном языке — ленью. Ее основной закон в интерпретации Александра Зиновьева звучит «Брать больше — отдавать поменьше». Что же, против природы человека не пойти, ее можно лишь принять во всей ее полноте.
Новые сложности возникают, когда люди объединяются вместе, ибо кроме индивидуальных сил возникают уже силы — коллективные. Например, давно подмечено, что управление людьми одного возраста значительно проще, чем разновозрастными. Ведь в таких случаях по закону своих возрастов одни — «рвут вперед», а другие — «притормаживают». Крайний результат — разрыв коллектива с неизбежным крахом всего дела.
Особые сложности возникают при управлении разнополым коллективом. Давно подмечено, что присутствие в каком-либо деле до 10% женщин способствует успеху. Но если женщин больше, то дело уже воспринимается не серьезным, и при определенном критическом соотношении мужчин и женщин (50:50) наступает его крах. Это хорошо заметно по современному среднему образованию.
Чем выше уровень организатора — тем больше людей участвует в управляемом им деле, и поведение их сообщества — все менее и менее предсказуемо. Правильный подбор организаторов низшего уровня — одно из величайших искусств, которым владеют лишь единицы.
Есть еще великое множество сложностей, практически неподдающихся какому-либо формализованному (скажем — математическому) описанию. Потому почти все учебники по теории управления людьми — запутаны, бестолковы и, по большому счету — бесполезны. Ничему по ним научиться — нельзя, а читать просто так — не интересно. Воздадим же должное людям, владеющим этим искусством и способным к организации других людей!
На самом деле, серьезно задумываясь об организации людей, просто удивляешься, что она вообще возможна. Лишь наследие прошлых эпох, к которому относится и географическое пространство России, говорит, что она — РЕАЛЬНА. Трудно говорить о краеугольном камне ОРГАНИЗАЦИИ, Но, изучая наследие прошлого нетрудно увидеть, что самое большое наследия оставили нам времена БОЛЬШИХ ИДЕЙ. Идеи Православной Империи и Коммунизма в России, идеи Освобождения Гроба Господнего, Германской Империи — в Европе…
Если бы процессы организации людей происходили так же, как деталей машин на заводе… Одно к одному, много простого складывается в конце концов во что-то сложное. Но нет. Учитывая все вышесказанное, смастерить даже простую организацию людей было бы под силу лишь гению. Ну, а сложную, и ему не под силу…
Если бы… Если бы к организации не стремились сами люди. Невзирая на все недостатки, на обилие причин, этому препятствующих. Потому организатору требуется лишь направлять процесс в необходимом направлении. Но откуда он сам его знает, направление? А оттуда, что и он сам, и организуемые им люди слиты одной ИДЕЕЙ, которая — и есть направление!
Объединяя людей, прежде всего, требуется соединить вместе их помыслы, ибо ИДЕЯ всегда предшествует ДЕЙСТВИЮ, как СОЗНАНИЕ — ДЕЙСТВИЮ. Сама человеческая натура стремится к расширению, слиянию с мыслями и действиями других людей, ибо это — направления поиска самого Господа. Сознание, рвущееся в Небеса и стремящееся обнять самого Бога, порождает обширные ИДЕИ. Чем обширнее ИДЕЯ — тем большее единение людей достигается. Чем большее единение людей достигнуто — тем большие дела они в силах совершить. Обширная ИДЕЯ отсекает сторонние мысли, преодолевает симпатии и антипатии между людьми, вытаскивает ростки людей из чрева земли, именуемой сохранением энергии, или, в просторечии — ленью. Она — подобно весеннему Солнцу, порождает напряженную работу всего живого.
Потому основа ОРГАНИЗАЦИИ — это ОБЩАЯ ИДЕЯ, порождающая ОБЩЕЕ ДЕЛО, частями которого становится множество малых дел. Этим правилом объясняется вечная безуспешность разговоров о «малых делах», которые ведутся лишь в те времена, когда народ теряет свою ИДЕЮ, и вместе с ней — свое ОБЩЕЕ ДЕЛО. «Малые дела», не включенные в ОБЩЕЕ ДЕЛО обыкновенно начинаются и рассыпаются одно за другим, не оставляя следа на челе своей эпохи…
Искусство организатора состоит в связывании возглавляемого им дела с ОБЩИМ ДЕЛОМ всего народа. Насколько ему удастся осуществить эту связь — настолько он и может быть принят, как организатор. Если же осуществление этой связи не удается — несостоятельность организатора очевидна. Так ОБЩЕЕ ДЕЛО отбирает людей для своей организации.
Показательным примером для этой теории может быть строительство храма во времена русского Средневековья. Общую работу вызывала к жизни общая ИДЕЯ — Православная вера. И мастеру остается лишь объяснять подмастерьям значение того или иного элемента будущего храма, его необходимость и связь с храмом в его целостности. Как мы видим по старинным храмам и крепостям, мастерам былых времен эта работа отлично удавалась.
Остальные методы управления, например, метод поощрений и взысканий, получивший в народе меткое названия «кнута и пряника», могут быть лишь вспомогательными. Годными, быть может, для привлечения к делу отдельных «уклонистов», но не для того, чтоб ставить их в основу организации. Согласитесь, к «кнуту» человек вполне может и привыкнуть, ведь он — не блоха. Ну а «пряник» тот, кто никогда его не получал, рано или поздно поставит для себя выше предела возможно достижимого.
Но вернемся к человеку-организатору, который — главная тема этого небольшого эссе. Как мы уже убедились, эти люди по праву занимают в обществе высокое положение. Что закономерно пробуждает во многих темное чувство гордыни, вырывающейся в жажду занять это место, не взирая на свои способности. Жажду превосходить людей просто фактом своего бытия, приносящего им лишь беды. Присутствие ангелов вызывает к присутствию ангелов падших, то есть — бесов.
Объединять людей для свершения ОБЩЕГО ДЕЛА лже-организаторы не желают, ибо к этому не способны. Да и не способны они найти в нем для себя смысл, ибо дело — это СЛУЖЕНИЕ, которое им чуждо. Потому между ними и ОБЩИМ ДЕЛОМ неизбежна борьба — либо оно выбьет их из числа тех, кто должен быть его организаторами, либо… Либо они его развалят.
Для получения чужого титула, подобные индивидуумы проявляют те качества, на которые они способны — лесть, хитрость, личную преданность. Но их проявление может давать результат лишь тогда, когда ИДЕЯ, лежащая в основе ОБЩЕГО ДЕЛА уже ослабла. Когда во главе народа стоят люди, принимающие ИДЕЮ лишь формально, как непонятное наследие отцов и дедов.
Процесс деградации организационной верхушки общества и последующей ее смены описал итальянский ученый Вильфредо Парето в своей Теории Ротации Элит. Ее смысл сводится к тому, что дети первого поколения ИДЕЙНЫХ БОРЦОВ, получивших власть в борьбе, наследуют ее уже как данность. Просто по праву наследования, не взирая на их таланты и способности, не смотря на интересы самого ДЕЛА. Они еще могу поддерживать, продолжать дела предков, но уже без их самопожертвования и полного самозабвения в них. С внуками становится еще хуже, они уже привыкают к тому, что ОБЩЕЕ ДЕЛО делается как будто само собой. Они-то и окружают себя людьми, бесполезными с точки зрения ОБЩЕГО ДЕЛА, но зато объятыми гордыней и обладающими свойственными ей качествами. То есть лестью, завистью, хитростью и т.д.
Дальше возникает сильное искушение вообще избавиться от лишней обузы ОБЩЕГО ДЕЛА, которая сковывает возможности удовлетворения собственной гордыни. Что и произошло множество раз за историю, последний, в отечественной истории — в 1989 году.
Если во главе общества стоит тот, кто воплощает в себе ИДЕЮ и ДЕЛО, то есть — ЦАРЬ, то он может своей волей продлить активное, полезное для истории время жизни общества. Беспощадно выбраковывая бесполезных для дела управленцев, часто — физически уничтожая их. Ведь гордыня — вещь ядовитая, опаснее всех известных на земле ядов. Потому велика вероятность, что «обиженный» изо всех сил будет стремиться восстановить «справедливость», разумеется — в своем понимании. Что, конечно, смертельно опасно и для народа и для его ОБЩЕГО ДЕЛА. Потому монархии былых времен и жили так долго — тысячелетиями. Правда, трудами «обиженных», которым, к их несчастью, не удалось сгубить царство раньше положенного историей срока, создавались образы царей-злодеев. Но для мертвецов судья только — сам Господь…
Вернемся в современную Россию 2010 годов. На этот раз беда усугубилась тем, что получившие власть лже-организаторы впервые за нашу историю нашли-таки способ консервации своего положения над измученным и озлобленным народом. В Россию была внедрена чуждая ей идеология «цифровой цивилизации» Запада, главная заповедь которой — ценность любого предмета определяется его количественной ценой. Ценность человека, соответственно — тоже. Имея в силу своего положения большие возможности для своей «капитализации» они обрели и большую, с позиций цивилизации Запада, ценность. Круг замкнулся. И если «потерявшие» идею Французского королевства, как сердца католицизма, Людовик 16 и его окружения поплатились за это головами, то те, кто потерял идею коммунизма, не поплатились ничем…
Отсюда, кстати, и происходит такое явление, как коррупция. Ведь она — закономерное средство повышения собственной «капитализации», а управленческие решения в том, мире, где каждый предмет является — товаром, не могут не иметь установленной конечной цены. Разговоры о возможности контроля над чиновниками — также безосновательны, ведь для его осуществления необходимы некие ценности, мерила. Честность же ценностью в обществе где понятия «ценность» и «цена» быть не может. По самому своему определению. Любые органы «контроля над чиновниками» очень быстро обратятся в обычные организации чиновников, живущими по тем же законам, что и их «подконтрольные». Внешне это отразится лишь дальнейшим разрастанием коррупции. То же самое можно сказать и про специальные антикоррупционные законы — ведь законы сильны их исполнением, следовательно потребуют специальных исполнительных органов, которые…
Консервация фактически мертвой «элиты», конечно, вовсе не прекратила процесс ее разложения. При этом она отравляет народ, поставив его на грань физического вымирания. Впрочем, «элита» нашла способ обходиться и без своего народа, забрав в свои руки его природную собственность — ресурсы земли. Для трудового вклада, необходимого для их освоения, добычи и превращения в потребляемый мировым рынком товар, «элита» широко использует экономических кочевников, именуемых презрительным словом «гастарбайтеры».
Все, «элита» отказалась от своего народа, и фактически не скрывает своего отказа. Почему бы тогда и народу не совершить то же самое, ОТКАЗАВШИСЬ от своей «элиты»?!
Спасение может придти лишь путем РЕВОЛЮЦИИ, основой которой должна стать новая ОБЩАЯ ИДЕЯ и происходящее от нее ОБЩЕЕ ДЕЛО. Впрочем, слово «новая» здесь можно взять в кавычки, ибо происходить она будет все равно из традиции жизни народа в предназначенных ему природно-географических условиях. Таким образом, это будет КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, т.е. РЕВОЛЮЦИЯ, направленная на восстановление национальных традиций в новой исторической и технической реальности.
Андрей Емельянов-Хальген
2012 год
Дарин(05-02-2012)
кто вам дал право решать за всю ту массу людей, которая живет в этой стране? вам хочется лучшей жизни? я рад за вас. а я вот не хочу жить в состоянии войны, революции и введения миротворческих войн тоже не хочу. почему, как только жить тут стало чуточку легче, когда