Ночное дежурство проходило как обычно. Прапорщик Хабибуллин стоял, широко расставив кривые ноги, и всматривался хищными раскосыми глазками в проезжающие машины. Но никто Правил дорожного движения, как назло, не нарушал. Хабибуллин шёпотом матерился и нервно играл жезлом в руке.
Адольфу надоело валяться в машине и он, не торопясь, вышел. Почесал задней лапой за ухом. Потом подошёл к переднему колесу и сделал на него метку.
— Я тебе сколько раз говорил не ссать на колёса? — зло прошипел Хабибуллин.
— Это наудачу. Примета такая. Не знал? — хохотнул Адольф и уселся рядом с Хабибуллиным.
Его внимание привлекло белое такси. Это был китайский Geely Emgrang с большим рекламным коробом на крыше установленным продольно. На нём красовалась надпись «Яндекс.Такси официальный партнёр».
— Останови его, — попросил пёс.
— Зачем? Скоростной режим не нарушает… — начал было Хабибуллин.
— Да, бл…дь, останови его, тут что-то не так. Лицензию спроси, в конце-то концов! — рявкнул Адольф.
Хабибуллин выскочил на проезжую часть и замахал жезлом. Такси, не обрашая на него внимания, проехало не сбавляя скорости, и обдало грязью, окатив с ног до головы.
— А-ха-ха! Гав-гав! — развеселился Адольф. Иногда он срывался на лай, даже разговаривая с людьми, когда его переполняли эмоции.
— Вот п…дорас! — выругался Хабибуллин и прыгнул в машину. — Догоню — убью!!!
Адольф поспешил за ним. Уселся на переднее пассажирское сиденье и уставился вперёд. Нервно газуя, полицейская «Лада» рванула вперёд.
— Белый Emgrand Яндекс.Такси! Остановитесь у правой части дороги! — прокричал Хабибуллин в громкоговоритель.
Игнорируя это требование, такси нахально увеличило скорость и устремилось по Главному проспекту. Хабибуллин включил сирену и ринулся в погоню.
— Подкрепление? — спросил Адольф.
— Нет, — твёрдо ответил Хабибуллин. — Сами возьмём. Куда он денется, — узкие татарские глаза ещё больше сощурились, превратившись в две алчные, жесткие щелочки.
— Как знаешь, — недовольно ответил Адольф и опять уставился на дорогу.
Расстояние между машинами медленно, но неотвратимо сокращалось. Форсированный двигатель полицейской машины делал своё дело. Но Яндекс.Такси и не думало сдаваться. Не показывая левый поворот, оно лихо свернуло на перекрёстке под красный свет с явной целью вырваться из города.
— С…ука, — прошептал Хабибуллин.
— Я не понимаю, почему название самки собак служит ругательством у людей, — задумчиво сказал Адольф. — Вот если бы я свою жену назвал бабой, то она бы не обиделась.
— Адольф! Заткнись! Ты холостой кобель. И не отвлекай!
Адольф насторожился, наблюдая за манёврами нарушителя.
— На Сибирский тракт хочет выскочить через дублёр, — заключил он. — Зря подкрепление не вызвали — уйдёт.
— Не каркай! — выдохнул Хабибуллин, поворачивая не снижая скорости.
Машина сорвалась в занос. Её развернуло посреди дороги.
— И-и! — взвизгнул Хабибуллин по-татарски.
Так наверно кричали его предки в возмущении, совершая набеги на матушку-Русь.
— Чё ты визжишь? Газку добавь. Выравнивай машину, — спокойно сказал кобель и горестно вздохнул — подфартило же с напарничком.
Справившись с управлением, полицейский продолжил погоню, но разрыв увеличился настолько, что Яндекс.Такси было почти не видно впереди. Хабибуллин утопил педаль газа до пола, выжимая из «лады» пятнадцатой модели всё до последней капли. Машина начала слегка рыскать на заснеженной дороге. Но опять постепенно стала приближаться к жертве. Хабибуллин успокоился. Поимка — дело времени. И это понимали все.
Далее следовал неосвещённый участок дороги. И, хотя это считалось чертой города — городом здесь и не пахло: высокое чернолесье мрачно обступало с обеих сторон на протяжении нескольких километров и скрывало своими кронами даже небо. И не одного столба освещения.
Зачем, когда все автомобили оборудованы фарами?
Внезапно такси пропало из вида.
— Что такое? Где оно?! Ничего не пойму! — заёрзал Хабибуллин.
— Выключил освещение: и фары, и фонари, — пояснил Адольф.
— Но как он видит в темноте? Он что, самоубийца? На скорости 180 км в час освещение выключать?!
— Будь осторожен на поворотах, скорость сбрось, — предупредил его пёс.
Проехали до самого аэропорта.
Но Яндекс.Такси исчезло, свернув, по всей видимости, в один из многочисленных съездов, пользуясь покровом ночи.