Вера Сергеевна уютно устроилась в самом углу актового зала и плеснула в кружку кипяточка. Пространство вокруг наполнилось ароматом свежего чая и душистых трав, собранных лично ею на даче в «Ясном». Немного отхлебнув, женщина открыла газету и с наслаждением погрузилась в дремотный мир культурных новостей и интересных фактов.
А зал гудел:
— Товарищи, пользуясь правом Председателя Общества Занятости Населения, осмелюсь рекомендовать вам весьма авторитетного специалиста по танцам, человека в высшей степени ответственного и уравновешенного, Авдеева В.С.
Авдеев поднялся на сцену, манерным жестом поправил галстук бабочку и со всего размаху зарядил председателю в ухо. Лихо запалив спичку о пенсне секретаря Ященко, специалист прикурил тонкую американскую папиросу и молвил:
— Я собственно по поводу танцев товарищи. Не обидно и не стыдно ли, друзья? В то время как в тверском и подольском Домах Культуры пролетариат уже давно вальсирует парами, наш московский средний класс отбивает буржуазную чечетку в полнейшем одинаре, так сказать сольно. В связи с чем у меня возникает животрепещущий и несомненно правильный вопрос — где бабы, товарищи?!
В зале зашумели, из разных уголков стали доноситься реплики типа:
— Позор!
— Почему пиво дорожает?
— Шесть-шесть, рыба!
Вера Сергеевна сделал внушительный глоток, скупо плюнула на пальцы и перелистнула страницу газеты. Статья полностью завладела ее вниманием.
Японское Чаепитие является строго расписанным и прекрасным ритуалом, в котором принимают участие мастер чая, который заваривает и разливает чай, и те люди, которые присутствуют при ритуале заваривания и непосредственно пьющие готовый чай.
Толстый бухгалтер с обгрызенными ногтями поднял вверх руку:
— А я товарищи, вообще бухгалтер, и бабу последний раз видел три года назад в Вологде, во время жатвы!
Председатель потер звенящее от удара ухо и воодушевленно поддержал инициативу бухгалтера:
— Смелее, смелее товарищи, прошу высказываться.
Одна из трех сидевших на подоконнике ворон, посмотрела на часы и сказала:
— Летала я недавно в Торжок, на печальный конкурс рабочего пения, так и там ваших баб — днем с огнем! Только вдумайтесь, комбайнер Семенов и агроном Вальштейн на два голоса исполняли арию из оперы Джакомо Пуччини "Баттерфляй". И если Вальштейн еще ничего, то комбайнер Семенов в роли Чио-Чио-Сан смотрелся весьма слабенько. Кстати, каррр.
Авдеев резко развернулся на каблуках и снова зарядил председателю в ухо:
— Птицам слова не давали, хотя информация в тему, а потому принята к сведению. Между тем в Саратове танго и чарльстон, в Твери твист и сальса, а у нас однополый краковяк и бездушная ковырялочка. Каковы же ближайшие перспективы?
Вера Сергеевна, чье растворенное в чае сознание восхищалось тонкостью чарующей японской церемонии, все читала.
В японской чайной церемонии принимают участие не более пяти приглашенных гостей, которые должны быть одеты в одежду, которая бы соответствовала сложной традиции ритуала.
В зале повисла звенящая тишина, как говорится — милиционер родился (новорожденного нарекли Егором). Спустя мгновение раздался одинокий голос статиста Хакимова У.Й. (Устин Йосипович):
— Может водки купим?
Две вороны сразу же застрелились, последняя неловко перекрестилась крылом и, включив форсаж, гордо взмыла в небо. Почти оглохший от оплеух председатель опасливо посмотрел на Авдеева, но специалист по танцам только пожал плечами, как бы намекая — заметьте, не я это предложил. Слово взял секретарь собрания Ященко:
— Ну вот, я вижу сознательность просыпается! Первое дельное предложение за сегодня, вношу в протокол. Молодец Устин Йосипович, коротко и по делу. Лично от себя могу добавить следующее — у меня в холодильнике шведская мышь повеситься собиралась, но поскользнулась на мухе и шею сломала. Это я к тому, что как не крути, а итог один. Кого пошлем?
А Вера Сергеевна в упоении плыла по руслу чайной церемонии.
Перед началом церемонии, все приглашенные гости некоторое время проводят в передней комнате, где они, снимая обувь, сбрасывают с себя усталость и будничную суету, и настраиваются на возвышенный лад, которому способствует уютная обстановка чайного домика.
Авдеев, между делом разбив председателю нос, выдвинул рабочую гипотезу:
— А давайте за водкой отправим учителя физкультуры школы номер 2, Ходакова. М.Я.
Физкультурник запротестовал:
— Опять?! Нет, ну не свинство! Я больше вообще на собрания ходить не буду!
Председатель, шмыгая разбитым носом, парировал выпад:
— Вы, Модест Яхонтович, говорите в высшей степени безответственно и бессознательно. Судите сами, кого же нам посылать за родимой, как ни вас. Вы спортсмен, передвигаетесь быстро и координированно, что естественно ускорит процесс доставки. Человек вы не пьющий и честный, значит за деньги и сам продукт можно не переживать. И потом, вы единственный кому отпускают в долг. Кстати, Осипов, а что с зарплатой?!!!
Все яростно посмотрели на бухгалтера, люди живые и у них накопилось. Бухгалтер Осипов перестал грызть ногти и осенил присутствующих крестным знамением:
— Товарищи, я вам говорил, что видел бабу в Вологде? Так вот это правда! И я не господь бог от экономики, я бухгалтер, мне что дают, то я и раздаю, и раздаю так, как положено раздавать, по мере сил вовремя, но не от меня это зависит если задержка или приказ из высшего ведомства, сами знаете как бывает, и потом неурожай, цунами, засуха, оползни, коррупция, хотя возможно, гипотетически, в следующем квартале, при перевыполнении плана на 12 процентов, вполне вероятно с учетом инфляции, исключительно в виде аванса за февраль прошлого года, в зачет премии за июль, из средств фонда хорового пения....
— Где деньги, сука!!! (Авдеев)
— Верни бабки, гнида!!! (Хакимов)
— Вот пусть эта сволочь за водкой и идет! (Соответственно)
— Я тебя падла очкастая... (Вернувшаяся ворона с часами)
Осипов забился в угол, сгруппировался и крикнул:
— Зарплата в среду!
Чайная церемония проходит за приятной беседой в течение нескольких часов. Обычно, такие чайные домики располагаются в тенистом саду, где чайную комнату от природы отделяются всего лишь тонкие подвижные стены.
Авдеев, устав избивать председателя, отвесил подзатыльник секретарю:
— Товарищи, давайте по регламенту. Раз уж я сегодня тостующий, в смысле выступающий, то у меня вопрос к начальнику цеха Пыжову. Фарух Даниилович, что у вас в токарном цеху с венским вальсом? Как так получилось, что из восьми бригад только две освоили шаг? Прошу отчитаться!
В старинную фарфоровую пиалу хозяин наливает деревянным черпаком кипяток. Ополоснув таким образом пиалу, затем вытирает ее насухо салфеткой, и кладёт в нее щепотку церемониального зеленого чая.
Пыжов отложил в сторону энциклопедию и кубик Рубика, поправил лацканы английского френча и откашлялся:
— У вас товарищ Авдеев весьма устаревшая информация, вам бы только в уши лить, да с рабочих спрашивать, а ведь между тем, еще на той неделе, старший токарь Алмазов Викентий фон Освальдович освоил поворот под рукой и два новых па. А бригадир Свиблов Эрнест Карлович вместе с бригадой вполне прилично разучил сиртаки.
Авдеев просиял:
— Вот это подход! Теперь по этническим танцам мы переплюнули ткацкую фабрику "Петля-8"! Это нужно отметить. Модест Яхонтович, коль вы еще не ушли, то прошу вас поторопиться и взять еще два ящика пива.
Потом, опять налив в пиалу кипяток, бамбуковой кисточкой он начинает взбивать чай до получения сметанообразной консистенции.
Физрук насупился:
— Мне помощник нужен. Что с того, что я дипломированный штангист, я не подряжался такие тяжести таскать, вон, Пыжова мне дайте, он во френче и вызывает доверие.
Взбивать нужно до тех пор, пока пена не поднимется до самых краев пиалы. Чашу с приготовленным густым чаем, хозяин с уважительным поклоном отдает гостям, которые по очереди начинают пить ароматный чай из общей чаши.
Пыжов отреагировал мгновенно:
— Модест Яхонтович, идите вы в жопу! Пока вы у себя в уютном зале малолеток на турник подсаживаете и набивные мячи швыряете, я с брутальными мужиками в токарном цеху вальс разучиваю, а это накладывает пендос какой отпечаток. Я ведь и ударить могу! Так что шли бы вы один, а еще лучше с бухгалтером, а еще лучше на…
Авдеев хлопнул в ладоши:
— Емко и резонно! Голосуем товарищи. Кто за то, чтобы отправить за водкой физрука и бухгалтера. Единогласно. Кто против? Физрук и бухгалтер. Логично. Но вас товарищи подавляющее сексуальное меньшинство, так что не выпендривайтесь и валите в магазин.
Затем хозяин готовит легкий чай для каждого гостя в отдельной чашке. После чего начинается за чаепитием душевный и неторопливый разговор.
Слово снова взял истекающий кровью председатель:
— Товарищ Авдеев, с танцами как я понимаю разобрались, прошу садиться. Теперь приступаем к обсуждению живописи. Слово предоставляется бригадиру маляров Цусимовой Вере Сергеевне.
Вера Сергеевна допила чай, не по Фен-Шую поставила кружку на центр стола, загадочно улыбнулась, медленно вытащила из-под юбки острую катану мастера Сатори Ханзо, и зловеще направилась к председателю.
В настоящее время чайная церемония сохранилась практически в первозданном виде, и она необыкновенно популярна. Смысл японской чайной церемонии (пути чая) не в том, чтобы угостить гостя чаем, совместно отдохнуть или насладиться окружающей красотой. Цель ее — помочь людям отрешиться от суеты, достичь внутреннего равновесия, ощутить взаимосвязь всего существующего во Вселенной и свое единение с Целым Миром…