(футуристическая утопия)
3192 год.
«Бесконечны только две вещи: вселенная и человеческая глупость»
(Альберт Эйнштейн)
Сегодня, увидев на дороге лучшего друга лежащего в луже крови, не стоит вызывать скорую и пытаться ему помочь. Скорее всего у вашего друга дефицит чувства юмора, он просто неудачно пошутил.
В конце 2073 года человечество поразил новый вирус, он проникал в сознание людей через глобальную сеть и средства массовой информации. Опираясь на нравственный упадок и подмену моральных ценностей, вирус наносил удар не только по известным органам чувств, но и странным образом вычленял из человека сострадание, жалость, преданность и даже любовь. Последняя, возможно впервые, умирала тихо и без мучений.
Дефицит чувств приводил к неадекватному поведению и всеобщей непредсказуимостии , что требовало немедленной систематизации поведенческий реакций и новых решений. Такое решение было найдено профессором К из университета Н. Очевидно утратив совесть, он предложил рассмотреть положительный аспект возникшей проблемы. Как пример, он приводил армию, солдаты которой не ведают страха, сострадания, сомнений и жалости, но у которых гипертрофированно чувства долга, жестокости, целеустремленности и преданности. Не армия, а мечта.
"Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки"
(Генрих Гейне)
В результате долгих исследований выяснилось, что чувства и инстинкты собак, кошек, крыс и еще многих животных, путем химического синтеза, поддаются биологической адаптации и становятся полностью пригодны для тела человека. Вот только донор, не по своей воле помогающий восполнить столь редкий дефицит человека, неминуемо умирал. И человечество встало перед выбором — истребление видов низшей эволюционной цепи, для сохранения homo sapiens, человека хоть и разумного, но парадоксально бесчеловечного. Зомби в белых халатах, с учеными степенями, естественно понимали, что пустив под нож целые виды животных, они неминуемо нарушат биологическое равновесие, тот природный баланс, который был создан куда как более гуманным и искусным творцом. Но цель оправдывала средства. При принятии решения сомнения были в дефиците. Человек открыл страшный конвейер, расфасовав сыворотку по капсулам, люди достигли апогея торговли, превратив чувства в неописуемо прибыльный бизнес. А убийство в инструмент оправданной жестокости.
3199 год.
«Я настолько убежден в тесной связи между нравственностью человека и гуманным отношением к животным, что всегда буду преклоняться перед тем законодательством, которое первым создаст систему законов защищающих животных от дурного и жестокого обращения»
(Бенджамин Раш)
Еще никогда дворняги не были в такой цене. Еще бы, самый главный инстинкт, инстинкт самосохранения, у них был на высоте. Декоративные породы, были менее ценны, а вот дворняги, как доноры не имели себе равных. Общество раскололось надвое. С угасающей надеждой мы пытались остаться людьми и прятали наших питомцев в потолочных нишах и межстенных тайных пространствах. Кошки, собаки, морские свинки, беспомощно глядя на нас, словно чувствуя опасность, беззвучно сидели во время бесконечных обысков генномодифицированных «людей». Но силы были не равны.
Желающих выжить за чужой счет было больше, значительно больше. Человечество, в попытке избавиться от страшного вируса, породило новый, еще более страшный и жестокий. Шанс сохранить высшую форму жизни был упущен, человек пал на самую низшую ступень из всех возможных. Их цель не оправдала средства, а привела к деградации. Люди вступили в отвратительный обмен, око за око, человека за животное, только обмен предполагает согласие обоих сторон, но только не в этом случае.
«Око за око и весь мир ослепнет»
(Махатма Ганди)
Сам по себе вопрос истребления животных не бесспорен, но, честно, настолько сильно прониклась в процессе чтения, что некоторое время раздумывала, смогу ли прожить без мяса, меха и кожи (а это надо меня знать, чтобы понять, насколько этот вопрос не может во мне возникнуть).