Дефицит чувств, Конкурсы / Турниры / Турнир 38. «Жеглов vs Шарапов». Литературный журнал

Дефицит чувств

миниатюра
(футуристическая утопия)


3192 год.




«Бесконечны только две вещи: вселенная и человеческая глупость»

(Альберт Эйнштейн)


Сегодня, увидев на дороге лучшего друга лежащего в луже крови, не стоит вызывать скорую и пытаться ему помочь. Скорее всего у вашего друга дефицит чувства юмора, он просто неудачно пошутил.


В конце 2073 года человечество поразил новый вирус, он проникал в сознание людей через глобальную сеть и средства массовой информации. Опираясь на нравственный упадок и подмену моральных ценностей, вирус наносил удар не только по известным органам чувств, но и странным образом вычленял из человека сострадание, жалость, преданность и даже любовь. Последняя, возможно впервые, умирала тихо и без мучений.

Дефицит чувств приводил к неадекватному поведению и всеобщей непредсказуимостии , что требовало немедленной систематизации поведенческий реакций и новых решений. Такое решение было найдено профессором К из университета Н. Очевидно утратив совесть, он предложил рассмотреть положительный аспект возникшей проблемы. Как пример, он приводил армию, солдаты которой не ведают страха, сострадания, сомнений и жалости, но у которых гипертрофированно чувства долга, жестокости, целеустремленности и преданности. Не армия, а мечта.


"Чем больше узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки"

(Генрих Гейне)




В результате долгих исследований выяснилось, что чувства и инстинкты собак, кошек, крыс и еще многих животных, путем химического синтеза, поддаются биологической адаптации и становятся полностью пригодны для тела человека. Вот только донор, не по своей воле помогающий восполнить столь редкий дефицит человека, неминуемо умирал. И человечество встало перед выбором — истребление видов низшей эволюционной цепи, для сохранения homo sapiens, человека хоть и разумного, но парадоксально бесчеловечного. Зомби в белых халатах, с учеными степенями, естественно понимали, что пустив под нож целые виды животных, они неминуемо нарушат биологическое равновесие, тот природный баланс, который был создан куда как более гуманным и искусным творцом. Но цель оправдывала средства. При принятии решения сомнения были в дефиците. Человек открыл страшный конвейер, расфасовав сыворотку по капсулам, люди достигли апогея торговли, превратив чувства в неописуемо прибыльный бизнес. А убийство в инструмент оправданной жестокости.


3199 год.


«Я настолько убежден в тесной связи между нравственностью человека и гуманным отношением к животным, что всегда буду преклоняться перед тем законодательством, которое первым создаст систему законов защищающих животных от дурного и жестокого обращения»

(Бенджамин Раш)


Еще никогда дворняги не были в такой цене. Еще бы, самый главный инстинкт, инстинкт самосохранения, у них был на высоте. Декоративные породы, были менее ценны, а вот дворняги, как доноры не имели себе равных. Общество раскололось надвое. С угасающей надеждой мы пытались остаться людьми и прятали наших питомцев в потолочных нишах и межстенных тайных пространствах. Кошки, собаки, морские свинки, беспомощно глядя на нас, словно чувствуя опасность, беззвучно сидели во время бесконечных обысков генномодифицированных «людей». Но силы были не равны.

Желающих выжить за чужой счет было больше, значительно больше. Человечество, в попытке избавиться от страшного вируса, породило новый, еще более страшный и жестокий. Шанс сохранить высшую форму жизни был упущен, человек пал на самую низшую ступень из всех возможных. Их цель не оправдала средства, а привела к деградации. Люди вступили в отвратительный обмен, око за око, человека за животное, только обмен предполагает согласие обоих сторон, но только не в этом случае.




«Око за око и весь мир ослепнет»

(Махатма Ганди)



Читайте еще в разделе «Турнир 38. «Жеглов vs Шарапов»»:
Комментарии приветствуются
Впечатляет. Весьма впечатляет. Позиция автора предельно ясна, теме полностью соответствует.
Сам по себе вопрос истребления животных не бесспорен, но, честно, настолько сильно прониклась в процессе чтения, что некоторое время раздумывала, смогу ли прожить без мяса, меха и кожи (а это надо меня знать, чтобы понять, насколько этот вопрос не может во мне возникнуть).
0
04-11-2013
Вот. Так впечатлилась, что даже замечание не сделала: все-таки утопия — жанр, у него есть свои особенности. А это как раз — антиутопия.
0
04-11-2013
Идея очень понравилась. Хотелось бы только побольше мяса, мысль желала большего, но текст уже оборвался.
0
04-11-2013
Прусский эдикт 1739 г. :
«Ежели адвокат, или прокуратор, или нечто тому подобное осмелится сам или будет просить другого подать их королевскому величеству какую-нибудь докладную записку, то их королевскому величеству благоугодно, чтобы такое лицо было повешено без всякого милосердия и чтобы рядом с ним была повешена собака». Фридрих-Вильгельм.
Бедные собаки, вечно им доставалось ни за что ни про что.
0
04-11-2013
вирус наносил удар не только по известным органам чувств, но и странным образом вычленял из человека сострадание, жалость, преданность и даже любовь.
органы чувств:слух, зрение, осязание, вкус, тактильные вот если по всем им нанести удар то все остальное такой мелочью покажется. да и не будет этого всего остального, за неделю человечество вымрет, даже меньше
0
05-11-2013
ну допустим В конце 2073 года вирус начался, одно тысячелетие продолжался, что в 3199 годе могло расколоть общество?
Общество раскололось надвое. С угасающей надеждой мы пытались остаться людьми и прятали наших питомцев в потолочных нишах и межстенных тайных пространствах.
кроме возросшей цены на собак ничто, поскольку вирус вычленял из человека сострадание, жалость, преданность и даже любовь.
0
05-11-2013
Глубоко копаете.
Достаточно вспомнить, что "страшный конвейер" скотобоен работает давным-давно, а убийство в инструмент оправданной жестокости возведено еще давнее — и ничего, апокалипсиса не случилось

Рассказ-то сатирический, так что отсутствие определенной логики простительно.
0
05-11-2013
SOS
 
Согласен с LessThan.
0
05-11-2013
отсутствие логики в любом случае не простительно.
большинство описываемых страшилок уже есть в нашей жизни. чтобы воспринимать текст как сатиру или как ужастик нужно чтобы он был правдоподобен. автор же растянул события последних 30 лет на целое тысячелетие. такое будущее человечества я б и сам стер ластиком и считал бы это милосердием.
"страшный конвеер скотобоен" встроен в нашу физиологию и по большому счету тут ничего не изменишь а фразу "убийство в инструмент оправданной жестокости" в контексте произведения я вообще не понял.
0
05-11-2013
Вы это вот серьезно сейчас? Проставленная от балды автором циферка берет и разрушает весь рассказ, ставя крест на его логичности и не давая адекватно воспринимать?
0
05-11-2013
Я тебя не пойму, начпрод. Страшилки есть, так что автор не так описал? Если тебе не особенно страшно, он тут и не виноват: вряд ли у него цель пугать, да еще и тебя, циничного)
А если малость почитать между строчек? Механизм действия вируса тут не важен, важно то, что он за собой влечет. Мало что ли люди уничтожают друг друга в переносном смысле, хотя бы ради той же выгоды.
По поводу "расколола общество надвое" соглашусь с тобой только в плане "надвое" — оно тут двусмысленно.
Опять же, если тебя вирулентность интересует, то о реально существующих-то вирусах человечество не сразу полную картину получает, а ты прям от автора хочешь, чтобы он мало того, что просчитал скорость распространения, так еще и так просчитал, чтобы ты ему поверил
0
06-11-2013
"Механизм действия вируса тут не важен, важно то, что он за собой влечет." механизм действия вируса — включил телевизор — превратился в растение. напомни сколько человек может продержаться без воды? все остальное что он пишет — уже не важно. какие тысячелетия?
0
06-11-2013
Ты слегка неверно рассуждаешь, мне кажется. Представь себе, что ты в 17-м веке сидишь и при лучине читаешь про обыкновенный грипп — текст из ХХ или XXI века. Ты же не поверишь ни одному слову. Допустим, хроника, собранная разными людьми в разное время.
Ты же не знаешь, что для тех людей надо потомкам объяснять, а что нет. Может, они к своему такому-то году начала распространения вируса уже научились через интернет что-то такое передавать так давно, что уже не думают, что кто-то может этого не знать. Ты же не требуешь объяснить тебе в тексте, что такое интернет.
Согласна, что-то я притягиваю за уши, но только для более наглядного понимания, что реальность текста и реальность жизни — вещи очень часто разные.
0
06-11-2013
вирус наносил удар не только по известным органам чувств,
чувств известно 5, фантасты продполагают 6 и более
он проникал в сознание людей через глобальную сеть и средства массовой информации.

я не знаю, возможно ли в принципе двигаться, наверное да, но абсолютно точно ориентацию в пространстве ты потеряешь. в том числе не будешь знать — сидишь ты в данное время стоишь или лежишь. не будешь знать где находятся твои руки. попробуй включить комп, отключить монитор и открыть какую нибудь папку. получишь слабенькое представление о последствиях вируса
0
06-11-2013
Во-первых, наносить удар не равняется отключить. Во-вторых, автор этой фразой тебе (возможно), как раз и показал, что вирус по Сети — дело для них привычное, были и такие, что наносили удар по известным органам, а этот — еще круче. Но необязательно вирус первой версии повырубал чувства сразу всем, и необязательно — от него не научились лечить.
Автор ввел тебя в свою реальность. Сто раз так было, что тебя удивляет здесь?
Вернемся в 17-й век Ты представь, сколько тебе тогда надо было бы предварительно объяснить)
0
06-11-2013
слишком много "допустим"
"Автор ввел тебя в свою реальность. " автор попробовал ввести меня в свою реальность, у него не получилось. я слишком циничен, увы
0
06-11-2013
8-9 лет назад в интернет хлынули ролики немотивированной агрессии подростков, процесс идет и сейчас, но менее интенсивно. описаны не единичные случаи игромании в основном в Японии когда игрок умирал за компьютером от истощения
0
05-11-2013
Ну не надо нагнетать. 8-9 лет назад в интернет хлынули ролики всего, потому что появилась возможность хлынуть. Сама же подростковая агрессия существует столько же, сколько подростки. А смерть от врожденной тупости — столько же, сколько человеческая тупость. Которая появилась вместе с человеком.
0
05-11-2013
лично мне, да разрушает. крест на личности я не ставил. вообще автора нигде, ничем не трогал. от балды проставленная циферка оправдывает от балды поставленную оценку.
0
05-11-2013
возможность выставлять ролики появилась несколько ранее. в 85г это уже было возможно. вы подменяете причину следствием. в нашей стране — причина возникла в 90 годах.
0
05-11-2013
Grisha
 
Друзья, позвольте встрять) Подобный вирус, такой как в данном тексте, весьма вероятно воздействует на человека не мгновенно, его убийственная часть могла начаться спустя 1000 лет. Кто знает, может мы УЖЕ под воздействием такого вируса, кто знает. Чем чаще я смотрю телевизор, тем страшнее мне становится.
И еще, скотобойни конечно существуют давно, но я надеюсь кошек и собак официально никто пока не режет в приказном порядке.
0
05-11-2013
В Корее собак едят вполне.
0
05-11-2013
Какие 85, если http-протокол и веб только через 5 лет появились? Я не говорю уже про передачу конкретно роликов — она возможна только в случае достаточного распространения широкополосного доступа. И это только чисто технические аспекты, если говорить о реальности — сколь-нибудь существенный обмен роликами в интернете начался только с эрой ютубов и соцсетей, то есть web 2.0 — 2005+ года, как раз те самые 8-9 лет назад.
0
05-11-2013
поправка возможность комфортно выставлять ролики появилась в Windows 98, в 95 можно но сложно. (про ленукс сказать ничего не могу)


И еще, скотобойни конечно существуют давно, но я надеюсь кошек и собак официально никто пока не режет в приказном порядке.
периодически бывает. собак по крайней мере. когда беспризорных собак становится много они сбиваются в стаи и ведут себя аналогично волкам. только не боятся ни огня, ни человека
0
05-11-2013
То есть, по-вашему, дите брало папину камеру, снимало свои похождения, потом занималось оцифровкой записисей (для которой, к слову, нужна специальная аппаратура) и потом часами на диалапе заливала это в интернет (не понять куда причем, ведь никаких известных "агрегаторов" типа ютуба для выкладки роликов не было и близко), с нулевой вероятностью что кто-то это будет качать и смотреть, а потом радостные родители получали многотысячные счета за интернет? Так оно в ваших фантазиях?

Еще раз — реальная возможность обмена роликами появилась с соответствующей инфраструктурой не более десяти лет назад. Если сами в вопросе не разбираетесь, то просто поверьте на слово. На этом, думаю, можно прекратить флуд.
0
05-11-2013
https://www.f1cd.ru/soft/base/stereo_movie_maker/stereo_movie_maker_095
0
05-11-2013
Для выкладывания роликов в интернет программы редактирования и проигрывания видео (особенно стерео, смотреть вы его на чем собрались?) не нужны. Нужны средства цифровой записи (смартфоны, телефоны с камерой), нужно плотное покрытие быстрым интернетом, нужны общеизвестные ресурсы, позволяющие выкладывать ролики и просматривать их. Можете сами посмотреть, когда все это появилось.
0
05-11-2013
в 1990г я в школе еще попал на уроки информатики , изучали мы там Бейсик, но дело не в нем. в качестве стримера (если ты знаешь что это) мы использовали двух кассетный магнитофон,
а в 1994-98гг я работал на КМК и в это время там наладили цех сборки обыкновенных пленочных видеокамер, магнитофонов, портативных телевизоров. из заграничных деталей. проигрыватели СD Rom уже были и на компах в том числе. так что технически все это было доступно. более того на каждом столбе висели объявления "оцифрую фотографии, видео"
0
06-11-2013
Вы просто придуриваетесь, или не в курсе, что запись на обычную видеопленку аналоговая и никакого отношения к стримеру не имеет?

"проигрыватели СD Rom уже были и на компах в том числе. так что технически все это было доступно. более того на каждом столбе висели объявления "оцифрую фотографии, видео""

Ага. Дите берет папину камеру, записывает, несется и оцифровывает свои похождения (платно) закупает болванки, нарезает на них записи и рассылает по случайным адресам? Так в ваших фантазиях выглядит схема распространения? Ах, да, еще у нас есть самодельная локальная сеть на десять человек, из которых ролик никто не посмотрит.
0
06-11-2013
нужно плотное покрытие быстрым интернетом, нужны общеизвестные ресурсы,

погляди фильм "Кавказский пленник", 1996г с участием Сергея Бодрова
он там а)пользуется им. б) знает что это такое
ну не было ютуба — конец света прям! создай локалку с выходом в интернет. спутниковая связь конечно не многим по карману но ведь есть обыкновенная, проводная
0
06-11-2013
Мои "допустим" — это мои "допустим".
Толь, это все антураж. Идея не в деталях, а в том, что кто-то всегда находит плюсы в бесчеловечности. Не буду прям уж так утверждать, что я — чистый Махатма Ганди, но поняла из рассказа, что полезные, спасительные и глобальные решения далеко не всегда делают счастливыми спасенных, потому что та "мелочь", которую у них хотят отобрать ради их же блага, видимо, не мелочь.
ОК, мы дождемся изобретения машины времени, и я посмотрю, как ты будешь обиженно объяснять Белинскому, что компьютер, зубная щетка и метро — не выдумка, и более того, не главные в твоем рассказе
0
06-11-2013
все равноБ даже в этом случае отсутствует логика. нет банд воинствующих подростков громящих магазины компьютерной и бытовой техники. а ведь они первопричина? допустим магазинов тоже нет изображение транслируется прямо на стены жилищ. все равно не сходится. можно уронить ретрансляторы, экранироваться от спутника. отрыть землянку наконец. поселиться в метро или в шахте
0
06-11-2013
Я не говорю, что тебе резко должно все в произведении понравиться после моих комментариев, но согласись, что автор же не роман писал, в котором в подробностях изобразил картину мира. Как и большинство писателей, он высветил то, что его интересует, что у него болит. Он хотел именно этим зацепить читателя — бесчеловечностью человека, указал, что, по его мнению, стало поводом для событий. Заметь, поводом.
События не обязательно происходят на всем земном шаре, местоимением "мы" (кто пытался остаться людьми) автор точно не собирался обозначать человечество целиком или даже город. Может, кто-то где-то прятался, рассказчика волнуют кошки/собаки в ближайшем окружении.
0
06-11-2013
у автора не получилось, я могу ему оценку выставить если ты об этом, но она ему точно не понравится.
0
06-11-2013
Нет, я не об этом
Я за литературу поговорить))
0
06-11-2013
Толя, поднимись в чат, пока я помню.
Извините, автор, пожалуйста.
0
06-11-2013
Grisha
 
нет банд воинствующих подростков громящих магазины компьютерной и бытовой техники. а ведь они первопричина — а разве написано у автора, что всего этого нет? Может и есть. И почему они, именно они первопричина. Мне кажется, что все футуристические детали, тут как раз не важны, они придаток, это ведь не научная фантастика) Этот текст, я уверен воспримется неоднозначно, но он, я думаю имеет определенную цель, донести что-то до людей. Технические детали не важны. Ну, на мой взгляд.
0
06-11-2013
Ну был интенет, дальше-то что? Как это связано с распространением роликов?

"ну не было ютуба — конец света прям!"

Представьте себе, да, отсутствие сервисов вроде ютуба — это ключевой сдерживающий фактор, по сравнению с которым даже принципиальное отсутствие технических возможностей было бы вторичным. Для распространения чего бы то ни было — нужны средства этого распространения. Если вы можете ролик свой записать, оцифровать и выложить в сеть (и даже можете сделать это технически просто, что года до 2000 было невозможно), то это не имеет никакого смысла, если нету достаточно популярной сети распространения вместе с комфортной возможностью использования этой сети клиентами (быстрый интернет). Комфортная возможность как раз и появилась в конце 90-х начале 2000-х — начался расцвет осликов и первых пиринговых сетей, по которым радостно гоняли детскую порнушку. Через несколько лет подтянулись и сопутствующие сервисы вроде видеохостингов. Тогда же начали появляться и телефоны с камерой — до этого момента их не было.
0
06-11-2013
Grisha
 
за идею)
0
18-11-2013
Да, пожалуй, соглашусь. За идею.
0
19-11-2013
неплохо, но особо не затянуло, идея с вирусами вторична.
0
19-11-2013
О политруке больше понравилось. Но там поставил восемь бвллов.
0
19-11-2013
Grisha
 
Всем большое спасибо!!!)
0
25-11-2013
Это произведение заняло 3-е место на конкурсе "Жеглов vs Шарапов" — https://avtor.in/page-id-56766.html.
Рецензия на "Дефицит чувств".
"Чисто очерковая ситуация, уже использованная и даже общеизвестная.
Однако рассказ сознательно "притворяется" очерком. Отсутствие конкретных деталей быта, удовлетворения читателя, желающего знать, "а как оно было на самом деле". Но там, где очеркист обычно ставит точку (описание глобальной катастрофы), рассказчик лишь приступает к исходной точке своего сюжета.
На первый взгляд, автор довольно небрежно объясняет важную для сюжета ситуацию "чудесами науки" и заслуживает упрек в нарушении специфики жанра, но при внимательном рассмотрении становится очевидным, что автор отчетливо и наперед знает, какого эффекта он хочет добиться, и даже — за сколько ходов. Автор как бы сознательно сковывает свое дарование новеллиста, устраняя подробности и штрихи которые мешают проявиться идее. Мы видим не приключения и быт героев, а "приключения" и бытование нравственности.
Ригидная целеустремленность сюжета искупается значительной мыслью, а пропуски в хронологической канве нисколько не нарушают целостности рассказа".
0
25-11-2013
Мои поздравления, Сережа, и десятка
0
25-11-2013
Grisha
 
Спасибо большое, Наташа! Особенно за понимание!)
0
25-11-2013




Автор








Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 951
Проголосовавших: 6 (Серегина10 IMHOтеп9 sikambr7 Grisha8 Peresmeshnik8 Рыссси8)

Рейтинг: 8.33  

Пожаловаться