Литературный портал - Без категории, Peresmeshnik - Мексиканец
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

PeresmeshnikМексиканец

Для ровного счёта
Рядом едет мексиканец.

Не люблю я мексиканцев:

в пончо слишком много дырок,

а бурито — не прожарить...


Но — мы едем.Словно танец

продолжается спортивный —

то есть, из разряда пыток

удовольствие. Приправить


это, прямо скажем, нечем.

С превеликим огорченьем

я гляжу в окно Парижа

а в окне сплошное "чрево":


экзистенция калечит;

бреши в мироощущеньи

Лувр, Сартр, Эйфель, Ницше...

Прочь от мудростей замшелых


уносил меня автобус,

и несчастный мексиканец

горько безутешно плакал,

чтобы жалость чью-то вызвать.


Я поднялся над собою.

Я сказал ему без злобы:

"Ну и что, что мексиканец.

Плачешь — станешь человеком."


В тот же миг исчез автобус

с благодарным мексиканцем.

Всё исчезло. Все исчезли.

Стало непривычно тихо...


Нет в Париже мексиканцев.

Как нет Мексики в Париже.

Это были просто мысли

человека перед Смертью.


Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии приветствуются

uma  
(28-04-2013) 


ну, после моих стихов, ваш стих просто гениальный, по рифму, а вот по смыслу, думаю ну ничем не отличается от моих, я хоть и моложе вас, но смысл стиха детский, извините, но мне очень понравилось, ставлю 10

Peresmeshnik  
(28-04-2013) 


И в чем же, интеллектуальная Вы моя, заключается по Вашему детский смысл моего стихотворения?
Ваши полторытысячи книжек просто вопияют чтобы их прочли Хотя бы Эмиля Золя разыщите
Но я Вам подкину простенькую алегорию, чтобы Вам было не скучно: представьте себе золотую статую Ники времен античности. Для скульптора вложившего в неё весь свой талант, она будет иметь один смысл. Для воинов приносивших к её ногам жертвы — другой. Ну а для варвара — третий. И вот в последнем случае этот смысл будет детским
Умоляю, растите духовно

uma  
(28-04-2013) 


ой, спасибо вам большое) вы мне прямо глаза открыли своим примером о статуе, видно что вы очень начитанный, духовно интеллектуальный человек, пошла искать Эмиля Золя)

Peresmeshnik  
(28-04-2013) 


Думаю, в Швеции естьКстати "духовно интеллектуальный" безграмотное словосочетание. Найдите уж заодно с Золя учебник по лексике русского языка

Гунрус  
(28-04-2013) 


Вот именно с эти посмею с Вами не согласится.Вы считаете духовность всегда интеллектуальной,а интеллект всегда духовным?Быть может с академической точки зрения мой выпад кажется "детско-непосредственным",сразу прошу прощения.В моём образовании была огромная брешь,моя "альма матэр" ПТУ,поэтому на все я смотрю с точки зрения здравого смысла и логики.Не зная догм я часто спорю,но мне кажется в этом случае я всё таки прав.Хотя в Вашем произведении я могу найти множество параллелей именно с нашим(российским) восприятием окружающего мира через призму сопоставления с кажущимся нам восприятием кого бы нибудь(в данном случае Мексиканцем).Почему последнее слово с большой буквы это уже другой вопрос и я думаю он Вам понятен.Вообще просто,красиво и философски.Спасибо.

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Я не совсем понял, Гунрус, Вы же мне адресуете вопрос, верно?
Если мне, то, видимо, Вы не согласны с тем, что "духовно интеллектуальный" — безграмотно? Поясняю. Духовность и интеллект совершенно равнозначные понятия из различных категорий. Как комната не может быть желто квадратной, или прямоугольно розовой, а голос — сипло
разъяренным. Пытаться применить одно понятие к другому заведомо ведёт к ...ловушке смыслов, если можно так выразиться. Другими словами, есть понятия которыми некорректно оперировать при описании других.
Теперь Ваш вопрос. Оба раза ответ отрицательный по причинам указанным Выше. Духовность не зависит от уровня интеллектуального развития, равно как интеллект (к сожалению, быть может)не связан с духовностью никоим образом.
Чтобы было ясно, под духовностью я понимаю способность человека переживать проявления внешнего мира, так сказать, во всей полноте внутренних (личных, уникальных) ощущений. Как видите, знакомство с символами культуры ( которыми так кичатся "духовные" люди) не обязательно. И в самом деле ни Рафаэль Санти, ни Леонардо не смотрели Хичкока и не читали Пушкина и не слушали Шаляпина, и заметьте это им не помешало))

Теперь об образовании. Не знаю, что заставило Вас так на нем заостриться, но, позвольте Вас уверить, я тоже не кончал Оксфордов, Итонов и Гарвардов. И давайте будем спокойно общаться, не оглядываясь на ПТУ?

Наконец, мы подошли к моему стихотворению (эх!).
"Вещь путем меня сама себя пишет", и если бы Вы не нашли здесь совсем ничего родного для себя (параллельного с вашим мировоззрением, это означало бы что ни Вы (как читатель) ни я (как писатель) не являемся в культурном смысле русскими)
Рад что это не так и по высокой оценке заключаю, что Вы приняли работу близко к сердцу.
Смерть с большой буквы?...Да, я пишу жизнь с маленькой буквы значительно чаще чем смерть — с большой. Ответ, который, вероятно удовлетворил бы Вас занял бы слишком много места, уважаемый Гунрус.
Позвольте ограничиться таким уравнением: смерть — лишь физический акт прекращения жизни, а Смерть — символ, который наполняет сознание читателя. И в случае моего творчества, Смерть — всегда персонифицирована. Благодарю за внимание.

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


P.S. Ах, да, Гунрус, раз пошла такая пьянка — мне в равной степени импонировали и Филипп Ривера и Гор Вербински)) Совпало. И уж если совсем по гамбургскому счету — Ривера силен именно духовностью.

Peresmeshnik  
(28-04-2013) 


Вы, кстати, своим пониманием детского смысла ужели не поделитесь со мной и общественностью?

uma  
(28-04-2013) 


Хватит придираться. Поделюсь и с удовольствием. Просто еще раз убеждаюсь в том, что ум, иногда не только помогает, но еще и мешает человеку.Только не подумайте, что я упрекаю в этом тут кого то. Это просто такой мой личный опыт, у каждого человека есть свой жизненный опыт, у меня он есть тоже. И я общаюсь в основном со многими образованными людьми. И понимаю что, чем больше у человека развито мышление, тем сложнее ему прийти к росту высокой духовности. Просто неоднократно замечала, что у многих "ученых" большая проблема принять сердцем — универсальность истины, блаженства — духовности, потому что они привыкли во всем искать логику и доказательства, это просто такой склад ума. Очень любят демонстрировать свой начитанный склад ума, и заметьте, уже 21 век, зачем? Мир не стоит на месте, мы развиваемся... (а дальше, пока это мой секрет)...Понимаю, интеллекту трудно "стать как дети", но способность любить — высоко и красиво с уровнем интелектуального и духовного развития не всем дано. Да, мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный, но богат лишь тот, кто обладает высокой духовностью, тот кто развит высоко духовно, а ум дело наживное, a к старости все впадем в маразм.)
Извините если кого-то задел мой текст, только с добрыми намерениями, никого не хочу обидеть. Спасибо

Peresmeshnik  
(28-04-2013) 


Ещё раз убеждаюсь, что у некоторых голова только чтобы ею улыбаться.

Людей, которые хотят оставаться дураками (или хотят казаться ими)
я действительно не люблю.

Вы, помнится, тоже не прочь демонстрировать "начитанный склад ума", иначе к чему бы Вам вспоминать про Ваши 1500 книжек и любовь к общению с образованными людьми?

Ей-богу, общение с индонезийским докером гораздо интереснее общения с человеком, который не может ответь на простой поставленный ему вопрос: в чем детский смысл стихотворения выше.

И придираться к Вам я даже не начинал

uma  
(28-04-2013) 


Дарин  
(28-04-2013) 


вот я забрел, на огонек вашего спора.
начну с текста: меня безумнейше радует ритм, визуальное построение и эта почти маршаковская простота. Если ж брать смысловую нагрузку, то пахнуло тут что-то Кастанедой О_о
я не обнаружил детскости, если не брать в расчет простоту исполнения, но мне кажется, что это только выгодно оттеняет все, что глубже:3
в общем, чушь я выпорол, ура автору

остался открытым вопрос к предыдущему комментатору: везде я натыкаюсь на слово "духовность". Кто-нибудь мне объяснит, что они имеют в виду под этим словом?!

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Благодарю Дарин за высокое сравнение! Самуил Яковлевич — замечательный поэт, его переводы сонетов Шекспира предмет моего искреннего восхищения.

Кастанеда неминуемо должен был всплыть в Вашем сознании — и это прекрасно

"Мне кажется, верно,
Я вечности древо,
А мир — это только трава и цветы.
Но если паду я, подрубленный Смертью
Обрушится небо"...

Простые слова позволяют говорить о вечности честно, не правда ли?

uma  
(28-04-2013) 


Peresmeshnik "который не может ответь на простой поставленный ему вопрос: в чем детский смысл стихотворения выше."

Очень не хотела этого писать, но вы сами напросились.
за исключением вот этих строк:

экзистенция калечит;
бреши в мироощущеньи —
Лувр, Сартр, Эйфель, Ницше...
Прочь от мудростей замшелых

(мне очень понравился этот куплет)

остальное мне показалось вот таким:

Орлёнок, орлёнок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о Смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


uma, то что Вам понравилась строфа из двух незаконченных предложений ясно указывает мне на то, что Вы не способны понять что же всё таки написано. Орленок, Орленок... В Швеции эта песня до сих пор популярна? Откуда Вы её знаете? Ну а о духовности...Солнышко, если песня о шестнадцатилетнем мальчишке не побоявшемся смерти за свои идеалы не является для Вас песней "о духовности", то Вы очень обяжете меня, если прекратите комментировать мои работы. Я переживу.

uma  
(28-04-2013) 


Дарин остался открытым вопрос к предыдущему комментатору: везде я натыкаюсь на слово "духовность". Кто-нибудь мне объяснит, что они имеют в виду под этим словом?!

Сама в писках...

sikambr  
(29-04-2013) 


В чем, в чем?

sikambr  
(29-04-2013) 


Я рыдал!))

sikambr  
(29-04-2013) 


Uma, Вы прелесть!

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


sikambr, а что Вы скажете о стихотворении. Очень всё-таки интересно Ваше суждение. Не поделитесь?

"Лучше горькая но правда, чем приятная — но лесть".

sikambr  
(29-04-2013) 


Поделюсь конечно. Не буду мудрствовать — просто не понял. Знаю, что Вы бред не напишете, а ассоциации не всегда резонансны.)) По душе оказалось «Умирает старый мексиканец». Как по мне, это сильное стихо. Позднее отпишусь под ним обязательно.

Peresmeshnik  
(30-04-2013) 


Что ж, это бывает. И мне у любимых поэтов нравится далеко не все. Буду ждать отклика на второй стих

uma  
(29-04-2013) 


ой, извините, опечатка, *поисках

uma  
(29-04-2013) 


ох, не люблю я эти споры, ну что же, что и требовалось доказать, ну что же, не смею вас больше комментировать. и извините меня ещё раз если моя открытость и искренность создала какойто дискомфорт в вашем творчестве. мой девиз: творить, ценить, любить, и не мешать другим. НЕ БУДУ! у меня к вам, в отличие от вас, был всего лишь творческий подход и не больше. " Умоляю, растите духовно " , мне расти уже некуда, выросла уже, а вот кому то, еще расти и расти. Хорошей вам творческой погоды.

uma  
(29-04-2013) 


ну раз спросили, позвольте ответить.
правда очень странный вопрос, орленка иногда передают по радио в швеции, и ещё миллион, миллион алых роз и другие песни.
очень популярны слова : матрешка, кремль, автомат калашникова, водка, тату, транссибирская магистраль...

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Умочка, вынужден констатировать что слово "иностранец" в Вашем случае это даже не определение. Это диагноз. Ступайте себе с Богом, вон облачка по небу летают

Гляньте, она уже выросла так что и расти некуда, а до сих пор что такое духовность горемычная не знает. Не узнаете уже Не для Вас придумано.

Шевченко Андрей  
(29-04-2013) 


Уважаемый Peresmeshnik, если быть честным, я не понял стихотворения. Может быть я пытаюсь понять текст излишне буквально... Почему мексиканец? Почему Париж? Как мне кажется, человек перед смертью должен анализировать прожитую жизнь, пытаться разобраться в себе... Мексиканец это некий образ, как я понимаю. Не бейте меня палками...

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


комментарий удалён пользователем Peresmeshnik 29-04-2013

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Андрей, пожалуй, не стоит воспринимать эти стихотворение излишне буквально. Кроме того, обратите внимание, что мексиканец, строго говоря, не единственный герой стихотворения. Прочтите мои ответы на комментарии Дарин и Гунруса ( если время есть )
Кроме того, Вы очень упрощаете, когда берете ситуацию человек перед состоянием запланированного конца жизни. Помните, у Булгакова один заезжий профессор очень метко подметил, что главная-то беда в том, что человек смертен очень и очень внезапно...И я дорого бы дал узнать о чем думала гоолова Берлиоза будучи уже даже не на мостовой Москвы, но на балу у Воланда, где её держали руки её бывшего тела
Более того, отчего-то, я уверен, что русский (в культурном же смысле) человек в жизни своей никогда не видевший Парижа, тем не менее очень с ним связан. Мне пришлось бы целую лекцию читать о феномене Парижа в русской культуре, но я заменю её пошлым анекдотом:
-Эх, в Париж опять хочется.
— А вы там уже были?
— Нет, но уже хотел.

Чтобы разобраться с образом мексиканца.... Ну, загляните Вы внутрь себя, посидите, подумайте, перечитайте. Вы поймите меня правильно, мне не хочется напускать туману, но я согласен с Цветаевой в том что стихи читать бегло — большое упущение. Над стихами так хорошо размышлять. Даже и о своём.

Я согласен с тем что ясности в этом стихотворении может и не много я и не претендую. Для меня большой плюс что конфликт простой формы и упаковоннаго в неё смысла есть, и кого-то он может побудить к поискам.
И если эти поиски заставят его полистать книгу о доне Хуане, написанную доном Карлосом, съездить в Париж, прикоснуться к шедеврам мировой культуры, а после этого отправиться в Мексику, познокомиться с её историей, обычаями, бытом, прочесть одну из книг Джека Лондона, посмотреть один хороший фильм, найти в себе черное и низкое чувству и суметь преодолеть себя в страшной борьбе с ним, ощутить жизнь как прекрасное мгновение, покончить с сбой но выжить, успев взглянуть в глаза Смерти... Что ж, значит я написал это не зря.

А если желания начать нет, то и ничего.

Шевченко Андрей  
(29-04-2013) 


Спасибо. Я, к стыду своему, никогда не читал Кастанеду. Вы правы, творчество должно заставлять думать. И каждый проживает произведение внутри себя, точнее примеряет его на себя и находит что-то исходя из своего опыта и мироощущения. Мне действительно захотелось прочитать книгу о Доне Хуане... Займусь этим обязательно.

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Стыдиться тут совершенно нечего. Вы только, прошу Вас, не воспринимайте книги Карлоса слишком буквально

Шевченко Андрей  
(29-04-2013) 


Я постараюсь) Вы не поймите меня неправильно, просто я с детства воспитан на творчестве Сергея Есенина и Роберта Рождественского... Мне ближе Есенинский стих, простой и понятный. Так сказать описательно повествовательный.

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Ох, ну Вы уж меня с Есениным не равняйте Он — Поэт, а я просто пишу стихи. Я сам ценю и люблю его стихи. Очень люблю. Но есть и другие стихи. Да и у Сережи есть очень суровые вещи — та же "Страна негодяев" или "Сорокоуст." Ну и "Черный человек", разумеется

Шевченко Андрей  
(29-04-2013) 


Суровые, спору нет. Что касается поэмы "Черный человек": последние строки окончательно проясняют смысл всей поэмы, практически не оставляя читателю искать какой бы то ни было скрытый смысл. Всё довольно просто. Но от того не менее гениально.

Шевченко Андрей  
(29-04-2013) 


Простите, не оставляя читателю ВОЗМОЖНОСТИ искать какой бы то ни было скрытый смысл.

София Незабвенная  
(04-05-2013) 


Кончились слова.

Peresmeshnik  
(17-05-2013) 


София, а не раскроете тайну, почему?

София Незабвенная  
(19-06-2013) 


Потому что Вы все уже сказали, и мне нечего добавить.




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 1 (София Незабвенная)
Открытий: 453
Проголосовавших: 3 (uma10 Гунрус10 София Незабвенная10)

Рейтинг: 10.00  


Пожаловаться