Литературный портал - Поэзия, / Философия в поэзии, Андрей Балабаев - Уповая...
Mark
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Андрей БалабаевУповая...

Тишина ласкает совесть..

Прочь печаль, тоска и повесть!

-Что читаешь ты от скуки.


Вешней птицей на пороге

Расплескалась красота.

Затуманенные всходы

Тают на лице от солнечного льда.


И Весеннею порою!

Гневный мир разъединён.

От отчаянья — Безмолвие.

От прискорбности — в ничто.


Ты подвластен их гоненьям!

-Пеленаешь грусть, терзаешь сон.

Впредь, отныне и навеки!

-Явью даришь, маясь,

кладезь злополучности и сон.


Сон тревожит мысль и тело!

-Что есть правда? Что есть ложь?

Я, оправданный Тобою,

вспеленал навеки совесть!

И творю бесчинство, мрак..

-Увял мой дом.


Где же смелые во Свете?

Где нам так необходимый Град?

-Мы некаянные дети!

Нами правит стыд и страх.

Мы безмерно благодарны!

За любовь Творца и скрежет мук.

Наше счастье неустанно!

Брезжит в мире грёз, навеянных разлук..


Наше детство Им распято!

Мы Христа ли познаём?

Мы потерянные дети!

Уничтожен радостный наш Дом.

В плутовстве и достохвальстве!

-Мечем, бьёмся рыбою об лёд.

За глаза и задержав дыханье, повторяем!

-Мрачный Миг низвергнутых Основ.



Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии приветствуются

Серегина  
(25-04-2013) 


На мой взгляд, произведение не состоялось. Во-первых, идея, в просторечии, — о чем? Содержание никак с заголовком (можно предположить, что квинтэссенцией идеи, ан нет) никак не связано. Во-вторых, жуткое словоупотребление, тянущее за собой хромоту логики. Самый яркий пример — "некаянные дети". Это кто? Какое их состояние автор заложил в это несуществующее слово? Отсутствие покаяния? Тогда откуда стыд и страх в последующих строчках?
Подобным текст буквально нашпигован.
Если сформулировали идею четко, она протянется от первой до последней строки.

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


А в чём заключается идея правды? Тут я написал правду, которая не могла томиться во мне. Всё в этом стихе связано и лишнего нет.
Самое простое объяснить о чём оно: о переживании за свой народ.
Да, я придумываю слова, на что, как автор — имею право.И вполне могу назвать это слово — неологизмом. "Некаянные дети"это люди, которые не каются в содеянном, не вымаливают прощения и именно поэтому им всё более стыдно жить, а страх делает нас более озлобленными, потому как мы решили, что над нами нет Всевышнего Судьи — Создателя или же вовсе не следуем Его 10-ти заповедям, не ищем мудрости, истины.
Всё сформулировано, просто надо уметь не спешить с выводами и прежде всего думать.

Серегина  
(27-04-2013) 


Андрей! Если бы у Вас была цель донести истину в своём понимании — Вы бы ориентировались на читателя, и стремились, чтобы он Вас понял, а не тащились от того, как круто придумывать неологизмы. В этом отношении полезло перечитать Евангелие. Христос и апостолы чего хотели? Объяснить или выпендриться?
Если бы у Вас была цель стать хорошим поэтом, Вы бы признавали, что в форме Вам еще учиться и учиться. Притчи Христа — тоже образец.
Если бы бы понимали человеческую психологию, то знали бы, что стыд — первая ступень и к раскаянию, и к покаянию, то есть часть покаяния. А у Ваших персонажей нет одного, но есть другое.
А так Вы — и в том, и ином качестве — элементарно тешите гордыню, что не возбраняется, но давайте подавать мух и котлеты отдельно.

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Ого, вы меня ещё и осудили..
Что ж Вы вправе считать так, Ваше личное мнение. Заверяю Вас, что есть и другие. Человек он более многогранен, чем Вы себе представили.

Серегина  
(27-04-2013) 


Андрей, ну что Вы, честное слово, такую хрень-то несете? Какое "личное мнение" может быть при оценке текста? Тем более осуждение ВАС?
В первом случае речь идет об объективных законах. Во втором — об оценке процесса Вашего "творчества" вкупе с его печальным результатом.
Это не дневник, не "ВКонтакт", не форум, не личное письмо. Слово "литература", изящная словесность что-то да подразумевает.
При Алексее Михайловиче (по-моему, но точно XVII век) какой-то там Собор принял постановление (не знаю точного термина) о том, что художник, который рисует икону так, что от ее эстетического компонента с души воротит, мягко говоря, наказуем.

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Отчего Вы решили, что Вам дано право решать, что должно быть, а чего нет?
Было время, когда рубаи Омара Хайяма не считали за поэзию(и это не единичный случай), теперь всё иначе. Знаковым отличием для Вас является самовлюблённость и бесцеременностьпоказатели бескультурья и что в таком случае Вы мне можете пояснять касательно литературы? Особенно уникальна Ваша "словесность", граничащая с пошлостью.
Что касается психологии Вашей, то она отнюдь не шаблон для индивидуальности и уникальности личности человека.

Серегина  
(27-04-2013) 


Боюсь, ответ, что дало мне право на что-то там, Вы не в состоянии понять в связи с различием уровня. А вот почему я этот вывод сделала, поясню: образованному человеку такой вопрос даже в голову не придет задать.
Но весьма показательно, что пассаж об отсутствии эстетичности Вы обошли молчанием Стыд, видимо, есть, а значит, до осознания недалеко.
С не меньшим удовольствием, не сказать — восторгом, констатирую, что Ваши комментарии появились, так сказать, в период всеобщего нарастающего покаяния православных. Это очень привлечет читателей к проповедуемым Вами христианским идеям.
На сем дискуссию со своей стороны закрываю. Успехов на пути

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Как человек Вашего уровня может рассуждать об эстетике и литературе, ещё навязывать своё мнение, если совесть у Вас не в чести?
Если Вы не внимаете тому, что учит литература , а радуетесь только внешнему виду.
Будьте здоровы!

Серегина  
(27-04-2013) 


Не удержалась
Понимаете, уродливое непривлекательно и учить ничему не может. Глупое — непривлекательно, лицемерное, и прочее подобное, потому что отвращает самим своим видом.
И подарите Ваш приборчик для определения наличия совести по Интернету, хотя бы схемку.
Вам точно не 13 лет?

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Вы же этим занимаетесь. А через слова — передаются чувства человека, как и его уровень чести.

Невежество!

Стремишься уничтожить — истина проста'!
Однако ,бездарю, дорога Светлая при свете дня,
Как прежде не видна..!
И хоть Ты вдребезги разбейся,
Он будет править балом!
-Пока живёт его гнилое семя,
А окружающий молчит:
-Не ведая, о праведных стремлениях Творца...

Серегина  
(27-04-2013) 


Кстати, о пошлости. Наугад открыла отца Павла Флоренского. Первое, что попалось: "Однако речь идет не о возможной неудачности того или другого имени, от которой СЛОВЕСНОСТЬ (капс мой) не застрахована, как не обеспечена она и вообще от неудачно сформированных типов, а об именах вообще".
Он тоже пошляк ведь, да? Просветите, совесть Вы наша?

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


А кто из нас кто?-Вы уже решили.

Серегина  
(27-04-2013) 


Извините, я Ваше мнение спросила про отца Павла Флоренского. У него есть пошлое слово "словесность". Как же быть мне?

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Ещё раз повторюсь: я не могу не писать стихи. И Вы мне не указ — благодаря Вашему уровню "критики", которая совершенно никак не полезна.

SOS  
(27-04-2013) 


Андрей! Да уйми ты гордыню!

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Может это человеческое достоинство, а не гордыня.

SOS  
(27-04-2013) 


Все равно уйми. Так отстаивать свою некомпетентность, должно быть стыдно, без обид, ладно?

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Некомпетентность в чём? Я пишу; причём тут вообще убедившие себя в истинносте своего мнения. Я своё никому не навязываю. Взгляды могут быть разными, как и литература, искусство, творчество.

SOS  
(27-04-2013) 


Так и пиши в стол. А ты ЭТО на мой суд выкладываешь, а потом еще так возмущенно: "Я свое никому не навязываю". Мое мнение не истинное, но если мне, что не нравится на этом сайте, то я обязательно об этом заявлю.
Уйми гордыню — это грех!!!!

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


СОС, уйми высокомерие, гордыня уже пройденный этап для тебя. Я буду делать то, что захочу, то, что мне подсказывает сердце. Мне многое не нравится, но я не осуждаю и не делаю выводы о творчестве других.
Удач.

SOS  
(27-04-2013) 


Желаю добра, Андрей.

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Взаимно.

sikambr  
(27-04-2013) 


И это было все? ((
А где вырванные волосы, выбитый зуб, отражение пятой точки в экране монитора, крики, истерики, причитания? Где? Где это все????????????????

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


Так что более Вас интересует: криминал, болтовня, нелепые стишки, как бы философия или поэзия? Зачем тратить время и читать чью-то болтовню?

sikambr  
(27-04-2013) 


Я грешен! Азарт, азарт…))
Вы знаете, а правая нога Серегиной оказалась крепче вашего правого глаза! Надо уворачиваться, уворачиваться.
Расслабтесь Андрей и получайте удовольствие.)

Андрей Балабаев  
(27-04-2013) 


А если в этом смысле..не поспоришь.

Гунрус  
(28-04-2013) 


Если это то о чём вы говорите то это несомненно 5,а вообще я долго думал о чём произведение,и понял только когда прочитал комментарии Ваших друзей.Честно сказать если хототе написать о России то так и пишите.

Андрей Балабаев  
(29-04-2013) 


Благодарю!

sikambr  
(29-04-2013) 


Не в восторге от текста, ну да ладно, тут уже не до текста.)
Хотел просто поделиться некоторыми своими любопытствами.))
Когда-то задавался вопросом происхождения прозвища «Окаянный» Великого князя Киевского Святополка. Какое-то необъяснимое чувство, возможно генетическая память, шептала мне о том, что в обычном понимании этого слова имеется подвох, поскольку многие исследователи истории древней Руси обоснованно сомневаются что он является братоубийцей Глеба и Бориса, бросая тень подозрения на Ярослава (Мудрого). И я еще раз убедился в могучести Русского языка, в его множестве интонаций, которые при осмыслении открывают самые потайные каморы.
В современном толковании «окаянный» — отверженный, проклятый. Однако, если отбросить приставку, то можно предположить что слово «каянный» является производным от слова «каять» — порицать, осуждать, увещевать (Даль). У Срезневского (Словарь Древнерусского языка) есть однокоренные слова (ять не поддерживает интерфейс авторина, потому пытаюсь транскрипцировать):
каЯзнь — покаяние («казнь» той же основы);
каЯзнный— покаянный;
К сочетанию «некаянные дети». Все дело в том, что есть и такое слово «каЯнный» — покаянный (неПОкаянный)!!! оно в точности имеет такое же значение, какое придал ему автор, называя неологизмом.
И о чудо! — каЯти, каю — 1) порицать; 2) исповЪдЫвать; 3) казати (говорить), хаЯти (ругать).
Когда мы ставим ударение в слове «окаянный» на «я», то мы четко подразумеваем значение — охваченный демоном, проклятый и т.п. Но стоит переставить ударение на «окАянный», то получаем совсем иной результат — оговоренный, охаянный и т.п.
Возможно, что из черной дыры истории, как говорит Пересмешник, вопиет глас Святополка Оговоренного (несправедливо)?
Еще один интересный момент получился с немало известным князем Мстиславом Мстиславовичем Удатным (удалым). Большинство почему-то считают, что это прозвище ему дано по причине, либо его удали, либо удачливости. Однако в его истории есть очень мерзкий поступок, а именно предательство двоюродного брата князя Киевского Мстислава Романовича Старого, которого Удатный оставил на резню монголам в битве на Калке. Сам же он трусливо бежал не оставив никаких шансов сорокатысячному контенгенту Русских. Итак, что же в сам деле может означать «удатный»? Наиболее вероятное происхождение от «удать» и обана!!! По западному наречию проследил В. Даль — удавать, выдавать, сплоховать, струсив, изменив своим, или уступить силе, поневоле. Как известно из летописных источников Мстислав Удатный после Калки подался на запад, где вероятнее всего и приклеилось к нему это позорное прозвище.

Peresmeshnik  
(29-04-2013) 


Замечательный комментарий, в смысле того, что история "феодальной раздробленности Киевской Руси" интересна во всех смыслах.
Меня тоже всегда поражала эта незатейливость переименования удатного в удалого нашими историками. Впрочем есть и более поздний пример У Пушкина в его чудесном "У Лукоморья" помните, в темнице там царевна тужит, а серый волк ей верно служит. Так вот у Александра Сергеевича он не серый а "бусый" волк. Сначала горе-ученые решили что это бурый, но "вещества" во времена Пушкина в широком ходу не практивовали, а потому увидеть чисто бурого волка поэт мог с большим трудом. Вобщем, чтобы не рвать шаблоны перекрестили бусого в серого и на том спасибо до сих пор Меж тем как у того же Даля найдем что:
"Бусый сиб. темно-голубо-серый, избура-серый, буро-дымчатый."




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 257
Проголосовавших: 1 (Гунрус2)

Рейтинг: 2.00  


Пожаловаться