Литературный портал - Поэзия, / Философия в поэзии, Гунрус — Гнилая звезда.
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Гунрус — Гнилая звезда.

"Благими намереньями вымощена дорога в ад."
Красный свет, ещё чёрный дым

И скользящий на запад смрад

За спиною лукавой звезды,

За спиною зовущей в ад.

У неё мягкий жест руки

И прекрасный овал лица,

Её взгляд,словно вздох любви,

Той любви, что и нет конца.

Одеяния её просты:

Плащ, сандалии да пояс тугой.

И спросил я у той звезды:

-"Как зовёт тебя близкий твой?"

-"Что тебе до словесных струй,

Что за дело, кого как зовут?

Хочешь — выпей мой поцелуй,

Я намерений добрых сосуд".



Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии приветствуются

Дарин  
(20-04-2013) 


я должен признаться: у меня богатое воображение и есть некоторый опыт в изображении человеков, так что я вот все представляю, что читаю.
еще я должен признаться, что свернул к вам из интереса, и только из интереса.
а теперь, дражайший автор, ответьте мне: "мягкий жест руки"щито? ето как?! вы женщину с картин Сальвадора Дали описываете?

Гунрус  
(22-04-2013) 


Я вообще описываю далеко не женщину если Вы не поняли.

Дарин  
(22-04-2013) 


а кого вы тогда описываете? я не впиливаю

Гунрус  
(26-04-2013) 


Видите ли,всё что отвечает понятию "женщины" вполне возможно дать этот образ и наоборот.Неужели Весна никогда не казалась Вам желанной девушкой?Ведь и у С.Дали женщины далеко не женщины.

Гунрус  
(22-04-2013) 


Я вообще описываю далеко не женщину если Вы не поняли.

sikambr  
(21-04-2013) 


В общем-то, заглянул в свою излюбленную рубрику «философия в поэзии» и ощутил дежавю. Не могу позволить себе промолчать, поскольку тема еще и религиозно-философская.
Гиблое дело заключается в том, что эта поговорка — прижившийся сорняк. Вы только вдумайтесь в её суть: благими намерениями вымощена дорога в ад. «Умереть не встать»! Если, скажем, Дарин или Око бури, намереваются возлюбить ближнего своего, то это верная гибель, да?
Выдающийся литературный деятель, магистр искусств Оксфодского университета Сэмюэл Джонсон, описывая гиену огненную, высказался: «Ад вымощен добрыми намерениями». Но если благие намерения оказались элементом преисподней, то мы понимаем какой результат их воплощения, довел до такого места. Когда речь идет о «дороге» в религиозно-философском плане, то это, несомненно, подразумевается жизненный путь, который окончиться поворотом влево или вправо. Такое «видение» дороги и отражено в книге Иисуса сына Сирахова: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада» — все предельно понятно.
Абсурдно говорить, что блондины — хорошие, а брюнеты — плохие, так же абсурдно утверждать, мол-де праведник, что попал в Рай, никогда не имел добрых намерений, а грешник, питавший добрые намерения попал в ад из-за этого. Мелило всему — результат.
В Вашем случае, получился какой-то метафорический коллаж «звездоженососуд», за которым тянется шлейф чего-то разрушительного и этот «звездоженососуд» олицетворяет (внимание!) — зло добрых намерений.
И вот получается, что одна бессмыслица, порождает другую, еще более жуткую бессмыслицу, претендующую на философское творение.

Андрей Балабаев  
(21-04-2013) 


По-моему вполне разумная фраза:"Благими намерениями вымощена дорога в ад."И суть её проста, ведь не всякий человек может быть благодарен, кому-то просто этого блага будет мало и захочется всё больше и больше, а там и до предательства недалеко.

sikambr  
(21-04-2013) 


Намерение это готовность осуществить желание. Если это готовность осуществить доброе желание, то это все одно, что готовность осуществить благо. Но это всего лишь готовность, но никак еще не благо. Вы говорите: «не всякий человек может быть благодарен, кому-то просто этого блага будет мало» т.е. о том, что кто-либо может злоупотребить благом, но это не вписывается в идею вышеупомянутой поговорки, поскольку речь идет не о благе, а о благих намерениях. Злоупотреблять готовностью делать благо, все равно, что злоупотреблять пустым бокалом вина.

Андрей Балабаев  
(21-04-2013) 


Слишком Вы привязываетесь к словам, надо уметь всё же вникать в суть, а не рассуждать, как удобно. "Хотели как лучше, получилось как всегда"-тоже самое.

sikambr  
(21-04-2013) 


Википедия, мой друг, зачастую это ведро с помоями, куда может испражниться кто угодно и как угодно, а Вы из него черпаете ответы. Включите свои умственные генераторы и проанализируйте сами.
Еще раз повторюсь, предмет касается религиозной философии, и в обсуждении важна точность определения каждого объекта, опосредованность и аллегория, кстати, этому не мешает. В Вашем комментарии я лишь обратил внимание на самую мелочь, а если копать глубже, то:
если даже гипотетически признать, что готовность одного субъекта осуществлять благие желания может быть злоупотребимо вторым субъектом, то это не значит, что для первого это греховно, а суть греховности второго имеет какое-либо отношение к благим намерениям первого.
То, что Вы говорите, называется ересью!))

Андрей Балабаев  
(22-04-2013) 


У меня иное мнение: пути Господни неисповедимы, а вы всё сводите к канонам.
Простая аналогия к обсуждаемой фразе: люди всегда защищали своё жилище, родных, добывали пропитание и создали для этого оружия — вполне себе благие намерения, но кто-то это оружие использует для завоевания, порабощения,угнетения, убийств.Не дорога ли в ад?
Философияфилософии рознь, только Жизнь — это факты; и благие намерения или готовность совершить благие намерения посредством благ или хороших дел, не всегда есть доброта, просто потому, что "то", что вы можете называть "добротой", человек, которому вы его делаете — почитает за Зло, а вы можете этого не видеть или не хотеть видеть или знать. Рассуждать можно сколько угодно об отличи блага и добра, но это не всегда одно и тоже и уж если Вы отважились на доброе дело, то иногда стоит и спросить нужно ли оно вообще человеку.

sikambr  
(24-04-2013) 


Возможно, Вы, когда ни будь, станете хорошим проповедником, только для этого Вам самому следует разобраться в том, во что Вы верите. Мне вообще не понятна Ваша позиция верующего человека. Вы сектант?
Из приведенного примера, мне стало понятно лишь то, что тот, кто придумал оружие, для защиты своего очага согрешил, потому что его изобретение использовали другие для разрушения. Я, конечно же, не слышал Слова Господа из уст Его, но достаточно много времени уделил изучению христианской литературы, и могу лишь рассуждать, основываясь на её авторитетных источниках.
Так вот, согласно канонам или апокрифам, в ад попадают души грешников, т.е. тех, кто совершил грех. В христианстве существуют семь (в католическом), восемь (в православном) смертных грехов, совершение которых влечет за собой лишение благодати, гибель души, если нет покаяния. И мне совершенно не понятно, к какому греху относится поступок изобретателя средств защиты своего жилища? Как вообще быть с защитниками Отечества причисленных к лику святых?
В вашем примере опять прослеживается неразумение различия, что есть намерение, и что есть поступок. Несомненно, что существуют греховные мысли и греховные намерения, есть и такое понятие как искушение, которое необходимо преодолевать христианину. Но согласно христианской традиции — не намерения, не мысли, не слова, а поступки будут определять местоположение души, ибо как сказано в Слове, Господь «воздаст каждому по делам его» (Матф.16:27).

Андрей Балабаев  
(24-04-2013) 


Я свободномыслящий человек и не причисляю себя к группировкам каких бы то ни было людей. Есть заповедь: не убий. Всё зависит от того, как используется это благо, которое свершилось благодаря благим намерениям, каков мотив вообще использования этого, в данном примере, орудия. Мне больше нравится "Ад" Данте, если уж на то пошло!
Хотя слово "ад" можно в той же фразе понимать и как просто нескончаемые муки души или тела при жизни.

Гунрус  
(26-04-2013) 


Есть две разновидности блага,то что получаешь и то что даёшь.Здесь речь идет о благо дающем.

Гунрус  
(26-04-2013) 


Когда то был человек,которого я считаю своим учителем,он сказал мне:"ни когда не принимай буквально даже самое очевидное,оставляй долю иронии даже в святом и ты станешь человеком".Исходя из этого в этом его изречении я ни чего не принял буквально и с достаточной долей иронии.Сикамбр я не говорю,что рай устлан паршивыми намерениями!!!Если можно заблудится в лесу,это автоматически не отменяет того ,что нельзя заблудится в степи или в горах?Просто человек должен ДУМАТЬ,что стоит принять,а что нет.На сколько благостно оно бы не казалось.

Око бури  
(21-04-2013) 


"Той любви, что и нет конца".

просто цимес, а не строчка. Не хватало слога в размер — поступим по школьному, на уровне четвертого класса. Впендюрим союз! Добавим третью ногу и так хромому.
Очень, кстати, созвучно "той любви, что минет конца"-даже как-то органичнее читается.

Гунрус  
(26-04-2013) 


У каждого свой взгляд на мир,если посмотреть на Ваш,понимаешь что Вы несколько "озабочены".У Вас что то в сексуальном плане нелады?

Dayana Amber  
(08-05-2013) 


Вау! Это — невероятно!
Последнее четверостишие потрясно!

Я так понимаю, что "гнилая звезда"это образ девушки!?
Но образ, конечно, классный! Вроде бы такая спокойная и хрупкая девушка, но в душе она скрывает тайну!




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 211
Проголосовавших: 1 (Dayana Amber9)

Рейтинг: 9.00  


Пожаловаться