Триптих, Конкурсы / Турниры / Турнир 36. «Краткость...». Литературный журнал

Триптих

крикливый, медуза, воображение


Левая часть лица была похожа на профиль Исидоры Дункан, в нем чувствовалась неотвратимость драматического удушья. Крикливые губы, уже привыкшие к вынужденному молчанию, кривились в усмешке, от чего через щеку, словно муха по сахарному песку, ползла глубокая морщина, которая, теряясь в собственной безысходности, так неприлично намекала на возраст. Глаз был закрыт, но не дремой или глубоким сном, а словно прищур, спасающий от яркого света или внезапной боли. Если приглядеться, на щеке можно заметить следы перенесенной в детстве оспы, они хаотически искажали рельеф кожи, что, впрочем, не портило эту часть лица, но скорее дополняло её самой историей болезни, как свершившимся ранее событием.


Правая часть лица напоминала оживший слепок венецианской маски, которую обязательно выбросят из кареты в воду, когда угаснут последние огни и звуки карнавала. Губы, обещающие вишневый сок, дарят ожог медузы и шекспировским ядом, по капле, стекают к самому уголку рта, где царит безмолвие. Глаз открыт, но неподвижен и бесцветен, с сухой объективностью критика взирает на мир, проплывающий мимо в дырявой лодке без паруса. Щека, потворствуя злопамятству, горела пощечиной полученной по заслугам, что свидетельствовало о назойливости или совершенной подлости, бесчестии или хамстве. И было еще что-то, что неотступно преследует каждого из нас, поджидает, выслеживает, и зачастую оставляет в дураках, словно искусный фокусник.


Глядя на свое отражение, Одиночество не узнавало себя. Её тоскливое высочество, преисполненное гордыни и непререкаемого превосходства, в усладу собственного эго, держало Воображение в рабстве, что, несомненно, позволяло этой истеричной стерве, рисовать себя куда более привлекательной, с зеркальной гладью небесных голубых озер во взгляде, где бледно розовые лепестки губ хранят тайну чувственных вздохов и страстных стонов. А тут такое «Le désappointement», откровенное предательство бездушной амальгамы, коварный заговор зазеркалья. Стоя за спиной, я мог видеть растерянность и злость, нервную дрожь губ и первые признаки отчаяния. Её взгляд был похож на взгляд женщины, которая не хочет, но вынуждена уйти навсегда. Просто время пришло.



Читайте еще в разделе «Турнир 36. «Краткость...»»:
Комментарии приветствуются
uma
 
ступор, пробка шампанского, еще чутьчуть взрыв, очень тесно читается, не могу сказать что понравилось, но каждому своё, не мое. Написано очень сжато, может в этом и есть загадка. Спасибо.
0
02-04-2013
Grisha
 
Спасибо)
0
28-04-2013
milena
 
вы знаете, не понравилось. В произведении есть несомненные достоинства: продуманная архитектура, длинные предложения, напоминающие о стилях написания мировых классиков, цепляют и все эти Исидоры, «Le désappointement» и даже "Щека, потворствуя злопамятству" (напоминающая кое-кого недавно удалившегося с сайта )) Но общее впечатление — совершенно негативное. Возможно, Одиночество, и должно быть таким, ну уж точно не для меня. Вне конкурса поставила бы 10.
0
05-04-2013
Grisha
 
Большое спасибо)
0
28-04-2013
Образы хороши
0
27-04-2013
Grisha
 
Спасибо, Барон)
0
28-04-2013
uma
 
ааа, вот кто автор), на самом дело было заметно, что написано рукой поэта)
0
28-04-2013
Grisha
 
Я не могу назвать себя поэтом)
0
28-04-2013
uma
 
понятно), но действительно заметно что написано с поэтическим отрывом, рукой движет вдохновение, разве это не поэт? но не вам судить, мое мнение такое)
0
28-04-2013
Grisha
 
Спасибо)
0
28-04-2013
Браво, браво, Вы меня потрясли. Черт побери!
0
29-04-2013
Grisha
 
Спасибо большое! Не ожидал)
0
29-04-2013
Мысли не законченные обрывистые Много красивых ассоциаций не качественно связанных между собой
0
21-07-2013
Grisha
 
спасибо
0
21-07-2013
Меня завораживает эта женщина, она просто притягивает к себе, так и хочется взглянуть на нее и рассмотреть, но страшно, потому что кажется что она тебя заколдует, затем снимет твою голову и поставит на место своей, а свою мне отдаст. в одиночестве действительно есть что-то притягательное, но все же это одиночество
0
04-12-2013
Grisha
 
Поверьте, об этой даме я знаю практически всё.
0
04-12-2013
Она тоже украла вашу голову?)
0
04-12-2013
Grisha
 
Она у меня много чего украла.
0
04-12-2013
"в нем чувствовалась "

В профиле Исидоры? Или все-таки в левой части лица?

"от чего"

"отчего"

"Если приглядеться, на щеке можно заметить"

"Можно было заметить".

"но неподвижен и бесцветен"

В литературном русском языке принято избегать соединения сочинительным союзом не согласующихся по смыслу однородных членов, если только это рассогласование не является намеренным авторским приемом.

"с зеркальной гладью небесных голубых озер во взгляде, где бледно розовые лепестки губ хранят тайну чувственных вздохов и страстных стонов."

Я верно понял, что бледно-розовые лепестки губ хранят тайну во взгляде?
0
04-12-2013
ух я вам!!!!!!
0
04-12-2013
Grisha
 
))
0
04-12-2013
Grisha
 
Да я тут много чего напутал, спешил очень)
0
04-12-2013
еще забыл:

"Глаз был закрыт, но не дремой или глубоким сном, а словно прищур"

Прищур не может быть закрыт. Следовало отнести "закрыт" к первому однородному, а у вас оно — общий член.
0
04-12-2013
Grisha
 
спасибо)
0
04-12-2013




Автор






Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 1 (Евлампия Романова)
Открытий: 596
Проголосовавших: 3 (mynchgausen9 Peresmeshnik10 Евлампия Романова10)

Рейтинг: 9.67  


Пожаловаться