О мёртвых хорошо или ничего —
Вам пять плюс пять, и вам тоже
пять плюс пять.
Моя вина; я не должна здесь быть;
Но так долго до завтра — а я не умею
ждать
Хотя многое изменилось
С тех пор, когда было время.
Моя вина; я не помню уже ни черта,
И поэтому я могу приходить сюда снова,
Не боясь оглянуться и не увидеть теней —
Кто ни следовал бы за мною, ему видней,
Где выход, где может быть выход,
Где должен быть выход
отсюда
Не оборачивайся, иди,
Я добавлю в избранное тебя,
Чтобы было чем заполнять пустоту
Завтрашнего дня
Я посижу на берегу,
Семиструнку бросивши на камнях
И плывущие в лодке
Опустят взгляд
Мимо меня —
Я бываю здесь часто.
Тиха и уже безвредна,
Заставляя себя смотреть
В холод мертвой воды;
Когда-нибудь я застану тебя,
наверно,
Но мой голос охрип,
Мои руки чисты,
Значит, мне тебя
не увести,
И ручей засыхает,
Орфей поет
Для той, что всё ещё
ждёт
впереди.
мне пришлось перечитать на несколько раз ваше произведение, чтобы хотя бы относительно сообразить, причем тут Орфей и от чьего лица идет речь. особыми спорными моментами для меня стали окончания глаголов.
масса вопросов возникает: например, что за "пять плюс пять"? почему "я не должна быть здесь"? если это все же об Эвридике, то это намек на ошибку Орфея? но если все же придерживаться этой версии, то строчка: "Кто ни следовал бы за мною" автоматически становится довольно спорной. Конечно, "следовать" можно и за какой-то целью, но в данном контексте возникает ощущение, что "следовать за кем-то"= "идти за кем-то". Непонятка. И сразу после этой непонятки мы видим: "Не оборачивайся, иди". Все же Эвридика? И тут же: "Семиструнку бросивши на камнях". А это уже казус. Семиструнка
и главное, тут же: "Я бываю здесь часто.
Тиха и уже безвредна"
и ниже: "Мои руки чисты,
Значит, мне тебя
не увести,"
итак, выношу вам вердиктообразный совет.
а) во времена Орфея, насколько я помню, была популярна кифара.
б) на будущее, если у вас произведение будет написано от лица разных персонажей, можете разделить текст, сделать какие-нибудь приписки или написать его разным шрифтом. пожалейте будущего читателя, а то он моск себе сломает
в) не принимайте мой комментарий близко к своей сердечной мышце, примите его лучше к сведению
и да, пожалуй, самое главное: третье четверостишие просто прелесть.