Литературный портал - Проза, / Рассказы, Halgen - ГОСУДАРСТВО
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

HalgenГОСУДАРСТВО

Концепция о государстве
Проза / Рассказы02-01-2012 04:43
Складки жира на двойном подбородке, захлебнувшаяся муха в стакане с чаем, привычный запах чернил. Привычное шуршание, скрип пера, и на гладь еще одной бумаги ложится каракуль подписи.

На улице из-под припухших век смотрят поросячьи глазки «стража порядка». Порядок в его понимании заключается в исправном перетекании денег из людских карманов в его серый и бездонный карман.

Из телевизионного зазеркалья несется монотонная речь каких-то личностей в белых воротничках. От людского гнева они защищены надежнее всего, ни стрела, ни кулак не смогут настигнуть их в нерушимом стеклянном бункере, откуда потоки слов летят лишь в одну сторону.

Это — ГОСУДАРСТВО, в таком виде оно представляется большинству людей. С этого оно начинается, на этом и заканчивается. Понятно, едва ли оно может вызвать к себе какие-нибудь симпатии, о любви уже не может быть и речи. Отчего же не выбросить государство на историческую свалку?! Не свернуть ненавистный порядок вместе с его одуревшими от безнаказанностями «стражами»?!

Извечный страх насчет того, «как бы чего не вышло»? Что же, этот страх уже был развеян трудами Петра Кропоткина, который убедительно показал, как союз сельских общин может обойтись без государства.

Человек с огромной бородой, по виду — русский профессор конца 19 века, которым он и был. Причем этот ученый был вовсе не кабинетным, его ноги исходили русские просторы, и его кожа впитала их пыль. Геология — это всегда экспедиции, годы жизни, проведенные в продуваемой всеми ветрами палатке, со всех сторон к которой протянуты зеленые лапы первозданного леса. Из зеленой мглы доносятся голоса ее обитателей. Первозданно-звериные, жутковатые, особенно — ночью.

Но Петр Алексеевич, вооружившись пером, походной чернильницей и свечкой, сражается с чистыми листами своей записной книжки, покрывая их чернильными рядами своих мыслей. Сейчас он видит внутри себя весь мир, и раздумывает над вопросом, как обустроить людскую жизнь, сблизив ее с жизнью природы.

Он много наблюдал за зверями и растениями, и нашел в их жизни удивительную закономерность — они взаимно поддерживают бытие друг друга, и без всякого вмешательства откуда-нибудь со стороны организуют удивительно живучие сообщества. Наблюдений накопилось много, ими полны пухлые тетрадки, большую часть которых ученый оставил дома.

Но образец для людской жизни профессор отыскивает не только среди дикого лесного мира. Он есть и в прошлом самих людей. И было это в те времена, когда предки профессора, в жилах которого текла кровь самого Рюрика, утратили власть над вверенными им землями. Да, этот профессор — не просто граф, он происходит из рода былых русских царей.

И сейчас профессор пишет о том, что когда династия Рюриковичей трагически оборвалась, то не все русские люди приняли власть Романовых. Часть народа приняло вольную жизнь, отвергая какое бы то ни было государство. И сжимая оружие в своих руках при разговоре с государевыми людьми. Эта часть народа назвалась казаками.

Петр Алексеевич прислушался к далекому волчьему вою, перевернул страничку записной книжки. В это мгновение в его голову пришла неожиданная мысль совсем из другой области, из геологии, в которой он, собственно, и был профессором. «Ведь Земля — она сердце всего живого, а, значит, бьется как сердце! Пульсирует! Вот оттого землетрясения бывают, горы рождаются, извергаются вулканы! Как она сжимается — растут горы, как расширяется — извергаются вулканы, лава течет! Вот и ответ на вопрос, расширяется или сжимается Земля, о котором геологи так спорят! А чего спорить, если надо только увидеть Землю не мертвой, но живой!» — подумал Кропоткин. Он достал другую, геологическую, записную книжку, и вложил в нее свою мысль.

Следующая экспедиция Кропоткина была вовсе не в дикие таежные края, где свирепая природа грозит ворваться в хилое тряпичное жилище. Он направился в кубанские степи, где путешествовал от одной утопающей в ароматной зелени станицы к другой. От обитателей этих мест, казаков, он узнавал об их давней вольницы и дивился тому, как сами собой рождались у них законы вольной жизни, и как без всякого принуждения казенных людей устанавливался у них порядок.

Да, он и прежде читал об этом, хотя бы в произведениях Н.В. Гоголя, где казачья жизнь расписана во всех красках. Но теперь он говорил с живыми людьми, и его сердца замирало от восторга, который случается у каждого человека, когда он находит живое подтверждение своим умственным построениям.

Жизнь природы и жизнь людей слились в казачьем краю. Значит, эта жизнь была правильной, и можно было провозглашать борьбу за нее. Так родилось знаменитое учение, именуемое Анархо-Коммунизмом.

Состарившийся ученый сидел в своем кабинете и перебирал давно написанные, уже пожелтевшие бумаги. Больше говорить было нечего. Все, что он собирался сказать в своей жизни — он уже сказал.

А за две тысячи верст от его дома по степной глади неслись лихие тачанки. Те самые, у которых сзади было написано «Хрен догонишь!», а спереди под дугою — «Живым не уйдешь!» Перед конным строем с окровавленной шашкой в руке несся длинноволосый молодой атаман, Нестор Иванович Махно, а за его спиной мчалось трое еще живых его братьев.

Так идеи Петра Алексеевича Кропоткина врывались в жизнь, раскатывались по степным просторам. Вроде бы, идеи новехонькие, но… Все уже было. И лихие всадники, и свистящие сабли. Нестор Иванович — последний из запорожских атаманов. А его воины — это поздние запорожцы.

Увы, учение Анархо-коммунизма хоть и рассмотрело былой опыт вольной жизни казачества, но упустило многие важные детали. Например, оно позабыло, что вся жизнь Запорожской Сечи была непрерывной войной, причем на два фронта. Походы то против Османской Империи, то против Польши повторялись каждый год, причем союз с одной стороной всегда означал войну против другой, а отсутствие союзов — сразу войну на обоих фронтах (что описано Н.В. Гоголем в повести «Тарас Бульба»). Приднепровские степи истекали кровью, а окончательной победы над Польшей или над Турцией так и не виделось. Ибо боевые походы часто заканчивались раздорами между атаманами и их казаками, что давало для противника отличную возможность разбивать казачье войско по частям. Чем враг всякий раз и пользовался. Потому отлично начавшиеся победоносные походы как правило завершались разгромом (что также описано в одноименном романе Н.В. Гоголя).

Возможно, перманентная война с двумя противниками в конечном итоге привела бы к обезлюживанию Днепровских краев, которые потом поделили бы между собой два заклятых врага запорожцев. Но в 18 веке в многовековую войну вмешалось РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

Результат — исчезновение Польши как государства, то есть полное ее поражение на многие века. А затем — боевые походы против Османской Империи, рождение новой военной и военно-морской науки, связанной с именами Суворова и Ушакова. Обретение отличных, плодородных, приморских земель, названных Новороссией. И выход к побережью теплого, незамерзающего моря, позволяющему производить круглогодичную военную и торговую навигацию. Правда, море закрытое, и в этом его недостаток. Но лучшего выхода к теплому морю Россия так и не получила (если не считать кратковременного выхода в Желтое Море при контроле над Порт-Артуром).

В боях участвовали и казаки. Уже без ссор между отрядами и атаманами, которых на этот раз спаяла железная воля ГОСУДАРСТВА, олицетворяемая погруженным в мечты о возрождении Византии одноглазым князем Потемкиным. Казаки рвали вражеские коммуникации, совершали лихие прорывы в неприятельский тыл, которые часто решали исход сражения. Появление казачьих молний-клинков в тылу иной раз заставляло противника отводить целые армии, оставлять на произвол судьбы крепости, за стены которых тут же бралась идущая по следу казаков артиллерия.

Но после войны казаки были сняты ГОСУДАРЕВОЙ ВОЛЕЙ с родных земель, и брошены в чуждые края, на Кубань. Ибо там для них была работа по расширению русских земель до тех пор, пока их граница не уперлась в горные хребты. Россия получила самые плодородные свои земли, на которых сейчас выращивается почти 90% русского хлеба. Что до казаков, то их переселение вызывало много недовольств, местами переходившие даже в восстания. Но, в конце концов, казаки обжились на новых, кубанских землях, и с удовольствием сменили свитки и шаровары на шитые серебром черкески. Ныне потомки запорожцев считают эту жирную, плодородную землю с мягким климатом — своей родной.

Как видим, ГОСУДАРСТВО позволило казакам достичь цели, которой они не могли достичь через самоорганизацию. Оно сыграло ту роль, которую в автомобиле-вездеходе играет устройство, называемое блокировкой дифференциала — заставило все колеса вращаться одновременно и в одну сторону, чем прекратило буксование и обеспечило преодоление препятствия. Конечно, не все произошло гладко, и на что-то из действий ГОСУДАРСТВА казаки могли и обидеться, но земли Кубани (вместе с черноморскими пляжами, кстати) остаются живым памятником славных дел той эпохи.

Позднее ГОСУДАРСТВОМ было сделано много дел, которые не могли быть сделаны без него. Например — строительство Транссибирской магистрали, объединившей вольные сибирские земли друг с другом и с центральной Россией. Без нее Сибирь, лишенная транспортных путей (все ее реки впадают в безлюдный Ледовитый Океан) влачила бы жалкое существование, сводящееся к обмену спирта на пушнину (до тех пор, пока народы-охотники не вымерли бы от потребления первого).

Как видим, когда у народа есть идея и есть цель, ГОСУДАРСТВО становится незаменимым инструментом ее осуществления. Только оно может собрать множество разнонаправленных людских жизней и повернуть их в одну сторону. Понятно, не обходится тут без принуждения, а значит — без слез и крови, без трагедий. Но плоды общих дел остаются на Земле на многие века, ими живут потомки. Если проводить аналогию с учением П.А. Кропоткина, то ГОСУДАРСТВО выполняет по отношению к человеческому обществу ту же роль, которую для природных сообществ выполняет сам ГОСПОДЬ БОГ.

Говоря дальше о ГОСУДАРСТВЕ, о месте и значении его, обратимся теперь к истории недавней.

Полярный ветер нес поземку. Тяжело трудиться в ватнике, рукава которого, подобно веригам, сковывают несчастные руки. Но без него — вовсе смерть, ибо сорокаградусный мороз оставляет ничтожно мало шансов на выживание. Снежные змеи заползают в глаза, в нос, в рот. А кайло продолжает молотить мерзлый грунт, и через него вытекают силы, которые еще остаются в теле от борьбы с лютым морозом.

На вышке застыла неподвижная, как кукла, фигура. Внешне она равнодушна, но ее спокойствие — обманчиво. Лишнее движение — и она оживет огненной стрелой пулеметной очереди.

Заключенный иногда поглядывал на нее умными глазами. Однозначно, он был не из тех, кто попал за колючую проволоку под взгляд куклы за бандитизм или хищения. Потому он и задумывался о застывшей на вышке кукле, а не принимал ее как часть окружающей жестокой природы, ненавидящей припершегося в ее объятия человека. Кто же он, кто смотрит на по-муравьиному копошащихся зеков немигающими глазами ГОСУДАРСТВА?! Очевидно, деревенский парень, которого забрали в армию, но отправили не на войну, а сюда. Интересно, печалится он о том, что не сражается вместе со всеми, или наоборот — радуется, что и пуля его не сразит, да еще и ВЛАСТЬЮ себя почувствовать может?! Или вообще об этом не думает, оставаясь такой же игрушкой в руках ГОСУДАРСТВА, как и те, кто помещен под ствол его ППШ?!

Эту картину часто вспоминал Сергей Павлович Королев. Вышка, на ней — похожая на куклу фигура, и он с кайлом внизу. Неужели это и есть простая и доходчивая модель ГОСУДАРСТВА? Да, ЛЮБИТЬ его нельзя, как не полюбишь летящую в твою сторону шальную пулю.

Но вспоминал он и другие свои мысли, которые приходили, когда он отвлекался от раздумий про куклу. Воображение рисовало серебристое ракетное тело, огненная струя которого рвалась наперекор Всемирному Тяготению. Еще немного усилий — и она одолевала всесильную лапу, и получала награду — бросок к звездным дорогам. Очищенная морозом пронзительная Луна блестела на железе заступа, и Сергей Павлович даже начинал верить в теорию Мирового Льда Гербигера, согласно которой Луна — тоже ледяной сгусток. Но при этом математически отточенный ум прикидывал усилия, которые надо приложить, чтоб достигнуть до серебристого ночного светила. Хотя сейчас у Королева была лишь сила утомленных и голодных мышц.

Перед глазами предстояло нутро будущей ракеты. Емкости с горючим и окислителем, множество насосов, перекачивающие эти жидкости в огненное сердце ракеты, камеру сгорания. И вот рождается пламя, душа движения к звездам. Сергей Павлович это отлично видит среди мотков колючей проволоки и вышек с почти невидимыми надзирателями. Но нужны расчеты, а то может статься, что ракета не понесет ничего, кроме самой себя. Ведь сравнивал же Циолковский ракету с яйцом и говорил, что вся полезная нагрузка относится к общей массе ракеты, как яичная скорлупа — к желтку с белком…

Барак, жажда отдыха, о которой воет истомленная плоть. Но руки извлекают карандаш с записной книжкой, а мозг берется за расчеты. Каждая цифра, каждое уравнение вкладывает в ракету еще одну порцию жизни, приближает мгновение ее появления на свет. Потому тут откладывать нельзя…

Ракета не столь велика. Но ведь для ее создания нужен целый завод. И еще несколько заводов, где будут делать вспомогательные механизмы. И материалы для ее плоти. И топливо. И умную начинку, отправляющую ее в строго назначенном направлении. Нужна еще пусковая площадка. Сколько же народа надо, чтоб воплотить мечту, сплавленную с жизнью ученого? Тысячи человек, миллионы?! Ведь всех, кто будет трудиться над ракетами, надо будет поить и кормить, обеспечивать им условия для жизни, а это тоже — люди, люди и люди. И собрать людей воедино, направить их усилия в одну сторону может лишь ГОСУДАРСТВО. Которое сейчас воплощено в фигуре живой куклы, с обманчивым безразличием застывшей на деревянной вышке. Быть может, это — смешно, может — грустно, но кто скажет, как быть по-другому?!

Что было дальше? Сергея Павловича перевели в более подходящее для конструкторской мысли место — закрытое КБ. Там он завершил свои расчеты, а заодно изготовил несколько образцов легких авиационных ракет, предназначенных для войны. Увы, пока не будет сражен враг, о рождении космического чуда не может быть и речи.

Прошли годы. Живущие в бараках и палатках люди построили заводы, многие из которых были настоящими чудесами техники, ибо все, что было связано с космосом, делалось впервые в мире. Оставляя себе силы только для того, чтоб добраться до спального места, люди переплавляли свою жизнь в русское чудо. Многие из них потеряли на недавней войне родных, но сейчас даже свои слезы они переплавляли в блестящие ракетные тела.

И вот свершилось — к небесам рванулась первая ракета. Конечно, ее полет был недолгим, она сползла с небосвода огненным шаром вниз. И то, даже домохозяйки знают, что первый блин — всегда комом. Еще ракета, и еще, и еще…

Наконец, блестящая игла пронзила небеса и скрылась по ту сторону их синевы. Силы не пропали даром, и эпоха не завершилась всего-навсего грудой серых костей бесполезно прожившего поколения. Самый счастливый день РУССКОГО НАРОДА. Если не во всей истории, то в 20 веке — уж точно.

Дальше были и полеты собачек, и последний бесспорный народный герой — Юрий Гагарин, и космические дома орбитальных станций. Дорогу осилит идущий, и вслед за первым шагом надо лишь делать второй, третий, четвертый, пятый…

ГОСУДАРСТВО держало в своей руке всю жизнь всех людей своего народа. Оно пыталось держать даже то, что никак не могло послужить броску в космос, вроде контроля над производством пирожков или спичек. Вдруг как-нибудь тоже понадобится для Общего Дела? Конечно, не понадобилось, а лишь отвлекало усилия, которые можно было потратить с большей пользой. Конечно, это — досадная ошибка, но разве судят победителя? Пока он — победитель?!

Теперь мечтал уже не один Сергей Павлович. Мечтали миллионы людей, сотни миллионов. Почти все русские и многие из других народов Империи. Дети в ответ на вопрос «кем будешь?» отвечали — «космонавтом!», взрослые обсуждали устройство космических кораблей. Насколько его понимали, конечно.

И центром всей фантазии было конструкторское бюро Королева. В одной его части рождался проект реактивного двигателя, работающего на водороде.

«Водород — основа всего. Ведь не зря Менделеев взял его за основу своей Периодической Системы, за Первый элемент! Как раз от него пошло начало всем химическим элементам, каждый из них, считай, из водорода и сделан, да из нейтронов. Потому водород и выведет нас в дальний космос, за ним — будущее!», говорил автор.

На другом этаже проектировали первый лунный поселок. Готовый проект, обработанный художником, висел на стене, и глядя на него можно было подумать, что Луноград уже построен. Ну, осталось сделать еще кое-какие расчеты, внести некоторые дополнения. «Когда построим Луноград, он станет частью нашей, русской земли! Представляете, наша страна будет не только по Земле стелиться на одну шестую суши, но и в Космос поднимется, станет вертикальной! Тут уж американцы от нас отстанут, ибо со страной, которая не в двух измерениях, а в трех — им не совладать!», слышалось там.

Ха-ха-ха! Скажешь тоже! Луна — русская земля! Как вообще Луна — Землей стать может?! — острил кто-то.

А как по твоему Луноградцы будут звать то, что у них под ногами? Землей, конечно! Или ты бы стал луной называть, с маленькой буквы?! — отвечали ему.

В кабинете Сергея Павловича тоже шла беседа. Собеседником был какой-то министр, которому надо было объяснить необходимость освоения Луны доступным языком. «Луна станет стартовой площадкой для полетов в дальний космос. Ведь потребуются такие корабли, старт которых с Земли — опасен. К тому же с помощью особых электромагнитных волн можно прокладывать путь для кораблей будущего, используя особые свойства пространства, что сделает доступным даже дальние звезды, куда привычным путем за много поколений не долететь. Я на эту тему говорил с астрономами. А где генераторы таких волн располагать, как не на Луне?! Можно, в конце концов, всю Луну в такой генератор обратить! Кстати, индусы считают Луну местом, где душа по дороге к Богу делает посадку. Это ли не подсказка нам, как ее использовать?!»

Министр морщился. Он — человек государственный, он должен думать о том, сколько сил и ресурсов и куда выделить, фантастика ему чужда.

«Космонавтика и авиация требует много титана, а у нас на Земле он слишком рассеян, месторождений мало. А на Луне они есть. Производство титана требует вакуума и много энергии. На Луне солнечной энергии снимай, сколько хочешь, атмосфера солнечному свету не мешает. Ну а вакуум там вообще дармовой, атмосферы-то нет. Вот и применение Луне не на после-послезавтра, а прямо — на завтра! Может, энергию с Луны на Землю отправлять можно будет, а ее там получишь больше, чем все электростанции мира сейчас вырабатывают!», продолжал свой рассказ академик, и министру оставалось только соглашаться.

Множество ручейков труда сливались в большую реку русского лунного проекта. Сила ГОСУДАРСТВА объединяла мысли конструкторов с усилиями всех людей страны. Некоторые ученые (Побиск Кузнецов) говорили уже о создании новых технологий управления, которые отвечали бы потребностям космической эпохи. Ибо старые методы организации людей применительно к столь масштабным проектам начинали давать серьезные сбои.

Беда пришла оттуда, откуда ее не ждали. Плотью ГОСУДАРСТВА являются люди, способные мыслить в масштабах всего НАРОДА. В разные эпохи их становится то больше, то меньше, что было описано теорией ротации элит итальянского ученого Вильфредо Парето. Дети лучших государственников чаще всего работают на общее дело хуже своих отцов. Внуки же, воспринимающие свое положение в обществе, как закон природы, об общем деле и вовсе забывают. Те области государственной жизни, контролировать которыми они поставлены, эти люди принимают как свои наследные владения, предназначенные приносить благо лично им. Больших же проектов и порождающих их идей они боятся, ибо могут породить непредсказуемость в их сферах управления, а, значит — и в их жизни.

К завершению 60-х годов руководителей, боявшихся больших проектов оказалось слишком много, и их интересом стало свертывание русской лунной программы. К этому моменту умер сам генеральный конструктор, Сергей Павлович Королев, что развязало руки противникам космического пути России.

В 1969 году на Луне высадилась американская экспедиция, поставившая на русской лунной программе крест. В настоящее время о ее реальности ходят споры, но однозначно, что она была в интересах правящей верхушки СССР, не желавшей более масштабных проектов. В любом случае американская экспедиция не означала поражения русского лунного проекта, ведь говорить о контроле какой-то из сторон над Луной можно было бы только после создания первого лунного поселения. До этого же момента исход борьбы оставался неясен.

В течение 70-х — 80-х верхушка власти последовательно избавлялась от масштабных, общенациональных проектов. И параллельно этому происходила ее деградация, ибо отсутствие больших задач приводило к отсутствию отбора людей на руководящие должности.

В итоге к сегодняшнему дню мы видим кризис ГОСУДАРСТВА, которое более не способно выполнять положенную ему роль — ЧЕРЕЗ МАСШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ДВИЖЕНИЕ НАЦИИ. И к сегодняшнему дню ГОСУДАРСТВО окончательно получило такой вид:

Складки жира на двойном подбородке, захлебнувшаяся муха в стакане с чаем, привычный запах чернил. Привычное шуршание, скрип пера, и на гладь еще одной бумаги ложится каракуль подписи. Ну и т.д…

Очевидно, что ГОСУДАРСТВО такого вида является паразитическим и не способно выполнять тех задач, для выполнения которых оно существует. Все, что оно представляет в качестве своей «работы» может быть реализовано через самоорганизацию общества, о которой говорил П.А. Кропоткин. ГОСУДАРСТВО же в существующем виде по отношению к ОБЩЕСТВУ очевидно является паразитом, вызывающим закономерное стремление избавиться от него. Вернее, оно, по большому счету, и не является ГОСУДАРСТВОМ. Либо является ГОСУДАРСТВОМ в том негативном, черном смысле, какой видели в нем П.А. Кропоткин как теоретик и Н.И. Махно — как практик, и уничтожению которого они посвятили без остатка свои жизни.

Таким образом, можно вывести следующие формулы:

1. САМООРГАНИЗОВАННОЕ ОБЩЕСТВО = СТАТИКА (ПОСТОЯНСТВО) жизни.

2. ГОСУДАРСТВО = ДИНАМИКА (ДВИЖЕНИЕ) жизни.

3. ГОСУДАРСТВО без ДИНАМИКИ = ПАРАЗИТ, которому наименование ГОСУДАРСТВО не подходит из определения.

Так мы можем оценить, какая из форм организации людей должна существовать, а какая, безусловно, должна подлежать уничтожению.

Андрей Емельянов-Хальген

2012 год




Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии приветствуются

xioka  
(02-01-2012) 


сущность концепции

Halgen  
(18-01-2012) 


Вот, почитайте!

Halgen  
(18-01-2012) 


https://halgen.livejournal.com/54166.html

Игнатов Олег  
(03-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Homoscribens  
(03-01-2012) 


Слушайте, а какое отношение вообще имеет "государство как организм" и "государство как термин" к тому, что написано? Кроме определения "сумбур" ничего на ум не приходит.
Комментировать это сложно, но чтоб хоть как-то: ну, давайте заменим неспособность государства выполнять "масштабные проекты" (черт с ними!) на благоприятную возможность реализовывать "политику малых дел" (тут-то никаких жирных мух не разведешь — все прозрачно)?
И еще: государство — это не абстрактная армия злыдней. Это люди. Это мы с Вами в том числе. Наше молчаливое или орущее согласие или активное противодействие. Мы определяем государство. Каждый день. Каждым поступком.

Дарин  
(03-01-2012) 


ойё...
многа букаф. ниасилил

так как ваша версия сильно отличается от того, что в моей голове, ничего умнее не скажу

Halgen  
(16-01-2012) 


ЦИФРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ — ПОНЯТИЕ, ВВЕДЕННОЕ МНОЙ! ОЗНАЧАЕТ ТАКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ, В КОТОРОЙ ЕДИНСТВЕННЫМ МЕРИЛОМ ЧЕЛОВЕКА ВЫСТУПАЕТ ЦИФРА (КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ У НЕГО НА СЧЕТУ). Остальные качества человека в расчет не берутся! При чем тут Ваши фантазии про Интернет и оленей? Вы уж будьте добры сперва выяснять ВОПРОС, а уже потом писать всякую ахинею!

Дарин  
(16-01-2012) 


лол.

Halgen  
(18-01-2012) 


Дарина, никаких дискуссий я вообще не желал. Только вот один сторонник режима тупой и упертый попался. Я сказал ему, что дискуссии между нами ни к чему не приведут. Но он же упертый, как всякий путинист...

sikambr  
(04-01-2012) 


Великолепный фильм «9 жизней Нестора Махно». Не удивительно, почему этой кинокартине не дали «Оскара», это бомба покруче ядреной. Мне показалось, что Halgen написал эту статью под впечатлением от этого фильма. Действительно, есть над чем поразмыслить. Возникло желание прочитать Кропоткина «Великая революция», но, к сожалению так и не дошли руки.
На мой взгляд, до выводов, нет ничего сумбурного и бредового в этой статье, наверное, потому, что мне и самому приходилось делать подобные параллели. Автор весьма четко обрисовал что машина, а что кобыла. Меня только смутило умозаключение:
1. САМООРГАНИЗОВАННОЕ ОБЩЕСТВО = СТАТИКА (ПОСТОЯНСТВО) жизни.
Почему? Если общество самоорганизовалось, следовательно, оно до этого не было организованным, и потребовалась некая внутренняя, а может и внешняя, движущая сила для самоорганизации. Потому, для самоорганизованного общества изначально присуще некое движение и оно априори не может быть статичным.
2. ГОСУДАРСТВО = ДИНАМИКА (ДВИЖЕНИЕ) жизни. И следом идет умозаключение, мол-де ГОСУДАРСТВО может быть без динамики!
Тут, как говорил небезызвестный Батько: «Вы сначала сами разберитесь, а потом мне, неучу, расскажете…»


Лет десять тому, я частенько бывал на Гуляйпольщине и уверен, что феномен Махно, не имеет ничего общего с бандитизмом, потому, Олег, напрасно Вы нашого атамана хулите.))

Игнатов Олег  
(04-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Halgen  
(17-01-2012) 


Понял! Потому пункт 2 изменю. Теперь он будет звучать так:
ИСТИННОЕ, НЕОБХОДИМОЕ НАРОДУ ГОСУДАРСТВО = ДИНАМИКА (ДВИЖЕНИЕ) жизни

Halgen  
(18-01-2012) 


Спасибо!!! Спасибо за то, что Вы — единственный адекватный человек, который тут присутствует!

mynchgausen  
(04-01-2012) 


То ли читатели не разделяют взглядов автора, то ли они друг друга не поняли разобраться на послепраздничную голову не смогу. Понравилась в произведении мысль... Я думаю, человек в своём лучшем обличье — творец, создающий что-то красивое и нешутейное. И государство, и всё человечество должно осуществлять масштабные проекты, идти к целям, от которых может захватывать дух. Иначе оно деградирует, как и человек без устремлений духа.

Halgen  
(18-01-2012) 


СПАСИБО!!!!!!

Halgen  
(04-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 22-01-2012

Homoscribens  
(04-01-2012) 


В моем понимании все масштабное начинается с малого. Интересно, а что Вы понимаете под масштабными проектами? (я без издевок, серьезно)

Halgen  
(18-01-2012) 


Ну скажу, что все это — плохо, а дальше что? РЕВОЛЮЦИЮ делают не РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, это — ошибка! РЕВОЛЮЦИЮ делает как раз ПРАВЯЩИЙ РЕЖИМ своей деградацией, порожденными ею ошибками и отсутствием обратной связи. Так что эти последствия будут последним, что останется на СОВЕСТИ РЕЖИМА. А нам придется уже вытаскивать Россию из ямы, в которую она скатывается стараниями РЕЖИМА, и он сам противодейсьтвует попыткам остановить беду. Так что не ко мне и не к нам это... Это — к ВЛАСТИ, ибо это будет результатом ЕЕ ДЕЙСТВИЯ. В здоровом государстве революционерам браться просто неоткуда, а весь революционный пыл уходит на пользу, в другие революции, например — научно-техническую или культурную. А больное государство и так обречено, дело революционеров — готовиться к спасению народа, когда оно погибнет окончательно!

Homoscribens  
(18-01-2012) 


В ответ на: "Так что эти последствия будут последним, что останется на СОВЕСТИ РЕЖИМА... Так что не ко мне и не к нам это... Это — к ВЛАСТИ, ибо это будет результатом ЕЕ ДЕЙСТВИЯ" — стоп-стоп, эк вас, батенька заносит. Значит, сами за революцию ратуете, причем революцию Вы руками народа будете делать (не Путин же с Медведем будут с винтовками бегать и пулять), и тут же это "не ко мне и не к нам"? Круто! Вы интересный такой человек, который в толпе крикнул "Бей гада!", а сами уже убежали. Прелестно просто! И виноват будет режим, который и породил в Вас эту фразу, потому как он режим больной и т.д.
И что еще за спасение народа такое? Меня не надо ни от кого спасать. Мне нужны нормальные законы и их исполнение. Неужели Вы думаете, что если на смену В.В.П. придет Василий Петрович или Сан Саныч, то сразу все вокруг засверкает, что ли? Все во власти одинаковые. Или марионетки, за которыми стоят серые кардинальчики, или вожди типа товарища Сталина. Вам которого?
И ответьте конкретно, а то все время от прямых ответов:
1. за всю историю существования России Вы можете назвать хоть одного правителя, который бы достойно ей управлял?
2. вы сами реально воевать пойдете, если спасители России придут? и если да, то с кем конкретно вы будете воевать? Неужели, Вы надеетесь встретиться на полях сражений с президентом, министрами, серыми кардиналами — теми, кто реально рулит в стране? Мне кажется, воевать мы будем меж собой, со своими соседями, ребятамис соседней улицы и т.д. А те, кто всю эту заваруху затеял, поржут, а потом сядут править и порядок наводить. Вот, по-моему, как будет. Поэтому хрен я воевать пойду. Со своими же.

Halgen  
(18-01-2012) 


Ну что сказать. Я не Всевышний, и потому всезнанием и всемогуществом не обладаю. Из политических сил всегда буду поддерживать ту, которая прислушается к оформленным мной идеям. И всегда буду за нее. Сегодня это — "Великая Россия" Андрея Савельева.

Homoscribens  
(18-01-2012) 


Halgen, Вы опять лукавите. Я Вам задаю два конкретных вопроса:
1. за всю историю существования России Вы можете назвать хоть одного правителя, который бы достойно ей управлял?

2. вы сами реально воевать пойдете? С оружием? Или речи толкать будете ребяткам молодым, которые потом с пробитой башкой за Ваши идеи лягут?

Halgen  
(19-01-2012) 


Я ОЧЕНЬ УВАЖАЮ ЛЮДЕЙ РЕАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ИБО САМ РАБОТАЮ ИМЕННО В РЕАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ! Потому ПРИМИТЕ ОТ НАС ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ВАШИМ ЗАСЛУГАМ!!!

Homoscribens  
(19-01-2012) 


вот уж спасибо, но лучше не надо. я как-нибудь без благодарностей...

Halgen  
(19-01-2012) 


Дороги — вписываются в нашу КОНЦЕПЦИЮ абсолютно!!! Транспортные пути — НЕОБХОДИМЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМПЕРИИ! У меня об этом — в работе "Континентальный Крест". Правда, там о железных дорогах, но автодороги тоже для Русской Империи КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫ. ОСОБЕННО — В ВОСТОЧНОЙ ЕЕ ЧАСТИ! Так что, ЖЕЛАЮ ВАМ ОГРОМНЕЙШИХ, ИСПОЛИНСКИХ УСПЕХОВ!!!!!

Игнатов Олег  
(05-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Игнатов Олег  
(05-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Homoscribens  
(14-01-2012) 


Halgen, а у Вас уже сформировалась какая-то своя концепция государства? Раз уж Вы подняли такую тему-глыбу, то наверняка у Вас идейки-то по устройству есть. Тезисно можно? Видение/цели, ну и т.п.? Когда начинаешь все по полкам раскладывать, тогда вопросы типа тех, которые у нас с Игнатовым Олегом возникают, частично отпадают сами собой (или наоборот количество вопросов увеличивается).
Спасибо.

Halgen  
(18-01-2012) 


Вот, почитайте: https://halgen.livejournal.com/54166.html
Вообще в двух словах. Задача-минимум для СПАСЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА — РАЗМОРОЗИТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ НАУКУ и соответствующие ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Но для этого нужна ИДЕЯ, превосходящая ПРОСТОЕ ВЫЖИВАНИЕ, иначе ничего не выйдет...
А для осуществления этой операции нужны средства. Взять их можно только у "сырьевиков", но добровольно они не отдадут. Значит, придется отнимать. Это не означает обязательной национализации, возможно хотя бы введение природной ренты и перевод ее в область ВТ. Но... РЕЖИМ не дал сделать даже этого!

Homoscribens  
(18-01-2012) 


В ответ на: "Задача-минимум для СПАСЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА — РАЗМОРОЗИТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ НАУКУ и соответствующие ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Но для этого нужна ИДЕЯ, превосходящая ПРОСТОЕ ВЫЖИВАНИЕ, иначе ничего не выйдет... А для осуществления этой операции нужны средства. Взять их можно только у "сырьевиков", но добровольно они не отдадут. Значит, придется отнимать. Это не означает обязательной национализации, возможно хотя бы введение природной ренты и перевод ее в область ВТ."
Отнимать, конечно, никто не даст (начать хотя бы с законодательства). тут Вам только революция очередная поможет. Но я вообщекатегорически противник революций и сторонник эволюции.
по поводу сырья скажу только одно — России очень не повезло, что у нее много сырья. Это с моей точки зрения вообще сродни проклятью: вон у нас сколько много всего, а распоряжаться этим у нас ума нет. Здесь я могу сравнить нашу страну только со странами Африки, которым "повезло" еще меньше — там, где палку ни воткни из нее уже бабаны растут. А человек начинает развиваться только тогда, когда его начинает петух в одно место клевать. Вот стало мало еды, на всех не хватает — надо что-то новое придумывать. Берем палку копалку, семена собираем и огороды устраиваем. Ну и то же самое с орудиями труда. Весь технический прогресс происходит из того, что человеку на каком-то этапе становится некомфортно в тех условиях, к которым он подошел.
Так вот у многих высокоразвитых стран мира нет особых ресурсов, и это не мешает им жить. Надо только исхитрится заставить работать на себя тех, у кого эти ресурсы есть. Или попросту договориться. Швейцария не богата нефтью, золотом и т.п., однако...
Я к чему: не надо бы опираться на сырье вообще. Надо другие пути искать. Мозгами надо думать, а не копать и рубить, продавая за границу, а на это финансируя какие-то небесные супермегапроекты.
По моему четкому убеждению высокие технологии не появятся автоматически, если мы возьмем у богатых бабло и направим его в что-нибудь типа Сколково. Хрень это все. Надо начинать с приведения в порядок системы образования. Со школ, универов. Там нужны качественные учебники, хорошие четкие формулировки, цели, задачи, видение — для чего мы здесь живем, куда страна идет, человека определить главным мерилом всего, высшей ценностью. Вырастут высокообразованные дети — будут технологии двигать, а с тем, что сейчас из универов выходит (они ко мне на работу приходят), никаких технологий не будет. Потерянные девяностики — гонцы за легкими деньгами.

Halgen  
(18-01-2012) 


Что же, все верно. Но эволюция сейчас, увы, ведет только к истощению сырья. Ждать, пока оно совсем закончится? Другой динимики нет. 2000-е потеряны точно так же, как и 90-е. Образование, кстати, совсем угроблено введением этого самого ЕГЭ. Специализированные школы для одаренных детей постепенно исчезают. Какой в них смысл, если все равно сдавать ЕГЭ?! А что такое тесты — сам знаю, сдавал их в ту пору, когда еще были и тесты и обычные экзамены. Предмет знаешь на 5, а тест специально не учил — его проваливаешь. Вызубрил ответы тестов, а предмета не сдал — благополучно сдаешь. Что, так можно специалистов подготовить (про ученых уже не говорю)?!

Homoscribens  
(18-01-2012) 


Давайте по пунктам:
1) "Но эволюция сейчас, увы, ведет только к истощению сырья" — Боже упаси, как Вы можете такую фразу завернуть? Разве это эволюция ведет к истощению чего-либо? Валить все на эту мадам, по меньшей мере, некорректно.
2) "Ждать, пока оно совсем закончится?" — Ну, возьмем хотя бы финнов (хотя можно бы и америкосов) — они свои запасы используют крайне неохотно, предпочитая 1) покупать его у других 2) использовать эффективно (энерго-, водои прочее сбережение). И вообще они не ждут, когда что-то закончится, они уже сейчас думают и изобретают. Отчего б нам не попробовать?
3) "2000-е потеряны точно так же, как и 90-е" — Дети 2000-х еще не доросли ни до чего, чтоб ими так разбрасываться. Я одного такого воспитываю, причем долбаю с детства про окружающую среду, про ценности и т.п. Я не научу — никакая школа не поможет. А вот 90-тики уже учатся в универах и работают, поэтому о них я лично кое-что знаю, как работодатель. Они неплохие, но они недограмотные и брошенные были родителями, которым тогда просто надо было либо выжить либо бабло скорей срубить. Вот и результат. Дети 2000-х — это уже другие дети.
4)"Образование, кстати, совсем угроблено введением этого самого ЕГЭ. Специализированные школы для одаренных детей постепенно исчезают. Какой в них смысл, если все равно сдавать ЕГЭ?! А что такое тесты — сам знаю, сдавал их в ту пору, когда еще были и тесты и обычные экзамены. Предмет знаешь на 5, а тест специально не учил — его проваливаешь. Вызубрил ответы тестов, а предмета не сдал — благополучно сдаешь. Что, так можно специалистов подготовить (про ученых уже не говорю)?!" — Вот не хочется мне приводить в пример себя и моих знакомых, но, вижу придется.
1) Специализированные школы — я одну такую заканчивала. У меня вот был талант к тому, что там продвигалось, а у половины класса — не было, но их туда затолкали родители. Толку — ноль. Кому дано — тому дано, а кому нетхоть миллион таких школ открой.
2) ЕГЭ — хрень. Соглашусь. Тесты — хрень. Соглашусь. Но тесты — это для тех преподавателей и учителей, которые ищут легких путей. Я — дорожник, аудитор, аналитик ДТП, зачастую — лектор в ВУЗе по своей теме (хотя я не обязана вообще этим заниматься, просто не могу смотреть, как система образования наша дохнет, а мне потом этих выпускников к себе на работу брать, уж лучше я их подучу перед этим). Я не пользуюсь тестами. Я учу по-другому. Я разбираю конкретные жизненные примеры, учу будущих дорожников такие дороги строить, чтоб свести непонимание пользователями дорог до нуля. Я с ними дискутирую, я спрашиваю их мнение. Чтобы высказать мнение, надо разбираться в вопросе, надо много читать, думать. Мне это обходится в долгие, основательные подготовки к этим лекциям. Но Я ЭТО ДЕЛАЮ. ВОТ МОЯ ПОЛИТИКА МАЛЫХ ДЕЛ. Я УЧАСТВУЮ В ТОМ, ЧТОБЫ ЭТО ГОСУДАРСТВО НЕ СДОХЛО РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ. ПУСТЬ 20 РЕБЯТАМ, НО Я МОЗГИ НА МЕСТО ПОСТАВЛЮ. Если б все поответственней относились к своей работе, делали чуть больше, чем требуется по должностной инструкции, тогда мы не сидели бы сейчас и не плакали. И вообще мне плевать, что сейчас культ бабла в стране. Он изживет себя, потому что люди без ценностей истинных жить не могут. Вы правы в одном — нужна идея. А пока ее нет, я работать буду. И воспитывать своего ребенка таким, каким должен быть нормальный, гармоничный современный чел.

Halgen  
(18-01-2012) 


Насчет потерянных 2000-х — детей я не имел ввиду. У самого дочь — 2000 года. А в плане науки, технологий они — потеряны.
Насчет эволюции. Скажу, что она имеет смысл лишь ТОГДА, КОГДА ЗАДАНО ЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Если ты идешь в сторону Владивостока, то сколько не иди, хоть Землю обойди (я имю ввиду, конечно, идти из моего Питера) — в Москву не попадешь! РЕВОЛЮЦИЯ — выбор направления пути, ЭВОЛЮЦИЯ — его развитие. Да, ЭВОЛЮЦИЯ продолжает РЕВОЛЮЦИЮ, но заменить ее никак не может! Разве ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПУТИ может быть заменено продолжением старго пути (а если его не было — дальнейшим стоянием на месте)?!

Homoscribens  
(18-01-2012) 


отчего ж тогда направление этой эволюции не задать? самим? что ж всегда мордобой-то надо устраивать? Или революция, по-Вашему, исключительно в белых перчатках будет делаться?

Halgen  
(18-01-2012) 


Вот про эволюцию человека — не надо! Эту тему вообще ее лучше не затрагивать, ведь "теория эволюции" — самое спорное из всего спорного, что написано человеком! И ссылаться при решении одного спорного вопроса на самый спорный из всех вопросов...
А вот с техникой — наоборот, все ясно и очевидно!
Что до РЕВОЛЮЦИИ... Ну, в обществе очевидно, что все идет к ней... А куда денешься? Жизнь бросает вызовы, СИСТЕМА на них не отвечает. Что может быть в конце концов? Правильно, она развалится, ведь без обратной связи (в виде манометра и инжектора под рукой машиниста, а также легкоплавких пробок в топке) и паровоз — взорвется. Это закономерно. А вот уже на ее руинах нам придется делать выбор. Это и будет — РЕВОЛЮЦИЯ (понятие многозначное, не обязательно матросики на Зимний бегут). Или как? Не делать его? Дальше сидеть на руинах?

Homoscribens  
(18-01-2012) 


"то до РЕВОЛЮЦИИ... Ну, в обществе очевидно, что все идет к ней... А куда денешься? ... Это и будет — РЕВОЛЮЦИЯ (понятие многозначное, не обязательно матросики на Зимний бегут). Или как? Не делать его? Дальше сидеть на руинах?"
Допустим, будет революция. Какая? Какой Вы ее видите? (я без издевок, я просто разобраться хочу, что меня ждет, раз уж на то пошло). Я вижу следующую картину "после": пришли люди с чистыми, светлыми намерениями, с идеей сделать русских людей самыми счастливыми в мире, не пролив ни капли крови, не разбив ни одной морды, все только словами да убеждениями. Отняли у олигархов заводы-пароходы, у среднего класса пожгли автомобили, а у кого и просто дачу спалили под шумок. Кругом разруха, куча бетона, стекла и прочего мусора. Дети никому не нужны, бабы ищут жрачку по кустам, а мужики власть делят. А Вася-алкаш как не хотел работать до революции, так и после нее плевать на все хотел с большой колокольни. Страна лет этак на пять погрузилась в "технический прогресс", исследовала космос, накормила всех голодных и построила жилье всем убогим. Такая картина? Кому война, а Вам — мать родна? Мне такой революции не надо даром. Опять на верху будут самые шустрые и наглые сперматозоиды. Адекватные, нормальные люди во власть не ходят. Они руководят конструкторскими бюро, предприятиями всех форм, они дело делают, а не разговоры разговаривают. И уж тем более из пистиков в затылок не стреляют, если во мнениях с оппонентом не сошлись.
Так вот напишите мне, пожалуйста, Ваш сценарий "во время революции" и "после"? В реале как это все будет? Кучка идейных людей начала с... и т.д. Можете?

Homoscribens  
(18-01-2012) 


и еще: а как другие страны без революций обходятся? у нас что, больше всех пушечного мяса, что ли? там, значит, умеют без этого, а у нас, у русский всегда надо стенка на стенку и брат против брата? тупо. старо. уже было.

Halgen  
(18-01-2012) 


Другое дело, что РЕВОЛЮЦИЯ в обществе случатся, когда оно доходит до крайности, до тчки кипения. Туда его приводит эволюция по ложному пути. Что же, будем ждать. По-моему, уже близко...
Да, про образование — согласен, принимаю! Хотя, увы, среднее качество учителей и преподавателей сейчас уже ниже, чем в наше время... Что же дальше?!

Homoscribens  
(18-01-2012) 


Учителя и преподы — это тоже не абстрактные люди. Я ж говорю, я не препод, но мне приходится переться в этот ВУЗ, потому что я не могу на каждого нового работника каждый раз тратить свое время и долбать одно и то же. Вы знаете, что можно улучшить, что сказать — идите, читайте. Я это делаю, черт подери, с меня корона не сваливается. А ждать, когда умные преподы придут — это ж когда же еще будет? Может, никогда. А вот я приду, лекцию заверну покруче, там преподам самим стыдно уже на моем фоне, они у меня материальчик возьмут, сами чего почитают. А есть кто молодой на кафедре — я могу пару мастер-классов дать, да потом снабжать литературой бесплатно. У меня знаний в моей специальности меньше не станет, если я поделюсь. Я каждый день новое из международной практики изучаю. Вот и Вы — займитесь делом конкретным. Вам самому приятно будет видеть, как Вы сознание людей переворачиваете (Дай только Бог в правильную сторону)!

Halgen  
(18-01-2012) 


Приведу пример ЭВОЛЮЦИИ и РЕВОЛЮЦИИ. Современный "Мерседес" возник в результате эволюции первого "Мерседеса", ведь так? Но НЕ БУДЬ РЕВОЛЮЦИИ, приведшей к созданию ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ (Им был именно "Бенц"), не было бы и ЕГО ЭВОЛЮЦИИ. Эволюционировала бы дальше телега...

Homoscribens  
(18-01-2012) 


а люди от кого эволюционировали? от людей, что ли?

Halgen  
(18-01-2012) 


Воевать пойду. Что я, зря что ли военное дело изучал?

Homoscribens  
(18-01-2012) 


А, ясно теперь! Вы не довоевали, товарищ Halgen! И это теперь Вам покоя не дает! А я вот воевать не умею, поэтому лучше буду продолжать строить. Жаль только, что все, что я сейчас построю, Вы разрушите.

Halgen  
(19-01-2012) 


Зачем это нам рушить? К чему?! Я что, обещаю что-то рушить? Я призываю БОРОТЬСЯ С НИМ как раз во имя того, чтоб дать ДОРОГУ ТЕМ, КТО ДЕЛАЕТ ДЛЯ СТРАНЫ И НАРОДА ПОЛЕЗНОЕ!

Halgen  
(19-01-2012) 


Вы же, я думаю, не новые схемы вывоза нефти-газа или "распилки" бюджета строите? Если, конечно, их, то уж извиняйте — РАЗРУШИМ!)

Homoscribens  
(19-01-2012) 


В ответ на "Вы же, я думаю, не новые схемы вывоза нефти-газа или "распилки" бюджета строите? Если, конечно, их, то уж извиняйте — РАЗРУШИМ!)" — Мы, пардон, дороги строим, если вам интересно. Дороги вписываются в Вашу концепцию? Хотя, какая мне разница? Они в мою концепцию вписываются. — это раз

В ответ на: "Зачем это нам рушить? К чему?! Я что, обещаю что-то рушить? Я призываю БОРОТЬСЯ С НИМ как раз во имя того, чтоб дать ДОРОГУ ТЕМ, КТО ДЕЛАЕТ ДЛЯ СТРАНЫ И НАРОДА ПОЛЕЗНОЕ!" — А как Вы, пардон, собираетесь бороться? Вы призываете к революции, а революция в моем понимании означает гражданскую войну. И что, Вы хотитет сказать, те дороги, мосты, здания и прочее, которые мы строим, Вы разрушать не будете? Вот это высший пилотаж! Воевать, не разрушая! Это ж где в истории такое было-то?

Halgen  
(19-01-2012) 


От похвалы отказываться — ГРЕХ... Тем более, ПРИЗНАНИЕ кем бы то ни было лишним никогда не бывает!

Halgen  
(14-01-2012) 


Этот труд — только часть общей КОНЦЕПЦИИ. Остальные ее части — здесь же!

Halgen  
(14-01-2012) 


В смысле — на этом же сайте. И еще кое-где!

Игнатов Олег  
(15-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

начпрод  
(15-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 16-01-2012

Halgen  
(16-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 11-02-2012

Halgen  
(16-01-2012) 


Да, и спрошу у Вас. Нормальный — это кто "голосует за Путина"?!

начпрод  
(16-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 11-02-2012

начпрод  
(16-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 11-02-2012

Игнатов Олег  
(16-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Halgen  
(16-01-2012) 


Государственного СТРОЯ в РОССИИ реально сегодня и нет! По крайней мере, он НИГДЕ НЕ ОБОЗНАЧЕН!

начпрод  
(17-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 11-02-2012

Halgen  
(18-01-2012) 


Да, одного ДОСТОЙНОГО правителя назвать могу — Александр 3.
Это если в седую древность не вдаваться, и не вспоминать Рюрика, Святослава Великого, Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Александра Невского...

Halgen  
(19-01-2012) 


Идеальным вариантом было бы, если бы РЕЖИМ сам признал положение НАРОДА КАТАСТРОФИЧЕСКИМ и пригласил бы к сотрудничеству всех, у кого имеются ИДЕИ ПО ВЫХОДУ ИЗ КАТАСТРОФЫ. Я бы откликнулся, и в таком бы случае стал сотрудничать и с РЕЖИМОМ. Но он занят исключительно самолюбованием, его интеллектуальный уровень при этом снизился ниже всех пределов. От него отошли все интеллектуалы (самый значимый из них — мой учитель А.Г. Дугин), которые примкнули-было к нему на первых порах (в 2000 году). Что тут будешь делать?!

Да, поздравляю Вас с ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ, который — уже сегодня!

Peresmeshnik  
(19-01-2012) 


Меня всегда потрясали люди, с легкостью умеющие назначать: этот царь — хороший, а этот — плохой. Особенно, когда речь идет о таких креатурах, как князья тысячелетней давности.
Для того, чтобы грамотно оценить степень эффективности того или иного решения необходимо 1) полностью понимать обстановку в которой решение принимается, вообще контекст эпохи 2)обладать тем объёмом информации, которым руководствовались те, кто решения принимал, 3) рассмотреть альтернативы и просчитать последствия этих альтернатив.Эти три пункта необходимы но далеко не достаточны. Государство не нуждается в исторической правде — государство нуждается в историческом мифе, равно как не нуждаясь в вере, нуждается в религии. Но, даже развенчивая миф,Вы совершенно необязатаельно пишете истину.
И всё это даже не беря в расчет того, что в Вашей картине мира могут отсутствовать напрочь те понятия, которые определяли поступки далеко не простых людей.
Но больше всего меня умиляет, что такие люди, с абсолютной серьезностью на лице и большими буквами в тексте, ни черта-ничерташеньки не понимая, тем не менее кричат: надо так! я бы то!
Резюме: чудо-рассказ по глубине анализа похож на героя из булгаковского "Собачьего сердца": "Все раздать и поделить". А были там персонажи и поумнее, чем Шариков.

Halgen  
(19-01-2012) 


Это все понятно. Но сейчас жизненный момент требует приведения истории к более-менее жестким формулам. Да, согласен, я не историк, а идеолог четко определенной направленности...

Peresmeshnik  
(20-01-2012) 


Чей жизненный момент требует? Ваш? Денюжки не хватает — решили на жестких идеологических формулах заработать.. Ну, тогда о чем говорить? Идеолог — лжец по определению, а идеолог с идеями настолько примитивными — идеолог безработный. Так что мой Вам совет: пока не поздно, переквалифицируйтесь в управдомы.
Оттого, что Вы и Вам подобные слишком ленивы и глупы, чтобы читать много букв и знать историю не по учебникам 7-го класса, на свет божий появляются настолько идиотские теории "жестких жизненных формул", что хоть караул кричи. Нет же, лезете куда не знаете, судите, о чем не имеете понятия и слушать никого не желаете.

Но особенно мне доставила удовольствие вот эта фразка:"Но СЕЙЧАС жизненный момент требует"...То есть сейчас Вы поставите историю в одну позу ( чей-то теущий момент требует), а потом когда захочется — в другую? В памяти незабвенный Оруэлл Джордж "1984", один-в-один.

Демагогия и мерзость двурушничества. В одной этой фразе Вы выразили страстное желание делать то же, что делают "наверху" сейчас, но, увы, без Вас. Вы как "выродок" из "Обитаемого острова" боретесь с режимом лишь для того, чтобы самому занять рулилку и делать то же самое.

Но у вас ни хрена не получится. Навыка нет. Вам бы у Геббельса поучиться. Дело своё человек знал на ять.
А пока двойка Вам "товарищ Хальген", за Вашу консепсию.

Halgen  
(20-01-2012) 


Вы же, надеюсь, понимаете, что как сейчас — ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Что существующее ГОСУДАРСТВО ведет к деградации и гибели свои народы?
А дальше — борьба идей. Что же, я предлагаю один из проектов (он не только здесь, а в целом блоке моих работ). Я, честно, ожидал конструктивной критики, других проектов, с какими можно сравнивать. Даосский проект нам не подходит — не наша традиция, христианский все-таки надо как-то связать с текущим моментом.
Но искать НАДО! Даже если то, что я предлагаю и не может быть реализовано, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ Я ВСЕ-ТАКИ ПРЕДЛОЖИЛ ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ! Может, сам жду альтернатив. Может, все должен решить ОБЩЕНАРОДНЫЙ КОНКУРС, а после — ОБЩЕНАРОДНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ о выборе ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ!
Мне же лично ВЛАСТЬ НЕ НУЖНА, ибо ПРИНУЖДАТЬ ЛЮДЕЙ Я НЕ УМЕЮ и НЕ ЛЮБЛЮ. Денег, как Вы, наверное, знаете, здесь не платят!

Halgen  
(20-01-2012) 


И с чего это "я лезу куда не знаю"? Историческое образование, плюс жизненный опыт! Во всяком случае, уверен, что знаю больше, чем большинство тех, кто кормится при "администрации президента РФ"!
Ну, а знаете и можете больше меня — вперед! Я только этого и жду! Да, я ЖДУ ПРОЕКТА ЛУЧШЕГО, ЧЕМ МОЙ! Я САМ НЕ ХОЧУ, ЧТОБ МЕНЯ ПРИНИМАЛИ, Я ЖАЖДУ, ЧТОБ МЕНЯ — ПРЕВЗОШЛИ!!!

Halgen  
(20-01-2012) 


Почему я не хочу никого слушать? Я ЖДУ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РУССКОЙ ЖИЗНИ! ЖДУ! ЖАЖДУ! Я понимаю свои недостатки!
Но здесь — сплошь критиканы, сами не способные ни на что. Или я ошибаюсь? Опровергните?
Вариант "оставить все как есть и тихонько жить дальше" — не подходит, ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ, еще раз говорю!

начпрод  
(20-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 11-02-2012

Halgen  
(20-01-2012) 


ЕДИНСТВЕННЫЙ ТЕЗИС, С КОТОРЫМ БУДУ СПОРИТЬ ВСЕГДА — ЭТО ЧТО МОЖНО ОСТАВИТЬ ВСЕ, КАК ЕСТЬ!

Halgen  
(25-01-2012) 


Ну вот, и ни черта Вы предложить не можете! А гадости пороть — любой дурак мастер!

Игнатов Олег  
(19-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Игнатов Олег  
(19-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Игнатов Олег  
(19-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Игнатов Олег  
(19-01-2012) 


комментарий удалён пользователем Halgen 19-01-2012

Halgen  
(19-01-2012) 


Ладно, господин КЛОУН, хватит меня смешить! Все равно до Никулина или Олега Попова Вам далеко, а в политике и философии Вы просто, извините, неандерталец, которому с неба телевизор свалился и он его насмотрелся. Захочу посмеяться — посмотрю записи выступлений классиков клоунады. Захочу о политике побеседовать — у меня хватает умных собеседников. А Вы — и ни туда, и ни сюда! Так что хватит пространство своими постами портить!

Tatsumaru  
(20-01-2012) 


Уважаемый Halgen! Вас так много обсуждали, что я решил прочитать вашу статью. Итог — увидел очередную, на мой взгляд, демагогию. Ведь, по факту, модели идеальных государств созданы тысячелетия назад. Например, даосская концепция. Или же христианская. Раскрыть подробно первую мне, увы не позволяет время, а вторую многие из нас хотя бы приблизительно знают на интуитивном уровне коллективно-исторической памяти. Не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, не возжелал жены ближнего своего еtc. Если применить этот десятипунктовый регламент в качестве основной психомодели поведения каждого члена общества — не получим ли мы идеальное государство?
P.S. Однако эта глубинная интеграция весьма резонных законов так же недостижима, как то, что предлагаете Вы. С уважением, Тацумару.

Halgen  
(20-01-2012) 


Вы же, надеюсь, понимаете, что как сейчас — ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Что существующее ГОСУДАРСТВО ведет к деградации и гибели свои народы?
А дальше — борьба идей. Что же, я предлагаю один из проектов (он не только здесь, а в целом блоке моих работ). Я, честно, ожидал конструктивной критики, других проектов, с какими можно сравнивать. Даосский проект нам не подходит — не наша традиция, христианский все-таки надо как-то связать с текущим моментом.
Но искать НАДО! Даже если то, что я предлагаю и не может быть реализовано, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ Я ВСЕ-ТАКИ ПРЕДЛОЖИЛ ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ! Может, сам жду альтернатив. Может, все должен решить ОБЩЕНАРОДНЫЙ КОНКУРС, а после _ ОБЩЕНАРОДНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ о выборе ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ!

Tatsumaru  
(20-01-2012) 


Уважаемый Halgen, как гражданину мне ясны ваши порывы, как даосу — мне безразлично. До тех пор, пока ситуация не станет угрожать моему благополучию и благополучию моих близких — я не собираюсь ничего менять.

Halgen  
(20-01-2012) 


Ну так с этого и надо было начинать! Каждому — свое, как говориться! Даосизм, как индивидуальная доктрина у нас возможен, а как коллективная — нет. Просто потому, что не в той традиции Россия формировалась. А вообще, на мой взгляд, даосизм — традиция для настойчивого и старательного рисовода, весь год равномерно работающего на своем поле. Но не русского крестьянина, в жизни которого периоды безделия сочетаются с периодами труда на износ...

Серегина  
(21-01-2012) 


У нас нет государства, потому что нет общества. Одно без другого невозможно, потому что государство — часть общества. У нас есть периодически тасующиеся в исторических периодах власть и население. У нас нет элиты, формирующей общество, науку и, условно говоря, государственный аппарат.
Наивно думать, что смена власти в стране приведет к переменам, глупо и обидно тратить время на политическую борьбу в невероятном отдалении от СМИ и реальной власти.
Концепция — это теоретическое обоснование некоего реального плана действий. Читатели его не увидели, потому что все это действительно только слова.
Я Вас, уважаемый автор, очень хорошо понимаю не в плане идей, а понимаю, почему и зачем Вы пишете, и уважаю это. Но надо учиться жить с той властью, которая есть, потому что революцию с населением делать нельзя.
Кстати, Игнатову вообще все равно, что писать, лишь бы спровоцировать. Не обращайте внимания. А вот начпрод весьма здравый человек.

Halgen  
(21-01-2012) 


Спасибо большое за теплые слова!!!
Хоть кто-то, как я вижу, дочитал до конца!
Насчет конформизма (приспособлению к любой системе) — считаю его болезнью. Но для меня он не заразен...

Серегина  
(22-01-2012) 


Нет, что Вы, к конформизму я не призываю, Боже упаси. Я имела в виду формирование гражданского общества без приказа с любого верха, официозного либо оппозиционного, формирование и сохранение элиты и ежедневное понуждение власти к выполнению функций государства. Вырабатывание у власти условного рефлекса государственной деятельности, как-то так. Опыт показывает, что это вполне реально.

Halgen  
(22-01-2012) 


Ну, не знаю... Только и все, что я могу сказать! В 1917 году русский эквивалент западного ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА — крестьянские общины и трудовые коллективы заводов. А сейчас — что? Что брать за основу ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА? Кругом — атомарные индивидуумы, каждого из которых заботит только самовыживание любым путем...

Серегина  
(25-01-2012) 


Это сложный вопрос, но совершенно точно — всё начинать надо с индивидуума, то есть индивидууму — с себя, с ответственности и профессионализма, с неприятия халявы, телефонного права и, как следствия, вовлечения в орбиту круговой поруки власти.
В более глобальном плане: я не знаю, что Вы увидели в митинге на Болотной — "хомячков" ли, проплаченных маргиналов, клоунскую нашу оппозицию, но я оттуда вынесла возможность объединения не только на митинге, но и в повседневной жизни для повседневных целей. Человек мало что может один.

Halgen  
(25-01-2012) 


Насчет того, что начинать надо "с себя" и "с индивидуума" — слышно уже 20 лет. К этому уже привыкли настолько, что никто таких слов не замечает. История тоже полностью опровергает этот тезис — народы всегда изменялись коллективно. Русские 1242 года и современные русские различаются не отдельными индивидуумами, а именно как общности.
Что до митинга оппозиции... Увы, это — НЕ ТА ОППОЗИЦИЯ, которая ДОЛЖНА БЫТЬ. Это — просто другая сторона РЕЖИМА. Те, кто хочет того же самого, что и РЕЖИМ, и жаждет иметь те же бонусы, но их не имеет...

Серегина  
(25-01-2012) 


Для меня это вполне нормальная позиция, позволяющая индивидуальной инициативой объединять вокруг себя людей в конкретной деятельности. По-моему, создавать коллективы куда лучше, чем ждать, пока они сложатся по исторической оказии.
Герои Ваших же рассказов частенько становились центрами коллективов и локомотивами перемен, в том числе и в сознании тех, кто о них читает, нет?
Я удивлена, что Вы верите, что тот митинг был митингом оппозиции

Halgen  
(25-01-2012) 


Либералов за оппозицию не считаю! Это — марионетки РЕЖИМА, играющие "роль" ОППОЗИЦИИ! Где их программа БУДУЩЕГО?! Ее нет у них так же, как и у РЕЖИМА!




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 837
Проголосовавших: 2 (Peresmeshnik1 mynchgausen10)

Рейтинг: 5.50  


Пожаловаться