Дарин: ну, хм. тащемта да но я просто обчитался Василием Розановым, а не москвой-петушки |
Peresmeshnik: Да комсомолка и серп и молот — это пошлость сплошная. Вы взяли у него самое лучшее. Пракnически эпос)) |
Дарин: это редкий случай, когда я безумно доволен своим текстом |
Дарин: я спецом штудировал разные его произведения, это была самая долгая часть написания стилизации |
Peresmeshnik: Я признаюсь, перечитываю. Как Спички и Метаморфозу. |
Дарин: когда я подумал о Веничке, я первым делом решил: никакой слезы комсомолки и серпаи молота-карачарово! |
Peresmeshnik: то есть Вами, но совершенно по Ерофеевски |
Peresmeshnik: Довелось плотно работь с "Москва-Петушки" и я просто обалдел увидев оригинальный текст написанный Венечкой) |
Дарин: дарин польщен но работы там было минут на 15. я прост оне удержался аригато |
Peresmeshnik: Дарин, искренне поздравляю. Метелица — "это очень и очень". |
Дарин: я, пожалуй, отлучусь, а то я сейчас изойду завистью к поэтическим способностям некоторых персон |
Tatsumaru: опасно |
Tatsumaru: И в смущении ниндзя, и просит он властных архонтов Дать веночек его и скорей отпустить восвояси. В тот тенёк, где ему жить да быть однозначно привычней — Так как с Гришею рядом стоять для глазёнок оп |
Дарин: ох, чертовы мультики, уже "жи-ши" через "ы" пишу |
Дарин: Тат-чан, ну, крутость Гришы |
Tatsumaru: Гриша, ты меня перехваливаешь. Вот ты — да, ты КРУТ!:-) |
Tatsumaru: Гриша, ты меня перехваливаешь. Вот ты — да, ты КРУТ!:-) |
Grisha: Всем доброй ночи!) |
Grisha: Поздравляю Tatsumaru! Ты крут!) |
Tatsumaru: С другой стороны, это льстит профессиональной гордости разведчика. И радует, что продуманная мною тактика анонимности сработала:-) |
|
История — скучные даты, забавные анекдоты, романы Пикуля, Радзинский по телевизору, предмет по выбору для поступления в институт. Прошлое. Какие уж тут «уроки» после получения аттестата?
И тем более — какое уж тут ощущение себя творцом истории. Это к начальникам. Вот такой вывод обычного человека и есть результат неусвоения этих самых, далеко не школьных, уроков.
Незнание, мифологизирование, игнорирование прошлого приводит к тому, что в настоящем мы получаем вполне ощутимые «неуды». Это наши уровень жизни, необразованность детей, неуверенность в настоящем и будущем. А главное — бегство от ответственности всех и каждого.
На извечный вопрос «Кто виноват?» набралось уже такое количество вариантов ответов, что поиск истины превратился в беспроигрышную лотерею. Дураки, дороги, русский «авось», безденежье, коммунисты, «Единая Россия», школа, царь, телевизор, олигархи, Сталин. Но мы ни в чем не виноваты. Мы не начальники, верно? А уж если что-то и уперли в неденежном выражении, то народная мудрость нас оправдала: «Сколько у государства ни воруй, все равно своего не вернешь».
Давайте взглянем, что нам говорит история на тему нашей непричастности. 1941 год. За первый день войны вермахт продвинулся вглубь территории Советского Союза на сотни километров от границы. Наши самолеты разбомблены на аэродромах. Люди гибнут тысячами. Казалось бы, этот страшный урок изучен вдоль и поперек. Виноватых двое — Сталин и Гитлер. Первый сделал все, чтобы страна не могла защищаться, уничтожив цвет военной мысли, игнорируя донесения разведки, требуя изготовления техники для нападения, а не защиты. Второй — помешанный упырь. Всё. И никакого отношения к нам, сегодняшним. Мы не начальники-ровесники века.
Топливо для самолетов, базирующихся под Барановичами, хранилось в Майкопе. Военные самолеты Советов не были вообще оснащены радиосвязью. То же относится и к гарнизонам, а телефонные провода немцы попросту перерезали. Это 1941 год.
Военная операция российских войск в конфликте с Грузией выявила проблемы со связью и координацией между частями. Это 2008 год.
В конце 40-го года был издан приказ о маскировке военных аэродромов. Издал его не замшелый полковник, а Наркомат обороны. Приказ пришлось повторять дважды в связи с неисполнением. Второй раз — за два дня до начала войны.
Президент РФ приказывает за пять дней погасить лесные пожары в Сибири. Леса продолжают гореть. Это 2011 год.
Всё продовольствие огромного Ленинграда хранилось кучно — на Бадаевских складах. Одна-единственная бомбежка вызвала голод, а случилось это далеко не в первые дни войны и далеко не первыми бомбами. Перед войной эшелонами пропадали танки, снаряды, топливо, отправленные не теми людьми и не туда. Десятками издавались приказы о дисциплинарных взысканиях военнослужащим за пьянство. Параллели с нашими днями, с прошлыми десятилетиями, с прошлыми веками найдете сами и не напрягаясь.
Бадаевские склады и сотни подобных примеров — это вина не военных и даже не высших гражданских властей. Незамаскированные полосы на аэродромах, выдающие расположение за десятки километров, должны были покрасить не Сталин и генералы. Тысячи людей сидели по принципу «моя хата с краю».
Да, Сталин пресекал панические настроения. Да, Сталин запрещал отвечать на провокации. Но никакого приказа позволять беспрепятственно летать над нашей территорией немецким военным самолетам не было и не могло быть. А «Юнкерс» пролетел, наблюдаемый, или еще того хуже, не наблюдаемый, десятками обычных не-начальников. Через десятки лет, уже безо всякого Сталина, на Красной площади сел самолет Матиаса Руста.
Можно объяснить это страхом русского человека перед наказанием за инициативу, а можно правдой — непрофессионализмом сверху донизу, непрофессионализмом в погонах и без. Сегодняшние школьники и студенты, передирая из Интернета курсовые и списывая на экзаменах, не готовятся стать профессионалами — они же не начальники, а сколько у государства ни воруй времени и бюджетных денег, все равно своего не вернешь. Сегодняшний чиновник, мелкий-премелкий, составляющий липовый отчет, дворник, не очистивший крышу из-за маленькой зарплаты, продавец, подделывающий срок годности, продавщица, не интересующаяся возрастом покупателей сигарет ради процента с выручки, — они все не виноваты. Это «Единая Россия», Сталин, царь, телевизор и школа. И вообще, где мы, а где война, а от трагедий никто не застрахован.
В 1612 году князь Пожарский проявил инициативу, не боясь немилости, которая его всё одно не миновала. Это история, давно минувшие дни.
В 1941 году пограничные части, вооруженные в основном пулеметами, а не части регулярной армии, которые просто не могли попасть, куда надо, из-за повсеместного разгильдяйства, оказали беспримерное сопротивление гитлеровцам. Героизм тех, кого принято называть «простыми людьми», не поддается осознанию. И это история.
21 июня 2011 года самолет упал примерно в двух километрах от аэродрома. Пожарные машины, дежурившие в аэропорту на случай вот такого, прибыли на 10 минут позже машин пожарной части, расположенной в 17 километрах от места трагедии.
21 июня 2011 года жители деревни Бесовец вытаскивали из упавшего самолета тех, кого могли, не боясь взрыва. Те, кого они не смогли вытащить, будут до конца дней сниться им в жутких снах. Медики Петрозаводска и отряда «Центроспас» профессионально сделали свою работу.
Многие готовы стать героями в случае чего, но единицы готовы быть профессионалами изо дня в день. От нас ведь ничего не зависит?
Не говорите мне, что рыба гниёт с головы, я знаю. Но я, проводившая рабочие часы со списками убитых и раненых на «Лубянке» и «Парке культуры», в «Домодедово» и Карелии, знаю и то, что незнание, фальсификация и игнорирование уроков истории убивает нас — не олигархов и не начальников.
Чьими руками?
Ещё бы прочли это все-все да осознали.
Но боюсь, такие смелые мечтания — уже фантастика.
Кстати, о хохломской росписе. Создана она была старообрядцами. Ее черный цвет — цвет гарей (мест самосожжения) ревнителей благочестия, красный — цвет их крови, золотой — цвет Рая...
и будешь человеком*, да вы и сами все знгаете *21 июня 2011 года самолет упал примерно в двух километрах от аэродрома. Пожарные машины, дежурившие в аэропорту на случай вот такого, прибыли на 10 минут позже машин пожарной части, расположенной в 17 километрах от места трагедии.
21 июня 2011 года жители деревни Бесовец вытаскивали из упавшего самолета тех, кого могли, не боясь взрыва. Те, кого они не смогли вытащить, будут до конца дней сниться им в жутких снах. Медики Петрозаводска и отряда «Центроспас» профессионально сделали свою работу.*
гражданское население к которому вы относитесь менее лояльно свою гражданскую позицию проявило, а вот правительство в лице администрации аэродрома — десятилетиями закрывало глаза на устаревшее посадочное оборудование аэропорта. да государственные служащие — это тоже мы, но это очень зажравшиеся мы, за своим брюхом ничего не видящие и живущие по отдельным законам
Лояльнее я только к высшему руководству страны, ведь они так давно и прочно оторваны от реальности. Хотя и мелких начальников-воров я понимаю, хоть и не оправдываю — они живут с сознанием, что их судьба зависит не от их работы, а от левой пятки начальника. Формулировка "утрата доверия" — просто песня.
Собственно, единственное лекарство против этого — не быть равнодушным тем, кто еще может.
Признаться, я поначалу думала. что текст — о необходимости идти на выборы. Начало уж больно похоже на многие и многие призывы к сознательности. Но потом все стало на свои места. Ты настоящий патриот!
Я всегда хожу на выборы, хоть и не голосую, а просто порчу бюллетень.
А теперь давайте посмотрим не противоречит ли сам себе автор —
...Давайте взглянем, что нам говорит история на тему нашей непричастности. 1941 год. За первый день войны вермахт продвинулся вглубь территории Советского Союза на сотни километров от границы. Наши самолеты разбомблены на аэродромах. Люди гибнут тысячами. Казалось бы, этот страшный урок изучен вдоль и поперек. Виноватых двое — Сталин и Гитлер. Первый сделал все, чтобы страна не могла защищаться, уничтожив цвет военной мысли, игнорируя донесения разведки, требуя изготовления техники для нападения, а не защиты. Второй — помешанный упырь. Всё. И никакого отношения к нам, сегодняшним. Мы не начальники-ровесники века.
Автор явно упускает из вида, что перед войной тот же Сталин приказал расстреливать КАЖДОГО паникёра. Каждый — это от рядового до генерала, от простого гражданина до любого представителя власти! Сталин так задурковал население страны, что коль он сказал — войны не будет — значит не будет! ОН сказал! Поэтому кто мог осмелится выполнять не его приказы? Что было бы с теми, даже не важно с кем именно, если бы эшелоны с боеприпасами, вооружением, топливом для самолётов, танками и войсками по собственной инициативе, а обстановка уже это диктовала, кто осмелился бы нарушить — войны не будет. Никто! Наверное автор не знает, сколько было расстреляно "паникёров" буквально за часы до начала войны. А ведь это были и разведчики, и перебежчики вермахта, гражданскиеи и, даже, начальники погран застав. Войны не будет, и... первые часы, дни, недели спровоцировали в приграничных областях — хаос. Не было единого руководства, но тем не менее "разгильдяи"на авось шли в бой и своей грудью закрывали свою Родину. Если бы Вы знали Историю, то Вы бы привели примеры, когда уже началась война, а не смея нарушить приказ, чиновники гнали эшелоны с продовольствием и стратегическим сырьём в Германию. Что бы потом это сырьё в виде танков самолётов и оружия, обратилось против СССР. Знали бы Вы Историю, знали бы до какой степени задрочил Сталин страну! Людям, и очень многим, казалось немецкое нашествие — избавлением от той "счастливой" жизни в которой они вынуждены были существовать. Сотни и сотни тысяч не оказывали сопротивления и предпочитали сдаваться в плен. Никому ни о чём это не говорит? А что Сталин? Как только раздались первые выстрелы этот "отец народов" запрятал свою задницу в бункер, и пояти десять дней войска остались без Верховного главнокомандующего! Это вообще можно себе представить? И тут же автор вдруг прозревает
...В 1941 году пограничные части, вооруженные в основном пулеметами, а не части регулярной армии, которые просто не могли попасть, куда надо, из-за повсеместного разгильдяйства, оказали беспримерное сопротивление гитлеровцам. Героизм тех, кого принято называть «простыми людьми», не поддается осознанию. И это история.
Так с этого и нужно начинать. И находить объяснение не в разгидбдяйстве а в реальной обстановке в то время. А как думает автор, если бы были подтянуты войска, война вообще могла бы начаться? Я абсолютно уверен, что нет! Сталин просто и не собирался воевать с Германией в 41г. Однако, в 39г. после Польши, его войска уже были у стен Брестской крепости, но... повернули оглобли восвояси. У Сталина было почти два года, чтобы понять по чём фунт лиха. Понять, что "второй фронт" в Европе рано или поздно переместится с запада на Восток.
Я мог ещё написать, но... что толку? Изучайте Историю а не проводите негативные паралели. Патриот называется...
Да, а этот, как его, "Игнатов", как всегда начинает свой коммент с "Не о чём тут думать. Автор действительно не знает Истории"... Он-то — знает, этот клоун?!
Ладно, извините, если не хотите кого-то обсуждать! А Вы — МОЛОДЕЦ!
Что касается того,что Вы лояльнее относитесь к правительству,чем к населению,то с одной стороны,я Вас понимаю,а с другой,всё "намного сложнее".У нас ведь человек,сказавший слово против начальство,почти неизбежно "вылетает с работы".А что такое найти новую работу, например,в моём возрасте,я недавно "проверял на своём опыте". Причём,я то ещё могу позволить себе "проявлять гордость",ибо,во-первых,на "должность",которую я сейчас занимаю,мало кто пойдёт и во-вторых,у меня,благодаря "некоторым факторам",всё же есть некоторые "возможности для сопротивления".Другие и этого позволить себе не могут.Российского человека власть настолько "загнобила",что он и может "распрямиться" только,когда уже "терять нечего" (допустим,на той же войне).Какой из всего этого вывод (и выход!),увы,не знаю,но оптимизма во мне "мало осталось".
Ваша информация очень интересна. Я не читала труды упомянутых историков, как, впрочем, и никаких других. По вопросам новейшей истории я читаю только газеты определенных периодов и архивные документы. Художественная литература и воспоминания очевидцев не в счет.
При написании статьи я сознательно использовала в основном сухие установленные факты и устоявшиеся в общественном сознании определения. Оборот "помешанный упырь" относится к последним. Мои "главные герои" — не Гитлер, Сталин и дипломатия, а роль каждого человека в истории отнюдь не только в героические времена.
Позволю себе не согласиться с загнобленностью русского человека. Мои соотечественники-современники проявляют недюжинные способности, рассказами о которых ежедневно наполняется эфир нескольких криминальных передач. Мошенничество, махинации с кредитами, взятки с целью обойти закон и прочее — это не прерогатива криминалитета и не отчаянных шаг бедняков, уж поверьте. Это жажда халявы и отсутствие стыда и ответственности профессионала за свое дело. И воровством высших лиц государства оправдываться — тоже жажда халявы, только уже для собственной совести
На собственном опыте скажу: если жить с ощущением "это моя страна" и не просить, и не требовать, а ставить себя так, что чиновник любого уровня понимает, что пришла хозяйка, а он — заворовавшийся крепостной — все делают положенное. И иногда с облегчением, как ни странно.
Вам же я желаю спокойно работать и не испытывать давления.
Еще раз благодарю.
"Приучили нас жить,ничего не любя,
Всё равно отберут и осудят.
Я гляжу на себя,я гляжу на тебя:
До чего ж мы случайные люди".
Что касается вашего "собственного опыта",то он всё-таки,наверно, исключение и у Вас,вероятно,есть возможность чувствовать себя "хозяйкой".Дай Бог,конечно.у меня тоже есть личный опыт,связанный с 2 основными моментами:
1)Много лет я пытался в Дмитровской районе Московской "пробить" развитие Шашечных (а,в идеале,и других Абстрактных) игр),благодаря чему стал для многих местных спортивных чиновников,чуть ли не "врагом № 1".Лет 10 назад они даже написали на меня донос в районную Администрацию,из которого следовало,что я тунеядец,"хороший махинатор" и противник власти.Хорошо ещё,что не объявили меня пособником чеченских боевиков,хотя вполне бы могли,ибо я в одном своём тексте привёл высказывание Шамиля Басаева по поводу пользы развития Шашек.
2)В 1997 году по моей инициативе в Дмитрове была возобновлена деятельность Литературного объединения,которое ранее существовало,но
с началом "перестройки" фактически развалилось.После этого местные литераторы более 10 лет сидели по своим "подвалам",как "крысы". Благодаря мне они "вылезли на свет",стали везде выступать со своими стихами,двоим я помог опубликоваться в одной российской-итальянской газете,что позволило им позже вступить в Союз писателей России.А потом мои коллеги сделали всё возможное,чтобы "выдавить" меня из "литературной жизни" района.В своё время это им почти удалось,но затем я снова начал "проявлять активность".Увы,бороться против нашей "поэтической мафии",которая к тому же имеет поддержку чиновников,мне довольно сложно,ибо их много,а я как бы один.Формально у меня есть сторонники,но они,в основном,пассивны,да и сделать они могут не очень много.Кстати,последняя "подлянка",которую осуществили мои "недруги" — это не приглашение меня и членов моего Литературного Клуба "Альтернатива" на Вечер,посвящённый "Всемирному Дню Поэзии", который проходил в Дмитровской Центральной районной библиотеке. Теперь,после того,как в Яхромской городской газете появилась критика этого мероприятия,которую написал мой знакомый (он,в отличии от меня,был на Вечере в ЦРБ был),одна чиновница из районного Управления культуры заявила,что она мне звонила,но,якобы,не дозвонилась.Я, видимо,похож на "иголку в стоге сена",которую очень трудно найти, хотя,конечно,"иголкой" я не могу быть при всём желании:у себя в регионе я всё-таки достаточно известная фигура.Разумеется,некоторые люди "при власти" меня,якобы,не знают,а,точнее,не хотят знать,ибо так им гораздо "проще" и "удобнее".
Своего основного мнения не меняю: человек должен отвечать за взятые на себя обязательства и выполнять их абсолютно честно, без ссылок на обстоятельства.
Затурканные и униженные люди-халявщики опаздывают на работу на 2-3 часа регулярно. Невозможно найти рабочего, помощницу по хозяйству, такси за разумные деньги — все хотят пожить по-человечески НЕ РАБОТАЯ, однако сдирают шкуру с любого, кто попал им в руки: учителя, экскурсовода. Вот в чем их желание пожить по-человечески — унизить другого.
Это правда. И это логичное следствие их отношения ко всему: к стране, которую они путают с государством, когда им выгодно, к своему двору, к работе, к чему угодно.
Я ненавижу халявщиков. Их руками можно делать что угодно.
А вся моя возможность чувствовать себя хозяйкой — я, и Вы и все — хозяева страны. А мой дом — это моя зона ответственности. Я не играю в это, я так живу.
Благодарю Вас, Лу.
Не за что)
Grisha(22-06-2011)