Литературный портал - Проза, / Статьи, Серегина - Нипричёмные
Nikita
Peresmeshnik
Борись
Дарин
Игнатов Олег
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

СерегинаНипричёмные

Проза / Статьи22-06-2011 11:27
Задумывались ли вы когда-нибудь, что означает расхожее выражение «уроки истории» и кому они предназначены? Большинство видит либо строчку из расписания, либо нечто исключительно фразеологическое.


История — скучные даты, забавные анекдоты, романы Пикуля, Радзинский по телевизору, предмет по выбору для поступления в институт. Прошлое. Какие уж тут «уроки» после получения аттестата?


И тем более — какое уж тут ощущение себя творцом истории. Это к начальникам. Вот такой вывод обычного человека и есть результат неусвоения этих самых, далеко не школьных, уроков.

Незнание, мифологизирование, игнорирование прошлого приводит к тому, что в настоящем мы получаем вполне ощутимые «неуды». Это наши уровень жизни, необразованность детей, неуверенность в настоящем и будущем. А главное — бегство от ответственности всех и каждого.


На извечный вопрос «Кто виноват?» набралось уже такое количество вариантов ответов, что поиск истины превратился в беспроигрышную лотерею. Дураки, дороги, русский «авось», безденежье, коммунисты, «Единая Россия», школа, царь, телевизор, олигархи, Сталин. Но мы ни в чем не виноваты. Мы не начальники, верно? А уж если что-то и уперли в неденежном выражении, то народная мудрость нас оправдала: «Сколько у государства ни воруй, все равно своего не вернешь».


Давайте взглянем, что нам говорит история на тему нашей непричастности. 1941 год. За первый день войны вермахт продвинулся вглубь территории Советского Союза на сотни километров от границы. Наши самолеты разбомблены на аэродромах. Люди гибнут тысячами. Казалось бы, этот страшный урок изучен вдоль и поперек. Виноватых двое — Сталин и Гитлер. Первый сделал все, чтобы страна не могла защищаться, уничтожив цвет военной мысли, игнорируя донесения разведки, требуя изготовления техники для нападения, а не защиты. Второй — помешанный упырь. Всё. И никакого отношения к нам, сегодняшним. Мы не начальники-ровесники века.


Топливо для самолетов, базирующихся под Барановичами, хранилось в Майкопе. Военные самолеты Советов не были вообще оснащены радиосвязью. То же относится и к гарнизонам, а телефонные провода немцы попросту перерезали. Это 1941 год.


Военная операция российских войск в конфликте с Грузией выявила проблемы со связью и координацией между частями. Это 2008 год.

В конце 40-го года был издан приказ о маскировке военных аэродромов. Издал его не замшелый полковник, а Наркомат обороны. Приказ пришлось повторять дважды в связи с неисполнением. Второй раз — за два дня до начала войны.


Президент РФ приказывает за пять дней погасить лесные пожары в Сибири. Леса продолжают гореть. Это 2011 год.


Всё продовольствие огромного Ленинграда хранилось кучно — на Бадаевских складах. Одна-единственная бомбежка вызвала голод, а случилось это далеко не в первые дни войны и далеко не первыми бомбами. Перед войной эшелонами пропадали танки, снаряды, топливо, отправленные не теми людьми и не туда. Десятками издавались приказы о дисциплинарных взысканиях военнослужащим за пьянство. Параллели с нашими днями, с прошлыми десятилетиями, с прошлыми веками найдете сами и не напрягаясь.


Бадаевские склады и сотни подобных примеров — это вина не военных и даже не высших гражданских властей. Незамаскированные полосы на аэродромах, выдающие расположение за десятки километров, должны были покрасить не Сталин и генералы. Тысячи людей сидели по принципу «моя хата с краю».


Да, Сталин пресекал панические настроения. Да, Сталин запрещал отвечать на провокации. Но никакого приказа позволять беспрепятственно летать над нашей территорией немецким военным самолетам не было и не могло быть. А «Юнкерс» пролетел, наблюдаемый, или еще того хуже, не наблюдаемый, десятками обычных не-начальников. Через десятки лет, уже безо всякого Сталина, на Красной площади сел самолет Матиаса Руста.


Можно объяснить это страхом русского человека перед наказанием за инициативу, а можно правдой — непрофессионализмом сверху донизу, непрофессионализмом в погонах и без. Сегодняшние школьники и студенты, передирая из Интернета курсовые и списывая на экзаменах, не готовятся стать профессионалами — они же не начальники, а сколько у государства ни воруй времени и бюджетных денег, все равно своего не вернешь. Сегодняшний чиновник, мелкий-премелкий, составляющий липовый отчет, дворник, не очистивший крышу из-за маленькой зарплаты, продавец, подделывающий срок годности, продавщица, не интересующаяся возрастом покупателей сигарет ради процента с выручки, — они все не виноваты. Это «Единая Россия», Сталин, царь, телевизор и школа. И вообще, где мы, а где война, а от трагедий никто не застрахован.


В 1612 году князь Пожарский проявил инициативу, не боясь немилости, которая его всё одно не миновала. Это история, давно минувшие дни.

В 1941 году пограничные части, вооруженные в основном пулеметами, а не части регулярной армии, которые просто не могли попасть, куда надо, из-за повсеместного разгильдяйства, оказали беспримерное сопротивление гитлеровцам. Героизм тех, кого принято называть «простыми людьми», не поддается осознанию. И это история.


21 июня 2011 года самолет упал примерно в двух километрах от аэродрома. Пожарные машины, дежурившие в аэропорту на случай вот такого, прибыли на 10 минут позже машин пожарной части, расположенной в 17 километрах от места трагедии.


21 июня 2011 года жители деревни Бесовец вытаскивали из упавшего самолета тех, кого могли, не боясь взрыва. Те, кого они не смогли вытащить, будут до конца дней сниться им в жутких снах. Медики Петрозаводска и отряда «Центроспас» профессионально сделали свою работу.


Многие готовы стать героями в случае чего, но единицы готовы быть профессионалами изо дня в день. От нас ведь ничего не зависит?


Не говорите мне, что рыба гниёт с головы, я знаю. Но я, проводившая рабочие часы со списками убитых и раненых на «Лубянке» и «Парке культуры», в «Домодедово» и Карелии, знаю и то, что незнание, фальсификация и игнорирование уроков истории убивает нас — не олигархов и не начальников.

Чьими руками?






Комментарии приветствуются

Grisha  
(22-06-2011) 


Отличная и нужная статья, если конечно учесть, что кто-то прислушается и сделает выводы. Примеров разумеется еще огромное множество. На чьих ошибках будем учиться?

Серегина  
(22-06-2011) 


Спасибо очень большое.

В данном случае моё дело — сказать. Я его сделала...

Grisha  
(22-06-2011) 


Каждый решает сам.

Itrains  
(19-07-2011) 


да, сильная по воздействию статья.

Серегина  
(22-07-2011) 


Спасибо.

начпрод  
(19-07-2011) 


*На чьих ошибках будем учиться?* коренное слово — учиться, на чьих ошибках — это из Фокусов, отвлечь внимание и опа... снова катастрофа. совсем не обязательно выучивать на зубок даты, главное понимать суть исторических событий, проводить аналогии с уже свершившимися событиями. вопрос в статье поднят правильный. в нашей стране к истории — особенное отношение. в основном из за того что каждый правитель её переписывает на свой лад, при этом выдирая целые страницы

Серегина  
(22-07-2011) 


К правителям я отношусь лояльнее, чем к населению. Меня беспокоит тотальное отсутствие у человека перед собой ответственности за что бы то ни было Совести, иными словами. Или хотя бы гордости.

Ланковская  
(20-07-2011) 


Заставляет крайне серьёзно задуматься...

Ещё бы прочли это все-все да осознали.

Но боюсь, такие смелые мечтания — уже фантастика.

Серегина  
(22-07-2011) 


Спасибо. Мне бы очень хотелось, что бы каждый осознал, что именно от него, кто бы он ни был по профессии и т. п. — зависит, но это уже даже не фантастика.

Halgen  
(12-02-2012) 


Спасибо Вам большое! (Не знаю, как Вас зовут).

Кстати, о хохломской росписе. Создана она была старообрядцами. Ее черный цвет — цвет гарей (мест самосожжения) ревнителей благочестия, красный — цвет их крови, золотой — цвет Рая...

Виктор Байгужаков  
(04-04-2012) 


Благодарю Вас за информацию о Хохломской росписи.Я,в общем-то,и не знал,что она создана "старообрядцами" (а представителями какого именно течения:их,как я узнал недавно,наберётся с десяток или больше?!)и что означают цвета.Кстати,по поводу "самосожжения" — это,скорее всего,неправда.По крайней мере,один современный автор (по моему,это историк и философ Вадим Штепа,но здесь я могу ошибаться) пишет,что последователей Аввакума истребляли "никонианцы",в том числе,и поджигая дома,где жили радетели "старой веры".Самое интересное,что в Сибири долгое время продолжало существовать своего рода "старообрядческое государство" (в котором функционировал "Университет" и Библиотека с книгами многих европейских мыслителей,так что "дикобразами" старообрядцы вовсе не были) и ликвидировано оно было,кажется,только при Николае 1.

начпрод  
(23-07-2011) 


у ВСВ песня есть *песня о маленьком человеке*, я понимаю о чем вы, но тем не менее с вами не соглашусь: мне больше нравится *купи себе хотя б топор

и будешь человеком*, да вы и сами все знгаете *21 июня 2011 года самолет упал примерно в двух километрах от аэродрома. Пожарные машины, дежурившие в аэропорту на случай вот такого, прибыли на 10 минут позже машин пожарной части, расположенной в 17 километрах от места трагедии.

21 июня 2011 года жители деревни Бесовец вытаскивали из упавшего самолета тех, кого могли, не боясь взрыва. Те, кого они не смогли вытащить, будут до конца дней сниться им в жутких снах. Медики Петрозаводска и отряда «Центроспас» профессионально сделали свою работу.*

гражданское население к которому вы относитесь менее лояльно свою гражданскую позицию проявило, а вот правительство в лице администрации аэродрома — десятилетиями закрывало глаза на устаревшее посадочное оборудование аэропорта. да государственные служащие — это тоже мы, но это очень зажравшиеся мы, за своим брюхом ничего не видящие и живущие по отдельным законам

Серегина  
(23-07-2011) 


И вы правы, но... Слишком уж охотно остальные части пресловутой гниющей рыбы оправдываются состоянием головы.

Лояльнее я только к высшему руководству страны, ведь они так давно и прочно оторваны от реальности. Хотя и мелких начальников-воров я понимаю, хоть и не оправдываю — они живут с сознанием, что их судьба зависит не от их работы, а от левой пятки начальника. Формулировка "утрата доверия" — просто песня.

Jes  
(05-08-2011) 


статья хорошая. только, похоже, на примере "булгарии" закрывание на всё глаз, и "мояхата с краю" становится нормой жизни.

Серегина  
(06-08-2011) 


После "Булгарии" утопили в Москве-реке катер. Убил людей и сам погиб. Вряд ли ради таких уж больших денег.

Собственно, единственное лекарство против этого — не быть равнодушным тем, кто еще может.

Jes  
(06-08-2011) 


какой катер? честно, ничего не понял (((((

Серегина  
(06-08-2011) 


Люди на катере праздновали день рождения. Капитан превысил скорость, а пассажиров взял больше, чем можно. У катера не горели огни. Врезался в баржу. По-моему, неделю назад было. Вряд ли капитан не знал про "Булгарию"

Jes  
(06-08-2011) 


ну да. у нас на своих ошибках-то не особо принято учиться. не то что на чужих (((

Жемчужная  
(07-08-2011) 


Какая же ты умница!

Признаться, я поначалу думала. что текст — о необходимости идти на выборы. Начало уж больно похоже на многие и многие призывы к сознательности. Но потом все стало на свои места. Ты настоящий патриот!

Серегина  
(07-08-2011) 


Спасибо. Но сейчас я тебя сильно разочарую, просто окончательно и бесповоротно

Я всегда хожу на выборы, хоть и не голосую, а просто порчу бюллетень.

Ирина Сергеевна  
(10-08-2011) 


Понравилось. Искренне, давит мозг, заставляет думать)

Игнатов Олег  
(17-12-2011) 


Не о чём тут думать. Автор действительно не знает Истории. Единственное что не вызывает критики, так это то что рыба действительно гниёт с головы. А о поговорке — "«Сколько у государства ни воруй, все равно своего не вернешь». я вообще никогда не слышал.

А теперь давайте посмотрим не противоречит ли сам себе автор —


...Давайте взглянем, что нам говорит история на тему нашей непричастности. 1941 год. За первый день войны вермахт продвинулся вглубь территории Советского Союза на сотни километров от границы. Наши самолеты разбомблены на аэродромах. Люди гибнут тысячами. Казалось бы, этот страшный урок изучен вдоль и поперек. Виноватых двое — Сталин и Гитлер. Первый сделал все, чтобы страна не могла защищаться, уничтожив цвет военной мысли, игнорируя донесения разведки, требуя изготовления техники для нападения, а не защиты. Второй — помешанный упырь. Всё. И никакого отношения к нам, сегодняшним. Мы не начальники-ровесники века.


Автор явно упускает из вида, что перед войной тот же Сталин приказал расстреливать КАЖДОГО паникёра. Каждый — это от рядового до генерала, от простого гражданина до любого представителя власти! Сталин так задурковал население страны, что коль он сказал — войны не будет — значит не будет! ОН сказал! Поэтому кто мог осмелится выполнять не его приказы? Что было бы с теми, даже не важно с кем именно, если бы эшелоны с боеприпасами, вооружением, топливом для самолётов, танками и войсками по собственной инициативе, а обстановка уже это диктовала, кто осмелился бы нарушить — войны не будет. Никто! Наверное автор не знает, сколько было расстреляно "паникёров" буквально за часы до начала войны. А ведь это были и разведчики, и перебежчики вермахта, гражданскиеи и, даже, начальники погран застав. Войны не будет, и... первые часы, дни, недели спровоцировали в приграничных областях — хаос. Не было единого руководства, но тем не менее "разгильдяи"на авось шли в бой и своей грудью закрывали свою Родину. Если бы Вы знали Историю, то Вы бы привели примеры, когда уже началась война, а не смея нарушить приказ, чиновники гнали эшелоны с продовольствием и стратегическим сырьём в Германию. Что бы потом это сырьё в виде танков самолётов и оружия, обратилось против СССР. Знали бы Вы Историю, знали бы до какой степени задрочил Сталин страну! Людям, и очень многим, казалось немецкое нашествие — избавлением от той "счастливой" жизни в которой они вынуждены были существовать. Сотни и сотни тысяч не оказывали сопротивления и предпочитали сдаваться в плен. Никому ни о чём это не говорит? А что Сталин? Как только раздались первые выстрелы этот "отец народов" запрятал свою задницу в бункер, и пояти десять дней войска остались без Верховного главнокомандующего! Это вообще можно себе представить? И тут же автор вдруг прозревает


...В 1941 году пограничные части, вооруженные в основном пулеметами, а не части регулярной армии, которые просто не могли попасть, куда надо, из-за повсеместного разгильдяйства, оказали беспримерное сопротивление гитлеровцам. Героизм тех, кого принято называть «простыми людьми», не поддается осознанию. И это история.


Так с этого и нужно начинать. И находить объяснение не в разгидбдяйстве а в реальной обстановке в то время. А как думает автор, если бы были подтянуты войска, война вообще могла бы начаться? Я абсолютно уверен, что нет! Сталин просто и не собирался воевать с Германией в 41г. Однако, в 39г. после Польши, его войска уже были у стен Брестской крепости, но... повернули оглобли восвояси. У Сталина было почти два года, чтобы понять по чём фунт лиха. Понять, что "второй фронт" в Европе рано или поздно переместится с запада на Восток.

Я мог ещё написать, но... что толку? Изучайте Историю а не проводите негативные паралели. Патриот называется...

самол  
(21-12-2011) 


Мы то же можем влиять на историю...и Сталина и Адольфа дома кто-то встречал и спрашивал на немецком:"Хорошо ли ты себя вёл?"Просто редко задаём вопросы друг другу...Научите окружающих встречать "Адольфа" вопросом.

Серегина  
(21-12-2011) 


Не могу не согласиться

Halgen  
(11-02-2012) 


Мне очень понравилась статья, ибо написано метко, и вполне доступно для каждого читателя! Мне есть чему у Вас поучиться! Замечательно!


Да, а этот, как его, "Игнатов", как всегда начинает свой коммент с "Не о чём тут думать. Автор действительно не знает Истории"... Он-то — знает, этот клоун?!

Ладно, извините, если не хотите кого-то обсуждать! А Вы — МОЛОДЕЦ!

Игнатов Олег  
(12-02-2012) 


Halgen, на нашем сайте один клоун — Halgen. Вы зря делает реверансы Серёгиной. Если я Вас посылаю открытым текстом, то Серёгина это делает более дипломатично. Неужели Вы этого не видите?

Halgen  
(12-02-2012) 


Достал уже! Просто ДОСТАЛ! Чтоб больше ничего не писал мне! Уже надоело тратить время, чтоб отвечать на твои БЫДЛИЗМЫ!!!

Halgen  
(12-02-2012) 


Что Вы сможете меня расстрелять, как Вы хотите, с вашим интеллектом, кстати, весьма проблематично. Сомневаюсь, что Вы приклад от ствола отличите с первого раза. А второго в таком случае может и не быть...

Серегина  
(12-02-2012) 


Спасибо, Андрей. В общем-то, я что-то в этом роде и имела в виду, когда говорила об общей платформе для объединения людей, некой идее, которая принимается вне зависимости от политической платформы, национальности и веры.

Бодание Оленей  
(11-02-2012) 


да, тяжело вам щас.

Виктор Байгужаков  
(04-04-2012) 


Статья сильная и хорошо написана,хотя с некоторыми вашими мыслями я не согласен.Я имею ввиду начало Войны 1941 года.Не знаю,читали ли Вы какие-то книги историков Андрея Буровского и Марка Солонина,но я после прочтения их трудов по этой теме на многие факты стал смотреть по другому.Один мой друг и вовсе сделал вывод,что Сталин очень хотел, чтобы Германия напала на СССР,чтобы потом у Советского руководства было "моральное оправдание",позволяющее нанести Рейху "ответный удар" (по принципу,которым часто руководствуются дети:"Я не виноват,он первый начал!").Это похоже на игру в Шахматы,где в некоторых дебютах игрок выстраивает фигуры по типу "пружины",которая в нужный момент "разжимается".О том,что "Красный вождь" не опасался мощи Германской "военный машины" свидетельствут тот факт,что Советский Союз 25 июня объявил также войну Румынии и Финляндии. Увы,Иосиф Виссарионович во многом просчитался,ибо одно дело — превосходство в вооружении (а оно у СССР было почти "тотальным") и совсем другое — "моральный дух" войск:он оказался "не на высоте". Более того,определённая часть советского населения развернула боевые действия против "своих" (например,в так называемой "Локотской республике",где была создана Русская Освободительная Народная Армия под руководством К.Воскобойника и Б.Каминского или в Беларуссии,где "самооборонцы",руководимые старообрядцем Михаилом Зуевым,боролись с "партизанами" /то есть,с диверсантами из НКВД/).Если бы Гитлер лояльнее относился к русскому населению и представителям других народов,живущих в СССР,пришлось бы Сталину прятаться в Сибири или даже в Китае.Однако Германский Фюрер вёл очень неумную политику по отношению к жителям нашей страны.Был ли Гитлер "помешанным упырём",как Вы пишете,или его "хозяевам" не была нужна безоговорочная победа Германии — сложный вопрос,но в итоге Советскому Союзу всё же удалось одержать победу над "Третьим Рейхом",хотя досталась она "нам" такой ценой,что Россия до сих пор никак "не придёт в себя".

Что касается того,что Вы лояльнее относитесь к правительству,чем к населению,то с одной стороны,я Вас понимаю,а с другой,всё "намного сложнее".У нас ведь человек,сказавший слово против начальство,почти неизбежно "вылетает с работы".А что такое найти новую работу, например,в моём возрасте,я недавно "проверял на своём опыте". Причём,я то ещё могу позволить себе "проявлять гордость",ибо,во-первых,на "должность",которую я сейчас занимаю,мало кто пойдёт и во-вторых,у меня,благодаря "некоторым факторам",всё же есть некоторые "возможности для сопротивления".Другие и этого позволить себе не могут.Российского человека власть настолько "загнобила",что он и может "распрямиться" только,когда уже "терять нечего" (допустим,на той же войне).Какой из всего этого вывод (и выход!),увы,не знаю,но оптимизма во мне "мало осталось".

Серегина  
(08-04-2012) 


Благодарю Вас, Виктор.

Ваша информация очень интересна. Я не читала труды упомянутых историков, как, впрочем, и никаких других. По вопросам новейшей истории я читаю только газеты определенных периодов и архивные документы. Художественная литература и воспоминания очевидцев не в счет.

При написании статьи я сознательно использовала в основном сухие установленные факты и устоявшиеся в общественном сознании определения. Оборот "помешанный упырь" относится к последним. Мои "главные герои" — не Гитлер, Сталин и дипломатия, а роль каждого человека в истории отнюдь не только в героические времена.

Позволю себе не согласиться с загнобленностью русского человека. Мои соотечественники-современники проявляют недюжинные способности, рассказами о которых ежедневно наполняется эфир нескольких криминальных передач. Мошенничество, махинации с кредитами, взятки с целью обойти закон и прочее — это не прерогатива криминалитета и не отчаянных шаг бедняков, уж поверьте. Это жажда халявы и отсутствие стыда и ответственности профессионала за свое дело. И воровством высших лиц государства оправдываться — тоже жажда халявы, только уже для собственной совести

На собственном опыте скажу: если жить с ощущением "это моя страна" и не просить, и не требовать, а ставить себя так, что чиновник любого уровня понимает, что пришла хозяйка, а он — заворовавшийся крепостной — все делают положенное. И иногда с облегчением, как ни странно.

Вам же я желаю спокойно работать и не испытывать давления.

Еще раз благодарю.

Виктор Байгужаков  
(08-04-2012) 


Я,конечно же понял,основной пафос вашей статьи,но так как Вы начали с истории Великой Отечественной Войны,я свой отзыв начал с неё же.Что касается тотального воровства,мошенничества,махинаций и т.д.,то во многом они и объясняются именно "загнобленностью русского человека".Ведь вся наша современная жизнь доказывает,что если ты не во власти и у тебя нет денег,то ты по сути дела "никто" (в социальном плане).Поэтому многие люди и стремяться "урвать" хоть что-то,чтобы хотя бы немного "пожить по человечески" (а там,хоть трава не расти).Кажется,Ф.М.Достоевский писал,что человек без миллиона — это не тот,кто делает всё,что угодно,а тот,с кем делают всё,что угодно.А у современного русского поэта Михаила Шелехова (живёт в Минске) есть такие строки,написанные примерно лет 20 назад:


"Приучили нас жить,ничего не любя,

Всё равно отберут и осудят.

Я гляжу на себя,я гляжу на тебя:

До чего ж мы случайные люди".


Что касается вашего "собственного опыта",то он всё-таки,наверно, исключение и у Вас,вероятно,есть возможность чувствовать себя "хозяйкой".Дай Бог,конечно.у меня тоже есть личный опыт,связанный с 2 основными моментами:

1)Много лет я пытался в Дмитровской районе Московской "пробить" развитие Шашечных (а,в идеале,и других Абстрактных) игр),благодаря чему стал для многих местных спортивных чиновников,чуть ли не "врагом № 1".Лет 10 назад они даже написали на меня донос в районную Администрацию,из которого следовало,что я тунеядец,"хороший махинатор" и противник власти.Хорошо ещё,что не объявили меня пособником чеченских боевиков,хотя вполне бы могли,ибо я в одном своём тексте привёл высказывание Шамиля Басаева по поводу пользы развития Шашек.

2)В 1997 году по моей инициативе в Дмитрове была возобновлена деятельность Литературного объединения,которое ранее существовало,но

с началом "перестройки" фактически развалилось.После этого местные литераторы более 10 лет сидели по своим "подвалам",как "крысы". Благодаря мне они "вылезли на свет",стали везде выступать со своими стихами,двоим я помог опубликоваться в одной российской-итальянской газете,что позволило им позже вступить в Союз писателей России.А потом мои коллеги сделали всё возможное,чтобы "выдавить" меня из "литературной жизни" района.В своё время это им почти удалось,но затем я снова начал "проявлять активность".Увы,бороться против нашей "поэтической мафии",которая к тому же имеет поддержку чиновников,мне довольно сложно,ибо их много,а я как бы один.Формально у меня есть сторонники,но они,в основном,пассивны,да и сделать они могут не очень много.Кстати,последняя "подлянка",которую осуществили мои "недруги" — это не приглашение меня и членов моего Литературного Клуба "Альтернатива" на Вечер,посвящённый "Всемирному Дню Поэзии", который проходил в Дмитровской Центральной районной библиотеке. Теперь,после того,как в Яхромской городской газете появилась критика этого мероприятия,которую написал мой знакомый (он,в отличии от меня,был на Вечере в ЦРБ был),одна чиновница из районного Управления культуры заявила,что она мне звонила,но,якобы,не дозвонилась.Я, видимо,похож на "иголку в стоге сена",которую очень трудно найти, хотя,конечно,"иголкой" я не могу быть при всём желании:у себя в регионе я всё-таки достаточно известная фигура.Разумеется,некоторые люди "при власти" меня,якобы,не знают,а,точнее,не хотят знать,ибо так им гораздо "проще" и "удобнее".

Серегина  
(08-04-2012) 


Снова благодарю Вас, Виктор, и очень рада Вашим достижениям.

Своего основного мнения не меняю: человек должен отвечать за взятые на себя обязательства и выполнять их абсолютно честно, без ссылок на обстоятельства.

Затурканные и униженные люди-халявщики опаздывают на работу на 2-3 часа регулярно. Невозможно найти рабочего, помощницу по хозяйству, такси за разумные деньги — все хотят пожить по-человечески НЕ РАБОТАЯ, однако сдирают шкуру с любого, кто попал им в руки: учителя, экскурсовода. Вот в чем их желание пожить по-человечески — унизить другого.

Это правда. И это логичное следствие их отношения ко всему: к стране, которую они путают с государством, когда им выгодно, к своему двору, к работе, к чему угодно.

Я ненавижу халявщиков. Их руками можно делать что угодно.

А вся моя возможность чувствовать себя хозяйкой — я, и Вы и все — хозяева страны. А мой дом — это моя зона ответственности. Я не играю в это, я так живу.

Виктор Байгужаков  
(08-04-2012) 


В принципе,я со всем сказанным согласен,в том числе,и с тем,что многие "самоутверждаются",стремясь "унизить другого".Так ведь это же — обратная сторона "комплекса неполноценности".Я сам не люблю доказывать,какой я "замечательный".Это неинтересно.Просто я есть тот,кто есть.Многих людей это "коробит",но не всех,конечно. Разумеется,мы все — "хозяева страны",но надо,чтобы это утверждение не оставалось "пустым сотрясением воздуха",ради чего и приходится бороться,в том числе,и против лжепатриотизма любого толка (на словах многие люди — бАльшие "патриоты",но как только доходит до конкретики,весь их пафос "уходит в свисток").

Лу  
(15-05-2012) 


Да.. Можно говорить об успешности автора только по количеству комментариев Статья на самом деле заставляет задуматься. Спасибо!

Серегина  
(15-05-2012) 


Количество комментариев — вещь не очень показательная иногда

Благодарю Вас, Лу.

Не за что)





Автор






Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 2 (Itrains, Виктор Байгужаков)
Открытий: 1981
Проголосовавших: 9 (Виктор Байгужаков10 Halgen10 Лу10 Grisha10 Itrains10 Ланковская10 Jes10 Жемчужная10 ?10)

Рейтинг: 10.00  


Пожаловаться