Tatsumaru - Краткий исторический экскурс в ниндзюцу, Проза / Статьи. Литературный журнал

TatsumaruКраткий исторический экскурс в ниндзюцу

Оригинал статьи размещён здесь: https://www.liveinternet.ru/users/gray_shinobi/
Проза / Статьи26-02-2011 09:18
НИНДЗЮЦУ — тайное клановое боевое искусство, содержащее в себе комплексы знаний и умений по осуществлению диверсий и террора, методы проведения партизанских операций, разведку с использованием всех способов добывания и анализа информации, а также систему стратегического управления политической обстановкой (организация недовольства общественного мнения, политические провокации, подстрекательство и непосредственное участие в мятежах и т.д. и т.п.


Весь этот комплекс ниндзюцу был организован на столь высоком уровне, что некоторые методики (например, редких способов маскировки, убийства или проникновения в жилище) кажутся маловероятными до сих пор. Жителям же средневековой Японии акции ниндзя (адептов ниндзюцу) представлялись проделками дьявола.


История эта началась приблизительно в 7 веке в Китае, во времена династии Тан. В это время буддизм, распространяющийся в Китае с середины 1 века, становится государственной религией. А буддийское духовенство делилось на две неравные группы. Большинство, живущее в монастырях и бродячих монахов «люгай». Последние никому не подчинялись, а их проповеди сильно отличались от официально утверждённых взглядов.


Борьба с инакомыслящими велась жестокая. Власти обвиняли их в колдовстве и извращении буддизма. В свою очередь странствующие монахи частенько примыкали к отрядам повстанцев, а то и к шайкам разбойников. В силу необходимости в их среде сложилось особое искусство выживания в любых условиях «Люгань мэнь» — «Врата учения нищих монахов». Вооружённые этим невидимым оружием они странствовали всё дальше и дальше и, наконец, добрались до Японии. В стране Восходящего солнца, как известно всё изменяется и становится японским. Как кэмпо превратилось в каратэ, так и «люгай» превратились в «сидосо» — монахов, не имеющих государственной лицензии. Один из них, Энно Одзун (634 — 703 гг.), прожив отшельником более 30 лет, соединил «Люгань мэнь» с синтоинским культом гор получив учение «Сюгендо» — «Путь обретения могущества».


Скоро последователи нового учения повторили судьбу своих китайских собратьев. Они тоже не подчинялись властям, не платили налогов и ещё лишали монастыри части пожертвований, которые крестьяне отдавали бродячим монахам и отшельникам, пользовавшимися в их среде гораздо большим почетом, чем официальное духовенство. С усилением репрессий отшельники объединялись в замкнутые общины, превратившиеся в последствии в кланы.


Скрывались адепты этого, запрещённого властью учения преимущественно в горах, отчего и получили название «яма-но-хидзири» — «горные мудрецы». Для выживания среди них выделилась группа монахов-воинов, главной задачей которых стала защита общины от самурайских отрядов. А после одного крупного неудачного восстания в 764 г. их ряды ощутимо пополнились бежавшими в горы мятежниками, оставшимися без хозяев самураями — ронинами. К концу 9, началу 10 века их стали называть «яма-буси» — «спящие в горах» или в другом значении этих иероглифов, «горные воины».


Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.


Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.


Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.


Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.


Однако, ниндзя существуют и по сию пору, правда, скорее, как крайне законспирированые кланы. Гораздо глубже, чем якудза или триада, которые, хоть и не являются кланами наёмных убийц, но не раз использовали ниндзя в собственных операциях укрепления своего влияния.


В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.



Читайте еще в разделе «Статьи»:
Комментарии приветствуются
Очень интересная статья. Переведя на современный язык, ниндзя, это — спец наз особого значения. У меня был один знакомый, который проходил такую "школу". Запрета, правда, никакого не было, но повторить, что он делал... практически невозможно. Так всё быстро, отточено каждое движение, скорее даже не движение, а комплекс, полёт, мгновенный и смертоносный. Черенок лопаты, разлетелся в дребезги, а ему... хоть бы хны. Страшные люди... Для них нужен либо равный, либо... снайпер. Третьего не дано.
0
24-07-2012
Да, для тех времён это и был спецназ. Высокотехнологичный и высококвалифицированный, вооружённый сталью, огнём, эзотерическими знаниями и самое главное — высочайшим интеллектом. Спасибо за внимание)
0
25-07-2012
Весьма любопытно
0
26-07-2012
А у меня ещё одна статья любопытная есть, ага)
0
28-07-2012
а дарин все равно не верит в это
0
31-07-2012
А кстати и зря, обрывки информации, легенды, частеньку имеют под собой историческую основу
0
07-08-2012
ну должен же бедняга Цуми хоть что-то знать лучше меня
0
07-08-2012
Об...ласкали, обтекаю...
0
15-08-2012




Автор








Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1408
Проголосовавших: 1 (Игнатов Олег10)

Рейтинг: 10.00  

Пожаловаться