Литературный портал - Проза, / Юмористическая проза, Валерий Ковалев - Критика - мать ваша
Дарин
Сергей тимшин
Элина Мирддин
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Валерий КовалевКритикамать ваша

КРИТИКА-МАТЬ ВАША


Размечтались авторы, разговорились. Пишем плохо, однако. Нет у нас критиков стоящих. Некому поправлять и наставлять. Проблема обозначи-лась. Надо решать. Два пути: назначаем критика (козла отпущения) и даём ему стратегический простор и право не отвечать на ответную критику или живём как прежде (произвело впечатление, молодец, понравилось, нет слов, как красиво, хороший ритм, беру в избранное, бесподобно и т.д.).

Бедный Николай Гаврилович. Сейчас бы его с фекалиями съели, а 154 года тому назад в одном журнале (Современник) он так окучивал всех, что было весело читать его критические статьи.

Он писал, что особенностью русской критики было то, что всегда сначала упоминали прошлое и его недостатки, а потом показывали стоимость вклада нового произведения анализируемого автора.

Что внёс нового ! ?

Бедному автору было трудно определить и понять иногда, что от него хочет этот страшный дяденька Чернышевский.

На всякий случай, обозначим этот критерий как ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ.

Любил мастер поговорить об эстетических принципах в исследуемом им опусе.

Хорошие удары как в боксе — утверждать, что автор односторонен, пишет утрировано и не приемлет критики.

Рекомендую хороший ответ, что критические замечания высказываются без всяких доказательств.

Критика может развиваться только на основании фактов.

Интересна мысль Николая Гавриловича о том, что достоинства произведения находятся в определенной зависимости от нравственных убеждений автора.

Но нравственные убеждения базируются, хочет этого автор или не хочет, на основании какой-либо философской концепции, которой автор подчинён.

И вот какая штука, достигнув умственной зрелости, мы эту философскую концепцию не меняем. Жизнь вокруг меняется, а это новообразование постепенно превращается в нечто постоянно злокачественное (моё мнение).

Следовательно, больше будет пользы от критика Вашего возраста плюс минус пять лет (моё мнение).

У него понимание нового идёт как процесс формирования его философской платформы.

Поэтому я обращаюсь к свежим молодым мозгам — ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ОТМЕЧАТЬ В СВОИХ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЯХ ?




Комментарии приветствуются

Жемчужная  
(много дней назад: 17-11-2010) 


Вывод очень интересный. Никогда об этом не задумывалась. Мне кажется, в чем-то Вы правы. Очень сложно ориентироваться на читательскую аудиторию любого возраста. Даже классика, как правило, лучше всего воспринимается либо в юности, либо в зрелом состоянии (в зависимости от автора и его произведения).

Но вот какой вопрос у меня возник — а если автор пишет, ориентируясь не на свой возраст, а на тот, что постарше либо помоложе? Ведь есть же авторы, которые посвящают свои произведения детям, к примеру... Почему же отказывать им в праве воспользоваться помощью критиков-читателей-детей?

А мне, если честно, всегда интересна реакция читателей-критиков любого возраста. Сравнивая их мнение, я делаю для себя какие-то выводы, работаю над ошибками, вылавливаю наиболее удачные моменты...

Жемчужная  
(много дней назад: 17-11-2010) 


Вывод очень интересный. Никогда об этом не задумывалась. Мне кажется, в чем-то Вы правы. Очень сложно ориентироваться на читательскую аудиторию любого возраста. Даже классика, как правило, лучше всего воспринимается либо в юности, либо в зрелом состоянии (в зависимости от автора и его произведения).

Но вот какой вопрос у меня возник — а если автор пишет, ориентируясь не на свой возраст, а на тот, что постарше либо помоложе? Ведь есть же авторы, которые посвящают свои произведения детям, к примеру... Почему же отказывать им в праве воспользоваться помощью критиков-читателей-детей?

А мне, если честно, всегда интересна реакция читателей-критиков любого возраста. Сравнивая их мнение, я делаю для себя какие-то выводы, работаю над ошибками, вылавливаю наиболее удачные моменты...

Валерий Ковалев  
(много дней назад: 18-11-2010) 


Спасибо, Вы прекрасно комментируете и аргументируете. Я исходил из жизненного наблюдения, когда люди в возрасте в большинстве брюзжат и ссылаются на то, что раньше было лучше. Они не могут адекватно воспринимать мир в силу тех обстоятельств, о которых я написал в основном тексте. Многое я сознательно пропустил. Ведь я нигде не говорю о форме, а на начальном этапе творчества она главное. Разумеется, есть люди, которые постоянно совершенствуются и их философская платформа тоже. Я сейчас нашёл книгу на улице — дневник секретаря Толстого и хронику записей за каждый день его последних двадцати лет жизни. Я рот разинул от информации. Его высказывания современны сегодня и это говорит о спорности написанного мною, что подтверждает Ваше мнение.

milena  
(много дней назад: 18-11-2010) 


А мне вспомнилась защита диссертации с теми же принципиальными вопросами: "В чем новизна вашего эксперименты?" , "Каково практическое применение"? И кто судит? Старшее поколение, в большинстве своем ортодоксы.

Валерий Ковалев  
(много дней назад: 18-11-2010) 


Наука держится на аспирантах. Старики доктора как пчёлки, собирают и систематизируют, ставят свои подписи в статьях своих учеников. Главная задача у них — найти очень умного как можно раньше и подержать его у себя как можно дольше. А он отработает на барина. Я не стал писать докторскую, хочу быть свободным от традиций старшего поколения. Спасибо за оценку. Я ведь в малом чате уловил тенденцию, молодёжь хочет критики, несущей возможность их саморазвития. Они сами и выйдут на критерии, среди них есть свой, я надеюсь, оценщик.




Автор






Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 537
Проголосовавших: 2 (milena10 Жемчужная10)

Рейтинг: 10.00  


Пожаловаться