![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Размечтались авторы, разговорились. Пишем плохо, однако. Нет у нас критиков стоящих. Некому поправлять и наставлять. Проблема обозначи-лась. Надо решать. Два пути: назначаем критика (козла отпущения) и даём ему стратегический простор и право не отвечать на ответную критику или живём как прежде (произвело впечатление, молодец, понравилось, нет слов, как красиво, хороший ритм, беру в избранное, бесподобно и т.д.).
Бедный Николай Гаврилович. Сейчас бы его с фекалиями съели, а 154 года тому назад в одном журнале (Современник) он так окучивал всех, что было весело читать его критические статьи.
Он писал, что особенностью русской критики было то, что всегда сначала упоминали прошлое и его недостатки, а потом показывали стоимость вклада нового произведения анализируемого автора.
Что внёс нового ! ?
Бедному автору было трудно определить и понять иногда, что от него хочет этот страшный дяденька Чернышевский.
На всякий случай, обозначим этот критерий как ЭЛЕМЕНТ НОВИЗНЫ.
Любил мастер поговорить об эстетических принципах в исследуемом им опусе.
Хорошие удары как в боксе — утверждать, что автор односторонен, пишет утрировано и не приемлет критики.
Рекомендую хороший ответ, что критические замечания высказываются без всяких доказательств.
Критика может развиваться только на основании фактов.
Интересна мысль Николая Гавриловича о том, что достоинства произведения находятся в определенной зависимости от нравственных убеждений автора.
Но нравственные убеждения базируются, хочет этого автор или не хочет, на основании какой-либо философской концепции, которой автор подчинён.
И вот какая штука, достигнув умственной зрелости, мы эту философскую концепцию не меняем. Жизнь вокруг меняется, а это новообразование постепенно превращается в нечто постоянно злокачественное (моё мнение).
Следовательно, больше будет пользы от критика Вашего возраста плюс минус пять лет (моё мнение).
У него понимание нового идёт как процесс формирования его философской платформы.
Поэтому я обращаюсь к свежим молодым мозгам — ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ОТМЕЧАТЬ В СВОИХ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЯХ ?
Но вот какой вопрос у меня возник — а если автор пишет, ориентируясь не на свой возраст, а на тот, что постарше либо помоложе? Ведь есть же авторы, которые посвящают свои произведения детям, к примеру... Почему же отказывать им в праве воспользоваться помощью критиков-читателей-детей?
А мне, если честно, всегда интересна реакция читателей-критиков любого возраста. Сравнивая их мнение, я делаю для себя какие-то выводы, работаю над ошибками, вылавливаю наиболее удачные моменты...
Но вот какой вопрос у меня возник — а если автор пишет, ориентируясь не на свой возраст, а на тот, что постарше либо помоложе? Ведь есть же авторы, которые посвящают свои произведения детям, к примеру... Почему же отказывать им в праве воспользоваться помощью критиков-читателей-детей?
А мне, если честно, всегда интересна реакция читателей-критиков любого возраста. Сравнивая их мнение, я делаю для себя какие-то выводы, работаю над ошибками, вылавливаю наиболее удачные моменты...