![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |


+1




ЧАТ
≡
≡
Интересно, что же делать тем, кто не слышал Высоцкого?
итак:
Стихотворение называется "о душе". Но, в первых же строках мы видим:
"Вот чувства мои на ладони горят,
Вперёд вдоль дороги направлен мой взгляд.
И сердце от жара готово лететь из груди.
Я знаю, что я стал сильнее теперь,
Смертельно устав от потех и потерь.
И понял, что лучшего дома уже не найти."
при попытке связать воедино строки первой части стихотворения(для удобства разобьем на части), мы терпим легкую неудачу.
смотрите сами:
"Вот чувства мои на ладони горят,
Вперёд вдоль дороги направлен мой взгляд."
"И сердце от жара готово лететь из груди."
заметим, стих называется "о душе".
"Я знаю, что я стал сильнее теперь,
Смертельно устав от потех и потерь.
И понял, что лучшего дома уже не найти."-стать сильнее, смертельно устав? тут налицо явное противоречие. можно стать крепче от невзгод, стать упрямее, или же стоять на своем до последнего. но стать сильнее от усталости...
последня строка наводит на закономерную мысль: какого дома? лирический герой на дороге стоит, как мы понимаем из первых строк. заметим, что став сильнее от усталости герой стихотворения, стоя на дороге, понимает, что лучшего дома ему уже не найти.
Немножко странно, не находите?
вторая часть как будто повествует о чем-то совершенно ином:
"Чернеет кулак, в нем я сердце зажал,
Но поздно уже — разгорелся пожар.
И черти внутри по углям уже скачут, смеясъ.
Я чувствую, крепко во мне запеклисъ:
Я стал зол, как волк и хитёр, аки лис,
И чувствую, черти внутри, как в аду идут в пляс."
если связывать эти строки с предыдущими, начальными,то мы должны вспомнить, что сердце у героя "от жара готово лететь из груди", а "чувства мои на ладони горят" Это очень важный момент.
теперь смотрим:
"Чернеет кулак, в нем я сердце зажал,
Но поздно уже — разгорелся пожар.
И черти внутри по углям уже скачут, смеясъ."
"Я чувствую, крепко во мне запеклисъ:
Я стал зол, как волк и хитёр, аки лис,
И чувствую, черти внутри, как в аду идут в пляс."
две последние строки наводят нас на мысль, что версия значений слова strong имеет место быть. но в русском языке слова "крепче" и "сильнее" не означают совсем уж одно и тоже. да, эти понятия где-то рядом, но мы же не говорим о доске, что она сильная? мы говорим, что она крепкая. опять таки, вернемся к началу и вспомним, что герой на перепутье и устал, но при этом стал сильнее. может, все-таки крепче?..
хоть вторая условная часть эмоционально и подкрепляет начало произведения,несмотря на это, она еще больше запутывает читателя.
и еще раз вспомним название стиха.
"Но как это так? В любви вырос я.
И раньше я был чист и свеж, как роса.
Так что же, выходит, иллюзия счастья — мой крест?
Я Богу молился: спаси, помоги.
Намерения были крайне благи,
Он слышал меня и как знак вверх поднял тонкий перст."
чем дальше мы идем за мыслью автора, тем больше возникает вопросов.
во-первых:
"Но как это так? В любви вырос я."
во-вторых:
"И раньше я был чист и свеж, как роса.
Так что же, выходит, иллюзия счастья — мой крест?"-человек недоволен своей жизнью. это видно из этих строк. мятежная метающаяся душа-заметим, только сейчас мы сами приходим к выводу, что это душа. стоя на перепутье, думая, что это лучший дом, герой произведения начинает задумываться, что вообще происходит. но: если он стал сильнее, то тогда
они подтверждаются такими строками:
"Я Богу молился: спаси, помоги.
Намерения были крайне благи,
Он слышал меня и как знак вверх поднял тонкий перст."-заметим, что за решением проблемы, источником которой он стал, по сути дела, сам,он обращается к Богу. следовательно, он не силен и наши предположения о противоречии силы от усталости, были верны. с другой стороны-что же толкнуло героя на такую изматывающую дорогу? и все же-откуда черти?
если черти только для того, чтобы вывести стихотворение к строкам о Боге, то это только запутало читателя.
"Вдруг черти исчезли. Все — мигом и враз!
Я понял теперь: это Бог меня спас.
Домой он вернул и уют, и любовь, и тепло.
Пожар затухал, Любовь как бальзам
На раны пролилась — хвала небесам.
И душу не ранят ни камень, ни лед, ни стекло."
как будто услышав причитания читателя, автор являет нам божью силу и удаляет чертей. прекрасно. но теперь мы опять ничего не понимаем. если психологический портрет главного героя стихотворения нам стал ясен, то теперь опять ничего не понятно. если он на перепутье и устал, то в какой дом-если дом=дорога-вернул бог все прелести жизни, такие как уют, любовь и тепло? если автор хотел показать нам смятение души в поиске, то что мы должны понять из этой части? нашел? при помощи Бога? у него произошел переломный момент и наступило душевное равновесие? а если так и при помощи любви-то, простите, любовь-как мы можем видеть из литературных источников и даже испытывать сами
"Все чувства сгорели, остался лишь дым.
Рожден я второй раз — уже молодым
Иду неспеша по неровной дороге вперед.
И нет больше тяготы к плотским грехам.
Но мне один факт не понятен слегка:
Как чертям позволили в душу святую проход?"
последние финальные строки приносят нам опустошение:
"И нет больше тяготы к плотским грехам.
Но мне один факт не понятен слегка:
Как чертям позволили в душу святую проход?"
даже сейчас, при таком активном разборе, я не понимаю толком, что хотел сказать автор этим произведением.
![]() | ![]() Дар,думаю, Ксиоке с тобой повезло.Разговор будет интересным.Или уже был?
0 04-02-2009 |
нет, разговора не было. просто я попытался понять его стихо. выложил свое, так сказать, мнение.
0 04-02-2009 |
уууух
спасибо большое. хочу начать с того, что согласен с тем, что тут слишком много несогласованностей. но про чувства ты меня не совсем верно поняла. просто мы по разному видим жизнь. "Я знаю, что я стал сильнее теперь, Смертельно устав от потех и потерь." — ну все ведь понятно... ну смотри. я был клоуном, страдал херней, что обозначает слово "потех". "Потерь" — обозначает как раз то, что и обозначает. терять кого-то. я устал от этого и больше не хочу страдать херней "потехами", а хочу вести спокойный образ жизни, который дарует(как из стиха понятно) Бог. и это сделало меня сильнее. а тут сильнее — в смысле лучше, правильнее. много синонимов и значений у этого слова, я постарался выбрать самое широкообхватываемое ![]() про дом и дорогу. ну да, читатель, в принципе может и не догадаться. но дело в том, что: я ушел из дома(образно). и стою на дороге. но понимаю, что дорога — аццтой, дома лучше. is it clear now? ![]() тперь про чернеет кулак. дело в том, я уже вроде говорил Сэм, что иногда говорят человеку(в особо трудные для него моменты): сожми сердце в кулак. это очень хорошая фраза, помогает. так вот, я сделал это(сжал) слишком поздно и уже "отравление" организма пошло. стали появляться "черти". огонь он жег меня — это плохие чувтсва, которые порождают зло. это зло и представляют собой черти. "Я чувствую, крепко во мне запеклисъ: Я стал зол, как волк и хитёр, аки лис, И чувствую, черти внутри, как в аду идут в пляс." объясняют ![]() вот. пока что остановимся на этом. объясни, что я написал не так, как мне лучше было объяснить это в самом стихе, чтобы читатель понял. потому что я вижу, что почти ничего не понятно... а жаль. спасибо за разбор. Ен права, мне с тобой повезло. твое, как ты говоришь, графоманство и начитанность тут вполне приживаются и ты выдаешь неплохой разбор. только хочется, чтобы глядела чуть-чуть глубже и видела не "усталось" в дороге, а то, что показал автор. но, мне кажется, тут виноват (в конкретном случае) автор. олень он ![]() на этом разрешите откланяться. жду ответа, хочу дискуссии ![]() 0 04-02-2009 |
пожалуйста большое
![]() ![]() в целом.. в целом все, что ты сказал, стало особо понятно преимущественно после твоих слов. но даже после разбора твоего произведения у меня сложилось впеталение, что твоя идея все это время витала где-то на границе моего восприятия. в смысле-чуть-чуть не хватило, чуть-чуть не дошло. на самом деле, обычно, как сказал мой хороший знакомый, автору лучше всех видны свои косяки. тот момент, когда автор не может выразить свою мысль совсем ясно-это нормально, у меня такое почти всегда ![]() слово "потех" я упустил, признаю. вывод, что "черти" это "чувства" я предполагал, но не стал на этом концентрироваться. знаешь, главной проблемой в восприятии стиха становится как раз сложность написания. ты видимо долго над ним работал. я прав? 0 04-02-2009 |
ну... я долго работаю над всеми стихами, за исключением Осени Моей старости. все они писались довольно долго. над этим тоже дня три-четыре. не помню точнее.
0 04-02-2009 |
и наверняка было несколько редакций, я в этом просто уверен. штуки три, не меньше. и с каждым разом ты вкладывал туда все более и более сложные слова, в погоне за
я побывал в том зале, где они мне в дружбе клялись; где лживые слезы упали, там змеи переплелись. можно было бы продолжить, согласись? но автор этого делать не стал. почему? потому что не было смысла. переработка стихов не всегда хороший способ.и долго-не значит качественно и понятно. всегда видно, когда человек писал стихотворение спонтанно, а когда он корячился над каждым словом. 0 04-02-2009 |
Пушкин как раз таки "корячился над каждым словом". А прос Маяковского уж и говорить не приходтся. это была его мания
![]() ![]() 0 04-02-2009 |
ну да, каждый выбирает свой стиль сам, верно. но заметь-ни у тебя, ни у меня не вышло пока написать так, чтобы все сразу все поняли
![]() 0 04-02-2009 |
ты прав
![]() 0 04-02-2009 |
еще бы
![]() ![]() ![]() 0 04-02-2009 |
и кстати, насчет классиков русской поэзии. есть у дяди Лермонтова Михал Юрьевича стихотворение "сосна", точно помню, детей в школе его учить заставляют. фишка в том, что это
![]() 0 04-02-2009 |
тогда я назодился под влиянием Высоцкого.
![]() парам-пам-пам ![]() 0 04-02-2009 |
о да, ты про это предупреждал
![]() ![]() 0 04-02-2009 |
окээээй
0 04-02-2009 |
и оценка
0 04-02-2009 |
умеешь обосрать, когда хочешь
![]() 0 05-02-2009 |
в очередь
![]() 0 05-02-2009 |
тут нет "обосрать"
чел ты не в теме 0 05-02-2009 |
1. Ихь Ооочень гут знает дарина.
2. Прочел я твой стих и реценз Дарина — я в теме. 3. то, что Дарин по ходу действа извинялся — не значит, что не обосрал. 4. Есть два полюса критики — северный и южный. Если он не расхваливал, значит я прав. А мы общаемся долго и по своему. ты не в теме. ) 0 05-02-2009 |
то, что вы много общаетесь, никак не влияет на то в теме ты или нет.
ты охеренно шаришь в критике чел, с тобой лучше не спорить. профессионал, епт. если не расхваливал, значит обосрал это также тупо, как и твое существование. поэтому смело посылаю. п.с. чтобы ты знал. обосрал не Дар меня, а я тебя. чувтсвуй разницу. можешь больше не писать, твой лепет слушать не намерен. все, я закончил. конфликт исчерпан. 0 05-02-2009 |
Я бы с радостью среагировал потоком бесполезных слов, носящих объясняющий меня характер, но Я считаю твою реакцию лишенной какой либо адекватности и недостойной на нее реагировать. Так что, чувак, флаг те в руки.
0 05-02-2009 |
Социо, Дарин все объяснила. думаю, если я сейчас буду выпендриваться и говорит, как я крут, что говорил, что не обосрала, будет тупо, поэтому скажу, что немного сожалею о том, что я сказал по той причине, что из моих слов ты мог подумать, что я к тебе плохо отношусь.
пусть твоя реакция будет любой, но просто хочу сказать, что я люблю всех и тебя в том числе, независимо от твоего отношения ко мне. только иногда я бываю немного нервным и злюсь. это бывает нечасто, но иногда происходят всякие нехорошие вещи по этой причине. вобщем, флаг мне в руки. с удовольсвием поношу. ударение на любой слог ![]() 0 05-02-2009 |
как говаривал мой на4альника: "я валяюсь.."
было бы смешно, если бы не было так грустно. детский сад, право слово.. 0 05-02-2009 |
Типичный пример рецензии-вопроса! Налицо противостояние с автором, вызванное, как мне кажется, во-1, непониманием того, что хотел сказать Ксиока (и ты в этом честно признаешься). Во-2, при противостоянии ты занимаешь атакующую позицию: Кси тебе фразу — ты ему вопрос + опровержение его же слов. Какой агрессивный критик появилсо
![]() Ответь мне, пжлст, на 3 вопроса: 1)После комментариев ты стал лучше понимать то, что хотел сказать Кси или всё еще нет? 2) понравился ли тебе стиш? 3) ![]() 0 05-02-2009 |
1) да
![]() 2) теперь, когда понимаю ![]() 3) не, не обосрал ![]() ![]() 0 05-02-2009 |
Я тебя обожаю)
0 06-02-2009 |
Отличная критика. Все по делу, замечания корректны, обдуманны и наглядно представлены. Получился очень тщательный разбор и интересный. А стихотворение мне понравилось
![]() 0 06-02-2009 |
старался
![]() ![]() 0 07-02-2009 |
Как интересно — с первых строк рецензии раскрывается с неожиданной стороны не только автор стихотворения, но и критик. Не слышать Высоцкого — это надо суметь!Впрочем, в иркутских маршрутных такси, возможно, водители не крутят бардов и шансон. А может Дарин просто передвигается по городу каким-нибудь другим способом.
![]() Единственное замечание — предложения все же лучше воспринимаются, когда они начитаются с заглавной буквы, и время от времени начинаются с красной строки. Иначе у читателя устают глаза. +10 0 06-02-2009 |
спасибо, Жем
![]() ![]() Высоцкого я слышала-но это было настолько давно, что я не могу его вспомнить. не могу ничего вспомнить, кроме лица. видимо, я все же художник ![]() и в маршрутках я почти не езжу-они маленькие, а я из города, полного больших автобусов. моя слабость ![]() я по Солнечному круги наворачиваю, вотЬ ![]() ![]() насчет красной строки и заглавной буквы. так получилось, что я этот текст набирал прямо в окошке добавления произведения. почему? потому что тут операционная система представлена в виде Free BSD (на компе, я имею в виду. и плевать, что их тут три, интернетовский комп один!). тут НЕЛЬЗЯ открыть даже текстовые файлы. чтобы закинуть напечатанный ранее на другом компе текст, его приходится сначала переписать на листик. поэтому мне пришлось пожертвовать заглавными буквами. я как представлю, что мне придется ихисправлять, мне плохо становится... 0 07-02-2009 |
Все виды сыпучих материалов: асфальтовая крошка, песок карьерный. Недорого
ru-prom.ru
Производство межкомнатных дверей. Изготовление стальных дверей
topdverishop.ru