![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
то, что это произведение размещается в рубрике "без категории", объясняет нам отсутствие ритма, рифмы и какой-то конкретной формы.
но написано в столбик, видимо стих. а если не стих-то зачем?
впоследствии этот вопрос неоднократно встанет перед нами.
первые три строчки кажутся полуночным бредом:
"когда я проснусь в моей кружке прокиснет небо.
огласит ее фаянс своей болью,
распишет дно гнилью жизни.."
что хотел сказать автор? непонятно. прокисшее небо может быть как метафорой, символизирующей отражение в жидкости, так и форменной галлюцинаций наркомана. небо не может прокиснуть, это физически невозможно. так же небо не может кричать и испытывать боль. последняя строчка наводит на мысли, что мы имеем дело с каким-то Базаровым местного розлива.
следующий три строчки немного проясняют ситуацию:
"приподнявшись на локте, я упаду на дно
этого китайского стакана
с ручкой.."
при включении воображения на полную мощность, можно предположить, что автор описывает свой сон. это становится ясно из этих трех строк. только во сне можно упасть на дно стакана. такой вывод автоматически отменяет претензии по поводу неба и гнили.
надо признаться, фраза "китайский стакан с ручкой" выглядит как неуклюжая попытка пошутить. автор, не получилось. увы.
"когда я проснусь, тебя не будет рядом..
они никогда не узнают, кто приходил
ко мне во сне.."
"когда я проснусь, в моей кружке
засохнут звезды.."
"я открою глаза и буду долго смотреть
на движения темных теней
по плоскости далекого потолка.."-простое перечисление действия. назначение этого стихотворного пассажа непонятно. слово "плоскость" отдает сухостью, безэмоциональностью и никак не украшает эти строчки.
"я буду мечтать о недосягаемой сигарете,
и думать о тебе.."
"когда я проснусь, уже будет утро
и желтое солнце будет щекотать
мой нос.."
"но я буду долго оттягивать нашу встречу,
мой друг, моя клетчатая радость.." — резкая смена настроения ставит нас по новой в тупик. "клетчатая радость"
слишком много вопросов возникает про прочтении. такое впечатление, что автор не ставил перед собой какой-то конкретной цели, когда писал
это произведение.
"на этот раз ты была далеко от меня..
поэтому нам лучше расстаться.."-никакой логики. если расстаться только из-за дальнего расстояния, то зачем тогда вообще было встречаться? такой вопрос возникает, если мы думаем, что автор говорит о человеке. опять же, эти две строчки разительно отличаются от начальных. все произведение можно условно поделить на две части
спал бы ты себе, автор, не мучил бы нас.
"прощай..
моя тетрадь.." финал дает объяснение словам "клетчатая радость", но не более того. также становится понятно, почему название произведения именно "завалил". тут завалено все. и если первая, ночная половина стихотворения еще хоть как-то отдается в душе, то вторая, дневная половина похожа на словесную свалку.
таково мое неавторитетное мнение.
по смыслу-потому что в размерах-ритмах и так далее не разбираюсь, если честно
обалдеть
я тоже в ритмах-размерах ни бум-бум, за что меня ПупсЪ постоянно тиранит
а стихи как раз смыслами и притягивают, иногда даже просматривается портрет Автора, его состояние души на момент создания произведения. Это очень интересно — находить Автора в его стихе, хотя иногда опасно)
а вообще идея хорошая, Дарин.
ты молодец!
за молодца спасибо просто именно это стихо буквально кричало и требовало разбора
кстати говоря, как раз из-за смысловой нагрузки стихов я свою страничку со списком произведений называю "временной шкалой"
графомания-страшная штука.
да здраствуют искуствоведы! при общении с ними неожиданно для себя начинаешь мыслить серьезно..
спасибо, Жем, мне очень приятна твоя похвала
"начинать всегда нужно с себя"-нуу,очень даже получилось.Ты может и остальные разберешь?А то ведь, честно говоря,не всегда догоняю смысл твоих стихов.
Довольно часто встречается в комментариях к произведениям столкновение читателя с автором на почве непонимания.Не всем дано прочувствовать и "догнать" смысл написанного.Людей то много,очень разных.
Мне вот безумно понравилась идея Дарин рецензирования своего творения.Разве не интересно не просто прочитать чье-то стихотворение и осмыслить,но и узнать все что чувствовал автор,о чем он думал когда писал,чем (или кем)это было сподвигнуто.
И идея эта в исполении Дарин очень даже удачна.
От меня десятка за рецензию и отдельный респект за идею.
Как выражается Дарин, кавайно!
я заценил обалденные ощущения
Очень полный, детальный, скрупулезный разбор. Временами, даже слегка придирчивый, но это вероятно из-за того, что свое стихо.
Мне очень понравилось. Ты просто молодец!
А по поводу объяснения стихов автором…смысл твоих стихотворений действительно порой остается загадкой, но наверное в этом их маленькая прелесть. Читателю дается такое поле на размышления и фантазии, и каждый их по-своему понимает
Но мне было бы интересно почитать, что ты о нем напишешь. Сравнить, так сказать, ощущения
хотя Автор прошёлся только по смыслу — мне понравилось
если в стихе есть смысл — рифмы и ритм — дело второе, наживное.
самокритику обожаю.