Михаил Берсенев - Клептоман.Глава 12. Рождение идеи сенсационного репортажа, Проза / Юмористическая проза. Литературный журнал

Михаил БерсеневКлептоман.Глава 12. Рождение идеи сенсационного репортажа

Глава 12. Рождение идеи сенсационного репортажа


Через два часа метания дротиков и скуки Оптимистову пришла в голову еще одна идея. Он решил связаться с «эротической звездой» городка Евгением Трифоновым, двадцати четырех лет от роду, работающим конюхом на близлежащей конеферме. Кличка у парня была «Красавчик». Волосы цвета вороного крыла, кучерявый, невысокого роста. Пышущий здоровьем молодой человек самогоном не увлекался, впрочем, как и водкой, а больше всего любил он на этом свете лошадей, женщин и хорошо покушать. Лицо его, повадки, и даже темперамент носили явный отпечаток присутствия цыганских кровей. Взгляд его буквально гипнотизировал женщин, начиная с местного начальства из представителей слабого пола и до простых уборщиц. Фамилию он носил русскую, мама его была русской, а вот с папаней вышла неопределенность: папаша-то, конечно, существовал, но где его носит не знала и мама Евгения — Мария Трифонова. Итак, конюх любил женщин, лошадей и поесть и в этих трех направлениях старался ни в чем себе не отказывать. Относительно лошадей, Евгений умел с ними обращаться, был хорошим наездником и, как говорили некоторые, даже разговаривал с ними. Следует признать, что и лошади платили ему той же монетой — они его любили, слушались, и, возможно, тоже разговаривали с парнем на своем зверином языке. Примерно такие же отношения у него складывались с женской частью общества. Он регулярно лазил через окна, входил в двери, через лазы чердаков и подвалов к своим многочисленным возлюбленным, приглашал их на сеновалы, в поле, на конюшню, кататься на лошадях и, вообще, был затейником в плане любви. Именно женщины же удовлетворяли еще одну любовь цыганского отпрыска — к вкусной и здоровой пище. Они потчевали «Красавчика» самыми свежими продуктами, готовили самые вкусные блюда, на которые были способны, часто вкуснее, чем для своих законных мужей. Последние же, в отличие от своих суженых, не питали теплых чувств к конюху, о чем говорили периодически появляющиеся на красивом лице парня фингалы .


Евгений Трифонов становился иногда героем репортажей в газете «Светлый путь». Он воспринимал это с довольством, расценивал их как своеобразную рекламу себе и своим похождениям. Эти репортажи делали из него необычного конюха, а личность выделяющуюся, нестандартную. В материалах, где главным героем становился Трифонов, указывалось где, когда, в какое окно и, самое главное, к кому, был замечен влезающий цыган. Женщины оставляли для него окна специально незапертыми в оговоренное время. Иногда конюха ловили мужья, и тогда заметки о похождения «Красавчика» приобретали особую пикантность. Мужики устраивали время от времени так называемые «засады» на любвеобильного Трифонова. А однажды, он был заловлен по всем канонам спецопераций и силовых захватов преступного элемента, ибо он, возомнил себя уж совсем птицей высокого полета, и влез сначала в спальню заместителя мэра по вопросам культуры, а потом, к заместителю начальника городского РУВД по работе с несовершеннолетними — майору Никите Богатыреву. Последний, еще недавно был обычным участковым, но уже тогда его побаивались и уважали. Ростом под два метра, восемь лет назад отслуживший в морской пехоте, косая сажень в плечах и квадратное лицо типа «кирпич». Совсем недавно его повысили в должности. И вот пока Никита гонялся за малолетними преступниками, в окно их спальни, где была лишь супруга Мария Богатырева, впорхнула «эротическая звезда» городка Евгений Трифонов. Первые три визита молодого человека цыганских кровей в дом милиционера остались никем незамеченными, но вскоре Богатырев профессиональным взглядом разглядел некоторые следы пребывания постороннего мужчины в доме. Соответственно, Никита стал задавать вопросы, типа, с кем встречалась, как провела день его верная супруга, кто приходил к ней в гости и к кому наведывалась она сама. Марина выкручивалась, как могла, но милиционер быстро определил многочисленные нестыковки в ее объяснениях, а то и откровенные ляпы. Бывший морпех решил взять таинственного соперника, так сказать, с поличным. Сообщив суженой, что уезжает на курсы повышения квалификации в районный центр на два дня, подозрительный муж спрятался с армейским биноклем на чердаке амбара для хранения списанной техники. Он не просто там спрятался, но предпринял меры конспирации, такие, как его учили в армии, а потом в милиции. Ангар быть выбран местом дозора неслучайно: несмотря на удаленность от дома майора, сквозь мощную оптику армейского бинокля отлично просматривались все подступы к их с женой жилью, прежде всего, тыловые стены, два сарая и окна. Улица, что вела к калитке, также была как на ладони. Так что, хотя парадный вход наблюдатель и не лицезрел, но он видел всех, кто идет по этой улице с обеих сторон.


Евгений Трифонов, с присущей ему горячностью, долго ждать не стал. Сразу же после получения сообщения от Марии Богатыревой о том, что ее муж отбывает на курсы повышения квалификации в район, Евгений полез в окно Марии с намерением также повысить свою квалификацию, а заодно и квалификацию супруги командированного мужчины. Правда, в интимном плане. Оба любовника и не подозревали, что за ними ведет слежку человек, хорошо обученный этому делу. Завидев крадущегося к тыловому окну миниатюрного брюнета, Богатырев сразу же признал в этом молодом парне своего цыганского соперника, а когда «пятая» точка Трифонова исчезла в проеме его же с женой окна спальни, наблюдатель стал аккуратно слезать с чердака амбара. Он пробрался в свой дом через сарай, где имелось окно непосредственно в дом, и накрыл сладкую парочку прямо на супружеском ложе. Богатырев был человеком веселым, поэтому, он предварительно надел на голову маску группы захвата с прорезями для глаз и дыхания, взял в руки муляж пистолета. Когда он в таком виде гаркнул своим зычным голосом на всю спальню «Всем стоять! Милиция! Руки за голову!», то и его супруга, и ее молодой любовник, с готовностью подчинились приказу. Причем первым в ответ пролепетал фразу «Я здесь чисто случайно! Я хороший!» именно Трифонов. Марина же со страхом в голосе после добавила свою версию: «Я его не знаю!». Но эти фразы казались смешными, учитывая, что парочка обнажилась и лежала в одной постели. Только спустя минуту Марина Богатырева наморщила свой лобик и неуверенно, но и с ужасом спросила человека в маске и с оружием:

-Никитушка, это ты?


«Никитушка», как ни странно, не стал «портить лицо и пересчитывать ребра» своему сопернику, а просто взял того и выкинул на улицу в чем мать родила, приказал бежать отсюда, пока «я тебе башку не отстрелил», и «эротическая звезда» городка, рванул из дома морпеха на всех парах. Он пытался прятаться за сараи, схоронится в кустах, прикинуться деревом и слиться с ним в единое целое. Но от народных масс не спрячешься, особенно, если сам рогоносец сделал несколько звонков по сотовому, и объявил об открытии на улицах городка шоу «Голые и смешные». Таким образом, большое количество народа высыпало на улицу. Кто просто хотел посмотреть на местного Казанову без одежд, другие, у кого были фотоаппараты, брали их с собой, и, конечно, более зажиточные вооружились видеокамерами. Ничем неприкрытый зад любвеобильного молодого человека, кроме большого лопуха, снимали на видео, фото, да и просто запечатлевали в памяти многочисленные преследователи «клубнички». Денег на звонки по сотовым телефонам в тот момент не жалели: каждый находил нужным сообщить кому-нибудь из знакомых об этом зрелище. Было сделано немало фотографий и видеозаписей бегущего, в чем мать родила, цыганского отпрыска. Часть этих фото и попали потом в газету «Светлый путь».


Богатырев потребовал развода с женой. Более того, опозоренный в своих чувствах, он решил предать позору «неверную блудницу» перед как можно большим количеством людей. Рогоносец сам позвонил в газету, сам договорился о встрече с главным редактором и дал тому интервью, где рассказал, как он «накрыл» любовников, как он доверял раньше супруге и как теперь ему стыдно с ней показываться на людях. Поведал, как он выгнал ее любовника без трусов на улицу, как он разочарован в любви и семейной жизни. Люди его поддерживали, а Марину дружно осуждали и называли неприличными словами. Ведь Богатырев был очень заметным и статным мужчиной, завидным женихом и мужем по местным меркам, а жена все равно его обманула. Правда, Богатырев, в отличие от цыганского потомка, не умел красиво говорить комплименты, не особо умел восхищаться талантами жены, даже просто кулинарными, не умел играть на гитаре и проникновенно петь, не знал лиричных стихов и не умел делать массаж. Зато это хорошо умел делать Евгений Трифонов. Итак, его фотографии в обнаженном виде попали на главную страницу газеты «Светлый путь», с пояснениями, от кого, в котором часу, каким маршрутом убегал герой-любовник от праведного гнева оскорбленного мужа и добропорядочных жителей городка. Материал имел большой успех и Оптимистов потом сам нашел молодого человека, предложил ему дополнительный доход и рекламную поддержку. Схема была проста: Трифонов влезал в очередное окно, а штатный фотограф газеты Базыкин, якобы случайно, проходя мимо, запечатлевал на фотокамеру этот момент. Если ловелас вдруг попадал в засаду со стороны какого-нибудь неглупого мужа и получал за это тумаков, то его фотография с подбитым глазом или лицом в кровоподтеках также красовалось на страницах газеты. Такие изображения пользовались особой популярностью. Это было взаимовыгодное сотрудничество. Сам Трифонов охотно шел на контакт, так как справедливо считал, что статьи в газете, его портреты, служат отличным рекламным ходом для него самого, делает его личность загадочной и неповторимой, не похожей на других. К тому же редакция выплачивала иногда еще и гонорары. Пусть небольшие деньги, но и не мизерные.


Оптимистов использовал ход с «эротической звездой» нечасто, выдавал небольшими порциями, так как публику очень легко перекормить одним и тем же блюдом на протяжении продолжительного времени. Но сейчас главному редактору нужен был материал, и он предложил Трифонову очередную «халтуру». К удивлению, конюх, на сей раз, отказался от работы, заявив, что он смотрит чемпионат мира по футболу, так же как и множество мужиков в городке. Смотрят, сидя у себя дома перед телевизорами, со своими детьми, женами, тещами и бабушками. Это означает, что получение усиленных тумаков, не просто за любовные дела, но и за прерывания просмотра футбольных баталий, весьма и весьма вероятно. Газетчик, даже не особо удивился отказу «эротической звезды», и продолжил метание дротиков в темный круг игры «дартс». Уныние нарастало в его мироощущении. «Клубничный» вариант тоже не складывался.


Еще через час главный редактор позвонил Павлу Сергеевичу Веселушкину, директору местного кладбища. Когда тот поднял трубку, Оптимистов поздоровался с главным по захоронениям и сам спросил:

-Павел Сергеевич! А вы тоже, наверное, футбол смотрите?

-Смотрю. Сейчас Швейцария — Испания играют.

-Знаю, знаю, Павел Сергеевич! Поэтому, не буду отвлекать вас особо от этого захватывающего зрелища, но ответьте мне на вопрос: у вас свежих покойников, часом, не завалялось?

-Свежих? Последнего уже пять дней назад закопали.

-А ваши сторожа, Митрич и Прокопыч, не видели, случайно, как в прошлые разы, ходячих покойников на кладбище, или летающих тарелок?

-Нет. Во всяком случае, мне они ничего в последнее время о подобном не сообщали.

-А у них интервью можно взять или они опять в стельку?

-Они уже неделю дома сидят, трезвые, футбол смотрят.

-Понятно! Значит, навряд ли мертвецов ходячих видели, не говоря уже об инопланетянах! — как-то спокойно констатировал газетчик.Приятного просмотра, Павел Сергеевич! Не смею вас больше задерживать!

-Привет прессе! — попрощался в свою очередь главный по мертвецам. — И смотрите футбол!

Оптимистов услышал в трубке короткие гудки. «Мертвецы и те, видимо, за чемпионатом следят! Как будто им есть дело до того, кто выиграл, а кто проиграл! Мертвец он и есть мертвец, будь он хоть бразилец, хоть итальянец!»лениво размышлял Михаил. «Хотя, наши репортажи с городского кладбища, где сторожа Митрич и Прокопыч ночами видели ходячих мертвецов, и о которых они наперебой рассказывали в интервью, пользовались успехом у читателей. Потом звонили, читатели присылали письма и тоже подтверждали, что по городку иногда расхаживают живые скелеты и несвежие покойники».

-Итак! С мертвецами облом, с живыми тоже! — выдохнул горестно главный редактор, — кто тогда у нас остается?

Мужчина сосредоточенно думал, постукивая точилкой для карандашей о рабочий стол.

На двадцать третий по счету удар он сам же себе и ответил на вслух заданный вопрос:

-Значит, остались в наличии промежуточные варианты. То есть не особо живые, но и не особо мертвые.

Еще через двадцать ударов он продолжил мысль.

-Значит, пришло время молодых сил! Молодым везде у нас дорога, молодым везде у нас почет! Им и карты в руки! А еще лучше, громкоговоритель!


Оптимистов нажал три цифры на телефоне и соединился по внутренней связи с молодым выпускником факультета журналистики МГУ Семеном Логиновым. Главный редактор помнил, какой боевой молодой кадр пришел к нему в редакцию. Этот парень хотел добывать репортажи, прыгать с парашютом, нырять на морские глубины и снимать кадры спасения людей с затонувших подводных лодок, освещать фонариком своды пещер и разгадывать для читателей тайны их фресок. Он желал быть в гуще событий. Недавний еще студент не раз повторял, что любит творчество журналиста и любит творить. Оптимистов, услышав звонкий, бодрый голос молодого специалиста, спросил:

-Семен! Это Оптимистов. Скажи, ты еще готов к творчеству, готов к созданию репортажа ценой возможной боли и неудобств?

-Творить? Конечно, конечно! Я готов! Есть редакционное задание?

-Есть!

-Отлично! Я весь во внимании!

-Значит так, Семен. Слушай и записывай, что тебе потребуется. В крайнем черном шкафу, в папке с надписью «Вампиры, вурдалаки, оборотни» возьми фотографию оборотня. Там, где он склонился над трупом девочки, и с его клыком капает кровь. Он еще весь светящийся там. Найдешь по пометке «добыча оборотня», по-моему. Записал?

-Записал. А зачем это мне?

-Давай договоримся! Сейчас ты слушаешь инструкции! Вопросы только по инструкции и все. Договорились?

-Конечно, шеф. Я записываю.

-Далее. Позвонишь на нашу радиостанцию местную. Телефон в справочнике. Попросишь Олега Ракетова. Он мой друг. Скажешь — от меня, и попросишь его скинуть на мою электронную почту файл аудио записи обычного детского плача.

-Какой должен быть плач?

-Самый обычный! Только без посторонних звуков! Чисто плач ребенка. Понял?

-Понял. Обычный плач ребенка без посторонних шумов. Получить у Олега Ракетова на нашей радиостанции.

-Далее. Тебе потребуется дождевик. Знаешь, такой, прозрачный, из пленки его еще делают. Легкий. Ты его купишь.

-У меня есть такой. Дома. Не надо покупать.

-Отлично. Далее. В кассе возьмешь пятьсот рублей, скажешь, я распорядился. Купишь себе бутылку, нет, лучше две, приличной водки и закуски под нее. Тебе ее придется пить одному, так как холодно ночью.

-Работа будет ночью?

-Да. Поспать тебе сегодня, скорее всего, не получится. При удачном выполнении задания пару отгулов дам, отоспишься. Задание у тебя будет мистическим, непростым. Итак, ночь. Прикинь, соответственно, как потеплее одеться. Дождевик возьми обязательно. Не зонт, а именно дождевик.

-Понял. Записал.

-На складе получи громкоговоритель у Клавдии Семеновны. Проверь, чтобы батарейки работали, и чтобы аппарат был исправен. Если батарейкам хана, пойди и купи, проверь работоспособность. Звук должен быть громким, чистым.

-Сделаю. Что еще?

-Ну, Семен, подготовь все это, и ко мне в кабинет на инструктаж подробный. Скажи, я тебя заинтриговал, мой молодой друг?

-Очень! — искренне ответил Логинов. — Мне уже интересно!

-Итак, все готовишь и ко мне. Начали работать! — приказал Оптимистов и положил трубку на рычаг.



Читайте еще в разделе «Юмористическая проза»:
Комментарии
Комментариев нет




Автор








Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2470
Проголосовавших: 0
  

Пожаловаться