Дарин: боже, и разговаривать не с кем, и читать страшно |
Дарин: АВТОРНЕТ!!!! |
Шевченко Андрей: Всем добрый вечер! А Вике — персональный) |
кррр: Каков негодяй!!! |
кррр: Ты хотел спереть мое чудо? |
mynchgausen: ну всё, ты разоблачён и ходи теперь разоблачённым |
mynchgausen: молчишь, нечем крыть, кроме сам знаешь чем |
mynchgausen: так что подумай сам, кому было выгодно, чтобы она удалилась? ась? |
mynchgausen: но дело в том, чтобы дать ей чудо, планировалось забрать его у тебя, кррр |
mynchgausen: ну, умножение там, ча-ща, жи-ши |
mynchgausen: я, между прочим, государственный советник 3-го класса |
mynchgausen: и мы таки готовы ей были его предоставить |
mynchgausen: только чудо могло её спасти |
кррр: А поклоны била? Молитва она без поклонов не действует |
кррр: Опять же советы, вы. советник? Тайный? |
mynchgausen: судя по названиям, в своем последнем слове Липчинская молила о чуде |
кррр: Это как? |
mynchgausen: дам совет — сначала ты репутацию репутируешь, потом она тебя отблагодарит |
кррр: Очковтирательством занимаетесь |
кррр: Рука на мышке, диплом подмышкой, вы это мне здесь прекратите |
|
Мне раньше никогда не казалось, что люди, могут так страстно желать смерти других людей, и более того, считать само собой разумеющимся узаконенное убийство. Я имею в виду смертную казнь. Для оправдания этого пережитка недавнего варварства привлекаются изощренные логические построения, умственные эксперименты, но опускается столь важная вещь как человечность. Конечно, трудно удержаться от эмоций, когда речь идет о гибели близких людей, мирных жителей, детей. И все же думаю, что вопрос о применении смертной казни слишком серьезный, чтобы решать его, руководствуясь исключительно эмоциями. Даже если это эмоции большинства, т.к. оно не всегда право. Злоба, даже ответная, — плохой советчик и тем более плохой законодатель и судья. Мы жалуемся на волну насилия, захлестнувшую общество, на всеобщую озлобленность, но сами при этом требуем крови. Не понимая, что это вещи взаимосвязанные.
В мире не существует достоверной статистики, которая математически выводила бы причинно-следственную связь между применением смертной казни и снижением преступности. Не существует именно потому, что такой связи, очевидно, нет. Скажем, в США, где в некоторых штатах смертную казнь еще практикуют, по статистике, на 100 тысяч человек приходится около 6 убийств. При этом число убийств в казнящих штатах значительно выше, чем в не казнящих.
Можно вспомнить и такие доводы. Террористы сегодня все чаще прибегают к услугам фанатиков-смертников, которым, со всей очевидностью, нечего терять. Смерть они нередко воспринимают, как самый короткий путь в рай. Наличие смертной казни не остановит фанатика от свершения теракта. Сила государства — не в жестокости наказания, а в обеспечении его неизбежности. И бессилие власти заключается именно в неспособности поймать и наказать преступников. Громкими требованиями ввести смертную казнь политики зачастую пытаются прикрыть именно это свое бессилие.
А если подумать не о преступниках, а о тех людях кто приводит приговор в исполнение — они берут на себя ответственность, которую не имеют право брать. От того становятся такими же преступниками, убийцами. Убийство становится дозволительным в государственном масштабе.
Подытожу, что проблема в нас самих. Опустимся ли мы до примитивного «око за око», примем ли бесчеловечную мораль террористов, впадем ли в озлобление и одичание, губительное для человека не меньше, чем насилие?
Juicy As Ketchup(12-04-2008)