Серегина: Всем хорошего праздничного дня |
Рыссси: мур |
Рыссси: Пойду на охоту, кисти размять необходимо . Хорошего дня, дорогая Наталия и хорошего настроения |
Серегина: В данном случае — нет. Образ мысли и образ жизни. |
Рыссси: Алая косынка |
Серегина: *войну |
Серегина: Да! я за мирное небо, но я за войну против источников всякой войны: фанатиков, идиотов, мракобесов и националистов. Эту войны кждый порядочный человек обязан вести ежедневно. |
Рыссси: С Днём Победы. Мирного неба всем. |
Серегина: Доброе утро, товарищи! Всех — с Днем Великой Победы! |
uma: об этом можно говорить много, самая кровопролитная война за всю историю человечества |
Серегина: Тебе, конечно. |
uma: Серегина, это ты мне? |
uma: спасибо, нашла) |
Серегина: Кстати, вот твое мнение мне особенно интересно. Что ты об этом знаешь, напиши. Так сказать, взгляд со стороны. |
Серегина: Самая верхняя в списке, про День Победы. |
uma: Привет Серегина!Про Шевченко ничего не нашла, как тема наз.? |
Серегина: *Шевченко |
Серегина: В форумах Андрей Шеченко интересную тему открыл, приосоединяйтесь. |
Эрот: Все добавилось, извиняюсь |
Эрот: Всем привет. Я добавил небольшую прозу. Почему она не появилась в рубрике "свежие произведения"? |
|
Я думаю, все уже наслышаны о болезни нашего общества, причём ему ставят сразу несколько диагнозов: мол, и фашизм у нас голову поднимает, и наркомания, и алкоголизм и много чего ещё. На самом деле, проблема у нас одна, и заключается она в самом формировании личности. Дело в том, что сама история России выработала в менталитете как позитивные, так и целый ряд негативных черт. Самодержавно-тоталитарное прошлое сформировало покорность власти и ощущение своей незначительности (это лежит в основе того, что многие хотят, чтобы за них думал кто-то: будь то государство, религиозная или какая-либо другая организация). Большинство людей так или иначе несут в себе эти черты, и таким образом складывается определённая атмосфера в обществе. То есть, ребёнок, воспитывающийся в такой среде, с детства (сперва от родителей, а после в школе) слышит только то, что «без бумажки ты букашка», что он и вовсе никто и от него ничего не зависит. Кстати, раз уж мы заговорили о школе, нельзя не отметить, что традиционная система образования, преподносящая единую точку зрения (например, в литературе, истории) и не оставляющая вариантов для самостоятельного мышления, также играет далеко не положительную роль в формировании независимой личности. В итоге мы получаем человека, и вовсе не ощущающего себя Личностью в полном смысле этого слова, подавленного и убеждённого в собственной незначительности, а то и вовсе с комплексом неполноценности, который в последствии он будет стремиться скомпенсировать (отчасти, отсюда и фашизм и прочие течения, основанные на культе силы).
Одновременно с этим в процессе социализации детям как правило прививается идея некоего общества, причём совершенно непонятно, что это. Подавленный человек вряд ли ощущает себя частью социума. В результате у многих в подсознании формируется представление о том, что есть «я», а есть какое-то общество, частью которого я не являюсь. При этом часто говорят об общественных интересах, на благо которых якобы всё делается, в то время как в сознании многих социум это вообще не люди, а явление, и тогда совсем непонятно, какие у него могут быть интересы. Кстати, это неоднократно использовалось властьимущими (общественные интересы отождествлялись с государственными в лице правящей элиты). Так или иначе, но большинство молодых людей, часто даже на подсознательном уровне, противопоставляют себя обществу. Причём вовсе не законам, по которым оно живёт в данное время (точнее тем, которые ему навязаны сверху), а значит, которые могут быть изменены, а именно социуму, который они иногда начинают отождествлять с некоей серой массой, толпой. Отсюда, к слову, вытекает разделение на «наших» и «не наших», так умело используемое властями.
Теперь я предлагаю условно разделить молодёжь на два типа. При этом, оба из них на данный момент ощущают свою незначительность и противопоставляют себя абстрактному социуму. Первые стремятся занять как им кажется достойное место в этой системе (иногда ими движут капиталистические ценности, иногда просто массовая иллюзия, формируемая госпропагандой и диктующая им надуманные нормы жизни), и для этого полностью принимают все законы сегодняшней жизни, соглашаясь жить в соответствии с ними и не желая ничего менять.
Вторые же не хотят соглашаться с несправедливостью, но, в следствие противопоставления себя социуму, если и хотят изменить его законы, то откуда-то извне, при этом в большинстве случаем заранее утверждая, что у них ничего не получится. То есть, ощущая свою незначительность, они делают это для самоуспокоения, для компенсации чего-то, что они ощущают на подсознательном уровне (об этом шла речь в начале). При этом многие из них заявляют, что они не являются частью этого общества и не хотят делать ничего ради его блага. Постепенно это противопоставление доходит до того, что такие люди просто не хотят быть «как они», но это начинает выражаться у них зачастую в пристрастии к тому, что «считается плохим» (алкоголизм, наркомания). Уход от законов системы и желание их изменить подменяется уходом от общества как такового. Так и получается, что многие молодёжные организации прекращают своё существование в качестве действенной революционной силы.
Что с этим делать? Стараться внедрять новую культуру, базирующуюся на ценностях свободы каждой Личности — прививать её через альтернативное искусство, альтернативный СМИ и т.д. В такой культуре социум должен мыслиться уже не как абстрактное явление, а как совокупность независимых и свободных Личностей, существование и самореализация которых невозможна без наличия этого самого социума, что его и объединяет. В любом случае, общество, способное к самоуправлению, может быть сформировано только путём внедрения этой новой культуры, основанной на новом самосознании.
info(14-06-2005)