Литературный портал - Форумы - КРИТИКА. (Участвовать всем)
самол
Шапоткин Дмитрий
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Форумы / Главный форум / Форум о литературе / КРИТИКА. (Участвовать всем)

 


  Автор   Сообщение
Anko Онлайн статус
№: 29885   29-03-2011
  


сообщений 2
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст:
 реноме 0 
прошу разберите мой рассказ "Страшнее реальности". Могут быть ошибки, т.к. русский язык не самая сильная моя сторона.

пациент №1.

куклы. повсюду куклы.
я слышу смех. детский смех.
я выхожу из помещения, на задний дворик. солнце слепит.
вижу людей, они такие счастливые.
я бегу к ним, но они меня не видят. я говорю им, они меня не слышат.
я в замешательстве. почему?...почему они уходят от меня?
Я бегу за ними. быстрее, быстрее!
они лишь смеются.
быстрее, быстрее. Я не хочу оставаться один! не оставляйте меня одного!
я не знал за кем бегу. но мне так не хотелось опять оставаться одному.
Почему? неужели я уже оставался один?
я бежал за ним, не желая останавливаться. словно за мной гналось то страшное одиночество и грусть, которые были когда-то со мной.
семья свернула куда-то вправо
музыка?
резко остановившись, я прислушался. такая знакомая мелодия. этот голос.
я ничего не видел, словно завороженный, я бежал. бежал не останавливаясь. я боялся опоздать, словно от этого зависела моя жизнь. хотя может это так и есть?
цирк? на входе стоят два маленьких ребёнка.
проходите.Вы как раз во время. — и чему-то засмеялись.
удивленно посмотрев на них, я зашел в просторный шатер.
в клетке сидел молодой человек, голова его была безвольно опушена. вдруг он резко поднял голову. наши взгляды столкнулись. его большие глаза, цвета ночного неба, словно видели всё. увидев меня, он вымучено улыбнулся. было такое ощущение ,что я его знаю
я услышал музыку и она запела. божественно. чувственно, словно музыка была живая, а её голос лишь делал её более живой.
я забыл про всё. она сидела на цветочных качелях, под самым куполом и пела.
человек, сидящий в клетке, тоже вдруг запел.
из больших глаз текли большие прозрачные слёзы.
мне стало его безумно жаль. Подойдя, я провел рукой по морщинистой щеке, стирая эти горькие слёзы.
стоп! он же был молод! когда он успел постареть?!
он мне улыбнулся, оголяя белоснежные и острые на вид зубы.
в порыве, я отшатнулся от него .
меня тут же подхватили те малыши и опять чему-то засмеялись.
отпустите меня!я уже не обращал внимание на прекрасное пение, на завораживающие глаза того человека.
зачем? ты не один и это главное!
пустите!
-ахахахахахах!
их и без того крепкая хватка, стала ещё сильнее. вырваться не было возможности. страх связал меня по рукам и ногам. взяв меня под руки, малыши меня куда-то повели меня.
через несколько минут я оказался на уже знакомой мне поляне.
что? — удивление в смешении со страхом.
я обернулся, но там уже никого не было.
лишь эхом отдавался детский смех.
посмотрев на поляну, я увидел маленького мальчика, увлеченно играющего в кубики.
малыш, ты почему здесь один? где твои родители?
мои родители? — мальчик задумчиво посмотрел на небо — кажется они умерли. я так думаю. после этих слов ребёнок посмотрел на меня.
я отлетел от него. это же я! в детстве!
дяденька, что с вами?
молчание.
ну вот, он тоже умер.
мальчик со вздохом поднялся.
а на поляне так и остался лежать мужчина со стеклянным взглядом.

пациент №2.

я смотрю на себя со стороны.
мужчина с зашитым ртом везёт меня в детской коляске. я чувствую тепло, мне так хорошо, сразу вспоминается детство. тогда мама была доброй и все тебя любили.
меня подвезли к одной из многочисленных дверей.
выходи, мой хороший, приехали.
я на ватных ногах, вышел из столь уютного убежища.
войдя в комнату, я не увидел ничего кроме голых стен. холодный пол обжигал голые стопы.
бегло осмотрев помещение, я вышел в длинный коридор. Пустой, холодный. Не единой души. и тишина. как в склепе.
всё же я решил проверить, есть кто здесь.
зайдя в первую попавшуюся дверь, я увидел двух детей. мальчика и девочку.
мальчик выкрикивал какие-то имена, звал кого-то.
девочка же, сидя рядом с ним, не произнесла ни звука. она лишь закрыла голову руками и что-то тихо шептала.
тихие шаркающие шаги доброго старенького мужчины раздавались по коридору шипящим эхом.
в испуге , я забежал в противоположную дверь и стал наблюдать из дверного окошечка за происходящим.

подойдя к двери, старичок тихонько постучал и вошел в дверь, через некоторое время он вынес девочку закутанную в маленькое одеяльце. она спала.
ну вот, и твоё время пришло. так жаль.
он положил её в свою коляску и поехал назад по коридору.
подождав некоторое время, я зашел в комнату близнецов.
мальчик никак не отреагировал на исчезновение сестры и продолжал так же кричать.
я не понимал такого странного поведения и поэтому подошел к нему:
что с тобой? почему ты кричишь?
несвязный крик.
я понял ,что с ним говорить бесполезно.
выйдя от этого странного ребёнка, я направился обратно. мне было страшно отходить далеко от своей комнаты.
через некоторое время я опять услышал шаги твёрдые и гулкие. они прошли мимо моей двери и пошли дальше.
слышен был скрип двери, звук ключа. опять шаги, я выглянул в окошко и обомлел.
Мальчик. мальчика вел молодой человек. руки ребёнка были связаны за спиной. мы встретились взглядами. его совершенно безумный, страшный.
я отвернулся мне было страшно. куда ведут этих детей? почему они не возвращаются?
как только смолкли шаги , я вылетел из комнаты и побежал туда, куда только не давно шла эта странная парочка.
я бежал долго. Без остановки. в конце коридора была дверь, такая же дверь как и остальные, только стекло её окошка было красным.
слегка удивлённый, я тихонько приоткрыл дверь.
меня поразил шок. я хотел бежать. но ноги не слушались. страх и ужас меня парализовали.
гора из трупов.
обезглавленных, изуродованных.
на самой вершине кровавого Эвереста я увидел моих недавних знакомых.
бум...бум..бум...
голова мальчика с глухими ударами покатилась вниз.
проследив за ней глазами, я наткнулся на молодого человека. он собирал части тел. только их части тел.
взобравшись на гору он выудил из неё голову девочки. прижав к себе маленькую головку,он баюкал её, что-то говорил. из его глаз катились слёзы. спустившись вниз, он направился в комнату, которую я до этого не заметил.
я побежал следом.
аккуратно положив их тела, он поцеловал каждого из них в лоб. поднявшись, он посмотрел в их пустые стеклянные глаза и улыбнулся.
проходя мимо меня, он сказал:
единственный выход отсуда это — смерть.

5 октября 2010г.




   
Вверх
Серегина Онлайн статус
№: 29909   06-04-2011
  


сообщений 277
Местоположение: Россия
Род занятий: адвокат дьявола
Возраст: 3
 реноме 14 
Хотелось бы узнать, какая это попытка творчества (по счету).
Пишите о том, что хорошо знаете и можете изложить интересно. Тут, на мой взгляд, нечего разбирать, потому что тут ничего нет — ни истории, ни мысли, ни языка. Это не страшно, потому что происходит от желания быть оригинальным, но
Вы берете "бродячие" образы — люди и куклы. Это Вас сразу ограничивает.
Довольно коряво построены предложения, много неоправданных местоимений. Попробуйте еще раз




   
Вверх
ReaDer Онлайн статус
№: 29910   07-04-2011
  


сообщений 6
Местоположение: Россия Калининград
Род занятий: студент
Возраст: 24
 реноме 0 
сначала не мог понять, что напрягает, потом дошло: ты не думал/а убрать все местоимения "Я"? . Попробовал прочитать без них. Динамично и безумно.) имхо))




Предпочитаю надпись "Вход воспрещен" надписи "Выхода нет".
   
Вверх
Peresmeshnik Онлайн статус
№: 29949   25-04-2011
  


сообщений 51
Местоположение: Россия Родина малая Владивосток
Род занятий: Тинкер, Тэйлор, Солджер, Спай.
Возраст: 26
 реноме 5 
Как-то незаметно пролетел месяц с момента создания "Эшафота для поэта".
Самое время посмотреть статистику

3 стихотворения От Быстрого Макса, 1 от katsol, 1 от душки Кранча и, наконец, 1 от Ланковской. 4 автора, 6 стихотворений. Из этих работ лишь 1 из пародий Макса более-менее удачна и может быть признана хоть каким-то подлинным творчеством, с рядом многочисленных оговорок, и 1 стихотворение — уважаемой Ланковской — безусловно удачным( Таков взгляд с моей колокольни).

В среднем, 1 автор в неделю, 1 стихотворение в 5 дней.

За тот же период на сайте только стихотворений было опубликовано несколько сотен, только с 18 по 25 апреля более 70.Так что за 4 недели, смело можно сказать о примерно 250 работах в жанре стихотворения.

За последнюю неделю авторы оставили почти 200 комментариев на работы друг друга, в том числе и на прозу. Принимая во внимание, что около половины из них, как обычно, вежливые ответы "спасибо за комментарий", можно считать, что на 70 стихотворений пришлось около ста комментариев. Конечно, распределились они очень неравномерно. К примеру на последние 30 работ дано только 6 комментариев, считая и ответы авторов. Так что можно сказать, что на 40 стихотворений сделано примерно 96 комментариев, считай — по 2 на каждый.

Да, кстати, как-то так само собой вышло, что и Добрый Дядя и О.Игнатов, то есть люди в основном критику на сайте поддерживавшие хоть в каком-то смысле, комментировать произведения перестали. "И слава Богу!" — вздохнули авторы.

Тем не менее, только за этот месяц несколько раз, подымались вопросы вроде "где же комментарии", "где комменты?" "чо ни каментит некто?"

Комментят вас ребята, комментят. Иногда два, а то, если повезёт, и 3 раза. Будьте благодарны — людям некогда, люди пишут сами. И сами жаждут...мнений. Хвалебных, уж как водится.

Потому, что тех, кто хотел объективности оказалось только 4 .

В свете этой далеко не полной, тенденциозной и неофициальной статистики забавно выглядят попытки доказать вашему покорному слуге что сайту критика нужна. Не нужна, извольте убедиться. Нужна хвала и хвала безудержная.Признание и всё такое прочее.

Ладно, наверное, просто надо признать, что не нужна критика из-под пера именно Вашего покорного слуги — уж больно нелицеприятна. В таком случае, господа авторы и авторессы авторнета, не поленитесь, упорядочьте как-то Вы этот момент животрепещущий, возьмите себе за правило 1 хорошей рецензии другому автору если не в неделю, то хотя бы в месяц.

Развернуто похвалите то что Вам понравилось, обоснованно поругайте то, что Вам не понравилось, проявите какое-никакое неравнодушие, к тому, что Вы сами считаете творчеством и творчеством хорошим. Кому от этого будет плохо? Всем будет только хорошо! Или создайте отдельную страничку на форуме "Прошу критики" и пожалуйста — оставляйте там стихи для разбора, а кто хочет, пусть оставляет рецензии. Или придумайте что-нибудь сами.

"Где нет критики, там всякая похвала — злая насмешка".




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
   
Вверх
юля нечаева Онлайн статус
№: 30299   10-08-2011
  


сообщений 1
Местоположение: Казахстан
Род занятий: студентка
Возраст: 21
 реноме 0 
Добрый Вечер. Прошу разберите пожалуйста мой рассказ "Бурные воды", вот, ссылочка avtor.net.ru/...
Приму любое мнение. Спасибо.




   
Вверх
Anko Онлайн статус
№: 30522   05-11-2011
  


сообщений 2
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст:
 реноме 0 
Прогулка по городу всегда доставляла мне несказанное удовольствие, успокаивала, принося расслабление, только сегодня моя взволнованность не уходила. Огни горели теплым светом, звезды скрылись во мгле, машин не было, на улице стояла нехарактерная для большого города тишина. Волнение сменилось настороженностью. Словно в подтверждение из-за угла вынырнула старушенция с клюкой. Её озлобленный взгляд явно не сулил мне ничего хорошего. Я попятилась назад, и тут мир пошатнулся, взлетел вверх и начал отдаляться. К моему ужасу я падала в открытый люк, который до этого аккуратно обошла. В люке появилась голова старушки, которая что-то кричала мне в след. Я падала бесконечно, то зависая, то летя с невыносимой скоростью, меня то подхватывало, то кидало вниз, заставляя нутро сжиматься в комок, а кости трещать.. Кровь стучала в ушах, являясь единственным звуком в этом безмолвном туннеле, страх подгонял сердце, из-за чего оно билось так словно сейчас пробьёт грудную клетку, и, ломая кости, вылетит наружу. Я зажмурила глаза, закрыла уши и мысленно просила Бога прекратить эти мучения, явно Бог внял моим стенаниям, так как меня последний раз подкинуло вверх, швырнуло вниз и я погрузилась в ледяную воду. Вода поглотила меня, заливаясь в рот и уши, сковывая ледяными путами, заставляя повиноваться, но внутренний голос говорил бороться, послушав его, я вынырнула на поверхность, захлебываясь, но все же плывя. На поверхности плавали какието предметы, не разбирая, я вскарабкалась на один из них. Отдышавшись, я огляделась, каковым же было моё удивление, когда я увидела, что сижу на огромной игральной кости. Пока я прибывала в этом состоянии, мой «плот» заплыл в огромную украшенную узорами арку. Оправившись после первого удивления, меня настигло второе, так как за аркой находился странный мир, пестрящий яркими красками, безумными формами и странными звуками. Я плыла по реке, проплывая мимо невообразимых растений, строений. Я словно попала в голову шизофреника, нет в головы шизофреников, а может это я сошла с ума и всё это лишь моя безумная фантазия? Течение реки становилось более спокойным, в скорее меня прибило к берегу. Фиолетовые деревья ,казалось, были верхом безумия, но пурпурная трава перекрывала даже это. Пройдя по черной тропинке, я вышла к развилке с указателями. Первый указатель гласил « Поляна стеклянных рек», а второй «Сад печальных роз». Наверное, я бы так и стояла на развилке двух дорог, если бы не заметила копошение в кустах. К моему удивлению из них выползла, матерясь, та самая старушенция, с которой я встретилась на улице в городе. Звериный страх наполнил всё моё естество, и я бросилась бежать, не разбирая дороги, лишь бы подальше от этой сумасшедшей бабки, которая не принесла в мою жизнь ничего хорошего в первую нашу встречу, и казалось, что во вторую тоже ничего хорошего не случится.. Я так, собственно, не знала куда бежала, то ли на «поляну стеклянных рек», то ли в «сад печальных роз». Я шла по черной тропинке, вокруг меня были фиолетово-желтые деревья, пурпурная трава, сине-оранжевые цветы и белые бабочки. Похоже, я начинаю сходить с ума.
Так шла я довольно долго, пейзаж оставался неизменным, в мою голову даже закралась мысль не хожу ли я по кругу, но вот я вышла на ярко освещенную поляну, грянула музыка и мне показалась, что я оглохла. На поляне ходили люди, самые обычные, одетые в повседневную одежду. Но странность их поведения бросалась в глаза. Кто-то плыл на лодке, а кто-то шёл перед ним и выкладывал перед плывущим огромные зеркала. В момент, когда зеркало касалось земли, оно превращалось в воду, и лодка могла спокойно проплыть. Я стояла не в силах пошевельнутся, видя это. Люди проходили мимо меня, не замечая, в глазах читалась пустота. И тут мимо меня прошмыгнул маленький мальчишка, мне показалось, он единственный был тут «живым», поэтому я схватила его за рукав курточки. Он удивлённо обернулся, но увидев меня расплылся в приветливой улыбке. Взяв за меня за руку, он без слов куда-то меня повел, аккуратно огибая «построенные» речки и копошащихся работников. Все мои попытки что-либо спросить, он прерывал протестующим шиканьем. Я покладисто проследовала за ним в большой красивый дом. Он был кремового цвета, с бесчисленным количеством узоров. Вокруг цвел сад: цветы благоухали, бабочки порхали, раздавалось птичье пение. Между тем мы зашли с мальчиком в дом, прошли прихожую, поднялись на второй этаж. Мне показалось, что пока я шла по этому дому, он менялся: пол пружинил под ногами, светильники меняли цвет света, он становился то ярко красным, то нежно зелёным, мебель постоянно перемещалась из угла в угол. Зайдя на второй этаж, я словно попала в водоворот из красок, пестрых, ярких, сумасшедших. Мальчик протянул мне небольшой рюкзачок, который впоследствии оказался парашютом, и толкнул меня в спину. Удивлённо вскрикнув, я поняла, что окно резко приблизилось, захватывая занавесками и выкидывая из него. Ещё раз вскрикнув, я полетела вниз. Сердце танцевало чечётку, но тут раскрылся парашют. Я повисла в воздухе, медленно плывя по голубому небу. Сколько прошло времени, я не решусь вам сказать, но я приземлилась на огромном поле, сплошь усыпанном розами. Единственное, что казалось неестественным — это цвет. Все розы были чёрными, а стебли и листья серыми. Из раскрывшихся бутонов постоянно капала вода, попробовав одну капельку, я ясно осознала, что это слёзы. Это « поляна печальных роз».Да, всё сходится. Я шла по широким аллеям печального сада, всё вокруг стонало и причитало, постоянно слышались рыдания и всхлипы. Невольно пропитавшись атмосферой, царящей в саду, я вздохнула и залилась горькими слезами, душевная тоска и боль пронзили моё сердце. Тут я услышала шорох, потом ещё один, совсем рядом. Я подняла голову и увидела розы. Они столпились вокруг меня, печальные и всепонимающие. Они что-то говорили мне, лезли меня обнять. Их шипы больной врезались в мою кожу, раздирая её, превращая в кровавые лохмотья. Я кинулась бежать, но они ловко схватили меня, и заключили в свои острые объятия. Боль застилала мне глаза, слёзы лились ручьём, невыносимые муки обрушились на меня, было ощущение, что меня разрывают на куски тысяча маленьких голодных ртов. Пелена застилала мне глаза, и вскоре я погрузилась в спокойную темноту.

Больница. Красивая молодая девушка лежит на постели. Её ноги и руки привязаны, ведь недавно исколотила двух врачей, бедняги ели смогли от неё скрыться и вызвать подмогу.
Юная шизофреничка и наркоманка снова погрузилась в свой мир фантазий, забываясь неспокойным сном, но когда она снова проснётся, медсестрам с успокоительным надо быть наготове, ведь если она выйдет из своего забытья, то натворит множество бед и проблем. Последний раз она сбежала и убила ни в чем неповинную старушку, вышедшую ночью прогуляться. Так пусть лучше этот монстр останется в своём мире, даже тогда когда он возвращается в наш.




   
Вверх
Мария Вестер Онлайн статус
№: 30544   18-11-2011
  


сообщений 1
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 24
 реноме 0 
Здравствуйте!
Очень хочется услышать Ваше мнение!
Вот ссылка: avtor.in/... "Билет"

Спасибо!




   Сайт
Вверх
Вячеслав Гохгалтер Онлайн статус
№: 30700   02-01-2012
  


сообщений 1
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст:
 реноме 0 

Надеюсь на самую честную, пусть и жестокую критику.
avtor.net.ru/...




   
Вверх
sikambr Онлайн статус
№: 30703   11-01-2012
  


сообщений 4
Местоположение: Украина
Род занятий:
Возраст:
 реноме 8 
Критический обзор, на Вашей странице.




"...склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал..."
   
Вверх
Жемчужная Онлайн статус
№: 30707   14-01-2012
  


сообщений 360
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 5
 реноме 15 
sikambr, браво!




https://ilonaila.ru/
   Сайт
Вверх