![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |


+1




ЧАТ
≡
≡
Но опять закружилась седая моя голова
И, вливая себе в память крепкого яда,
Я шепчу: ты права, ты права — ты права.
Я, как тень на песке, я, как голос осеннего сада,
Растворяюсь в звенящей холодной ночной тишине,
Ты так долго ждала, я пришел ты мне рада –
Я вернулся, чтоб вновь прикоснуться губами к тебе.
И в пути, разметав странно прожитых лет баррикады,
Что к тебе я нелепо в безумстве своем городил,
Поклонюсь пред иконой бездонного вечного взгляда
Лишь за то, что он все и хотел, и сумел, и простил.
Может быть, возвращаться нам в прошлое вовсе не надо,
Может молодость чаще имеет над нами права,
Но, вливая себе в память крепкого яда,
Я шепчу: ты права, ты права — ты права.
![]() | ![]() Одно не понимаю, почему в раздел лирика? Ведь это песня! Хорошая бардовская песня!
0 21-05-2017 |
Я в нотной грамоте не силен.(Бард, насколько я понимаю, автор слов,музыки и звучания) Пс-увы. Поэтому не могу судить. Но за оценку благодарю.
0 21-05-2017 |
Жаль, хотел аккорды спросить.
0 21-05-2017 |
Ах да! Чуть не забыл. Я же достал гитару, что то наиграл. Есть пара предложений:
1 К сожалению я наврятли могу помочь с музыкой, я самоучка и нотную грамоту не знаю, да и не хочется портить её тремя аккордами. Я уверен у вас есть знакомые барды покажите не поленитесь и можно будет на фестиваль презентовать 0 21-05-2017 |
Иван, если автор либретто не буде против, я мог бы вам сбросить мой вариант в нотах. Но аккорды под гитару — не мое, смогли бы вы? Могу аккомпанемент фортепьянный подложить.
0 22-05-2017 |
Чтож попробую что нить подобрать, но я не профи, пяток аккордов маловато будет, хочется больше, а аккопанемент фортепьяно это класс!
0 22-05-2017 |
Тепер осталось получить "добро" от автора.
![]() 0 22-05-2017 |
Что ж, принимая во внимание Ваши поправки, я предложу текст знакомому и известному барду, участнику многих фестивалей, правда сам то я его ни разу не слышал. Будем надеяться что получится песня. Хм...
0 22-05-2017 |
мне-бы-ПА-мять-сво-Ю-бес-по-КО-ить-не-НА-до-не-НА-до
но-о-ПЯТЬ-за-кру-ЖИ-лась-се-ДА-я-мо-Я-го-ло-ВА и-вли-ВА-я-се-БЕ-в па-мять-КРЕП-ко-го-Я-да я-шеп-ЧУ-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА --^--^--^--^--^ --^--^--^--^--^ (5 стоп) --^--^--^--^ --^--^--^--^ (4 стопы) Амфибрахий с ломаным ритмом, меняется количество стоп, и это вас подводит уже в конце второго катрена, где вместо пяти стоп по схемке первого у вас пять. В третьем катрене "сбойных" строк две — посчитайте по ударным слогам — увидите какие. В идеале каждая нечетная строка должна повторять ритм первой, каждая четная — второй, либо ритмическая схема первого катрена должна повторяться в каждом последующем. Если это не сделано, то положить все без исключения куплеты на один мотив не получится — придется здесь тянуть, там толкать и петь строго по партитуре. Или память музыкальную иметь как у Моцарта. Если ваш знакомый не возьмется, то простенькую мелодию мы вам набросаем, с учетом поправок ![]() 0 22-05-2017 |
Все вышесказанное применимо только для классического стиха с четырехстишной строфой и перекрестной рифмой.
0 22-05-2017 |
мне-бы-ПА-мять-сво-Ю-бес-по-КО-ить-не-НА-до-не-НА-до
но-о-ПЯТЬ-за-кру-ЖИ-лась-се-ДА-я-мо-Я-го-ло-ВА и-вли-ВА-я-се-БЕ-в па-мять-КРЕП-ко-го-я-А-дааа я-шеп-ЧУ-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА-ты-пра-Ва Легко переделывается на 5 стоп Легко подходит стандартный "квадрат", чуть позже аккордики брошу. 0 22-05-2017 |
А ещё припевчик просится...
0 22-05-2017 |
Иван, третья строка в вашем варианте так и осталась четырехстопной, ну да ладно.
Аккорды мне не к чему, так как не гитарист никаким боком. Мелодия у меня то же нарисовалась на данный текст, но понятно, что бардовская песню под гитару исполняется, у меня же ноты а не гитарные аккорды, не ясно на сколько они были бы полезны гитаристу. Если автор не скажет свое "за", то моих нот никто не увидит. Если скажет, могу и в pdf и в midi — как угодно. 0 22-05-2017 |
Для третьей строки можно сделать повтор (крепкого), итого два раза => 5 стоп , на сколько помнится есть переводы аккордов в ноты, но я тут не силён.
Кстати бардовская, она же авторская, не исключает клавишные, гармонику, флейты, скрипки и тд. Понятно что основной упор идёт на гитару, но остальные также могут украсить песню. 0 22-05-2017 |
Иван... Давайте подождем автора.
0 22-05-2017 |
Согласен! А то мы тут без него и так уже наворотили и понапредлагали. Крути ни крути, а решать ему
0 22-05-2017 |
Ставлю не повтор, а "райского".Как?
0 22-05-2017 |
Хорошая песня!..
0 22-05-2017 |
Жду критики на внесенные правки. Хужее? Точнее?
0 22-05-2017 |
Стало лучше, однозначно! Только первый и последний катрен, четвёртая строка — по прежнему, как сказал Графоман, четыре стопы. Можно ввести повтор — Ты права. Сделать их четыре раза а не три.
2. Первый катрен третья строка. После И, зптая и второй первая строка — после Я, запятая — явно лишние. Второй катрен третья строка — ты одна я пришёл ты мне рада — тяжеловато читать, тут бы или запятые поставить или тире, а то сливается. Ну и разрешения так не прозвучало 0 22-05-2017 |
Стало лучше, однозначно! Только первый и последний катрен, четвёртая строка — по прежнему, как сказал Графоман, четыре стопы. Можно ввести повтор — Ты права. Сделать их четыре раза а не три.
2. Первый катрен третья строка. После И, зптая и второй первая строка — после Я, запятая — явно лишние. Второй катрен третья строка — ты одна я пришёл ты мне рада — тяжеловато читать, тут бы или запятые поставить или тире, а то сливается. Ну и разрешения так не прозвучало 0 22-05-2017 |
Вы не ушли от схемы, вы ее поломали еще раз. Сейчас стов в строках:
5 5 5 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 4 4 Смысл ушел: "райский яд" понятие совсем уж неопределенное. Раньше можно было понять, как попытку что-то забыть, сейчас это сладкая попытка что-то забыть? ты одна я пришел — не одна я ушел. Сумбур. Строка в целом перегружена действием. Что достойно уважения — желание учится и способность работать над своими стихами. 0 23-05-2017 |
*сейчас стоп в строках
0 23-05-2017 |
Я сам видел что "райский" здесь ни в тую. Пусть теория стихотворных форм отдохнет — все останется так, как легло на бумагу.
![]() 0 23-05-2017 |
Это ваше право. Здесь большинство авторов "пишут душой", "так видят" и "ничего менять не собираются".
Личные сообщения вы читаете? 0 23-05-2017 |
Спасибо, музыка отличная — грустью прокатилась по душе. И в издании альманаха я поучаствовал бы, но...
0 23-05-2017 |