Сергей Чешев — Мне бы память свою беспокоить не надо, Поэзия / Песни. Литературный журнал

Сергей Чешев — Мне бы память свою беспокоить не надо

Поэзия / Песни21-05-2017 03:17
Мне бы память свою беспокоить не надо, не надо,

Но опять закружилась седая моя голова

И, вливая себе в память крепкого яда,

Я шепчу: ты права, ты права — ты права.


Я, как тень на песке, я, как голос осеннего сада,

Растворяюсь в звенящей холодной ночной тишине,

Ты так долго ждала, я пришел ты мне рада –

Я вернулся, чтоб вновь прикоснуться губами к тебе.


И в пути, разметав странно прожитых лет баррикады,

Что к тебе я нелепо в безумстве своем городил,

Поклонюсь пред иконой бездонного вечного взгляда

Лишь за то, что он все и хотел, и сумел, и простил.


Может быть, возвращаться нам в прошлое вовсе не надо,

Может молодость чаще имеет над нами права,

Но, вливая себе в память крепкого яда,

Я шепчу: ты права, ты права — ты права.





Читайте еще в разделе «Песни»:
Комментарии приветствуются
Одно не понимаю, почему в раздел лирика? Ведь это песня! Хорошая бардовская песня!
0
21-05-2017
Я в нотной грамоте не силен.(Бард, насколько я понимаю, автор слов,музыки и звучания) Пс-увы. Поэтому не могу судить. Но за оценку благодарю.
0
21-05-2017
Жаль, хотел аккорды спросить.
0
21-05-2017
Ах да! Чуть не забыл. Я же достал гитару, что то наиграл. Есть пара предложений:
1перевести в раздел песни, музыку можете попросить кого нибудь подберут. От этого она не перестанет быть авторской песней. 2Ты права, сделать повтор четыре раза. По крайней мере по ритму просится. 3Второй катрен третья строка — ты одна, просится повторение типа — Ты так долго ждала, ты одна, ты одна и ты рада. Также просится по ритму.
К сожалению я наврятли могу помочь с музыкой, я самоучка и нотную грамоту не знаю, да и не хочется портить её тремя аккордами. Я уверен у вас есть знакомые барды покажите не поленитесь и можно будет на фестиваль презентовать
0
21-05-2017
Иван, если автор либретто не буде против, я мог бы вам сбросить мой вариант в нотах. Но аккорды под гитару — не мое, смогли бы вы? Могу аккомпанемент фортепьянный подложить.
0
22-05-2017
Чтож попробую что нить подобрать, но я не профи, пяток аккордов маловато будет, хочется больше, а аккопанемент фортепьяно это класс!
0
22-05-2017
Тепер осталось получить "добро" от автора. Нотки набросал.
0
22-05-2017
Что ж, принимая во внимание Ваши поправки, я предложу текст знакомому и известному барду, участнику многих фестивалей, правда сам то я его ни разу не слышал. Будем надеяться что получится песня. Хм...
0
22-05-2017
мне-бы-ПА-мять-сво-Ю-бес-по-КО-ить-не-НА-до-не-НА-до
но-о-ПЯТЬ-за-кру-ЖИ-лась-се-ДА-я-мо-Я-го-ло-ВА
и-вли-ВА-я-се-БЕ-в па-мять-КРЕП-ко-го-Я-да
я-шеп-ЧУ-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА

--^--^--^--^--^(5 стоп)
--^--^--^--^--^ (5 стоп)
--^--^--^--^(4 стопы)
--^--^--^--^ (4 стопы)

Амфибрахий с ломаным ритмом, меняется количество стоп, и это вас подводит уже в конце второго катрена, где вместо пяти стоп по схемке первого у вас пять. В третьем катрене "сбойных" строк две — посчитайте по ударным слогам — увидите какие.

В идеале каждая нечетная строка должна повторять ритм первой, каждая четная — второй, либо ритмическая схема первого катрена должна повторяться в каждом последующем.
Если это не сделано, то положить все без исключения куплеты на один мотив не получится — придется здесь тянуть, там толкать и петь строго по партитуре. Или память музыкальную иметь как у Моцарта.

Если ваш знакомый не возьмется, то простенькую мелодию мы вам набросаем, с учетом поправок
0
22-05-2017
Все вышесказанное применимо только для классического стиха с четырехстишной строфой и перекрестной рифмой.
0
22-05-2017
мне-бы-ПА-мять-сво-Ю-бес-по-КО-ить-не-НА-до-не-НА-до
но-о-ПЯТЬ-за-кру-ЖИ-лась-се-ДА-я-мо-Я-го-ло-ВА
и-вли-ВА-я-се-БЕ-в па-мять-КРЕП-ко-го-я-А-дааа
я-шеп-ЧУ-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА-ты-пра-ВА-ты-пра-Ва

Легко переделывается на 5 стоп

Легко подходит стандартный "квадрат", чуть позже аккордики брошу.
0
22-05-2017
А ещё припевчик просится...
0
22-05-2017
Иван, третья строка в вашем варианте так и осталась четырехстопной, ну да ладно.
Аккорды мне не к чему, так как не гитарист никаким боком. Мелодия у меня то же нарисовалась на данный текст, но понятно, что бардовская песню под гитару исполняется, у меня же ноты а не гитарные аккорды, не ясно на сколько они были бы полезны гитаристу.
Если автор не скажет свое "за", то моих нот никто не увидит. Если скажет, могу и в pdf и в midi — как угодно.
0
22-05-2017
Для третьей строки можно сделать повтор (крепкого), итого два раза => 5 стоп , на сколько помнится есть переводы аккордов в ноты, но я тут не силён.
Кстати бардовская, она же авторская, не исключает клавишные, гармонику, флейты, скрипки и тд. Понятно что основной упор идёт на гитару, но остальные также могут украсить песню.
0
22-05-2017
Иван... Давайте подождем автора.
0
22-05-2017
Согласен! А то мы тут без него и так уже наворотили и понапредлагали. Крути ни крути, а решать ему
0
22-05-2017
Ставлю не повтор, а "райского".Как?
0
22-05-2017
Хорошая песня!..
0
22-05-2017
Жду критики на внесенные правки. Хужее? Точнее?
0
22-05-2017
Стало лучше, однозначно! Только первый и последний катрен, четвёртая строка — по прежнему, как сказал Графоман, четыре стопы. Можно ввести повтор — Ты права. Сделать их четыре раза а не три.
2. Первый катрен третья строка. После И, зптая и второй первая строка — после Я, запятая — явно лишние. Второй катрен третья строка — ты одна я пришёл ты мне рада — тяжеловато читать, тут бы или запятые поставить или тире, а то сливается.
Ну и разрешения так не прозвучало
0
22-05-2017
Стало лучше, однозначно! Только первый и последний катрен, четвёртая строка — по прежнему, как сказал Графоман, четыре стопы. Можно ввести повтор — Ты права. Сделать их четыре раза а не три.
2. Первый катрен третья строка. После И, зптая и второй первая строка — после Я, запятая — явно лишние. Второй катрен третья строка — ты одна я пришёл ты мне рада — тяжеловато читать, тут бы или запятые поставить или тире, а то сливается.
Ну и разрешения так не прозвучало
0
22-05-2017
Вы не ушли от схемы, вы ее поломали еще раз. Сейчас стов в строках:
5
5
5
4

5
5
5
5

5
5
5
5

5
5
4
4

Смысл ушел: "райский яд" понятие совсем уж неопределенное. Раньше можно было понять, как попытку что-то забыть, сейчас это сладкая попытка что-то забыть?

ты одна я пришел — не одна я ушел. Сумбур. Строка в целом перегружена действием.

Что достойно уважения — желание учится и способность работать над своими стихами.
0
23-05-2017
*сейчас стоп в строках
0
23-05-2017
Я сам видел что "райский" здесь ни в тую. Пусть теория стихотворных форм отдохнет — все останется так, как легло на бумагу.
0
23-05-2017
Это ваше право. Здесь большинство авторов "пишут душой", "так видят" и "ничего менять не собираются".

Личные сообщения вы читаете?
0
23-05-2017
Спасибо, музыка отличная — грустью прокатилась по душе. И в издании альманаха я поучаствовал бы, но...
0
23-05-2017




Автор








Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 1 (АлтуховИван)
Открытий: 347
Проголосовавших: 2 (АлтуховИван10 Bobcova Irina10)

Рейтинг: 10.00  

Пожаловаться