Истерика давно закончилась. Ни страшно, ни смешно. Теперь интересно осознавать, что я нахожусь с 35-ю будущими покойниками на борту авиалайнера. Они уснули внезапно и навсегда — массовый летаргический сон. Интересный медицинский случай. Жаль, что о причине возникновения патологического состояния никто не узнает. А следствие очевидно. Беззаботные люди соблюдают молчание в неестественных позах. Застывшие лица устало-беспомощно обращены в потолок, иллюминаторы, в чужие раззявленные рты, себе под ноги… Словно свинцовые гири, покачиваются по инерции их головы. Салон полон и одновременно пуст. Самолёт мирно летит над багровыми облаками. Чуть ниже тихий океан. Лечу в Дели из Владивостока на конференцию рассказать про инновации в области ПО и напомнить про приятный инвестиционный климат. «Большие перспективы для дальновидных деловых людей». И прочее подобное политически пошлое. Никаких оснований для мистических диверсий не предвиделось. Тем не менее, сейчас в кабине экипажа — отсутствие контроля и паники. Связь с землёй отсутствует. Стрелки приборов фиксируют параметры объекта в пространстве. Почти 18 часов полёта в небе, если верить моим часам. Уже должны быть в Дели, а под ногами всё тот же тихий океан. Никогда не думал, что личное время будет зависеть от количества топлива. Но это пустяки, забавные отклонения. Существует весомое основание считать, что местом посадки окажется космос. Самолёт медленно, но неуклонно поднимается всё выше и выше. Всем безразлично, а мне нравится такое развитие будущего. Есть надежда, что сбудется моя детская мечта. Несколько секунд тотальной невесомости. Тела подымутся, как воздушные шарики, а потом лопнут. Это немного расстраивает, как в детстве. Праздник кончается незаметно, не успев начаться. Автопилот уверенно ведёт нас к Богу. Строго по курсу: «Владивосток — космос».
Что можно сделать за несколько часов до маленького взрыва? Помолиться за всех? Слишком громко, лицемерно и глупо для деиста. Пересадить куда-нибудь пилота, а самому сесть за штурвал и по-голливудски посадить самолёт? Красивый замысел, противоречащий реальности: ручное управление отключено. Может попереключать тумблеры? А вдруг я испорчу картину непредвиденного кибернетического героизма. Авиалайнер рухнет в океан, и я никогда не увижу космос. Ну да. Самое очевидное. Почему бы не разбудить пилота, штурмана, стюардессу или хотя бы одного из пассажиров? Пробовал. Как только проснулся сам и понял, что всё не так, стал будить: и ласково и жестоко. Бесполезно. Что я только не делал. Все непоколебимо спят. Чёрный ящик — мне свидетель. Пусть. Моей вины здесь нет и я неспособен ничего изменить. Впрочем… Если вдруг доживу до суда, меня посадят. Реверсия утверждения вполне уместна. Так вот. Я полюбил спящую стюардессу. По факту значение действа не столь романтично. Хотя, совершая половой акт, надеялся, что стюардесса очнётся. Действовал из благих побуждений.
На душе спокойно и легко — чужой диазепам действует. Нашёл у какого-то весьма порядочного гражданина. Заварил эспрессо. Запил таблетку, ещё заварил — достойный эффект получился. Ясность мысли, приятная нега. Меркнущее солнце более чем кстати — подчёркивает нарастающую пульсацию звёзд. Скоро точка невозврата. Эпилептическая орбита. Невесомость. Крошится обшивка… Разгерметизация.
Даже если самолёт успеют обнаружить и со мной свяжутся диспетчеры, я посмотрю на высотомер и скажу, что уже поздно. Пора отдохнуть. Насладиться недолгим полётом. Они будут уверены, что я угнал самолёт. Станут нести что-то заученное:
— Где вы собираетесь совершить посадку?
— В космосе.
— Условия сдачи заложников?
— Космос.
Они ничего не поймут. Дальше по сценарию будет говорить психолог разные приятные вещи, пытаясь пробудить во мне человеческое, отказаться от воплощенья абсурдной мечты. А я буду рассказывать про какой-то космос.
Фантазии. Как же… Свяжутся, конечно… Починят словом и спасут. Творец не шутит дважды. Иначе не смешно.
А если всё же?.. Вдруг?.. Проснутся люди, стюардесса стыдливо оправит юбку, сухо объявит высоту, температуру за бортом… И мы продолжим каждый по-своему наш бесконечно скучный одержимый излёт.
12.12.2014 г.
А вот сам рассказ мне понравился не совсем. Но тут причина может быть в невозможности понять, веришь ты герою или нет, а объективных минусов не вижу ни в композиции, не в языке.
Спасибо, было интересно.