Важным аспектом приобретения услуг или товаров в интернете является поиск отзывов о том или ином магазине. Это, несомненно, важная тема, т.к. многие пользователи не раз сталкивались с недобросовестными магазинами, среди которых есть и довольно крупные компании. Например, пару раз у меня были неприятные случаи с Сотмаркет и Эльдорадо при покупке электроники, но тогда удалось все вопросы решить и выйти на диалог с компаниями.
В этой статье я буду приводить отзывы florist.ru, как примеры обратной связи клиентов с магазином.
Если ввести в поисковой системе отзывы florist.ru, то выпадет список сайтов, на которых можно найти мнения людей о флористическом магазине. Среди них нужно искать как и положительные, чтобы оценить их честность (часто сами работники магазинов пишут хвалебные отзывы или просят клиентов написать за вознаграждение), так и отрицательные, чтобы знать, с чем можно столкнуться.
Например, такой отзыв от Dmitry Demidov (Пермь) 21 ноября 2012 в 20:40:
"Отличная реализация отличной идеи! Меня обслужили на 200%, отличные цветы и исключительно вежливое и грамотное обслуживание. Могу пожелать только дальнейшую процветания и придумать возможность, чтоб клиент мог сам составлять букеты из разных цветов."
Такой отзыв выглядит честным и живым.
А, например, отзыв от Олега П. (Киев) выглядит ненатуральным:
"Если покупаю цветы, то всегда заказываю их через сайт «Флорист.ру»,очень быстро и удобно, легкая навигация и рубрики на сайте. Благодаря специальным группам букетов, например «Романтические» или «Цветы женщине» не трачу много времени на поиск, а сразу нахожу то, что нужно. Нравится каталог букетов, который постоянно обновляется, слежу за пополнением новых и хочу отметить, что цветочные композиции всегда стильные, оригинальные и с изюминкой."
Из отрицательных отзывов встречаются такие: "Я получала цветы от знакомых на 14 февраля. Букет красивый, но цветы оказались подмороженными. Если возите букеты зимой, то уж постарайтесь довезти их до получателя в хорошем состоянии." или "Заказывала подарок на новый год бабушке с дедушкой, выбрала композицию «Новогодний подарок». Как то нехорошо получается что в действительности свечи оказались золотистыми а не красными как на фото в вашем каталоге заказа. Дальше вобще сомнение возникает что заказ будет именно таким как на картинке вашей! Выбирала очень долго а итог — другой цвет, уж не знаю остальное какого цвета…"
Однако, судя по ответам компании, все вопросы разрешались. Клиентам высылались подарочные букеты, приносились извинения и делались скидки. Это хороший пример работы с обратной связью.
Практику поиска отзывов стоит обязательно включать при покупке того или иного продукта или услуги.