![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |


+1




ЧАТ
≡
≡
Пронзает грудь боль остриём калёным,
Свод черепного видеосалона
Проводит жизни всей кинопоказ.
Из мрака луч, стрекочет аппарат –
Мелькают вёсны, в миг единый сжаты,
Родные лица, памятные даты,
И те, кого б давно забыть пора.
Себя узришь и в профиль и в анфас
И сверху, сквозь пустые кроны клёнов,
Душа парит над телом изумлённо,
Когда ты умираешь первый раз.
Нисходит с неба света столп, искрясь,
Всё интересно, так безумно ново,
Но тотчас вдруг грохочет глас суровый,
А свет, явив сердитый лик, погас.
Ожог, удушье, снопы искр из глаз,
И кто-то шлёпает, кричать неволя,
Вновь привыкаешь к позабытой роли,
И что не обсуждается приказ.
Опять живёшь, но зная уже впредь –
Снимает оператор подсознанья,
Сценарий выбираешь со стараньем,
Потом чтобы занятнее смотреть.
И жмёшь периодически на газ
С пустой мечтой врата потрогать рая,
И подбегаешь к манящему краю,
Пускаясь в ожиданьи счастья впляс.
И снова видишь жизнь, и свет, и средь
Листвы кленовой тело в алой пене,
И к мысли привыкаешь постепенно,
Что всё равно не сможешь умереть.
Ты чудо
![]() 0 28-08-2013 |
То немногое, что действительно понравилось у Вас.
Успехов! С уважением. 0 28-08-2013 |
Спасибо! Если что-то не нравится, лично для меня будет хорошо, если вы об этом сообщите. Отрицательный результат гораздо лучше равнодушного молчания, или это не так? По крайней мере, он подтвердит, что обе стороны общения живы
![]() 0 28-08-2013 |
Если человек вкладыает душу в то, что создаёт, тогда моё убеждение, что отрицательный результат — проблема того, кто так считает.
0 28-08-2013 |
Я понимаю, о чем вы. Но мне мнится, проблема преувеличена. Я имел в виду отрицательный результат опыта, как ступеньку лестницы к положительному результату, без него просто не запрыгнешь. Отрицательный отзыв может быть потому, что человек придерживается иных мнений или систем ценностей, чем я в своём опусе выражаю, или потому, что собеседники не поняли друг друга, может, я не нашел нужных слов, и следует продолжать поиск. И в первом, и во втором случае это небольшие проблемы, так как в них есть полезная информация, которой в случае отсутствия отзыва просто нет. А еще, именно когда человеку отчего-то плохо, мир вокруг видится плохим. Счастливого человека обидеть нельзя, он в другой реальности.
0 28-08-2013 |
Я также Вас понимаю, но есть утверждение о том, что поэту критика не нужна, каков бы он ни был. И справедливости ради надо отметить, что угодить всем не получиться, именно поэтому верно прошлое утверждение, касающееся того, что поэт — не профессия, а призвание.
0 28-08-2013 |
Недавно по этому поводу узнал, что есть тип людей, которые по своей природе действительно не нуждаются в критике, люди с так называемым "уретральным вектором", прирожденные лидеры, движители человечества в будущее. Их немного, но они существуют. Например, Пушкин ("...ты сам свой высший суд") и Высоцкий. И этой их "ненуждаемости" есть причина — они являются себе самим авторитетами бОльшими, чем кто-либо, они это чувствуют и понимают, у них есть внутренние основания так считать. Я не принадлежу к разряду подобных людей и понимаю, что нуждаюсь в критике. Другое дело, что хочется видеть её конструктивной. А Вам предоставляю право поступать так, как чувствуете Вы
![]() 0 28-08-2013 |
"Скажут, что критика должна единственно заниматься произведениями,
имеющими видимое достоинство; не думаю. Иное сочинение само по себе ничтожно, но замечательно по своему успеху или влиянию; и в сем отношении нравственные наблюдения важнее наблюдений литературных. В прошлом году напечатано несколько книг (между прочими "Иван Выжигин"), о коих критика могла бы сказать много поучительного и любопытного. Но где же они были разобраны, пояснены? Не говоря уже о живых писателях, Ломоносов, Державин, Фонвизин ожидают еще египетского суда. Высокопарные прозвища, безусловные похвалы, пошлые восклицания уже не могут удовлетворить людей здравомыслящих." А.С. Пушкин ( Собрание сочинений А.С. Пушкина в десяти томах. Том шестой) Думаю, даже Александр Сергеевич нуждался в критике. 0 28-08-2013 |
"Высокопарные прозвища, безусловные похвалы, пошлые восклицания уже не могут удовлетворить людей здравомыслящих" вот это очень здОрово!
Наверное, нуждался в той мере, в коей она помогала ему творить. Но всё-таки, если человек, осознающий силы к экспансии, прорыву в будущее, опередить эпоху, будет ориентироваться на критику — не видать великих открытий, так и будет земля плоской, если критики в этом единодушны 0 28-08-2013 |
Ой, не много ему нравиться, касатик, ой как не много! Ёму все больше свое, да свое! Говорить, когда в армии был дедом, духи на ёго напали, вот и пышить с тех пор все о больше о демонах, о злых духах.
0 28-08-2013 |
Бабушка
![]() 0 28-08-2013 |
Ой, миленький, он и без меня все жжет, беда прямо. Все спички попрятала, воруеть!
0 28-08-2013 |
А ведь прав внучек, а бабуль?
0 29-08-2013 |
"Будучи русским писателем я всегда почитал долгом следовать за
текущей литературой и всегда читал с особенным вниманием критики, коим подавал я повод. Чистосердечно признаюсь, что похвалы трогали меня как явные и вероятно искренние знаки благосклонности и дружелюбия. Читая разборы самые неприязненные, смею сказать что всегда старался войти в образ мыслей моего критика, и следовать за его суждениями, не опровергая оных с самолюбивым 10 нетерпением, но желая с ними согласиться со всевозможным авторским себя отвержением. К несчастию замечал я, что по большей части мы друг друга не понимали. Что касается до критических статей, написанных с одною целью оскорбить меня каким бы то ни было образом, скажу только, что они очень сердили меня по крайней мере в первые минуты и что следственно сочинители оных могут быть довольны. Если в течении 16-ти летней авторской жизни я никогда не отвечал ни на одну критику (не говорю уж о ругательствах), то сие происходило конечно не из презрения. Состояние критики само по себе показывает степень образованности 20 всей литературы. Разборы В.<естника> Евр<опы> и приговоры Сев.<ерной> Пч.<елы> достаточны для нас. Мы не имеем еще нужды ни в Шлегелях ни даже в Лагарпах. Презирать критику потому только, что она еще находится во младенчестве, значит презирать юную литературу за то что она еще не возмужала. Это было бы несправедливо. Но как наша словесность с гордостию может выставить перед Европою Историю Карамзина, несколько од Державина, басен Крылова, пэан 12 года и несколько цветов северной элегической поэзии — так и наша критика может представить несколько отдельных статей, исполненных светлых мыслей, глубоких воззрений и важного остроумия. Но они 30 являлись отдельно, в расстоянии одна от другой и не получили еще веса и постоянного влияния. Время их еще не приспело. Не отвечал я моим критикам не потому также, чтоб не доставало во мне охоты, веселости или педанства; не потому чтоб я не полагал в сих критиках никакого влияния на читающую публику. Но признаюсь, мне было совестно для опровержения оных повторять школьные или пошлые истины, толковать о грамматике, риторике и азбуке, а что всего затруднительнее оправдываться там, где не было обвинений, важно говорить: Et moi je vous soutiens que mes vers sont très bons или от нечего делать идти судиться перед публикою и стараться насмешить ее (к чему ни малейшей не имею склонности). Например, один из моих критиков, человек впроччем добрый и благонамеренный, разбирая кажется Полтаву, выставил несколько отрывков и вместо 10 всякой критики уверял, что таковые стихи сами себя дурно рекомендуют. Что бы мог я отвечать ему на это! А так поступали почти все его товарищи. Критики наши говорят обыкновенно: это хорошо потому что прекрасно, а это дурно потому что скверно. Отселе их никак не выманишь. Еще одна причина и главная: леность. Никогда не мог я до того рассердиться на бестолковость или недобросовестность чтоб взять перо и приняться за возражение. Нынче в несносные часы карантинного заключения не имея с собою ни книг, ни товарища, вздумал я для препровождения времени писать опровержение на все критики, 20 которые мог только припомнить, и собственные замечания на собственные же сочинения. Смею уверить моего читателя (если господь пошлет мне читателя) что глупее сего занятия отроду ничего не мог я выдумать. <...> 0 28-08-2013 |
Иной говорит: какое дело критику или читателю, хорош ли я собой
или дурен, старинный ли дворянин или из разночинцев, добр ли или зол, ползаю ли я в ногах сильных или с ними даже не кланяюсь; играю ли я в карты, и тому под. — Будущий мой биограф, коли бог 30 пошлет мне биографа, об этом будет заботиться. А критику и читателю дело до моей книги и только. Суждение, кажется, поверхностное. Нападения на писателя и оправдания, коим подают они повод — суть важный шаг к гласности прений о действиях так называемых общественных лиц (hommes publics), к одному из главнейших условий высоко образованных обществ. В сем отношении и писатели, справедливо заслуживающие презрение наше, ругатели и клеветники, приносят истинную пользу — мало по малу образуется и уважение к личной чести гражданина и возрастает могущество общего мнения, на котором в просвещенном народе основана чистота его нравов. Таким образом дружина ученых и писателей, какого б <рода> <?> они ни были, всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех приступах образованности. Не должно им малодушно негодовать на то, что вечно им определено выносить первые выстрелы и все невзгоды, все опасности." Пушкин А. С. <Опровержение на критики > // Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 16 т. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1937—1959. Т. 11. Критика и публицистика, 1819—1834. — 1949. — С. 143—163. 0 28-08-2013 |
благодарность за то, что умного человека почитать дали!
0 29-08-2013 |
Балабаев говорит, мол-де, поэт это скорее призвание, нежели профессия. Призванием он считает ту деятельность, в которую вкладывает душу. Балабаев никак не поймет того, что призвание это природный дар делать, какое либо дело мастерски. И он не понимает, что оценка мастерства это прерогатива окружения.
Примитивный, необразованный человек тоже имеет душу, и тоже находит дело, в которое её вкладывает. Однако, на фоне образованных и мыслящих людей, делающих то же самое дело, он выглядит плохо. Окружение, воспользовавшись своим правом оценивать призвание, указывает, что «призванный» делает свое дело гадко. В прошлом году периодически посматривал X-фактор. Бывали сюжеты, напоминающие историю с Балабаевым. Выйдет некий участник и начинает сиплым голосом петь не впопад, ему говорят, мол, не умеете петь, Вам-де это не дано, а он: я, несмотря ни на что, буду петь! Никто не запретит мне петь! Пустит слюну, брыкнет рогом, да и пойдет восвояси. Ну, Балабаев и все! Какая критика переубедит этого болвана? Вот отсюда и поехало Балобаевское: «..поэту критика не нужна, каков бы он ни был. И справедливости ради надо отметить, что угодить всем не получиться». Ё-маё, да ты хоть бы одному угодил! 0 28-08-2013 |
"оценка мастерства это прерогатива окружения" видимо, так, иначе "каждый может считать себя Бонапартом, но где твои победы, где стотысячное войско?" хотя есть исключение — если ты гений и опережаешь свое время, окружение не будет способно оценить твое мастерство, и для этого гению даётся внутренний стержень творить вразрез с окружением?
0 29-08-2013 |
Ой Сикамор Вы снова лукавите, я видел многих не образованных людей которые давали в определённой конечно сфере фору, достаточно образованным людям. Не умаляйте врождённые качества людей. Ведь они или есть или их нет. Всё дело в их развитии, а это зависит от тех учителей которых Бог послал. Вы задумывались сколько у Вас было учителей? Кто из них Вам что то дал? Или скажем так: "сколько Вы соблаговолили у них взять"? А эти "болваны"(по Вашему пониманию) и не понятно от куда берут свои знания. Может прямо от Бога?
0 29-08-2013 |
Кто из нас не лукавил? Вы? Я?
Вы правы Гунрус, из всего есть исключения. 0 29-08-2013 |
Понравилось, даже очень, но я на написанное вами смотрю со своей стороны, возможно слишком субъективно, и чуть-чуть не поверила, возможно потому, что слишком буквально все восприняла. После клинической смерти у меня не изменилось ничего, сценариев более интересных режиссер в моей голове не придумывает.
Но тут же я решила посмотреть с другой стороны и тут же пришла к выводу, что, скорее всего, чтобы мои сценарии стали более светлыми и интересными, мне нужно будет умереть и родиться еще не раз... 0 29-08-2013 |
спасибо за мнение человека с опытом
0 30-08-2013 |
![]() ![]() похвалы... уже не могут удовлетворить людей здравомыслящих" (с)см.выше 0 30-08-2013 |
Лично меня от критики удержала только её бессмысленность. Лень расходовать своё время в бесполезной попытке обосновать почему и чем это произведение не прекрасно. Да и Пушкин, как мы увидели, заранее ниспроверг любую подобную попытку.
Правда, боюсь, моя реплика удовлетворила Вас не больше чем безусловные похвалы...Что делать? Безусловная не-похвала, то же не бог весть какой подарок. Уж извините. 0 01-09-2013 |
Спасибо за то, что Вы есть. Извините за упрямство
![]() 0 02-09-2013 |
Не за что. Постараюсь быть ещё некоторое время.
0 02-09-2013 |
Очень интересное произведение, захватывающее даже. Я так понимаю, что первое умирание — это рождение. Ну, и дальше жизнь идет...
0 31-08-2013 |
да, ну еще целью была попытка высмеять, поиздеваться над собственным страхом смерти
0 31-08-2013 |
Отчасти получилось. Скорее — звучат ноты иронии.
0 31-08-2013 |
сценарий выбираешь со старанием
потом чтоб интереснее смотреть всплывает на задворках Станиславский кричит не верю, нужно переснять мотор, дубль 215 да сколько можно за день умирать? 0 05-09-2013 |
не нравится — бери дублёров-каскадёров, да и вообще, других актёров что ли мало, ко мне вон в мыле очередь стоит из опер и любовных сериалов
0 08-09-2013 |
предлагаешь братков собрать в группу поддержки? а так сам на сам? без стрелок. я тебе и бонус предоставлю — меру кровавого ущерба и методы нанесения позволю выбирать
0 08-09-2013 |
А я что-то завязала с этим умиранием. А ведь, наверное, зря. Такие шикарные эмоции оно вызывает!...
0 06-09-2013 |
![]() 0 06-09-2013 |
не ругайся )
0 06-09-2013 |
Что все равно не сможешь умереть...
Гениально. 0 08-09-2013 |
к сожалению, наше мнение веса не имеет
0 08-09-2013 |
а-хаха, как оно мне сегодня удачно попалось на читку! Барон, мне так понравился такой подходец: вот уже, все вроде как, помер товарисч, а тут — опа! и за шкирку его обратно на землю грешную: живи, неча баловаться! Ёрничай дальше в таком же стихотворном духе!
0 19-10-2013 |
Ето наз-зывается реик... реикар... реинкарнация... я — реинкарнационалист, во. Вступай в моё движение "За использование накопительной части пенсионных отчислений в следующей реинкарнации"
0 20-10-2013 |
сначала мне тогда надо научиться выговаривать то, куда ты приглашаешь меня вступать!
0 20-10-2013 |
О, Мюнхгаузен, я бы с гордостью вступила в вашу партию! Отличное стихотворение! Очень понравился ваш "Свод черепного видеосалона". Век вам жить и не болеть, и не страдать, и что бы сценарий вашего оператора жизни был полон чудес и всяких приятностей!!!
0 24-10-2013 |
Эмм... необычно в череде сдержанных лиц экспрессивны пожелания ваши... где-то радостью подзарядились, видимо
![]() 0 24-10-2013 |
Класс! Как-то раньше в голову не приходило, хотя с идеей инкарнации, правда в собственном изложении, согласен.
0 12-11-2013 |
А где вы по-своему излагаете идею?
0 19-01-2014 |
У-у-у-у-у-у! Это было давно, года три-четыре тому в одноклассниках. В дискуссии с одной действительно очень умной дамой. Мы с ней пришли к выводу, что человек после смерти обретает новое тело: от микроба до Императора. При обретении новой ипостаси он старую забывает и проходит цепь перерождений до полного очищения и получения пропуска в нирвану. А личное бессмертие обеспечивается восстановлением памяти о всей цепи реинкарнаций. Души не оправдывающие возложенных на них надежд после двух-трех кругов реинкарнаций — распыляются. Вот и вся суть.
0 19-01-2014 |
А кто и какие надежды возлагает на души?
0 19-01-2014 |
Я не очень-то уверен в истинности моей гипотезы, но полагаю, что таким образом Господь Бог отбирает свое воинство для поддержания в мире порядка и гармонии. Ибо порядок и гармония — основа для развития и совершенствования Вселенной. Не спрашивайте о цели и направлении этого развития и совершенствования, пути господни неисповедимы. Думаю будет достаточно если Человечество осознает свою роль на отведенном ему, Человечеству, участке.
0 19-01-2014 |
Если ты это читаешь — значит, ты живой. Если ты зашел так далеко, может, ты зайдешь еще дальше?
Ты ведь помнишь название городка, где я живу?
Мне нужен хороший человек, чтобы помочь установить палатку. Я буду ждать тебя и подготовлю еще один ноутбук.
Помни, Мюнх, надежда — хорошая вещь. Может, даже самая лучшая. А хорошее никогда не умирает.
Буду надеяться, что это письмо найдет тебя. Найдет в добром здравии. Твой друг Милена.
(с