
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
(Нужно дать ей имя, но она как и все она — безымянная, не стоило, например, опошлить типа «Алла Владимировна»)
Ала неведомо что творила, когда ей говорили не хулиганничай. Замерев на постоянство, Ала отрывалась от ненужных ей дел и от тягучего чувства, оживающего внутри, плакала, пальцами протыкала часы и минуты, ускоряя мысли.
Вот эта женщина, идущая впереди Алы, сшибала банки консервов с полок супермаркета и пахла немытыми подмышками, может и мытыми, но больная обменом веществ. Ала думала, что спокойно обгонит её, повернётся к лицу и проткнёт острым длинным ножом колышущееся потное тело. Как выпучатся глаза замершего трепетать тела, в глазах скорее всего будет изображаться лёгкое удивление, удовольствие, но не ужас.
Будто ждала она, что Ала с минуту на минуту причинит ей удовольствие, прервёт череду обильного потоотделения, презрения неуклюжести, мокнущие потёртости множества кожных складок.
Рядом шмякнулась банка с маринованной свеклой. Тётенька даже не обернулась, продолжая катить впереди себя тележку с дешёвым майонезом. Свекольная жидкость неловко расползалась между покупателями, заполняя собой щели напольной плитки. Ровные брусочки свеклы великолепно контрастировали с мыслями Алы.
Ала контрастировала с тем, что она из себя представляла. Возможностей быть собой не было, быть маринованной свеклой сколько угодно. Растекаться под ногами и стать определяющей цветовой гаммой. Единственным цветом.
Тётка гордо проехалась тележкой по ровным перламутровым брускам, равнодушно растерзала шлёпанцами бурое пятно и покатила в отдел бакалея, торжественно оставляя отпечатки убывающего контраста по ходу событий.
Вышел охранник (это была его второстепенная роль из массовки) и принялся считать маринованные отпечатки. За каждый из них ему полагалась премия в пятьсот рублей за вычетом подоходного налога и отчислениями в пенсионный фонд.
Ала решила помочь охраннику, влезла в увеличившееся пятно и стала бегать по всему магазину, возвращалась вновь, давила брусочки. Повсюду пятнели аловы штампы и абстракции, ошмётки свеклы неуловимо представляли собой кисти авангардистов.
Массовочный персонаж захотел убить Аллу, та его весьма и весьма раздражала тем, что хаотично тиражировала неучтённые отпечатки, те сливались, разбегались, становились однородной массой, не поддающейся никакому учёту, вожделенная премия воплотилась в сплошной багровый закат.
У охранника дома оставалась жена, которую он очень любил и прожил с ней на этой почве 17 с половиной лет, она была очень похожа на Аллу и поэтому убить её ему становилось хотеть ещё сильнее, чем бы то ни было.
Он догнал Аллу между стеллажами с макаронными изделиями и, осторожно, чтобы не внушать доверия, протянул банку с маринованной свеклой, ещё не разбитую. Ала улыбнулась и цепкой хваткой сильно сжала его яйца в своих руках.
Второе маринованное пятно размазывало пол и ноги покупателей на мириады ярких оттенков. В них замедленной съёмкой краткометражки внедрялись глаза толстой тётеньки вперемешку с продолговатыми каплями крови.
Ни Ала, ни охранник не поняли кто кого убил.
![]() | ![]() Обиженный вашим плюсом в мое девственно-нетронутое реноме (Вот как мне теперь быть? Плюсы вон — самым уважаемым головы сносят! А я где?) презрительно промолчу на ваш рассказ. Тем более я не согласен!
0 12-06-2013 |
Однако же высоко оценили Вы Ваше несогласие
![]() Премного благодарствую. 0 12-06-2013 |
ой, ой.
ой, ой, ой. ух. как эта свекольно-кровавая зарисовка наложилась на мою войну с галерей на собственном сайте, ух! короче, я не знаю, что еще добавить, но должен отметить, что эти плавающе-волнующие отсутствия стандартных глагольных ип падежных связок потрясли меня до глубины души *о* 0 05-07-2013 |
Понятия не имею, что такое падежные связки (это не связано с падежом скота?), но мне приятно, Даря, произвести на тебя впечатление, если таковое произвелось. Спасибо тебе огромное!
0 05-07-2013 |
я с этими связками тоже особо незнаком, но кажется, со скотом они не связаны.
впечатление произвелось. ух! да. прямо аж связные мыслишки повыбило ![]() 0 05-07-2013 |
Обожаю производить впечатления, только редко это может получиться.
Спасибо, Дарь, ещё раз. Твои мыслишки повыбить не представляется возможным, не преувеличивай. 0 05-07-2013 |
ух!
только зашел, а тут Рыссси. ну как не прочитать? 0 05-07-2013 |
Спасибо, БРы, приятно, что читаешь меня.
![]() 0 06-07-2013 |
![]() ![]() 0 17-07-2013 |
Спасибо, Квентин обещал блокбастер снять. Могу предложить главную роль, не желаешь? Заодно и китайский выучишь, на самом деле это просто
![]() 0 17-07-2013 |
![]() ![]() 0 18-07-2013 |
Я бы с удовольствием обсудила некие экспериментальные моменты, но боюсь нарваться на что-нибудь вроде "воспаленное сознание". Сознание в любой стадии воспаления, как ты сама понимаешь, рецензированию, оценке и разбору не поддается. Так что если мы сможем поговорить о ТЕКСТЕ, я буду рада впоследствии резюмировать целостное впечатление.
0 31-07-2013 |
Дорогая Наталия, я с удовольствием поговорю с тобой о тексте. Буду очень рада диалогу с тобой. Хотя расстановка сил, последствия, преломление сюжета и действенных фраз претерпели некоторые изменения из того времени, но я буду говорить именно о тексте.
Спасибо, что отозвалась на просьбу, это очень важно для меня. 0 31-07-2013 |
Хорошо
![]() Тогда момент первый: что означают выплясывания буквы "л" в имени героини — она то Ала, то Алла? Это такой прием для вящей безымянности? 0 31-07-2013 |
Нет, нет здесь никакого приёма, всё до банального просто: вначале была Ала, долго она такой оставалась, пока в финале автор забыл, что Ала с одной и "л" и случайно добавил ещё одну. Ошибка была замечена почти сразу, но редакция не понадобилась, автор решил, что это провидение такое, значит так и надо.
А теперь мне кажется, что после того, как Ала побывала в маринованной свекле, ей очень даже идёт быть с двумя "л". А может и ещё что-то, но пока такой вариант ближе всего. 0 31-07-2013 |
Опять real life вмешиваешь? Видать, ей не понравилось, потому что от лишней буквы она избавилась к финалу
![]() А какую-нибудь символику надо искать в манипуляции охранника с протягиваемой банкой и его нежелании размножения отпечатков? Вроде как "у меня премия-то за отпечатки, чем больше, тем лучше?" 0 31-07-2013 |
Я очень боюсь не совладать с собственной памятью, потому что могу забыть конкретно что вкладывала в тот или иной эпизод.
Твой вариант с Алой мне очень понравился. ![]() А вот насчёт банки — скорее всего охранник предложил воспользоваться ею как орудием убийства — всё же грохнуть тётеньку, грохнувшую первую банку со свеклой. 0 31-07-2013 |
О как! Но он же про нее (тетеньку) ничего не знал, да и про Алу тоже (что она хочет убить тетеньку).
Но, в общем, что с него взять — массовка и есть массовка ![]() Финал хороший. Ты умеешь стимулировать к перечитыванию, этого не отнять. А что это за грамматическая конструкция? Точнее, зачем: "ему становилось хотеть ещё сильнее, чем бы то ни было". 0 31-07-2013 |
А где написано, что он про неё ничего не знал? Ровно и не написано, что он что-то знал, возможно они были в сговоре и даже дружили домами, массовка же. Такое ощущение, что тут можно напихать всякого много и оправдать любую хрень, случайно не удалённую автором. )
А с конструкцией вообще ерунда — такие мысли приходили на тот момент, общая слабость. 0 31-07-2013 |
Мы разве не договорились не обсуждать состояния автора на момент написания текста, а? Мне что-то не верится, что бы ты хотела видеть отзыв типа "текст выдает общую слабость автора или, возможно, сонливость, или, вероятно, ночное время написания текста, а также не исключен антициклон над Антарктидой, но, предположительно, автор был в великолепном состоянии духа".
0 31-07-2013 |
Да, ты права, это не оправдание и не причина, а может и лукавлю немного.
Ты же у меня много текстов видела, в них проскальзывают такие конструкции, наверное, это стиль такой авторский. Да, скорее всего, так и есть. ![]() И ещё люблю быть оригинальной, чтобы текст запоминался читателем, вызывал страх и недоумение. ![]() 0 31-07-2013 |
Как ты видишь, иной раз это приводит к недоумению самого автора
![]() Я не вижу в языковых экспериментах ничего, если они ничему не служат, но это мое личное мнение. Такой стиль превалирует у Петрушевской, но там несколько иначе построено: не нарушается либо лексическое значение всей конструкции при измененной грамматике, либо — несочетаемость лексическая сопровождается правильной грамматикой. 0 31-07-2013 |
Если честно, не задумываюсь о конструкциях, об их завершённости, либо уместности, больше думаю о красивости и чтоб не как у всех. Иногда подобная тактика срабатывает, иногда приводит к обратному эффекту, но есть и те, кому нравится.
0 31-07-2013 |
А ты сама-то, как автор, на что бы хотела ориентироваться? На слово "нравится"? Давай попробуем задать вопрос, чем, и ты услышишь в ответ кучу личных ассоциаций, а также кучу описательных прилагательных. Не думай, что я против таких отзывов, ни в коем разе. Но чем лишнее в этом ряду мой разбор? Тебе ни разу не разбирали ни лексику, ни композицию. Кроме меня. Если лишнее, так и скажи. К тому же, моё "нравится" никто не отменял, у меня просто наполнение другое в этом понятии.
0 31-07-2013 |
Твои разборы очень нужны и очень важны для меня, они никогда, ни разу не лишние! И этот текст по сути родился благодаря тебе, разве ты не видишь это?
Я тебе очень благодарна за твои рецензии, они как глоток жизни. Только я как-то сумбурно тебе отвечаю. Я постараюсь быть более точной. 0 31-07-2013 |
То, что я вижу (типа "хулиганничать") к делу не относится
![]() Надеюсь, ты понимаешь, что я тебе это говорю именно потому, что ты в этом смысле практически лучшая из нас (будешь по этому поводу возражать, разговора не будет). У тебя есть умение вытягивать из повседневности что угодно, очень богатый язык, но если ты будешь отбояриваться оригинальностью, больным сознанием и плохой памятью... Я дождусь твоего ответа и перейду непосредственно к тесту. Готова? ![]() 0 31-07-2013 |
Ты как-то попросила написать прозу, вот что из этого получилось и косынка алая
![]() Не буду тебе возражать, я тебе доверяю. Я готова и жду с нетерпением. 0 31-07-2013 |
Не надейся отмолчаться
![]() Сформулируй её. Не говори "не знаю, не помню". Посмотри на текст и скажи хоть что-нибудь. 0 31-07-2013 |
Всё опять очень просто.
Была мысль, которую автор навязал героине — убить кого-нибудь, неважно кого. Очевидно, что автор в тексте. Автор хочет посмотреть, как осуществится замысел, что из этого выйдет. Но что-то противится в подсознании автора, он хочет войти в роль Алы, стать её пружиной, потому что и она не способна проткнуть тётку длинным ножом и уходит в сторону, чувство убийства ослабевает, но тут появляется свекла и на смену смерти приходит месть. Опять же жертва выбирается спонтанно, ведь неважно, кого ты в данный момент будешь превосходить, последствия слегка страшат, но не настолько, чтобы оставить затею, из года в год вынашиваемую. Могу сказать, что текст обрастал персонажами по мере затухания основного чувства главной героини — чувства убить во чтобы то ни стало. 0 31-07-2013 |
Отлично сформулировано, я тобой горжусь. Я страшно извиняюсь, но мне надо срочно линять, а то будут неприятности. Продолжим на досуге?
0 31-07-2013 |
Конечно, линяй.
![]() Я тебе очень благодарна и с нетерпением жду возвращения. Спасибо тебе. Мур. 0 31-07-2013 |
"Страх и недоумение..."
Можно я использую это словосочетание? 0 05-08-2013 |
Ну конечно можно. Какая кошка не любит нагонять недоумение, а особенно страх. И я вижу, что у меня это очень получилось.
![]() Спасибо, что забрели на ветвь Платана, господин Пересмешник. И здесь Вам ничто не угрожает, уверяю Вас, располагайтесь поудобнее. ![]() 0 05-08-2013 |
Большое спасибо. Собственно, я регулярно забредаю к Вам для как минимум однократного прочтения Ваших произведений. Всё жду, вдруг...
0 05-08-2013 |