Рыссси - на балет билетов нет, Без категории. Литературный журнал

Рысссина балет билетов нет

она мечтала выйти в свет,

в такой слепящий, непрозрачный, где много зрителей

а на балет билетов нет

сказала ей кассирша — видите ли

кроме вас тут есть кому блистать, я убедительна?


конечно да, я не звезда, я, более того, уже не та

на мне чужой прикид и туфли

на мне халат, кальсоны, галстук белый

меня никто не узнаёт, сказали нет лица

нет имени, афиши стухли,

и что нам на твоей премьере делать


но как же, столько света, столько рамп,

так первозданно музыка играет

под сценой плавает живой зеркальный карп

с табличкой «чистим, потрошим бесплатно»

а за кулисами в собачьем жутком лае

я слышу смех, я вижу снег искусственный и ватный.


ну что ж, кассирша улыбнулась неумело

пройдите, завтра кастинг в шесть утра

там вроде оставалась роль Отелло

мужская, но можно и Отеллия

я думаю, не слишком вы стара

и галстук вам к лицу, хотя и белый.



Читайте еще в разделе «Без категории»:
Я здесь новичок, прошу ваших комментариев
ну, для начала мне сначала показалось изрядная доля автобиографичности. Я не знаю, почему мне так показалось. И я предпочту не отвечать на вопрос, почему мне так показалось.
Когда я дочитал до финала, на меня пахнуло старым добрым Ералашем: но только печальным, и смех тут, пожалуй, был бы совершенно неуместен: неуместен так же, как и главная героиня, одновременно и комичная, и трагичная, и комичная в своей трагичности, и одновременно такая жалкая, что даже непреклонная кассирша сдалась.
Что еще можно добавить к такой четкой картине, что я увидел в этом произведении? А добавить мне, увы и ах, нечего.
я, конечно, могу еще пару-тройку раз все обдумать, перечитать, попытаться переосмыслить, но боюсь, что мысли, которые пришли ко мне в голову и которые я изложил тут, не изменятся.
и да.
карпкак отражение реакции публики, оммномном
0
03-03-2013
Ты думаешь, кассирша сдалась?
0
03-03-2013
скорее, не то чтоб сдалась, сделала легкие уступки и принесла апельсины. я неправильно выразился
0
03-03-2013
А ты не думаешь, что кассирша её обманула, лишь бы отвязаться?
0
03-03-2013
а"да он все равно отмажется, скажет, апельсины приносил"под апельсинами я как раз это и имел в виду насчет обманаконкретно не уверен, ибн опыт общения с бабушками показывает, что они, конечно, приносят апельсины, но обычно не обманывают. да, бывает, советы дают ненужные. но чтоб доходило до обманавряд ли.
да и не очень-то похоже, чтоб она ее обманывала. никаких намеков на это я не увидел. но вот то, что отмзывается от общения с лир. героинейфакт, это да.
0
03-03-2013
Вот как? Давай сделаем вид, что это не мой текст и я никакого отношения к нему не имею.
Мы с тобой сторонние зрители-читатели-свидетели. Ты вытащила практически основной контур произведения — возраст кассирши. Кассирша — бабушка, раздающая апельсины. Почему бабушка, гдё намёк на возраст?
Не обманывает? А как насчёт Отеллии, разве существует такой персонаж, я уже не говорю об Отелло — героиня долго умоляла кассиршу о роли (но почему именно кассиршу, разве в её компетенции утверждать актёров на роли?) и вот кассирша вдруг ни с того ни с сего отдаёт главную роль Отелло. К чему бы это.
0
03-03-2013
окей, для начала можно представить, что, если героиня обращается именно к бабушке-кассирше (молодые кассиршивид вымирающий де-факто, сколько и куда я не заходил, во всех гос.учреждениях за кассой сидят бабушки. кстати, частных театров я тоже что-то ни разу не видел).
с бабушкой разобрались, я полагаю.
и вот смотри, лир. героиня подходит к кассирше и расспрашивает еепопросту, все уже давно началось, никого из администрации нету. только кассирша. а мимо кассирши так просто не пройдешь.
да и кассирша не отдает ей роль, как мне показалось, а просто говорит, какая роль осталась.
"пройдите, завтра кастинг в шесть утра
там вроде оставалась роль Отелло"
вродеэто уже пофакту признак неуверенности. она не знает точно, какая там осталась роль, а значит, и отдать ее не может.
если бы кассирша отдавала ей роль, она бы сказала более уверенно и, тем более,не подсластила бы эту пилюлю жалкой лестью (про галстук).
0
03-03-2013
Хорошо, я тебя понимаю, основные выводы читатель делает, полагаясь на свои жизненные наблюдения и, соответственно, примеряет их на тексте. Это неудивительно, это норма, обычный рефлекс.
Но тебе не кажется, Даря, что героиня находится в том критическом состоянии, практически на грани помешательства, спрашивая у первой попавшейся кассирши о том, где бы раздобыть роль. Заметь, в тексте ни слова о том, что ЛГ была на приёме у режиссёра. Она просто увидела одушевлённый персонаж и начала изливать ей свою тоску о неудачной актёрской карьере. Зачем она опустилась до столь мелочных унижений, может она увидела в этой тётеньке родственную душу? И причём здесь вообще балет? Причём здесь билет на балет, когда пред нами драматическая актриса.
0
03-03-2013
а вот это уже вопрос, который автор никак тут не задал, а только наметил, и я бы ни за что бы этот вопрос не поднял и не отряхнул от пыли, вот так вот!
и, пожалуй, основную роль на отсутствии подъема вопроса вменяемости героини и причемности билета на балет встает личность автора. как ни крути, но это типичное рыссиевское произведение. попадись оно мне, скажем, у Незабвенной, я б еще задумался: причем тут билет на балет, когда такая драма.
0
03-03-2013
Я полагаю, как читатель, что билет на балет — это такая метафора, что она означает надежду героини на выход в свет. Даря, ты обратил (а) внимание на фразу выход в свет?
0
03-03-2013
я воспринял эту фразу как что-то естественное. что выйти в светпочти как выйти на сцену. или это был ход-обманка?
0
03-03-2013
У этой фразы есть ещё вариант, во всяком случае, именно с него начался этот текст.
0
03-03-2013
ты сейчас жестоко издеваешься над маленьким убогим мозгом дарина, итак потрепанным мелкой детализацией
0
03-03-2013
Дарь, я не издеваюсь, просто детализировать свой стих в паитических кругах считается дурным тоном.
Важно ведь не то, что вложил автор, а то, о чём подумал читатель
Но ведь я вроде нехилую подсказочку тебе подкатила, а?
0
03-03-2013
более чем нехилую.
0
03-03-2013
Даря, спасибо огромное за рецензию и диалог, мне крайне интересно с тобой рассуждать
0
03-03-2013
завсегда пожалуйста, я же великий рассуждун
0
03-03-2013
Да ты футурист
0
03-03-2013
Скорее туфтурист, если твоя реплика прозвучала в мой адрес конечно
0
03-03-2013
Я имела в виду отношение футуристов к метафорам.
0
03-03-2013
Метафоры — моя слабость
0
03-03-2013
Даря, видимо, отточила разум до состояния керамического ножа, потому что мне подсказка ничего не подсказала. Особенная путаница внесена именно "выйти в свет" в совокупности с покупкой билета.
Допустим, они обе спятили: одна в пытается приобрести билет на спектакль, вторая как бы вполне логично ей отказывает но почве дресс-кода, но почему-то приводит абсурдное основание.
А вот дальше сверхзагадочно. Одна спятившая резко меняет идею фикс со зрительницы на балерину?
0
04-03-2013
Наталия, а что ты подразумеваешь под фразой "выйти в свет"?
0
04-03-2013
То, что и все люди. То, что и словарная статья — появиться в обществе.
0
04-03-2013
А если предположить, что свет в данном контексте не общество?
0
04-03-2013
А чем текст меня мог бы натолкнуть на такое предположение?
Я в курсе, что дурным тоном считается отвечать вопросом на вопрос)
0
04-03-2013
В принципе ничем, если нет желания рассматривать нижние пласты, а брать только общепринятые.
Рампы — это тоже источник света, ровно такой же, как и свет в конце тоннеля.
0
04-03-2013
А как можно узнать, какой из смыслов автор использует? Еще проще: как понять, что существуют нижние слои, в которые надо лезть? Не предполагаются ли некие метки в этих самых верхних слоях?
То есть вопрос остается прежним: как я должна догадаться, что выйти в свет надо понимать буквально, не общепринято?
Ты оставляешь такие метки: выйти в свет, купить билет, кассирша. Что из этих меток ты закладываешь ключом к шифру?
0
04-03-2013
Вопросов много, ответов нет. Видимо, автор рассчитывает на то, что читателю попадётся беспроигрышный вариант и мало заботится о том, что этот бредовый текст доступен практически лишь безумным мозгам автора
0
04-03-2013
Я разочарую автора в очередной раз: она не катит на сумасшедшую, а тексты пишет так же, как пишется любой текст, то есть закладывает какую-то мысль и соответственно ее оформляет. Следовательно, автор заложил некий двойной смысл в сам текст. Вопрос был очень простой: куда?
Ты же могла назвать его "Анатомический театр", но, очевидно, пошла другим путем. Я хотела бы знать, каким
0
04-03-2013
Я обычно пишу текст закрытыми глазами, мгновенно и особо не задумываюсь о путях его развития. Обычно появляется первая строчка, бывает, думаю о ней несколько дней, бывает не думаю несколько дней. Далее набираю эту строчку в Ворде и к ней само "цепляется" то, что прицепилось. Естественно, как увидела проницательная наша Даря, от которой трудно что-либо утаить, текст автобиографичен, как, впрочем и все мои тексты в какой-то мере.
Несомненно, одно событие дало жизнь этому стиху, но не дословно).
0
04-03-2013
Не вижу связи между "само прицепилось" и автобиографичностью. Если имелось событие, то логично предположить, что цеплялось описание события, иначе ты бы и не могла знать, правильно ли тебя поняли или нет.
Оставим за скобками всякую возможность разговора с автором. Ты говоришь, что надо смотреть вглубь, а в сухом остатке получается, что я вижу историю спятившей и малограмотной тетки (ей же можно всучить Отеллию), которая пришла в театр в барахле, хаотично выуженном откуда попало, не определилась с тем, кем ей себя осознавать — зрителем или актрисой.
Но ты хотела сказать совершенно другое. Где в верхнем слое табличка: "Копать тут"?
0
04-03-2013
Необязательно тётка малограмотная. Всучивание Отеллии не значит, что героиня непроходимо тупа, ты не делаешь скидку на то, что, возможно, это откровенное издевательство кассирши?
"Хаотично выуженное барахло" разве является материализованной частью после того, как ЛГ заявила, что на ней нет лица и имени?
0
04-03-2013
Необязательно, полностью согласна.
Она до этого заявляла, что афиши стухли, а потом — что в театре висит табличка про бесплатное потрошение. Это ее реальность, она может заявить, что у нее выросла вторая на почве беспрерывных молитв. Ты не забывай, что она для меня остается сумасшедшей
Меня не интересует ни трактовка событий, ни эмоции, а исключительно текст, то бишь ключ к правильной трактовке событий, зашифрованный автором.
Автор, колись уже
0
04-03-2013
Сейчас отвечу в ЛС)
0
04-03-2013
Душа самоубийцы. Свет — продолжение, перевоплощение. Что-то из индуизма. Галстук — удавка. Так увиделось мне.
Весеннее такое стихотворение.
0
04-03-2013
Мне стало страшно, что ты так увидела меня обо мне.
0
04-03-2013
Ну вот, теперь мне тоже стало страшно.
0
05-03-2013
Не, сначала смастерила удавку из галстука, а теперь ей страшно.
Что же такого особенного в моих текстах, что практически все видят в них чёрную бездну.
Надо завязывать с этим делом.
0
05-03-2013
От блин, и я туда же — "завязывать"
0
05-03-2013
Vika
 
печальный стих. несмотря на цинизм, которым пропитано произведение, остается осадок грусти.
конечно же, гг становится жаль. вот так. очень хорошо.)
0
05-03-2013
Скорее издевательство)
Спасибо, Вика. Очень приятно, что читаешь мой бред.
0
05-03-2013
Vika
 
Ну, на счет бреда, это весьма самокритично. У каждого свой бред. Есть просто бред читабельный, а есть коммуникабельный.
я за читабельный. коммуникабельный бред пишут коммуняки, которые ничего кроме коммуникации не коммунячат.)
получается, что все логично.
0
05-03-2013
Vika
 
ничего нет серьезней, чем серьезность серьезного человека.
посему, мне нравятся люди, которые мыслят нестандартно, не живут штампами и шаблонами. имеют свое мнение, пусть оно многим не нравится, "не гребет" пишется раздельно. вот так я думаю, дорогая моя кошечка.
0
05-03-2013
Не читал
Но комментариев много
Значит наверно интересно
0
22-08-2014
значит зря прожили жизнь
0
22-08-2014
Нет не зря прожил жизнь
Совсем её не жил...
Сновидение без сновидящего.
0
22-08-2014




Автор






Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 762
Проголосовавших: 2 (Жемчужная10 Vika10)

Рейтинг: 10.00  


Пожаловаться