Неважно — Четыре данности, Поэзия / Лирика. Литературный журнал

Неважно — Четыре данности

Поэзия / Лирика12-01-2013 23:59
Это всё не то, о чём вы пишете

Это всё не то, чего вам хочется

Сны становятся свидетелями лишними

Неизбывного, слепого одиночества.


Загоняйте их под бит, сплетайте с травами,

И шутИте с психотерапевтами,

И давитесь горькими неправдами,

Как забитыми шалфеем сигаретами.


Находите себе зрителей, читателей,

Убегайте, вы, отдельно взятые!

Чтобы ночью спариться с кроватями,

Слиться с воздухом и видеть сны проклятые...


Пусть будильник, простонав, вернёт к реальности,

Выдирайте себя заживо из времени!

На плечах уже лежат четыре данности

Отпечатками, составом преступления...


Но иллюзия — затем, чтоб ею тешились,

Чтоб полмира закрывать её ладонями.

И четыре всадника, не спешившись,

Смотрят, как ты сделаешь хоть что-нибудь.


Как ты останешься, горяч и беспокоен,

В снегу лежать...

Четыре данности, и все даны Тобою.

Не убежать.








Читайте еще в разделе «Лирика»:
Комментарии приветствуются
Из всего прочитанного, вот это меня откликнуло. Хороший стиш,читается легко, рифмы не избитые. Состоялся. Последние три даже лучше трех предыдущих! Что бывает не так уж часто.
субъективно
0
17-01-2013
спасибо, но немного не поняла: последние три — чего?)
0
17-01-2013
чудно, жаль, я не понимаю, кто эти всадники
0
17-01-2013
Вас интересуют всадники или данности? ;-)
0
17-01-2013
и те и другие... наверняка они связаны
0
18-01-2013
https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_всадника_Апокалипсиса
https://img4.joyreactor.cc/pics/post/картинки-философия-смерть-свобода-воли-461954.jpeg
0
18-01-2013
О_о круто! я предполагал, это всего лишь что-то наподобие — утро, день, вечер, ночь
0
18-01-2013
"Точное знание — это тупиковый путь развития интеллекта"
иными словами, плоды Вашего воображения мне больше нравятся)
0
18-01-2013
комментарий удалён пользователем Неважно 17-01-2013
0
17-01-2013
О нет... Опять абсурд. Сколько можно?!

Честно говоря тоже про данности не понял. Всадники — символ понятный, аналогию с верой можно провести, через нее на абсурд и далее... Но слишком длинная и не четкая цепочка размышлений получается. Может картинку стоит прикрепить к публикации?
Но понравилось. Видимо интуиция вполне справляется без разума.
0
18-01-2013
странно вышло. в заглавии — данности, стих — про данности, а вы все к этим всадникам прицепились =D
при чем тут абсурд, кстати?
картинки прикреплять не умею( :-( ), да и гугль на "4 данности" вполне однозначно отзывается.. но да, основаная проблема в том, что картинки и не умею.
0
18-01-2013
Из статьи "Философия" на Википеди: "...экзистенциализм постулирует абсурдность мира и иррациональность человека, которая находится в постоянном конфликте с этим миром". И посмотрите на вашу картинку
Вставить ее можно так:
[img]https://img4.joyreactor.cc/pics/post/картинки-философия-смерть-свобода-воли-461954.jpeg[/img]
В комментариях bb-коды не работают, скопируйте в публикацию — она отобразится.
0
18-01-2013
о, спасибо огромное!

моя не видит на картинке абсурда. моя идёт точнее знакомиться в википедию с понятием абсурд ;-)
0
18-01-2013
Я так далеко в эти ваши аллегории не заглядывал, мне подбор слов понравился Ежели на этих 4х посмотреть как вы предлагаете, то вообще получается, что смерть — это свобода воли этот набор ставит меня в тупик...и я туплю. Порядок им, чтоль поменяйте (от оценки не отказываюсь!)
0
18-01-2013
я не говорила, что сопоставлять нужно по нумерации)
я вообще не говорила, что они друг другу соответствуют по отдельности. только вместе. ну там знаете, эти аллегории.. =D
0
18-01-2013
Смерти, как таковой не существует, просто переход материи, энергии и того, что всё это наполняет — в другие ипостаси; смерть предваряет бессмертие, в том числе и как способ оставить что-то или кого-то после себя или часть себя.
Свобода воли, как раз и позволяет заниматься чем угодно и когда угодно, но её упорно ущемляет почти всё выдуманное и не выдуманное, предъявляемое.
От одиночества как такового вообще не уйти, только если одиночеством не называют отсутствие близких, любимых, друзей, людей — тогда одиночество преодолимо.
Бессмысленность повсюду, смысла вообще в жизни нет, только человек старается наполнить жизнь смыслом, дабы спастись от смерти, свободной воли, одиночества.

Странница в Ночи

Как только вечер
Скроет остатки дня
И обратится в ночь,
Ты овеваешь
Туманным сном меня
И улетаешь прочь.

Расскажи, куда ты держишь путь?
Только не молчи,
Тайну приоткрой мне
И ответь хотя бы что-нибудь.
Твоих далёких странствий
Свободен путь,
И время и пространство
Бессильны тут,
Бессильны все соблазны
Земных сует,
Ты знаешь всё прекрасно
И видишь свет.

"Кто ты? Откуда?"-
Часто её во сне
Спрашивал я, не дыша.
И вот однажды
Голос ответил мне:
"Это твоя душа".
Странница в ночи,
Спутница безмолвья,
А во сне ты входишь с ней в контакт.
Слушай и молчи
И одно запомни
Всё в туманных снах не просто так.

Её далёких странствий
Свободен путь,
И время и пространство
Бессильны тут,
Бессильны все соблазны
Земных сует,
Ты знаешь всё прекрасно
И видишь свет.
Во тьме законов ложных
В плену сует
Ты верь ей и, возможно,
Увидишь свет.
Увидишь свет!
Игорь Тальков

В целом же призыв жить настоящим понятен и ясен, только это всё больше от сомнений, дисгармонии, неуверенности, страха.....
0
18-01-2013
С Вашего позволения, смерть, как таковая, конечно же существует, с той же самой долей допущения, что и оси координат, времена года и так далее. Смерть — это клиническое прекращение жизнедеятельности, и совершенно не требуется разводить всю эту демагогию о бессмертии и ипостасях: не имеет смерти то, что не имеет жизни (и прочие штампы). Так что по первому пункту я с Вами не согласна.

По остальным трем согласна.

за стих и развернутый ответ спасибо, любопытно было почитать.

а последние две строчки — они вообще к чему относятся? к экз-му? к произв-ю? к приведённому Вами стиху?
0
18-01-2013
Под ипостасями подразумевался микромир, который появился благодаря так называемой смерти, как и макромир, отдельной составляющей которого является микромир в том числе. — Я про конкретные физические, химические и биологические превращения, я не имел ввиду исчерпывающее духовное:
-Все души бессмертны, а души праведников не только бессмертны, но ещё и божественны. Сократ.
Демагогия — (греч. dеmagogia — от dеmos — народ и ago — веду), воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей, основанное на намеренном извращении фактов; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели.Если следовать этому определению, впрочем как и многим, ваши рассуждения вполне можно также назвать демагогией.
Успехов и добра! Благодарю за прочтение.
0
18-01-2013
Тоже можно и нужно ;-)

С точки зрения физики, химии и биологии смерть человека есть факт доказанный. Экзист-зьм занимается (насколько мне известно) человеком, до смертности микро-, макрои недомиров ему, кажется, нет дела. Поэтому я и оспорила Ваш первый пункт.
Мы же не говорим о смерти в широком понимании. Её, может, и нет.
0
18-01-2013
Весьма несуразный стих в смысловом отношении. Какой-то дикий коллаж из терминов экзистенциальных психологов и персонажей культовой книги.
Как правильно заметил Борись: «Опять абсурд». Вот только жаль не смог объяснить, в чем заключается абсурдность данного произведения.
Если позволите, аргументирую.
В Вашем стихе присутствуют четыре всадника и четыре данности.
Всадники — персонажи из книги Откровения Иоанна Богослова, той книги, что заключает Новозаветный цикл Библии.
Экзистенциальные данности — термины весьма неопределенные и относительные. Если Вы имеете в виду терминологию, которую ввел И. Ялом, то «одиночество» слово неточное, поскольку «изоляция» и «одиночество» не одно и то же! Но даже если Вы имели в виду какие-то другие источники, то в контексте этого произведения их применение все равно чрезвычайно сомнительное.
Итак, перед глазами такая картина:
Текст написан от лица, которое (возможно само того не ведая) позиционирует себя поодаль от ветхозаветной философии св. писания, и это чрезвычайно важный момент.
Мы подходим к кульминации — к всадникам «Откровения». А что же такое «Откровение»? Первые строки этой книги говорят о следующем: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». Т.о. через некоего Иоанна (авторство апостола спорно), Христос поведал человечеству к чему необходимо быть готовым «ибо время близко». Каким образом христианин должен быть готов к «страшному суду»? Это следует из учения самого Иисуса.
Вот тут и начинаются противоречия с данностями!
Для верующего человека:
бессмысленность бытия отсутствует, поскольку оно вступает в глубокие противоречия с замыслами Божьими;
единство в Боге, противоречит с «данностью» под названием «одиночество»;
смерть, верующий, зачастую, наблюдает в «живых»: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов…», «…Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв…», «...Верующий в Меня, если и умрет, оживет…» и т.д. и т.п. Духовная жизнь для него подлинная… и все такое…;
По Ялому «свобода» — это отсутствие внешней структуры. Интересная цитата: «Повседневная жизнь питает утешительную иллюзию, что мы приходим в хорошо организованную вселенную, устроенную по определенному плану (и такую же покидаем). На самом же деле индивид несет полную ответственность за свой мир — иначе говоря, сам является его творцом. С этой точки зрения "свобода" подразумевает ужасающую вещь: мы не опираемся ни на какую почву, под нами — ничто, пустота, бездна. Открытие этой пустоты вступает в конфликт с нашей потребностью в почве и структуре». Да и как можно говорить о свободе воли, когда она ограничена физическим состоянием субъекта. Ерунда.

«Четыре данности, и все даны Тобою»????

Исходя из всего сказанного, получается, что текст написан как бы человеком верующим, но не понимающим во что он верует, потому как совершенно абсурдны (бессмысленны) «данности» с точки зрения Новозаветной догматики. Если бы в тексте отсутствовали «всадники», то, хотя бы, можно было предположить, что Вы из партии архаичных саддукеев.
0
19-01-2013
Огромное спасибо, Вашу точку зрения было действительно интересно прочитать!
Но Вы слишком далеко зарылись, если говорить действительно о смысле произведения.
"4 всадника" имелись ввиду как синоним неизбежности, и только. Никакой смысловой аналогии (как было сказано выше в комментариях) между каждым из них по отдельности не стоит проводить.

так с чего Вы взяли, что лирический герой во что-то верует, и эта вера — догматичное христианство? это Вы как-то с потолка взяли.
вера — это бегство, разве нет?
если Вы не будете это воспринимать, как аксиому, то всё станет для понимания чуточку проще, и, к сожалению, отпадёт необходимость в большинстве Ваших абзацев.

Спасибо за исчерпывающие цитаты ;-)
0
19-01-2013
Ну, как же так? Я читал Ваше произведение, и акцентировал внимание на строку:
«Четыре данности, и все даны Тобою». «Тобою» с большой буквы, следовательно, речь идет о Боге. Утверждение «и все даны», говорит о том, что автор верит, что авторство данностей принадлежит Создателю, а соответственно, кто не верит в Создателя, тот и не стал бы говорить о том, что ему что-то принадлежит. Логично? Или я как-то не так рассуждаю?
Четырех всадников Апокалипсиса увязать с неизбежностью может лишь тот, кто верит в Откровение, т.е. христиане. Например, ортодоксальные иудеи, не верят и не признают Новый завет, а уж тем паче «Откровение», для них никаких четырех всадников не существует, соответственно не существует аналогии с неизбежностью.
0
19-01-2013
Да-да, Тобою — им самым.
Как бы так объяснить, чтоб понятно стало..
Общий смысл такой примерно:
есть 4 данности, они уподобляются 4 всадникам. Не по отдельности, а как понятие — понятию. Как неизбежно и неприятно одно, так неизбежно и достаточно неприятно — другое.
До последнего четверостишия, считайте, речь от лица атеиста, использующего четырех всадников как метафору.

А последнее — это небольшая ирония: ведь, согласитесь, забавно было бы предположить, что 4 неизбежных данности создал именно Бог.

четырех всадников может увязать с неизбежностью любой человек, который принимает _гипотезу_, что такое могло бы быть. для этого не обязательно в них верить.
0
19-01-2013
При всем уважении, не стоит требовать от меня глубины там, где я с трудом держусь на поверхности.
0
19-01-2013
я не вполне поняла, к какому из монологов читающих это сказано, но сказано отлично.
0
19-01-2013
Сикамбру Смотрите по отступам.
Вы в курсе, что в одном из альманахов вас нарекли "безвозрастным дарованием?"
0
19-01-2013
=D ну хоть не бездарным возрастанием
0
19-01-2013
боюсь, в моем скудном лексиконе нет слов, способных выразить мое восхищение. распечатываю для себя.
0
14-02-2013
Извилин расточив немало,
Изрещи парафраз с трудом,
На Рint Сулевич отправляла
Неважно вместе с Букварем.
0
15-02-2013
отличный стишок! жаль, я толком так и не поняла, что вы хотели этим сказать... блондинка все-таки...
0
16-02-2013




Автор




Это произведение читают в альманахах:
1. обзорная аль монашка


Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 1 (Борись)
Открытий: 703
Проголосовавших: 5 (Алена Сулевич10 drEAMer boy10 mynchgausen8 Борись10 Андрей Балабаев7)

Рейтинг: 9.00  


Пожаловаться