
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |

Авторов: 0
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Это всё не то, чего вам хочется
Сны становятся свидетелями лишними
Неизбывного, слепого одиночества.
Загоняйте их под бит, сплетайте с травами,
И шутИте с психотерапевтами,
И давитесь горькими неправдами,
Как забитыми шалфеем сигаретами.
Находите себе зрителей, читателей,
Убегайте, вы, отдельно взятые!
Чтобы ночью спариться с кроватями,
Слиться с воздухом и видеть сны проклятые...
Пусть будильник, простонав, вернёт к реальности,
Выдирайте себя заживо из времени!
На плечах уже лежат четыре данности
Отпечатками, составом преступления...
Но иллюзия — затем, чтоб ею тешились,
Чтоб полмира закрывать её ладонями.
И четыре всадника, не спешившись,
Смотрят, как ты сделаешь хоть что-нибудь.
Как ты останешься, горяч и беспокоен,
В снегу лежать...
Четыре данности, и все даны Тобою.
Не убежать.
спасибо, но немного не поняла: последние три — чего?)
0 17-01-2013 |
чудно, жаль, я не понимаю, кто эти всадники
0 17-01-2013 |
Вас интересуют всадники или данности? ;-)
0 17-01-2013 |
и те и другие... наверняка они связаны
0 18-01-2013 |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_всадника_Апокалипсиса
https://img4.joyreactor.cc/pics/post/картинки-философия-смерть-свобода-воли-461954.jpeg 0 18-01-2013 |
О_о круто! я предполагал, это всего лишь что-то наподобие — утро, день, вечер, ночь
0 18-01-2013 |
"Точное знание — это тупиковый путь развития интеллекта"
иными словами, плоды Вашего воображения мне больше нравятся) 0 18-01-2013 |
комментарий удалён пользователем Неважно 17-01-2013
0 17-01-2013 |
О нет... Опять абсурд. Сколько можно?!
Честно говоря тоже про данности не понял. Всадники — символ понятный, аналогию с верой можно провести, через нее на абсурд и далее... Но слишком длинная и не четкая цепочка размышлений получается. Может картинку стоит прикрепить к публикации? Но понравилось. Видимо интуиция вполне справляется без разума. 0 18-01-2013 |
странно вышло. в заглавии — данности, стих — про данности, а вы все к этим всадникам прицепились =D
при чем тут абсурд, кстати? картинки прикреплять не умею( :-( ), да и гугль на "4 данности" вполне однозначно отзывается.. но да, основаная проблема в том, что картинки и не умею. 0 18-01-2013 |
Из статьи "Философия" на Википеди: "...экзистенциализм постулирует абсурдность мира и иррациональность человека, которая находится в постоянном конфликте с этим миром". И посмотрите на вашу картинку
![]() Вставить ее можно так: [img]https://img4.joyreactor.cc/pics/post/картинки-философия-смерть-свобода-воли-461954.jpeg[/img] В комментариях bb-коды не работают, скопируйте в публикацию — она отобразится. 0 18-01-2013 |
о, спасибо огромное!
моя не видит на картинке абсурда. моя идёт точнее знакомиться в википедию с понятием абсурд ;-) 0 18-01-2013 |
Я так далеко в эти ваши аллегории не заглядывал, мне подбор слов понравился
![]() ![]() ![]() 0 18-01-2013 |
я не говорила, что сопоставлять нужно по нумерации)
я вообще не говорила, что они друг другу соответствуют по отдельности. только вместе. ну там знаете, эти аллегории.. =D 0 18-01-2013 |
Смерти, как таковой не существует, просто переход материи, энергии и того, что всё это наполняет — в другие ипостаси; смерть предваряет бессмертие, в том числе и как способ оставить что-то или кого-то после себя или часть себя.
Свобода воли, как раз и позволяет заниматься чем угодно и когда угодно, но её упорно ущемляет почти всё выдуманное и не выдуманное, предъявляемое. От одиночества как такового вообще не уйти, только если одиночеством не называют отсутствие близких, любимых, друзей, людей — тогда одиночество преодолимо. Бессмысленность повсюду, смысла вообще в жизни нет, только человек старается наполнить жизнь смыслом, дабы спастись от смерти, свободной воли, одиночества. Странница в Ночи Как только вечер Скроет остатки дня И обратится в ночь, Ты овеваешь Туманным сном меня И улетаешь прочь. Расскажи, куда ты держишь путь? Только не молчи, Тайну приоткрой мне И ответь хотя бы что-нибудь. Твоих далёких странствий Свободен путь, И время и пространство Бессильны тут, Бессильны все соблазны Земных сует, Ты знаешь всё прекрасно И видишь свет. "Кто ты? Откуда?"- Часто её во сне Спрашивал я, не дыша. И вот однажды Голос ответил мне: "Это твоя душа". Странница в ночи, Спутница безмолвья, А во сне ты входишь с ней в контакт. Слушай и молчи И одно запомни Всё в туманных снах не просто так. Её далёких странствий Свободен путь, И время и пространство Бессильны тут, Бессильны все соблазны Земных сует, Ты знаешь всё прекрасно И видишь свет. Во тьме законов ложных В плену сует Ты верь ей и, возможно, Увидишь свет. Увидишь свет! Игорь Тальков В целом же призыв жить настоящим понятен и ясен, только это всё больше от сомнений, дисгармонии, неуверенности, страха..... 0 18-01-2013 |
С Вашего позволения, смерть, как таковая, конечно же существует, с той же самой долей допущения, что и оси координат, времена года и так далее. Смерть — это клиническое прекращение жизнедеятельности, и совершенно не требуется разводить всю эту демагогию о бессмертии и ипостасях: не имеет смерти то, что не имеет жизни (и прочие штампы). Так что по первому пункту я с Вами не согласна.
По остальным трем согласна. за стих и развернутый ответ спасибо, любопытно было почитать. а последние две строчки — они вообще к чему относятся? к экз-му? к произв-ю? к приведённому Вами стиху? 0 18-01-2013 |
Под ипостасями подразумевался микромир, который появился благодаря так называемой смерти, как и макромир, отдельной составляющей которого является микромир в том числе. — Я про конкретные физические, химические и биологические превращения, я не имел ввиду исчерпывающее духовное:
-Все души бессмертны, а души праведников не только бессмертны, но ещё и божественны. Сократ. Демагогия — (греч. dеmagogia — от dеmos — народ и ago — веду), воздействие на чувства, инстинкты, сознание людей, разжигание страстей для достижения каких-либо, обычно политических, целей, основанное на намеренном извращении фактов; высокопарные рассуждения, прикрывающие какие-либо корыстные цели. Успехов и добра! Благодарю за прочтение. ![]() 0 18-01-2013 |
Тоже можно и нужно ;-)
С точки зрения физики, химии и биологии смерть человека есть факт доказанный. Экзист-зьм занимается (насколько мне известно) человеком, до смертности микро-, макро Мы же не говорим о смерти в широком понимании. Её, может, и нет. 0 18-01-2013 |
Весьма несуразный стих в смысловом отношении. Какой-то дикий коллаж из терминов экзистенциальных психологов и персонажей культовой книги.
Как правильно заметил Борись: «Опять абсурд». Вот только жаль не смог объяснить, в чем заключается абсурдность данного произведения. Если позволите, аргументирую. В Вашем стихе присутствуют четыре всадника и четыре данности. Всадники — персонажи из книги Откровения Иоанна Богослова, той книги, что заключает Новозаветный цикл Библии. Экзистенциальные данности — термины весьма неопределенные и относительные. Если Вы имеете в виду терминологию, которую ввел И. Ялом, то «одиночество» слово неточное, поскольку «изоляция» и «одиночество» не одно и то же! Но даже если Вы имели в виду какие-то другие источники, то в контексте этого произведения их применение все равно чрезвычайно сомнительное. Итак, перед глазами такая картина: Текст написан от лица, которое (возможно само того не ведая) позиционирует себя поодаль от ветхозаветной философии св. писания, и это чрезвычайно важный момент. Мы подходим к кульминации — к всадникам «Откровения». А что же такое «Откровение»? Первые строки этой книги говорят о следующем: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре». Т.о. через некоего Иоанна (авторство апостола спорно), Христос поведал человечеству к чему необходимо быть готовым «ибо время близко». Каким образом христианин должен быть готов к «страшному суду»? Это следует из учения самого Иисуса. Вот тут и начинаются противоречия с данностями! Для верующего человека: «Четыре данности, и все даны Тобою»???? Исходя из всего сказанного, получается, что текст написан как бы человеком верующим, но не понимающим во что он верует, потому как совершенно абсурдны (бессмысленны) «данности» с точки зрения Новозаветной догматики. Если бы в тексте отсутствовали «всадники», то, хотя бы, можно было предположить, что Вы из партии архаичных саддукеев. 0 19-01-2013 |
Огромное спасибо, Вашу точку зрения было действительно интересно прочитать!
Но Вы слишком далеко зарылись, если говорить действительно о смысле произведения. "4 всадника" имелись ввиду как синоним неизбежности, и только. Никакой смысловой аналогии (как было сказано выше в комментариях) между каждым из них по отдельности не стоит проводить. так с чего Вы взяли, что лирический герой во что-то верует, и эта вера — догматичное христианство? это Вы как-то с потолка взяли. вера — это бегство, разве нет? если Вы не будете это воспринимать, как аксиому, то всё станет для понимания чуточку проще, и, к сожалению, отпадёт необходимость в большинстве Ваших абзацев. Спасибо за исчерпывающие цитаты ;-) 0 19-01-2013 |
Ну, как же так? Я читал Ваше произведение, и акцентировал внимание на строку:
«Четыре данности, и все даны Тобою». «Тобою» с большой буквы, следовательно, речь идет о Боге. Утверждение «и все даны», говорит о том, что автор верит, что авторство данностей принадлежит Создателю, а соответственно, кто не верит в Создателя, тот и не стал бы говорить о том, что ему что-то принадлежит. Логично? Или я как-то не так рассуждаю? Четырех всадников Апокалипсиса увязать с неизбежностью может лишь тот, кто верит в Откровение, т.е. христиане. Например, ортодоксальные иудеи, не верят и не признают Новый завет, а уж тем паче «Откровение», для них никаких четырех всадников не существует, соответственно не существует аналогии с неизбежностью. 0 19-01-2013 |
Да-да, Тобою — им самым.
Как бы так объяснить, чтоб понятно стало.. Общий смысл такой примерно: есть 4 данности, они уподобляются 4 всадникам. Не по отдельности, а как понятие — понятию. Как неизбежно и неприятно одно, так неизбежно и достаточно неприятно — другое. До последнего четверостишия, считайте, речь от лица атеиста, использующего четырех всадников как метафору. А последнее — это небольшая ирония: ведь, согласитесь, забавно было бы предположить, что 4 неизбежных данности создал именно Бог. четырех всадников может увязать с неизбежностью любой человек, который принимает _гипотезу_, что такое могло бы быть. для этого не обязательно в них верить. 0 19-01-2013 |
При всем уважении, не стоит требовать от меня глубины там, где я с трудом держусь на поверхности.
0 19-01-2013 |
![]() 0 19-01-2013 |
Сикамбру
![]() Вы в курсе, что в одном из альманахов вас нарекли "безвозрастным дарованием?" ![]() 0 19-01-2013 |
=D ну хоть не бездарным возрастанием
0 19-01-2013 |
боюсь, в моем скудном лексиконе нет слов, способных выразить мое восхищение. распечатываю для себя.
0 14-02-2013 |
Извилин расточив немало,
Изрещи парафраз с трудом, На Рint Сулевич отправляла Неважно вместе с Букварем. 0 15-02-2013 |
отличный стишок! жаль, я толком так и не поняла, что вы хотели этим сказать... блондинка все-таки...
0 16-02-2013 |
субъективно