ПАНЕГИРИК ВЕРЕ ИЛИ АПОЛОГИЯ АВРААМА, Конкурсы / Турниры / Турнир 34. «Я - не я», анонимный. Литературный журнал

ПАНЕГИРИК ВЕРЕ ИЛИ АПОЛОГИЯ АВРААМА

Серён Обю Кьеркегор "Страх и трепет"
Уважаемый читатель!

В преддверие Рождества, на ваш суд представлена часть произведения, стилизованного под экзистенциально-философский трактат известного датского мыслителя и теолога Сёрена Обю Кьеркегора «Страх и трепет» в центре внимания которого вопрос о вере в Бога и ее противоречивости с точки зрения общественной морали. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке (Быт.22:1-19).

К великому сожалению перевод, имеющийся в сетевых библиотеках, оставляет желать лучшего. Моей целью было разукрасить красками Кьеркегора «сухое» библейское предание, на основе которого построены все его философские идеи.

Текст тяжелый и я объективно полагаю, что многие из вас не дочитают его до конца, но это, вероятно, влияние самого оригинала, который следует прочесть не один раз. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу по окончании конкурса, пользуйтесь всплывающими подсказками.

Итак, терпения вам!


ПАНЕГИРИК ВЕРЕ ИЛИ АПОЛОГИЯ АВРААМА


Любовь находит проповедников в поэтах.

Кто может, лучше их, возвысить честь её,

То там — то здесь, восторженных клевретов

Грохочут гимны, оды, и сплетён

Венец её извечным первоцветом.


Но скорбь глубокую испытывает Мудрость,

Взирая на поток людских страстей,

Не от того ль, что старших дочерей

Достоинства не меньше? Как же участь

Их добродетелей забвением покрыта?

Дерзнет ли кто, с душою абелита,

Велеречиво Савлу возразить?


Все может быть!

Все очень может быть!


Кто верил Господу — и был тем постыжён?

Кто в страхе жил Его — и был потом оставлен?

Кто воззывал к Нему, и Он презрел его?

Кричит Сирах , и в истом клерикале

Живое воплощенье этих строк,

Железною рукою Эскулапа ,

Уже заносит жертвенный клинок,

Чтоб стала вечной юная Агапэ .


***

Четвертый день пути.


Подножье Мориа .


Поводья замерли.


Величественный старец

Взор, не сводя с уставшего осла,

Застыл в раздумье.


Призрачный скиталец

Его сомнений мертв, как сотню лет.

Никто, ничто не остановит Авраама

Идти к вершине той, идти, идти овамо ,

Куда велел Он, и вершить обет.

Никто не обвинит — что малодушно

Он утаит в предупрежденный миг

Свое ребя, и сам, взойдя на пик

Воскликнет: «Боже! Это я, ослушник,

Отдам Тебе не лучшее, что есть,

Готовя дрязг и каму для престанья

Я знаю это! Ибо тот, кто днесь

Подменой стал дитю обетованья —

Ничто!

Во прахе червь на алтари,

Проживший век на Вышней благодати,

Но…

Это лучшее, что я могу отдать Те,

И жертвой этой не пренебреги!»


Не станет этого!


Совсем иная дума

Его перелицовывает суть,

То костенеет в нем, то словно гнев самума

Неистовствует, силясь всколыхнуть

И вырвать с корнем прочные основы

Столпов чистосердечия отцова.

Священный трепет покрывает мраком

Рассудок пуще, и кошмарным зраком

Предстала взору лицемерная картина

Закланья жертвенного собственного сына

Закланья тайного.


На сердце тяжело!

Он словно тать , из собственного дома

Умкнул сокровище, дабы отдать другому

Во благо истое.


Но кто поймет его?


Не вразумить — не словом, не божбою ,

Ни Сарру, ни того, кто за спиною

Молчит в смирении покоя не тревожа

Отцовских помыслов.

О, всемогущий Боже!

Ведь от кости' дитя! Отца — от плоти плоть!

Терпенья чадо! Плод обетований!…


…Но, будет так! И вне моих желаний,

Десницей отчею возьмет тебя Господь.


Пора идти! Пора…


Елиезе'р мой!

Наказую тебе и Исмаилу

Взять с воза пищи, сколь необходимо,

Вам для пути в Вирсавию . Домой,

Ступайте с Богом, ждать вам не пристало

Сегодня нас.

И уложив кресало,

Тесак и вервь в котомку из шелюги

Склонился к Исааку, взял за руки,

Промолвив тихо:

Что, пойдем сынок?


Пойдем отец!


О, если б знать он мог,

Куда ведет сей путь!

Усердный Исаак!

Ребенок, чаявший возможного предлога

Подспорьем быть отцу, теперь торит дорогу

Бок о бок с ним. Он счастлив! А лозняк,

Что давит спину связкою громадной —

Не ноша вовсе, коль в душе отрадно

И празднично.

Невинный Исаак,

Шел окрыленный осознанием, что пуще

Других он важен здесь, он вырос, он допущен

К сакраментальной мудрости, и рядом

С отцом великим, таинство обряда

Сейчас ему исполнить надлежало.


Тем временем, дорога приближалась

К самой вершине.

Путники у цели —

Вот камень, хрущ для огненной постели


А где же агнец жертвенный, отец?

Где мы возьмём его?


Cедой скупец

На речи, вымолвил:

Пречистое дитя,

Ты, ветхих лет моих приобретенье

Склони колена и прими благословение,

В тебе узрел Он агнца для себя!


Так объявилась в ужасе своем,

Нагая истина пред юным Исааком;

Непостижим стал мир, в котором сын с отцом

Сама любовь. Он пал наземь и плакал

Обняв руками ноги Авраама.


Не может чадо вознестись до храма

Небесных таен — разумел старик

И, дрогнул, опасаясь, что воздвиг

Пред сыном стену на пути Господнем.


Не ты ли говорил, что неугодно

Усердье человека человеком,

Что это грех, богопротивно это!

Никак не может требою Творец

Взять Исаака…смилуйся отец …

Во имя Сыя сжалься надо мной…

Пойдем отсюда… я хочу домой…

Он всхлипывал, и будто стало мягче

Лицо отца, немного, и заплачет…

Да! Отвернулся! Это верный знак,

Что он в слезах — подумал Исаак

И на спасение затеплилась надежда.


Но вовсе не было таким же, как и прежде

Лицо родителя, когда увидел вновь

Он Авраама.

Застывала кровь,

От ярости его, когда хватил

За грудь мальчишку и что было сил

Швырнул на жрище, выкрикнув:

Юнец!

Ты возомнил, что будто бы отец

Я твой — Аврам-богоугодник?


Глупееец!


Я Фарр!

Я идолопоклонник!

Привел тебя на гору для закланья

Не богу вашему, а по заповеда'нью

Моих кумиров и моих богов!


Все кончено. Звучанье этих слов

Сулило — смерти не минуть никак.


В отчаянье взмолился Исаак:

Бог Авраамов, сжалься надо мною;

Коль наделен я долею земною

Дух испустить, родителя не зная,

Будь мне Отцом Небесным! Заклинаю!


И Авраам, вверх руки вознеся

Шептал: «Господь, благодарю тебя!

Пусть лучше я в его последнем взгляде

Чудовищем останусь и треклятен

Я буду им, но только бы дитя

Не истощилось верою в Тебя.

…………………………………



Читайте еще в разделе «Турнир 34. «Я - не я», анонимный»:
Комментарии приветствуются
Grisha
 
Сей труд великого датчанина мне довелось чиатать, а впоследствии и немного изучать. Признаюсь, в свое время я был восхищен этим человеком, поэтому выбор Ваш, уважаемый автор, безусловно, заслуживает наивысшей похвалы. Равно, как и Ваша смелость.
Я перечитал Ваше произведение четыре раза и могу сказать, что трактат Кьеркегора казался мне более тяжеловесным, нежели Ваша стилизация, но вполне в его бессмертном духе) На мой взгляд, Вам удалось, (с чем Вас от души и чистого сердца поздравляю) сохранить и показать философский смысл в столь сложной теме. Думаю, но могу ошибаться, Вам так же удалось сохранить авторскую беспристрастность (что порой невероятно сложно) и перед читателями, на их безусловно строгий суд, предстало отличное литературное произведение. Сложное, требующее серьезного внимания и определенных знаний, но доставляющее особенное удовольствие.
Я невовсем был (и остаюсь) согласен с Кьеркегором. Живи я в его времена, несомненно был бы увлечен его идеями, но Вам за стилизацию я ставлю 5, за язык 5 и за сюжет тоже 5.
Хочу поблагодарить Вас за смелость и пожелать Вам быть оцененным по достоинству.
Уверене, что авторство этого произведения очевидно)
Но следуя правилам турнира, молчу)
0
06-01-2013
Мда... *уходит читать Къеркегора*
0
07-01-2013
я дочитал до конца... это Вы, Мэтр?
0
08-01-2013
milena
 
ну что ж... прекрасное стихотворное изложение и прозаического произведения Къеркегора, и библейского сюжета
0
08-01-2013
А я вот никак не могу понять одного. Согласно библейской хронологии Исааку было 37 лет, когда Авраам его приносил в жертву. На малолетнее дитя совсем не тянет, может автор объяснит сие недоразумение?
0
09-01-2013
Grisha
 
Исаак родился, когда Аврааму было 100 лет, да и сам Исаак прожил до 180 лет (нам бы так), на момент известного жертвоприношения, Аврааму стало быть было 137 годков, и для него, естественно, Исаак был юнцом)
Так мне кажется.
0
09-01-2013
Grisha
 
Кстати, друзья, а что же это я один поставил оценку данному произведению? Почему остальные молчат? Странно, очень странно. На мой взгляд, это лучшая поэтическая стилизация на конкурсе. Я уже высказывался на этот счет, но раз все молчат, то я продолжу перечень того, что мне понравилось:
1. Произведение написано словно бы со слов стороннего наблюдателя, что вполне соответствует оригиналу трактата, но если под рукой у Кьеркегора была превосходная проза, с присущей ей широтой высказываний, то автор представленного текста сумел отлично ограничиться поэзией, а это ведь весьма и весьма трудно. Особенно если учесть уровень экзистенциальности, а уж Кьеркегор представитель ярчайший.
2. "Дерзнет ли кто, с душою абелита,
Велеречиво Савлу возразить?
Все может быть!
Все очень может быть!" — вот это интересный момент, лично мне очень понравилось. Это именна та смелость, которая и должна быть у автора, который дерзает рассуждать о столь тонких этических моментах, упразднение самой этики, но обретения истиной веры. И это тоже соответствует философской составляющей оригинала.
3. А концовка произведения, вообще очень похожа на "Настроение" (первую часть) трактата. А если кому лень искать и читать весь "Страх и трепет", то вот вам небольшой отрывок, сравните сами:
"Он схватил сына, поверг его на землю и оказал: " Неразумный отрок, ты думаешь, что я отец твой? Я идолопоклонник. Ты думаешь, это Божие веление? Нет, это я так хочу" . Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем: " Господи, сжалься надо мной! Бог Авраама, сжалься надо мною! Если у меня нет отца на земле, то будь Ты моим отцом" . Авраам же сказал про себя: " Господи, благодарю Тебя. Пусть лучше он думает, что я чудовище, нежели утратит веру в Тебя!"
Я таки очень надеюсь на оценки остальных читателей. Конкурс ведь заканчивается. А человек старался.
0
10-01-2013
Мне стыдно оценивать стилизацию, бо Кьеркегора я не читал. Тем не менее возьму на себя смелость (точнее наберусь наглости) и поставлю 5х3. За качество стилизации авансом, язык и сюжет же заслуживают высокой оценки.
0
10-01-2013
И всё-таки "в преддвериИ". Благодарность Вам за повод прочесть Кьеркегора, взять хотя бы "Дневник обольстителя" А уж "Страх и трепет"... от попыток вникнуть сон в страхе бежит, сердце-то не камень. Интересно, много ли из верующих готовы последовать Аврааму, и куда отправит общество тех немногих при попытке повторить подвиг Веры. "...совершать свой путь в полном одиночестве... В человеческом смысле он безумен и не может сделать себя понятным ни для кого".
"Пусть лучше я в его последнем взгляде
Чудовищем останусь и треклятен
Я буду им, но только бы дитя
Не истощилось верою в Тебя"
Три 5 и тоже камушек за то, что сложность и уровень работы выводят её на первое место.
0
10-01-2013
milena
 
Для меня большой минус, что я вижу в самом сотворении этого произведения засилье библеистов. Текст — это пересказ, но никак не стилизация. Поэтому даже не рассматриваю его в тройке лучших
0
10-01-2013
Grisha
 
Совершенно с тобой не согласен.
0
10-01-2013
milena
 
не склонна я к дискуссиям(
0
10-01-2013
Grisha
 
я догадался
0
10-01-2013
а вот я не придаю в данном случае большого значения "фактору библеизма", сюжет меня цепляет психологическими, мировоззренческими моментами — каково быть человеком так убеждённым, готовым за идею не только свою жизнь положить, но и на большие жертвы, готовым жить не понятым никем, и Къеркегор интересно подсвечивает статую Авраама с разных сторон, а автор сего еще и юмора добавляет, здорово же
0
12-01-2013
Тот, кто читал «Страх и трепет», поймет, что «тупого» пересказа в этом стихо не существует. Есть несколько ключевых моментов из текста Кьеркегора, без коих невозможно было бы передать настроение его экзистенциальной философии. А как иначе-то?
Кьеркегор, описывая психологическое состояние Авраама, вводит такое понятие, как «абсолютный долг перед богом», которое и есть основной движущей силой его поступков, силой затмевающей буквально все человеческое, переводя его из категории личности, в категорию «рыцаря веры», перешагивающего, через все моральное, фактически делая из него зомби.
Автор этого произведения, похоже, утверждает обратное, поскольку основной его текст передает душевные терзания Авраама, именно то, что отличает личность от фанатика, и то, чего нет ни у Кьеркегора, ни в Библейском изложении. По какой-то причине, церковь отворачивается от Авраама, как личности, запутывая обывателя всяческими байками, мол-де, Исаак, в конечном счете, согласился принести себя в жертву, тем самым, идет на сделку с общественными догмами удаляясь, от самой идеи веры . Коран в 14-й суре вообще говорит о том, что Ибрахим жертвовал сыном по взаимному согласию — «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым». Но! Вся трагедия, и весь подвиг веры как раз заключается в том, что ГГ был готов стать для окружающего мира исчадьем, быть проклятым обществом и семьей, в чем и есть самое страшное наказание. Этим Бог испытывал его!
Есть великолепное произведение Леонида Андреева «Иуда Искариот», в котором беспредельная преданность Иуды Иисусу выражена через абсурдность предательства, в этом тоже есть своя правда, поскольку неимоверно преданный и любящий человек, обнажил всю аморальность и трусость самых близких Иисуса, и доказал, что он единственный, кто подлинно предан Сыну Божьему.
Есть что-то общее, между Г. героем Андреева и Г. героем этой стилизации, на эстетическом языке её можно определить как священную крайность.
В этой стилизации есть авторская идея, которая на определенном этапе противоречит общей концепции Кьеркегора, но, в конечном счете — «Все дороги ведут в Рим».
Я, так же, категорически, как и Сергей, не могу согласиться с тем, чтобы назвать этот текст банальной стихотворной копией, это слишком уж поверхностный взгляд.
0
11-01-2013
Сикамбр, вы не боитесь, что однажды кто-нибудь поймет и примет ваши слова?
А так ничё. Слушать интересно.
0
11-01-2013
Къеркегора не читал. стилизация понравилась. достойна быть на первом месте. 5
0
11-01-2013
выполняя волю вышестоящих инстанций, жажду поставить всех в известность:
"Срок приема произведений и их оценки: с 12.12.12 по 21.01.13"
праздник продолжается, стилизуйтесь
0
11-01-2013
Прошу модераторов удалить это произведение из программы конкурса.
0
11-01-2013
Не надеюсь вас убедить, но конкурс многое потеряет без этой стилизации. Пока модераторы не ответили на вашу просьбу очень просил бы вас передумать.
0
11-01-2013
milena
 
с целью?...
0
11-01-2013
milena
 
это вопрос для сикамбра
0
11-01-2013
Борись, спасибо Вам и всем, кто высоко оценил эту работу.
Хочу объяснить свою позицию.
Считаю недопустимым продление сроков приема работ. Если бы я знал о том, что конкурс будет до 21 числа, то не испортил бы себе половину праздников, и не опубликовал бы произведение, завершающая часть которого была написана уже в полусознательном состоянии. Мне кажется этого достаточно.
0
11-01-2013
Да, веское замечание. Думаю, что в похожей ситуации оказались все приславшие свои работы 10-го и 11-го ночью. Говорю о завершающих частях написанных в полусознательном состоянии. Считаете, что все опаздывающие должны последовать вашему примеру?
0
11-01-2013
Господин Сикамбр, между прочим, все гениальные произведения пишутся именно в бессознательном или полуобморочном состоянии и я не думаю, что сроки продлены, чтоб специально Вам досадить
Будьте мужественны, господин Сикамбр и отнеситесь ко всему происходящему с пониманием! Родина и партия не забудут Ваши усилия во славу Отечества!
0
11-01-2013
Мои личные и глубокие извинения. Я просила продлить сроки оценки работ и не проверила. Никита тоже не виноват, мы просто с ним друг друга не поняли.
0
13-01-2013
Я решительно возражаю против удаления. Я, значит, согласно данному Супругиной обещанию стараюсь ответственно оценивать произведения, а Къеркегора я читал с часу ночи до пяти утра, "О понятии иронии", "Дневник обольстителя", "Страх и трепет", на последнем уже волосы на загривке дыбом стояли, при попытках вжиться в шкуру героя, комментирую, и теперь мои старания агнцу под хвост? Кто мне компенсирует нравственные страдания, Къеркегор? Из-за этого в дом-музей Шишкина не успел на следующий день сходить. Прошу проявить понимание в отношении читателей и оценщиков, мне в прошлом конкурсе импульсивно-гордого Oxymoron'a хватило, который истолковал нечаянное движение моего пальца как намеренную провокацию, пропадает энтузиазм к конкурсам, если произведения в них маячат как чеширские коты.
0
12-01-2013
Я понимаю чувства автора, и конечно же, о продлении сроков красиво сообщать заранее, поэтому прошу лишь об уважении ко всем заинтересованным лицам и к репутации сайта.
0
12-01-2013
Более всего, я не хотел бы выглядеть каким-то нытиком, и настойчиво обращать на себя внимание. Но все-таки хочу быть понятым.
Есть люди, которые крайне тяжело испытывают поражения, поэтому если и ввязываются в состязания, то с определенным расчетом своих сил.
Один рассчитывает на то, что в заданном промежутке времени объективно можно рискнуть и, даже, если упадешь в конце дистанции, то доползешь на карачках, и станешь победителем. Другой, оценивает возможности первого, и не вмешивается в забег. Но вдруг, по ходу соревнования меняются правила — удлиняется дистанция вдвое, и уже ползущий на карачках видит, как его обходит на дистанции, бегущий в полсилы его оппонент.
Так же получилось и с «панегириком», в котором концовка должна была выглядеть не так, как она выглядит, но с учетом окружающей обстановки имела неплохие шансы по оценкам. Как будет теперь, автор не знает. И что ему делать, а?
Мне очень не хотелось бы расстраивать Наталью своими «капризами», которая так старалась для сайта.
В общем, как будет, так и будет, но на последующее — очень не хотелось бы таких сюрпризов.(
0
12-01-2013
С таким "забегом" мало кто мог бы посоревноваться, не примите за лесть. К тому же это рождественский подарок ;) Неужели у дарителя поднимется рука лишить его своих читателей?
Прочел вслух (жене) — мурашки по спине бежали. Крупные мурашки, кованные Похожие ощущения вызывает у меня "Слово..." Грегора Нарекаци.
Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет Суд — я поспешу туда!
Я пред Тобой, о Господи, склонюсь,
И, отречась от жизни быстротечной,
Не к вечности ль Твоей я приобщусь,
Хоть эта вечность будет мукой вечной?

Если же лично вас не устраивает раскрытие темы, то кто мешает дополнить и отправить материал еще раз? С учетом изменившихся условий конкурса этот шаг вполне логичен... Впрочем не слушайте меня, по тому как советую из корысти: ваше произведение разбудило апетит, но не утолило голод
0
12-01-2013
xioka
 
люди, спасибо за то, что вас так интересно читать. я про обсуждения. я учусь думать на ваших комментариях.
0
12-01-2013
"А я не согласен с Арамисом."

Читателя не должно волновать, в каких условиях писалась работа.Это простите не нытьё, а кокетство. Напоминает анекдот у двух джентльменах на мосту через Темзу. Они мирно гуляют, общаются и вдруг слышат крики: Помогите! Я не умею плавать! и видят человека барахтающегося в воде. И тогда один джентльмен спрашивает другого, умеет ли тот плавать. Услышав отрицательный ответ, резюмирует: "Я тоже. Но мы ведь не кричим об этом на весь Лондон."

Уж коли автор имел смелость выставить в качестве конкурсной, то пусть же несёт ответственность за качество собственного произведения. Или он боится, что оно протухнет за внезапную дополнительную неделю?
"Делом надо заниматься серьёзно или не заниматься им вообще", не правда ли?
С другой стороны, авторское право священно. Если автор пожелал удалить работу, неважно по каким причинам, грех ему отказывать.
Так что я оценивать эту работу воздержусь, со всем уважением ко всем присутствующим.
0
12-01-2013
Не согласен, это вполне понятная досада, когда ты рассчитываешь на одни условия, а потом они оказываются другими — кому нравится ощущать себя надутым? Это досада и когда видишь — удовольствие от своего труда смазано тем, что он не доработан и вышел в свет. И от того, что согласитесь, легче участвовать, когда все выступили, карты вскрыты, вновь вступающий в игру может оценить свои и чужие силы, сделать корректировки своего хода на основе оценок конкурентам. Другое дело, что справедливо всем участникам дать возможность доработать произведения с учетом продления сроков. Но тогда это не вполне корректно по отношению к оценивающим, которые будут делать это повторно. Но допустим, оценивающие перебьются, невелики персоны. Тогда, па любому, на будущее (конечно же, опыт не приходит сразу), господа устроители, если вы хотите серьёзных участников на ваших мероприятиях, правила должны быть прозрачны и понятны всем, а не только избранным. Должно быть указано сначала, за сколько дней до окончания конкурса может быть объявлено о продлении сроков, список условий, при которых будет продление, например, количество участников менее стольки-то. А если "как захочется, так и поступим", есть риск остаться соревноваться сами с собой и оценивать сами себя, при всем уважении и благодарности за всё хорошее, человек устроен так, что лучше всего помнит первые и последние впечатления. Надеюсь, я никого не задел чересчур
0
12-01-2013
Если бы мы играли в покер, то тогда такая тактика была бы приемлема: соперники, шансы, все дела. А здесь вроде бы как творческий конкурс,нет?
"И от того, что согласитесь, легче участвовать, когда все выступили, карты вскрыты, вновь вступающий в игру может оценить свои и чужие силы, сделать корректировки своего хода на основе оценок конкурентам."
Какое это отношение к творческому конкурсу имеет? Такое ощущение, что мы просто на аукционе. Ну, что ж, давайте подымем ставки.
Страх соперничества и неуверенность в собственных силах у человека, который так испугался продления конкурса не исчезнут, даже если он получит первое место педалируя чувство жалости к себе и своей работе.
Хотя мне тоже мотивы продления неясны, но я не вижу в этом повода для истерик.
Теперь хотелось бы прокомментировать вот этот пассаж:
"есть риск остаться соревноваться сами с собой и оценивать сами себя"

Так ведь это здесь и происходит, нет? Люди, которым интересен конкурс, пишут на него работы, читают чужие и комментируют. Или сюда жюри с других сайтов привалило? Не заметил. А, кстати, кто есть высокая комиссия, кроме Серёгиной? Можно имена, явки, фамилии в прямом эфире озвучить?

Я к примеру лишний раз убедился в том. что анонимность (хоть и достаточно призрачная на этом сайте, но иначе и не могло быть) дала возможность менее пристрастно оценивать некоторых авторов. Меня например хвалили даже те, кто воротит от меня нос в других обстоятельствах — свой профит вижу в этом.
И, кстати, свою работу я написал за полчаса, на коленке. Можно расценивать это как неуважение, а можно как способность мгновенного творческого проявления, всё от точки зрения зависит, не правда ли?
Проще надо быть. Дышать и думать о хорошем. О творчестве, например?
0
12-01-2013
Вся наша жизнь — игра. Никто не хочет оказаться в невыгодном положении, а творческие натуры склонны относится проигрышам в литературных конкурсах излишне трепетно.
Рассчитать свои силы может каждый, но в изменяющихся условиях эта задача усложняется многократно. И дело не в страхе соперничества, а скорее в том, что вместо ожидаемых трех этажей, приходится преодолеть двенадцать.
Рад, что вам написание далось легко и непринужденно. Мне, в отличии от вас, пришлось потрудиться: мысль не шла, не смотря на обдуманный заранее сюжет, голова разболелась совершенно не ко времени, к тому же меня постоянны отвлекали. В результате дописывая концовку чувствовал себя как ежик в тумане — заблудившимся и беспомощным. Концовка в результате не удалась.
Ничего что "ною"? Баллов своей работе я этим не заработаю, по тому как все рано до конца конкурса мою работу наврядли, кто сможет опознать. По этой причине и концовку, до конца конкурса переписывать не намерен.
А мнение о причинах продления конкурса я высказал в ответе Grish-е (см. ниже)
0
12-01-2013
1) Написание "за полчаса, на коленке" кто-то сочтет плюсом, а кто-то сомнительным достоинством. Но не все так могут.
2) "Проще надо быть" это конечно, точка зрения, имеющая право на существование, типа "не корову же проигрываем", но смахивает на поучение других, как жить — проще или сложнее, как дышать — ровно или через раз, и о чём думать.
3) "Делом надо заниматься серьёзно или не заниматься им вообще", не правда ли?" правда, но ведь совершенству предела нет, зато есть правило Парето. Тщательно или грубо отшлифованный черенок лопаты — выполняют свою функцию, просто первый приятнее для кожи рук.
4) "Если бы мы играли в покер, то тогда такая тактика была бы приемлема: соперники, шансы, все дела. А здесь вроде бы как творческий конкурс,нет?" Вот именно что конкурс, определение этого слова можно посмотреть в словаре. Если бы автор написал просто произведение, судьи ему — он сам и читатели, в той мере, в которой он нуждается в их мнении, а это конкурс. Для азартного человека, кстати, вся жизнь — покер.
5) "есть риск остаться соревноваться сами с собой и оценивать сами себя" да ничего хорошего в разделении песочниц нет, и ограничить круг общения всеми, кто с тобой согласен, конечно, можно, но ведь "если мое мнение всегда совпадает с вашим, без одного из нас вполне можно обойтись"
0
13-01-2013
Вот уже и пункты в ход пошли)) Я тоже отвечу по Вашим пунктам для краткости.
1) Это личное дело каждого.
2) Вас поучать — только портить. Воспримите этот лозунг ("быть проще") как добрый совет. Вы кстати не дочитали, там ещё было дышать и думать о хорошем. Выдыхайте.
3)Именно потому что, стихотворение не является черенком от лопаты ваше правило на него не распространяется.
4)Вы обладаете статистикой опроса всех азартных людей планеты? Они так Вам и сказали, что для них вся жизнь — покер?
5)Так давайте же противоречить просто из чувства противоречия. Давайте отстаивать уникальность свего мнения только потому, что оно своё. Родное. Тем более что, стоять на своём и талдычить одно да потому — очень легко. Если Вы легко можете расстаться с человеком у которого схожие взгляды на жизнь, то я, увы, уже не в том возрасте чтобы бросаться единомышленниками.

Слова, слова, слова...Бла-бла-бла...
0
13-01-2013
Grisha
 
Замечание Сикамбра вполне справедливое, я тоже не понял ход с продлением сроков и считаю это не правильным. Но прошу автора не удалять произведения хотя бы из уважения к читателям.
0
12-01-2013
В продлении сроков виноваты скорее сами авторы, чем администрация. Спрос рождает предложение. Последние три работы добавлены уже одиннадцатого числа, но до объявления о продлении. Что вынудило авторов не уложиться в срок приема работ, весьма длительный, к слову, это вопрос отдельный. Может быть и объективные обстоятельства, к примеру... Рождественский пост, который кончился 7 числа — чем не повод? Ну, или банальная лень и несобранность, неосведомленность о конкурсе (видел сообщения в чате "Не знал", "Ого, конкурс!"), хотя последнее довольно странно, так как рассылку о конкурсе получают все зарегистрированные авторы, на сколько я понимаю.
Причин может быть много, но так, или иначе вина в большей степени на авторах, так как рамки конкурса сдвинуты в виду их запоздалой активности.
0
12-01-2013
Я не согласен, что виноваты авторы. Срок подачи был 10 января включительно, но из-за времени между подачей и опубликованием, требующегося, насколько я понимаю, для проверки соответствия условиям конкурса, часть произведений, поданных 10-го, вышли "в тираж" на следующий день. Ничего не нарушено, и дело каждого, в первый день публиковаться или за полчаса до окончания приема работ.
0
13-01-2013
Какое к черту кокетство, дорогой Peresmeshnik!
На моих страницах целая куча отзывов без ответов, именно по причине того, чтоб не быть обвиненным в «самовыпячивании», да лишний раз кого-то не подвинуть на ленте сообщений.

Спасибо Борись, Барону, Сергею, Рыссичке за поддержку и понимание, это дорогого стоит. Я это ценю! Но мне уже, действительно, не удобно занимать место там, на верхней полке! )
0
12-01-2013
Ох с трудоом, с трудооом, дорогой sikambr! Вы вон баронов в адвокаты нанимаете, а мне кого прикажете? Ладно уж, последний раз и только для Вас))
0
13-01-2013
"Во прахе червь на алтари" Ууууу!
0
19-01-2013
Молоть языком, оно не мешки ворочать.
0
19-01-2013
Grisha
 
От всей души поздравляю Вас с прекрасной победой! От Вашей работы я получил особенное удовольствие.
Спасибо.
0
22-01-2013
Спасибо Сергей! Еще раз поздравляю и Вас! От чистого сердца!
0
23-01-2013
Поздравляю, уважаемый sikambr! По работе — и награда
"Стукнем чарку с чаркой дружно!"
0
23-01-2013
Ребята, спасибо за поздравления! Именно вы, со своими столь разными суждениями и вкусами, симпатиями, и антипатиями заколачиваете тот коктейль, выпив который сподобляешься на что-то достойное вашего внимания. Благодарю еще раз всех!
0
01-02-2013
„Нужно убить земную надежду, только тогда можно спастись с помощью надежды истинной“ (Сьерен Кьеркегор «Чистота сердца»)
Прочёл в правом верхнем углу сайта!
0
02-05-2013
Ну,Никита же человек со вкусом!))
0
11-05-2013
Вот, Барон, интересные высказывания, помогающие определьть сущность веры:
Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой. (И.В. Гете).
Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью. (Л.Н. Толстой).
0
22-08-2013
Сеньк. Недавно также в правом верхнем углу сайта прочел „Нет на свете ни «избранных», ни «проклятых». Всякий получит свою возможность, свой шанс. Для этого нужно много работать, но помните, что терпение — это форма веры.“ Хорхе Анхель Ливрага
Обобщая, может быть, не только терпение, но и много другое, свойственное нам — форма веры или ее отсутствия?
0
23-08-2013
uma
 
комментарий удалён пользователем sikambr 18-05-2013
0
18-05-2013
вот интересно мне, прекраснейший Сикамбр, вы так часто ссылаетесь на всякие евангеливские штучки, это потому что вы очень начитанны, или все же религия занимает в вашей жизни какое-то место?
0
02-11-2013
Точно, не заднее (место). ))
Не могу сказать, что Ваш покорный слуга глубоко верующий христианин, но то, что он очень любит копаться во всяких древних и таинственных делах это да! Пожалуй, и всего-то.)
Спасибо за визит.)
0
02-11-2013
Ага, значит археолог-антрополог) Люблю к вам заходить, вы всегда гостеприимны)
0
02-11-2013
Талант..
В сундучок Нурибея...
0
07-09-2014




Автор








Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 1 (FOKUSIMA)
Открытий: 1811
Проголосовавших: 6 (Grisha10 Борись10 mynchgausen10 начпрод10 окей бессмертный10 Евлампия Романова10)

Рейтинг: 10.00  

Пожаловаться