Борись: Автор написавший пародию и не указавший об этом особо — автоматически должен считаться стилизовавшимся, а не спародировавшим. |
Борись: Ну тогда я выскажусь. В правилах конкурса неодднозначно сказано, что от авторов ждут стилизаций, а не породий. |
Борись: Помешал? С мысли сбил? Вельми понеже, тобишь... Не обращайте на меня внимания — в сторонке постою, покурю. |
Борись: Интересная какая у вас беседа. Приятно на умных людей полюбоваться — такая редкость нынче |
Борись: Всем здасьте! |
Peresmeshnik: Ну, может, это самоирония. Трудно сказать наверняка. Я в прозе — весьма слабо. |
mynchgausen: последнее предложение |
Peresmeshnik: Не берусь судить. А почему Вы так думаете? |
mynchgausen: Банальная история — пародия |
Peresmeshnik: Так и пусть соседствуют, если в меру. Мне кажется что Серёгина хотела дать шанс именно тем, кто проявил себя именно как пародист. Ведь некоторые указывали что их работа |
mynchgausen: и у них есть общее пространство |
Peresmeshnik: О, про неё даже не буду. Задела. Хотя я ведь не Есенин, чего это я? |
mynchgausen: пародия — передразнивание, стилизация — подражание |
Peresmeshnik: Ну если сильно местами, то можно пренебречь. А если перебор — то по всей строгости |
mynchgausen: Ах ты русская сторонка. — грубоватая пародия |
mynchgausen: я как раз и хотел сказать, что бывают пародия не целиком, а местами |
Peresmeshnik: Мне кажется что, начало — честная попытка стилизации, а потом автор устал и решил не париться. Но это просто моё одинокое частное мнение. |
mynchgausen: в том и дело |
Peresmeshnik: Вот с Дадоном не знаю, чего автор хотел. |
Peresmeshnik: Конечно. Но к этому гротеску надо подвести умело. Чтоб читатель не заметил как попался |
|
Мария
Рита
Нинель
Агата
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Темная местность. Вокруг ничего не видно, кроме как горящих глаз друг друга.
Мария. Как прошла ночь?
Рита. Все как всегда. Шатало во все стороны, будто перепила. А у тебя?
Мария. Также. Такое ощущение, что я летала в космическом корабле. Тошнит.
Рита. Да уж, причем не первый день. Надеюсь, наступивший будет разгрузочным.
Мария. (с усмешкой) Надейся. Нам никогда не дают покоя. А вот почему?.. Странно все это. Могло бы ведь все быть иначе. Проще. Как у всех.
Рита. Могло, если бы не он. Интересно, мы хоть до новой жизни дотянем?..
Мария. Как ты думаешь, он хоть знает, что нас двое? Или же он предполагает, что имеет дело только с одной из нас?
Рита. Даже не знаю. В любом случае, для него это не имеет никакого значения.
Мария. А она? Ведь она могла ему сказать.
Рита. А смысл?
Мария. Действительно.
Вдалеке слышатся чьи-то шаги.
Рита. Тише. Кто-то идет.
Мария. Думаешь, мы сильно шумим? (пауза, шаги прекратились) Около нас. (пауза, слышится глухое шуршание, а затем отдаляющиеся шаги) Всё.
Рита. А в чем смысл жизни?
Мария. Не знаю. Может быть, в счастье ее самой?
Рита. Я тоже не знаю. Наверное, ты права. (пауза) Мы будем счастливы?
Мария. Надеюсь. Ох, если бы нас кто-нибудь сейчас видел со стороны, то он бы наверняка посмеялся вдоволь. Несем всякую ерунду, рассуждаем о неизвестном лучшем мире. С одной стороны, это здорово. А с другой…
Занавес
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Солнечное утро. Форточка скрипит от теплого сильного ветра. На улице последние дни лета.
Нинель. (громко, потягиваясь) Доброе утро, мам! Который час? (сама с собой) Тошнит. Уже какой день меня тошнит. Нужно переставать ходить по клубам каждый день.
Агата. Доброе, Ни. Уже одиннадцать часов. Пойдем завтракать, стол уже накрыт.
Нинель спускается по лестнице, на кухне видит свою мать, приготавливающую кофе. На столе уже стоят две тарелки с запеканкой и блюдце с печеньем.
Нинель. Как дела, мам?
Агата. Все хорошо. Радует, что сегодня воскресение, отдохну хоть.
Нинель. Да, но завтра уже идти на учебу.
Агата. Как ты себя чувствуешь? Ты вся бледная. Во сколько ты пришла домой?
Нинель. В два часа. Меня немного тошнит.
Агата. Наверное, это после вчерашней окрошки. Ты ела ее, когда пришла?
Нинель. Да.
Агата. Нужно ее выбросить, она, наверное, пропала. Меня тоже сегодня всё утро подташнивает…
Нинель. Мам, мне сейчас нужно будет сходить к подруге, узнать на счет завтрашних занятий в институте.
Агата. Покушай и иди. Только вернись домой не как обычно.
Нинель. Конечно.
Занавес.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Аптека. Запыхавшаяся Нинель подходит аптекарю.
Нинель. Можно, пожалуйста, тест? (пальцем показывает на тест на беременность марки «Frautest», пауза) Спасибо.
Нинель не спеша идет домой, на пороге ее встречает мать.
Агата. О, Ни. Ты уже пришла? Быстро. Узнала все, что хотела?
Нинель. Да, мам (заходит в туалет, достает и использует тест, выходит, направляется на улицу).
Агата. Ты куда опять?
Нинель. Я сейчас вернусь (выходит на воздух, достает сигарету).
Занавес
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Декорация первого действия.
Мария. Опять. Сколько уже можно?
Рита. Должна была привыкнуть. Хотя, самой уже невозможно.
Мария. Как думаешь, чем все это закончится?
Рита. Ты все еще думаешь, что это чем-то закончится? Я — нет.
Мария. (вздыхая) Всё может быть.
Занавес
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
Гостиная. Все убрано, через окно падают лучи солнца.
Нинель. (матери) Я беременна.
Агата. (в ярости) Что? Тебе же всего 18. Где? Когда? Какой срок?
Нинель. (испуганно) Я ничего не знаю. Я купила тест только сегодня, когда проверила, он показал две полоски. Я не знаю, какой срок. Я даже не уверена, где и с кем это было. Нужно пока не поздно делать аборт. Я не смогу воспитать ребенка, даже твоей помощи мне будет не хватать.
Агата. (громко) Ты не можешь этого сделать. Аборт — узаконенное детоубийство, преступление!
Нинель молча поднимается в свою комнату, собирает что-то в рюкзак. Направляется к выходу.
Агата. Куда ты собралась?
Нинель. К подруге. Нужно с ней поговорить.
Агата. Чтобы дома была не позже девяти.
Нинель. Хорошо.
Улица. Надвигаются тучи. Солнца на небе уже нет. Тускнеет.
Нинель. (сама с собой) Я не могу оставить ребенка. Я не знаю, как его воспитывать. Что вырастет из него? Такое же ничтожество, что и я.
Нинель подошла к зданию. На нем висит вывеска «Центр женского здоровья». Начинается дождь. Нинель направляется в регистратуру, затем идет на УЗИ и сдачу анализов.
Занавес.
ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ
Операционная. По окнам быстро стекают капли дождя, слышен гром.
Нинель. (пишет сообщение маме) Была на УЗИ, должно было быть два ребенка. Скоро приду. Пока. (сама с собой) Если бы это были девочки, я бы назвала их Машей и Ритой. Красивые имена, все-таки. Наверное, хорошо, что они не попадут в этот ужасный мир и не будут такими, как их мать.
Мария. Прощай.
Рита. Прощай…
>но к тему конкурса затрагивает лишь косвенно. Сюжет... "Обыденный трагизм", скажем так.
Во-вторых, личное — и что? Где взрыв? Без него, извините, не цепляет. Банально.
И в третьих — я знаю, откуда у этой пьесы растут ноги:-) либо вы тот-самый-автор с того-самого-ресурса, либо ай-ай-ай, нехорошо плагиатить.
Мне кажется, что Инкогнито настолько завуалировано написал о мире, о котором мечтают малышки, что мир реальный затмил лучший; затмил своей близостью к читателю, большей вероятностью событий и простотой толкования.
(пожалуйста не отвечайте на мои "межполовые" рассуждения)
Но "обыденный трагизм", к сожалению. Душа должна каменеть, ком в горле вставать, когда узнаешь такое. А мы... Читаем, обсуждаем...
И, Милена, прошу вас — не надо инсинуаций, "залетевших телок" не было даже в мыслях.
Бред Питт и Джонни Депп(03-01-2013)