Литературный портал - Поэзия, / Лирика, Сергей тимшин — Русь сивушная
Druid
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Сергей тимшин — Русь сивушная

Поэзия / Лирика22-07-2012 08:03
(Из неопубликованного)


Или имени нет в народе мне,

Или вылинял вёсен цвет?

Что же горько так жить на родине,

Где и Родины будто нет?


Всё здесь сызвека: беды, праздники,

Буйство вёсен и скорбь крестов…

Но хожу я сегодня в пасынках

По заветной земле отцов.


Что там я со своими темами,

Как и песен моих полынь!

Новорусские правят демоны

В новой жизни свои балы!


Восседают они в парламентах —

В думных думах смакуют власть,

Да вещают — призывно, пламенно —

Как Отечеству не пропасть;


Разэфирились в модных галстуках

И в карденовских пиджаках.

Олигархи, чинуши, гангстеры

Русь оставили… в дураках!


Что поэта печали-чаянья,

Если, вновь превратившись в голь,

Глушат братья мои в отчаянье

Суррогатнейший алкоголь;


По провинциям, по окраинам

Упираются в синь горбом…

Кто не стал на земле хозяином,

Тот хозяину стал рабом!


Русь запойная, Русь нестойкая,

Русь, погрязшая в новизне,

Тянет долюшку, тянет горькую,

Забываясь в сивушном сне...


2004 г.




Читайте еще в разделе «Лирика»:

Комментарии приветствуются

София Незабвенная  
(22-07-2012) 


А так всегда было. если уж быть абсолютно честным. то ли мы не умеем по-человечески жить, то ли великой идеи нам не хватает. Ну а пока мы просто огромная стая унылых долбоебов. хотя попадаются и веселые долбоебы.

sikambr  
(23-07-2012) 


А "мы" это кто?

mynchgausen  
(23-07-2012) 


Сильно, остро

Сергей тимшин  
(23-07-2012) 


И горько... Доброго Вам!

voila  
(23-07-2012) 


В России поклонялись солнцу красному...
Да веры чистоту хранили в душах.
Под синим небом жили все по разному...
Но слышали, коль начинали слушать.

Менялись времена, да власти прииски
Народ нищал здоровьем, телом, духом...
Привык теперь уже по ярким вывескам
Водить глазами, с полусытым брюхом.

Детишки подрастают с целью страшною
Уехать за моря, в чужие страны,
Чтоб жить в достатке, споры арбитражные,
Решая по законам необманным.

И солнце над Россиею кровавое
Людей сгоняет под безверья крыши.
И вера с неба выдана лукавому...
Мы слушаем одно... а что мы слышим?
--
Знаете , Сергей...мне действительно не по себе.
Так много произносим умных речей...так эффектно выступаем на трибунах...так горячо выступаем за свободу ...а, ведь свободу ещё нужно как то использовать. И страшно оттого, что неизвестно на что сейчас может быть использована свобода, если мы когда нибудь её действительно получим. Рабство — оно ведь не снаружи — оно внутри. И нелюбовь к своей родине — это тоже рабство...и позволять над нею глумиться — тоже рабство...а, уж присоединяться к глумящимся — вообще ничто.полный ноль. и таких нолей становится с годами не меньше...а больше.

Сергей тимшин  
(23-07-2012) 


Да, Оля, во всём Вы правы. Горько, горько порой жить на Руси. Но иной Родины у нас нет. Вероятно, она есть у них — тех кто глумится над ней, тех, кто покидает её в угоду своим личным благам. И стихи у Вас тоже с этой горечью, с этой юолью о Родине.
Спаси-Бо!

Игнатов Олег  
(23-07-2012) 


Красиво, но безответственно. Вот, интересно, если Вы попадёте во власть, Вы сразу удалите со всех сайтов это стихо? Или, будете кивать на опубликованно-неопубликованное? Чтож Вы так слепы в одном, и столь зорки в другом?
"Кто не стал на земле хозяином,
Тот хозяину стал рабом!
Вы знаете, кто эти люди? Скорее всего нет. Землю давали и дают всем желающим — бери, работай! Черта с два... не берут, не хотят по три пота на ней проливать. Это кто, Россия виновата? Правительство, Президент? Да, согласен, что скорее всего — пасынок. Где Вы работаете? Что делаете на благо своей Родины? Если Вы офисный планктон, то Вы не имеете вообще право так огульно всё и всех хаять.
"Что поэта печали-чаянья,
Если, вновь превратившись в голь,
Глушат братья мои в отчаянье
Суррогатнейший алкоголь;
Господи... да какая же брехня, а! Вы, чо на публику играете? От какого на хрен отчаяния? Где Вы видите голь? Может Выши братья и глушат сурогатнейший алкоголь, так это их проблемы. А просто алкоголь, это что, благо? Если мы русские, так что у нас и говно вонее не русского?
"Русь запойная, Русь нестойкая,
Русь, погрязшая в новизне,
Тянет долюшку, тянет горькую,
Забываясь в сивушном сне...
Читаю, и противно становится. Но, страшно другое — Вам верят. Люди!!! Люди!!! не верьте этому автору! Он всё брешет!
Русь вспомнил... Или Вы под дореволюционных классиков канаете? Перемен захотелось? Я всегда удивлялся тому, на сколько глупы иногда могут быть умные люди.

Сергей тимшин  
(23-07-2012) 


Н-да, рассужденьица... Хорошо живётся, видать. Сыто брюхо — глохнет ухо...

Игнатов Олег  
(23-07-2012) 


Да, нет. А знаете почему? да потому, что с детства воспитали родители работать, и протягивать ножки по одёжке. Я 20 лет был фермером, на Камчатке, в зоне рискованного земледелия. Я четыре года строил свою "фазенду" среди тундры. На это время я бросил не только выпивать, но курить. Выпивал ли я уже будучи "на земле"? Конечно! И вовсе не от отчаяния, а потому, что простой мужик. Когда я строил фазенду, я гнал самогон и не потому, что у меня не было денег на приличную выпивку, а мне просто хотелось. Вы, скорее всего даже и не знаете, как всё это, хоть трудно, но интересно. Видеть плоды своего труда. Если бы не возраст и необходимость ехать на материк, я бы и до сих пор выращивал бы редиску, капусту, картофели, огурцы, кабачки, а моя жена цветы. Не пишите того, чего не знаете. А чтобы знать, засучиваете рукава, и сделайте что-то стоящее, нужное, интересной. А вот когда придёте после этой работы еле ноги волоча, Вы придумаете стихо о всём том, что делали. Именно на фазенде у меня родилась миниатюра — "Статус Кво". Вот это и есть ярчайший образчик "производственной" литературы. Нет ни Руси, ни галстуков, ничего...

Сергей тимшин  
(23-07-2012) 


Увы, быть фермером — это не всегда означает, что быть одновременно и гражданином... Велики ВАШИ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ, НЕ СПОРЮ. Однако же, Бог дал Вам здоровье, силы и предприимчивость не токмо для трудов правеедных, благополучия и умиротворения на "фазенде", а и для иных благих дел...
Что касается "не говорить о том, чего не знаю" — не Вам судить. А коль о биографиями пыжится, то и за моей спиной 20 лет Тюменского Севера, правда, дач там у меня, увы, не было...
Доброго Вам, а не желчного!

Игнатов Олег  
(23-07-2012) 


Тюменский север? Вы там сами работали на земле, или на производстве? Если на производстве, это не всчет, Вам скорее всего выплачивались компенсации или надбавки к зарплате. При чем дачи? У меня тоже дачи не было, было производствнная постройка. но я довёл её до максимального удобства (генератор дизель, ветряк 4Квт. водяной насос, отопление маслом отработкой (капельница) у меня было три трактора ДТ-75 болотник, МТЗ-80 и т-25) всю технику я покупас списанную, но будучи механизатором ( водитель, сварщик, токарь) я без особого труда её восстановил и работал на ней долгие годы.
Так и не понял смысла в этом Вашем — "Увы, быть фермером — это не всегда означает, что быть одновременно и гражданином..." Что-то я уже начинаю вспоминать другое — "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". Вы, Дмитрий считаете себя гражданином... нашей страны — России?

voila  
(23-07-2012) 


Олег...сергей говорит о том, что сейчас происходит...а совсем не о том, что было 20-30 лет назад...и кроме того самогон гораздо менее опасен для здоровья, чем то пойло, которое продаётс в наших магазинах...
вот для справочки..чтобы не было иллюзий по поводу "дешёвого алкоголя в России"
https://www.svvr.ru/Rossiya_strana_samogo_dorogogo_alkogolya
Вы посмотрите иначе...чуть под другим углом зрения.
Люди...приближающиеся к порогу пенсии — вообще не нужны на работе, которая может обеспечить нормальное проживание...пожалуйста...Вас возмут без оформления на мизерную зарплату...а если с оформление...то с этой нищенской зарплаты ещё и налог снимет государство. А вот на размере пенсии это не отразится.
Мужчины в среднем доживают до 63 ле... т.е. на сегодняшний день...пенсионерами(в среднем) они побудут года три... А пенсионный возраст планируют увеличить для мужчин до 64... разве тут нужно что то пояснять( мой отец уме в 68 лет...и только через полгода после смерти нам позвонили, что готовы документы на инвалидность. Раньше такого даже предположить было нельзя.
Я до сих пор помню многое из школьной программы. а нынешние выпускники через пару тройку оет — уже пусты знаниями... как же по разному нас учили...моя бабушка, царствие небесное, на 93 году жизни мне Тютчева на память читала.А у неё было всего три классо церковно0приходской школы.
И в городе полно приезжих...которые работают на мизерных зарплатах... при этом большая часть существует совершенно на иные деньгию.ю.в том числе и "заработанные" на продаже наркотиков.
Иначе каким образом он6и могли бы оплачивать съёмные квартиры... бесконечно рожать детей и обучать их в элитных школах..
Петербург красив...но во всё городе вы не найдёте, или найдёте очень ярких неоновых вывесок на русском языке.
Не говоря уже о нашей доблестной полиции ( я не беру ледственные органы и тех, что борятся с преступностью0...Вы же слушаете новости...те, конечно, что бывают озвучены

voila  
(23-07-2012) 


И Сергей правильно упомянул о здоровье...поколение за поколением теряет его... и не все "геракакалы" из людей нынешней России.Посмотрите сколько инвалидов стало... и сколько из них инвалидов детства.Молодёжь пока не задумывается о старости... но ведь им в жизни не наработать того стажа, который будет необходим для пенсии. а расчитывать на то, что своё дело даст достаточную прибыль в нашей стране не приходится.У моей подруги, у которой муж был чуредителем советсво финского издательства, после его смерти(а умер он очень странно, будучи отравленным", просто забрали контрольный пакет акций, припугнув "наличием дете2, что является "слабым звеном" в цепочке гарантий.
И что говорить о том, куда нас гонят( политика геноцида)
сколько у на сгорело домов престарелых и детских домов...вы не помните( а была целая волна...все подряд горели по причине неисправной электропроводки...вместе с людьми.
случайность? прямо так...несколько раз подряд?
Знаете...у нашего государства есть сейчас девиз "работай много, сдохни быстро".
И ... вдруг в голову пришла шутка из анекдота... скажу помягче...
В России хорошо...здесь только два диагноза: один — фигня, другой — трындец.

voila  
(23-07-2012) 


убегаю...но перед уходом скажу
Патриот — это не тот, который хвалит свою родину и приукрашивает её помойки.. Это человек, который любит её любую, но настолько сильно, чтобы не лгать о ней сладко.

Сергей тимшин  
(23-07-2012) 


Спасибо, Оля, Вы сказали то, чем и как живут миллионы наших сограждан.
Доброго Вам!

Loveless  
(24-07-2012) 


Сначала я прочитав ровно две строки закрыла Ваш стих, но потом я прочла через строчку комментарии и через строчку стих, потом я дочитала комменты и прочла стих внимательно...нашла его очень неплохим, хотя я терпеть такие стихи не могу, так как упоминания галстуков и парламентов звучит всегда банально и шаблонно, но Ваш написан весьма хорошо, особенно меня тронула глубина выражения "кто не стал на земле хозяином, тот хозяину стал рабом",ради этого выражения мне полюбился весь стих. Возьму себе на вооружение данные строки...Они как отражение эпохи 90-х.

Сергей тимшин  
(24-07-2012) 


Иногда не достаточно одного взгляда... Доброго Вам!

Альбиноска  
(07-09-2012) 


ОО священные песнопения алконоста!

Сергей тимшин  
(08-09-2012) 


Горькие песнопения, горькие...




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 244
Проголосовавших: 4 (София Незабвенная8 mynchgausen10 voila10 Альбиноска10)

Рейтинг: 9.50  


Пожаловаться