
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |


Авторов: 0
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
после выхода на тот свет страх не в почёте
в наушниках — трансляция для людей — «вы не умрёте»
смерть берёт нож и бессильно
режет ангелу горло. ей очень важно
как её назовут — убийца ангела
или стиратель высоты
тогда на всякий случай она пачкает белое сажей
чтобы бездна поскорее падала
в объятия наигранной простоты
глаза ангела тускнеют,
штопаные крылья виснут тряпкой
теперь он никогда не станет высотой, только тенью
или тающим светом, зовущим и ярким
смерть вытирает нож крылом тени
на белом проступают глубокие ожоги
ангел ещё жив и думает, что он просто день весенний
что он должен жить и его помилуют боги
но подснежники без него пробивают хрупкость льда
без него апрель разламывает март
и не он прощает своего убийцу
на пороге очередная, без мая, весна
без реставрации рая и поддельных заплат
её затасканные клише —
быть всегда
ты просто прилетела нежданная, живущая в душе
чтобы склевать несколько зёрен из моих ладоней —
изгнанной смертью птицей
но май жесток, он располагает списком, кто в нём страдал
ты в который раз пытаешься войти в него
я помогу тебе. смерть теперь тонет
во мне
![]() | ![]() очень понравилось.
0 24-06-2012 |
привет, кси.
спасибо, кси. 0 24-06-2012 |
Философия, религии, наука и вслед за ними литература отделяют смерть от её источника, персонифицируют понятие.
Персонажи, обозначенные как палачи, убийцы; сюжеты с расстрелами, болезнями, падающими кирпичами только потенциально смертельны. Слово «смерть» — приговор. Начиная с устного народного творчества, литература персонифицирует смерть в двух ипостасях: как параллель с реальной гибелью или забвением (в языке осталось, например, выражением «смерть пришла»), либо — объект преодоления, потенциально смертельный, персонаж. Персонаж можно перехитрить. А здесь смерти важно стать из персонажа-смерти смертью-словом. Она предусмотрительна: «ей очень важно/как её назовут — убийца ангела/ или стиратель высоты/тогда на всякий случай она пачкает белое сажей/ чтобы бездна поскорее падала/в объятия наигранной простоты». Её действия и устремления кажутся нам бессмысленными, но причина понятна: смерть «бессильно режет ангелу горло». В этой строчке смерть — еще персонаж, она «режет», но не убила, не стала словом — бессильна. В следующих строчках: «теперь он никогда не станет высотой, только тенью/или тающим светом, зовущим и ярким» проясняется цель смерти и пути достижения цели. Величие её славы полностью проявляется только в забвении убитого — поглощении бездной. Её оружие на пути к величию — ложь — «испачкать белое сажей» и лицемерие — «наигранная простота». Те, кого любят и кому верят, не доставят полной славы смерти — их не забудут, они не уйдут в забвение. Казалось бы, она достигла цели: «теперь он никогда не станет высотой, только тенью/ или тающим светом, зовущим и ярким». Но дальше происходит странное: он остается в тексте. Произнесенное, понятое, обозначенное «без него» — это не исчезновение, не забвение, не бездна, а память. Смерть не отняла у него сущности — он ангел. Финал я не смогла совсем. Хотя не исключено, что не смогла ничего, но я очень рада, что прочитала когда-то и жила с ним и "Шакалом". 0 25-06-2012 |
спасибо, Наталия. Ты смогла увидеть.
0 28-06-2012 |
мне кажется, или это таки гимн смерти? слишком серьезная заявка для игры в трагизм, и потому действительно трагичная. сложно сориентироваться в позиции автора по отношению к этим двум образам и одному персонажу. суицид? не хочется в это верить, т.к. подсознательно ищешь хэппи енд, а его нет.
В любом случае сильно и мастерски. 0 26-06-2012 |
спасибо вам.
0 28-06-2012 |
У меня взгляд проще и понятнее. Да, Серёгину не упрекнёшь в умении увидеть о объяснить, возможно даже того, чего нет. Абстракция не имеет ничего общего с логикой. Тут, как говорится — на вкус и цвет. Если читатель, изначально, предрасположен не понимать абстракцию, и воспринимать всё как есть, как написано, то это один вариант. Если, как я, то я весь в сомнениях в одном, и без сомнений в другом (автор менять ничего не будет) потому, что так задумано. В чём мои сомнения? ну, прежде всего в том, что "жертва" — ангел, выбрано неудачно. Априори, ангела убить нельзя. Стало быть все описания до и после, некорректны. Нельзя убить ветер и выкрасить его кровью ночь. Ну, не тот посыл изначально. Вот, если бы речь шла о ком-то живом, вознёсшем себя черти куда в мыслях своих и поступках, презревший всё и саму смерть... Для кого нет ничего невозможного, нет никаких препятствий, и... вдруг, смерть легко и непринуждённо, говоря ласково — Из праха в прах, — делает своё дело, тогда, всё было бы, на мой взгляд, весьма поучительно.
Но всякий труд оплачен должен быть. С уважением Олег. 0 04-07-2012 |
наверное, это одно из твоих любимых..
0 22-07-2012 |