Роман Шиян - будущее в тишине, Проза / Статьи. Литературный журнал

Роман Шиянбудущее в тишине

Проза / Статьи07-03-2011 15:36
Здравствуйте, уважаемые читатели.

Сегодня мне взбрело в голову отобразить на пиксельной бересте свои футурологические размышления о том, что будет представлять из себя музыка в недалёком будущем. При условии, конечно, если не случится какая-нибудь мировая катастрофа, которая низвергнет эволюционные достижения человечества до пещерного уровня.

Итак, были времена, когда человек являлся исключительно слушателем: музыку сочиняла сама природа. Сладострастное пение птиц, расслабляющий шум прибоя, бодрящий звериный рёв — кому что нравится, выбирай по душе. Прошло время, и человек сам решил выступить в качестве созидателя, подражая звукам окружающей среды, видоизменяя их, исходя из врождённого вкуса, определяемого психологической особенностью. При этом он использовал для воссоздания собственной мелодии всё, что было у него под рукой, включая свои голосовые связки. Эволюционное развитие дарило людям всё новые и новые музыкальные инструменты. И не только музыкальные — вспомним хотя бы виртуозную игру на двуручной пиле. Частотный диапазон, тембр, тональность и прочие звуковые характеристики, в которых я не секу, расширялись, пополнялись и видоизменялись. Отсюда следует тезис, что эволюционное развитие музыки, прежде всего, связанно с инструментами, позволяющими её генерировать. Однако же стоит отметить и влияние культуры, которая в последнее время играет доминирующую роль в стилизации и ментальной наполненности мелодий. Ярким примером может служить появление рок-н-ролла — символа протеста молодого поколения против навязывания консервативных, подавляющих внутреннюю свободу, убеждений и нравов, являющихся в большей степени лицемерными. Эволюция звука породила культурную революцию общества.

При более детальном рассмотрении можно увидеть взаимосвязь индивидуального мировоззрения индивидуума и его музыкальных пристрастий. Причём, зачастую, сформированный вкус к определённому направлению служит катализатором к проявлению эстетической ксенофобии. К примеру, любители рока ненавидят почитателей рэпа и наоборот. Данное замечание для зрелых людей покажется абсурдным, но нельзя забывать, что максимальный интерес к музыке проявляется именно в подростковом возрасте. Как правило, танец, в том или ином виде, является индикатором сексуальной энергии, демонстрацией привлекательности и лидерства. Таким образом, выявляется причинно-следственная физиологическая взаимосвязь. Иными словами, в зависимости от возраста мы воспринимаем музыку и реагируем на неё по-разному.

В последнее время звуковую индустрию определяет денежная прибыль от продаж дисков и кассовых сборов. Прогрессирующее развитие получает то музыкальное направление, которое даёт максимальную прибыль при минимальных затратах. Не вдаваясь в тонкости нейропрограммивания общественного сознания при помощи масс-медиа, позволю себе небольшой экскурс в историю.

Один из композиторов, играющих на органе, хотел, чтобы при помощи всевозможных настоек, его инструмент издавал божественные звуки. Однажды ему это удалось со знаком «минус». На концерте при первых же аккордах публику охватила внезапная паника. Тогда никто не мог объяснить случившегося. В дальнейшем выяснилось, что благодаря настройкам композитора, частотный диапазон его органа расширился. Самая низкая частота составляла 7 герц, которые не слышит наше ухо, но зато заставляют в обход сознанию вызывать в человеке чувство животного страха. То есть 7 герц воздействуют на определённый участок мозга вне зависимости от воли человека.

Несомненно, с течением времени благодаря достижениям науки люди расширят частотный диапазон до неимоверных пределов. И найдётся та не слышимая уху частота, которая будет напрямую оказывать действие на центры удовольствия.

Похоже, будущему поколению предстоит наслаждаться «тишиной».



Читайте еще в разделе «Статьи»:
Комментарии приветствуются
все довольно спорно. врядли можно считать полноценной статьей несколько допущений без подобия логики переходящих в отвлеченный вывод. на центр удовольствия можно и сейчас воздействовать, химически либо электрически. однако никакой связи с музыкой, точнее с механизмом ее воздействия на мозг (который весьма и весьма туманен) здесь нет. один и тот же музыкальный продукт вызывает полярные реакции у разных людей. воздействие же на центр удовольствия намного более одинаково и предсказуемо. что касается инфразвука, оружия на его базе и тп. тут столько же догадок и легенд сколько и научной базы. теоретически на 7 герцах можно разорвать внутренности но при этом необходимая мощность превышает звук.давление взлетающего шаттла. гораздо более логичны как воздействие частоты в пределах 19 герц которые вызывают, опять же при соотв.условиях, галлюцинации.пассажи про рок, подростков и тп весьма утрированный взгляд. скорость эволюции музла, как и степень ее воздействия за последние сто лет имеют прежде всего экономические причины. связанные с появлением систем записи, вещания и тп. и как следствие позже — отсутствия необходимости многолетнего индивидуального мастерства а позднее и вообще какого бы то ни было таланта для создания муз.продукта. 500 лет назад рынок потребления музла был в грубой форме такой же как сейчас. Но способы удовлетворения спроса были на порядки неспособными сделать это. поэтому из многих тамошних певцов, музыкантов, композиторов остались в истории паганини, фаринелли, бах и тп легенды. причем легенды без подтверждения физического, лишь на основе субьективного мнения современников. на данный момент имеется совсем другой расклад из тысяч ремесленников, нескольких сотен выдающихся музыкантов и миллиардов потребителей. Но теперь и сама система спроса-предложения весьма эффективна и напоминает бракованный перпетум мобиле, который требует вливаний чтобы крутиться но все же работает. однако и 500 лет назад и сейчас главное происходит внутри головы слушателя выросшего в условиях определенной среды и с определенной тягой-отсутствием саморазвития. Если человек настроен ограничить свой мир рок, рэп, джаз или оперной колючей проволокой он так и поступает. Если его мировозрение предполагает постоянную энтропию то он начинает интересоваться тем, что среда ему не давала по рождению или соц. статусу и тп. дело абсолютно не в возрасте, а лишь в индивидуальных устремлениях. этот процесс абсолютно тождественен для любого вида искусства. Большую часть муз.течений так называемого протеста изначально продвигали денежные тузы — так называемые мажорные лейбы. От бита, всех разновидностей рока до дэт метала. По сути любую революцию кто-то спонсирует так как любая революция потенциально приносит шальные деньги. То что в итоге получается свалка и помойка изначально никого не волнует.
0
08-03-2011
спасибо за коммент, в котором вы полностью со мной не согласны. не буду писать ещё одну статью (или блог, или чушь), чтобы выразить несогласие с Вашим несогласием. Вы уж извините. Будущее нас рассудит)
Однако замечу главное. про 7 герц я не выдумал, если не выдумал про них Александр Гордон и ещё один источник (не помню какой).
Ну, а в общем — спасибо, что прочли и написали.
0
08-03-2011
эм, я не сказал что не согласен полностью. тем более мне происходящий в муз.индустрии коллапс близок, я все таки с юности в этой среде пырхаюсь. скорее оспариваю тезисы моментами либо самим построением логическим. к тому же у меня изначально был коммент длинее где я это и говорил, но когда я его отправлял тут сайт какое то время подвисал.и меня выкинуло с инета. так что пришлось оставить начальный кусок. про 7 герц это известный факт, никто и не спорит.просто его реальные применения имеют столько же подтверждений сколько и условий для их осуществлений эрго опровержений. именно поэтому немцы так и не довели до ума свое инфра оружие. и до сих пор это в основном игрушки. а база научная на эту тему есть,железобетонная, с ней не поспоришь
0
08-03-2011
Вот и хорошо — консенсунс найден)
Но на счёт манипулирования массами при помощи звука — "всё впереди — надейся и жди".
0
08-03-2011
ну управление психикой бай саунд как раз явление древнейшее. начиная с ритуальных обрядовых музык и шаманских заклинаний, переходя к греческому ораторскому искусству через грегорианские хораллы и готические соборы которые специально затачивались для воздействия на психику. фаринелли вызывавшие пением оргазмы и гитлер заставлявший голосом впадать в экстаз это уже так сказать эволюционный пик
0
08-03-2011




Автор






Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 821
Проголосовавших: 0
  


Пожаловаться