Литературный портал - Поэзия, / Философия в поэзии, Sphinx — Коварный Клинок
SOS
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Sphinx — Коварный Клинок

Цикл "Лики Стали"
Клинок?.. О нет, я только струйка ртути,

Всего лишь змейка в кружеве шелков.

Я не боец. Уж вы не обессудьте,

Но я познаю вас до самой сути,

Как познаёт поэт искусство слов.


Я терпелив. Я выпью вас неспешно.

Сперва сцежу по капле накипь-злость

И погружусь в дурман небрежных слежек.

В мечтах о вас свихнувшись совершенно,

Я полюблю вас, словно божество.


Другие, может, кровь вкусили сотен,

Но дольше прочих мой продлится век.

Вся жизнь моя — лишь ожиданье плоти.

Четыре грани смерти — вот мой профиль.

Один удар. Иного шанса нет.


2009


(с) Наталья Корнева




Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии приветствуются

Игнатов Олег  
(15-10-2010) 


Стихотворение мне понравилось. 10б. Но... хотелось высказать одну мысль на которую натолкнули предпоследние строчки — "Другие, может, кровь вкусили сотен,
Но дольше прочих мой продлится век.
Вся жизнь моя — лишь ожиданье плоти."
Почему я "заострился" на этих строчках? Казалось бы клинок изначально несёт в себе своё же предназначение — убивать. Но... это не совсем так. Холодное оружие в период его рассвета делилось на две категории. Первое — боевое оружие и второе — парадное оружие. Я когда-то давно читал рассказ в котором мастер кузнец рассказывает своему сыну чем одно оружие отличается от другого. Боевое оружие изначально предназначено для борьбы с таким же оружием и основная его "миссия" — убивать. Что же касаемо парадного оружия, то хоть оно и способно убивать как боевое, но вот "миссия" у него несколько иная. Парадное оружие это скорее символ власти. Поэтому всегда "нагружена" красотой отделки, включающих обязательное присутствие как драгоценных камней так и драгоценного металла. в основном — золота. Так вот в том рассказе кузнец говорит свему сыну, что один из парадных клинков для царя, выковал ещё его дед. Но посей день этот клинок ни разу не пролил ни чьй крови. Да, видно время использовать его по назначению не как украшение, а как оружие ещё не пришло. Но это не говорит о том, что оно может вообще не прийти. Именно эта "привилегия" и описана, на мой взгляд в предпоследних строчках, — "Вся жизнь моя — лишь ожиданье плоти". Это я написал всё потому, что под смысл самого стихотворения в названии возможно нужно было как-то намекнуть хотя-бы что возможно речь идёт о парадном клинке. Хотя... о общем-то изменять название и ни к чему и так всё на своих местах. Творческих Вам успехов. С уважением Олег.

Peresmeshnik  
(15-10-2010) 


Не согласен в трактовке с предыдущим комментатором абсолютно. Речь совершенно очевидно идёт о кинжале наёмного убийцыо мизерикорде, стилете...В эпоху Возрождения и женщины часто носили стилет за корсажем, так сказать, на всякий случай.
Парадное оружие здесь вовсе не причём.

Игнатов Олег  
(15-10-2010) 


Peresmeshnik Я согласен с Вами но отчасти. И козе понятно, что четыре и даже три грани классифицируют клинок как — стилет. Именно подобная "конструкция" предполагала локальное запекание крови и она практически не лилась из раны. Да именно стилету из-за его граней и отдавалось предпочтение теми же самыми наёмными убийцами. Ну во первых из-за малых размеров самого лезвия о которое практически не возможно было порезаться. Практически это шило с ручкой. Да согласен с Вами, что если обратить внимание на первые строчки стихотворения — "Клинок?.. О нет, я только струйка ртути,
Всего лишь змейка в кружеве шелков."
То да — тут уместно Ваше замечание — ".В эпоху Возрождения и женщины часто носили стилет за корсажем, так сказать, на всякий случай". Но Вы упускаете — кружево шелков. По Вашему получается что женщины не только часто носили стилет за корсажем, но все были в шелках. А это далеко не так. Ну и почему Вы думаете, что стилеты не изготавливались "под" парадное оружие? Да ради Бога. На Руси очень долго стилетов не знали... за ненадобностью таких тонкостей и колкостей. Да ивообще... я разве сказал что стих плох? Я разве сказал что НУЖНО менять название? Я разве не сказал что стих мне не понравился? Или может не я поставил 10б.? Или может не я сказал — "...изменять название и ни к чему и так всё на своих местах"?

keydae  
(15-10-2010) 


О да, тихое коварство... Изысканно.

Sphinx  
(15-10-2010) 


Олег, спасибо Вам большое — за полный и подробный отзыв. Сразу видно, тема Вам близка и интересна, чему я очень рада. Приятно, когда стихи находят отклик в душах людей, вызывают у них какие-то ассоциации, наводят на размышления... да и просто нравятся.

Peresmeshnik, речь действительно идет о стилете, тут Вы совершенно правы.

Peresmeshnik  
(15-10-2010) 


Уважаемый Олег!
Я писал, что не согласен с Вашей трактовкой, а не оценкой. С оценкой и оцекой высокой я полностью солидарен.
Но Ваша трактовка искажает восприятие стихотворения и уводит в сторону от смысла, заложенного автором. Я не буду спорить по поводу всех женщин в шелках. Я такой ерунды не писал. Я сказал, что "даже" женщины, не уточняя какого сословия, но, как Вы метко подметили, и козе понятно, что сословие это не крестьянское.
Про "парадный стилет как символ государственной власти" осыпанный каменьями..Это, Олег, тоже ...гм-гм. Вы сами осознаёте что пишете? Официальное лицо любого века обязанное при параде носить стилет или мизерикорд.Как символ. Власти. В тонкости и колкости вдаваться и впрямь нехорошо. Стихотворение замечательное, это главное.
Уж простите, если задел.

Игнатов Олег  
(15-10-2010) 


Ладно... проехали... всё О-кей! Спасибо за ответ. С уважением Олег.

Peresmeshnik  
(15-10-2010) 


Ну, и славно.
С уважением, Пересмешник.

Маруська  
(15-10-2010) 


Отчего-то напомнило о коварной красавице Кармен. За создание атмосферы той эпохи, за дух изящного коварства и изысканной безжалостности +10

Sphinx  
(15-10-2010) 


Спасибо, Keydae, Маруська за высокие оценки моего скромного творчества..
Рада, что Вы остались неравнодушны к духу ушедшей Эпохи.

Tatsumaru  
(16-10-2010) 


Стилет... Да за одно это могу десятку поставить! Однако... Философия клинка наёмного убийцы — это стоит кучи десяток! Трудно подобрать слова... Наверное, самым точным будет "За глубину родственной моей души философии +10".

Sphinx  
(18-10-2010) 


Спасибо, Tatsumaru.
В наш век родственную душу найти непросто.

начпрод  
(03-03-2011) 


"За глубину родственной моей души философии +10".за то что б эта философия — не узнала глубины. тоже 10

Sphinx  
(04-03-2011) 


Благодарю. )




Автор




Это произведение читают в альманахах:
1. Золото слов
2. Shini no mаi


Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 2 (Маруська, Tatsumaru)
Открытий: 783
Проголосовавших: 6 (начпрод10 Игнатов Олег10 Peresmeshnik10 keydae10 Маруська10 Tatsumaru10)

Рейтинг: 10.00  


Пожаловаться


Протрузия диска лечение

Рецепты здоровых блюд. Консультации о здоровье позвоночника.

osteohondrozunet.ru


Ликвидация фирм в москве

Регистрация фирм

law-ooo.ru