Дарин: прелесть-то какая! адекватное кинцо про лыцалей!! сугой!! |
Серегина: Мне тоже. Удачной охоты |
Рыссси: Дичь ждёт. |
Рыссси: Мне надо идти. |
Рыссси: В календаре преднамеренно спутались числа |
Серегина: Подарите войлочные тапочки) |
Серегина: *нибудь. |
Серегина: Кто-ниубдь, научите меня смирению. |
Серегина: "Я не со зла" |
Рыссси: Время назад |
Серегина: Запах валерьянки, книги про народную медицину с уринотерапией. |
Серегина: Сериал "Обручальное кольцо", 700 серий, Донцова, аптека, беседы о тарифах, экономия света. |
Серегина: Теплый халатик, войлочные тапочки, фланелевая ночнушка, ортопедические туфли. |
Серегина: Теперь приземленные заботы о хлебе насущном. |
Серегина: Нет, косынка в утиле. Я отвоевалась. |
Рыссси: Только косынку поалее и лицо как следует закоптить — боевая раскраска |
Серегина: Я видела, как они держат "ружо". Не похоже, чтобы они быстро сумели им воспользоваться. |
Рыссси: С тобой — куда угодно |
Серегина: Барон, Вам мы сопрем что-нибудь более одухотворенной и ядроподобное. Хотите с нами по арбузы-дыни? |
Рыссси: У них ещё и ружо имеецо |
|
И день и ночь
Оба в черных сюртуках
И с тросточками в руках
Встретились поговорить наедине
О любви и красоте.
Посвящается Свищевой Светлане, моей лучшей
подруге и самой прекрасной девушке на земле, и
за то, что ты несешь прекрасный свет в этот
мир, освещая все вокруг. Спасибо тебе за то,
что ты есть!
Действие 1
Сцена 1
День. Привет тебе, приятель ночь, поговорить со мной не прочь?
Ночь. О чем?
День. О любви и красоте.
Ночь. Хорошо, давай. Так слушай, что я тебе скажу. Начнем мы так,
что есть истина в любви?
День. Ты хочешь сначала о любви, так слушаю тебя мой брат
Ночь. Любовь — это самое утреннее из чувств. Любовь — это чувство
утренней зари. И древние правы, что назвали ее так красиво.
Возвышена она и окрылена. Недаром женщиной ее назвали гре
ки за кроткий нрав и милосердие. Афродитой ее назвали там
богиней утра, любви и утренней зари. И образ ее был возвы
шенный, прекрасный и грацией пылала вся она. (задумалась о
сказанном и думает, что дальше говорить) В средние века — это
любовь к божественной природе. Философы средневековья на
этой мысли себе предел поставили огромный. После средневе
кового мировоззрения в Эпоху Возрождения философы стали
двойственно на любовь смотреть. Но самое важное суть любви,
когда встречаются два сердца, как говорится в Китае, инь и ян.
День. Так ты брат философ, вот что ты хотел сказать!
Ночь Мы оба философы, ты, что забылся что ли!
День. Нет. Я это просто к слову сказал. Что ты остановился. Какие
твои дальнейшие рассуждения? Продолжай.
Ночь. Вот когда я властвую над миром, и когда мой настанет час. Лу-
на, ты знаешь День — это мой глаз. Вот идут по ночной дороге
влюбленные друг в друга пары. Они так красиво смотрятся со
стороны, что ввязываться в их идиллию нет причины. И ты
только можешь их путь лунным светом осветить. (задает воп
рос своему собеседнику) Разве их идиллия не прекрасна?
День. О, да.
Ночь. И еще, сколько о любви пропето песен и сложено стихов. Сло
вом уйма.
День. Да хорошо, что ты так рассуждаешь. Твоя позиция мне ясна.
Теперь послушай мои на это рассуждения
Ночь. Давай я слушаю, что скажешь ты.
День. Любовь прекрасна, я не спорю. Возвышена, она тут спору нет.
Но есть разные формы этой Прекрасной Дамы, они что маски,
что нужно надевать. Любовь, о которой ты мне только что го
ворил это лишь часть той любви огромной. Любовь к Родине, к
матери, отцу, к жизни, к музыке, к самому себе, к изобразитель-
ному искусству. Любовь огромна, сам ты посуди.
Ночь. Конечно, да. Но я тебе рассказал ту сущность любви, которую я
знаю. Язык любви, язык чудесный одной лишь юности извест
ный.
День: (поет)
Любовь к девушке — это не земное чувство,
Любовью к ней переполняется душа
И в этом состоянии никогда не бывает грустно
Хочу тебе сказать, что девушка — это оживляющая вода!
Ночь: Согласен я с тобой, мой друг. Красотки эти пленяют нам серд-
ца. И Франсуа Вийон писал об этом чувстве своей двойной
балладе о любви (начинает петь):
Люби, покуда бродит хмель
Гуляй, пируй зимой и летом
Целуй красоток всех земель,
Но не теряй ума при этом.
Сцена 2
День. А что ты скажешь о красоте?
Ночь. Прекрасное закономерное выражение добра, добро закономер-
ное выражение прекрасного. И это еще не все.
День. Да, приятель, мне интересны твои мысли.
Ночь Ты представь себе, например, космос, он так в ночи прекрасен,
еще абстрактен он: галактики, состоящие из абстракций. Кра
сив он этот бесконечный мир Вселенной. А звезды, они тоже
красивы, что глаз от них не оторвать.
День. Излагаешь ты прекрасно. Великим оратором ты тут будешь.
Ночь (кланяется и говорит по испански) Грациос, сеньор! Спасибо за
такое откровенье.
День. Пожалуйста, мой дорогой друг.
Ночь. Теперь послушаем тебя, как ты, все это представляешь.
День. Начну с того, что в мире все тут красиво. Вот, например, экзо-
тические растения, растущие в природе. Это я все знаю, ведь я
их освещаю. Все они прекрасны и имеют раскраску они свою.
И солнце своими лучами их, словно, своих детей ласкает. При
рода вся как объективный мир прекрасна. Вся развивается и
умирает тут. Вот в этом диалектика Природы. Природа не ме
тафизична как многие считают. А во-вторых, животные они то
же все прекрасны. Их отличает кожа. Вот, например, питон или
оцелот. У питона имеется одна окраска, у оцелота она другая.
И это все разная наследственность и сохранение рода.
Ночь. (удивленная его словами) Да, брат, это сказал, так сказал. Браво.
День. А, например, Аврора утренняя заря. Вот в чем ее красота.
(поет):
Поля, леса, равнины, горы
Все дышит утренней Авророй
Там вдалеке встает она
Красивая утренняя звезда.
Она, как девушка вся в белом
Своим блеском покоряет нас
Ею восхищаются так смело
И не спускают с нее глаз.
Все дышит утренней прохладой,
Все в неге тут покрыто вновь
Заря! Ты дочь и мать родная
Ты наша жизненная кровь.
1.01.08
Ночь. Да я вижу, что ты и философ, и поэт. Песня хороша, спору
нет.
День. (кланяется). Спасибо, что ты так обо мне отозвался.
Ночь. Ну что мне стало ясно твоя точка зрения. Уже поздно нам
уходить пора. Спасибо День, за эту встречу! (кланяется и го
тов уходить)
День. Мне тоже эта беседа с тобой понравилась. Спасибо. До встре-
чи мой друг. Побольше бы этих встреч. (оба в разные сторо
ны уходят).
Занавес
14.12.07 — 1.01.08
Первый вопрос, который мучает меня до сих пор: Почему и день и ночь в черном? Если вы этим хотите показать, что их взгляды на любовь и красоту не сильно отличаются, то теряется интрига. Тут по моему вы перемудрили надо было не отходить от класических представлений и одеть их в светкое и темное. Ну это так, мои предрассудки
Вы интересно показали, что любовь и красота для ночи понятия однотипные. Ночью все красиво одинаково. Это больше видно из описания красоты. Ночью видны лишь звезды и космос, а об остальном можно лишь догадываться. Любовь же ночтью может проявиться лишь в самом распространенном виде — между мужчиной и женщиной.
Днем же эти понятия становятся шире. Можно разглядеть и разные формы проявления любви и красоты. Зато днем нам не дано восхищаться космосом и звездами.
Эта общая мысль понятна, но она лежит на поверхности. Глубоко, на мой взгляд, вам капнуть не удалось. При этом, мне кажется ошибкой, что в начале их разговора ночь говорит о любви утренней — выглядит как-то абсурдно. Так же во время этого размышление вы в скобках единственный раз указали для ночи женский пол "задумалась о сказанном и думает, что дальше говорить", а это сбивает читателя. Ведь везде вы позиционируете их как преятелей.
И еще. Тема возвышенная. Беседуют два необычных персонажа. Но диалоги временами так написаны, что такое впечатление, что героями являются "ржавый" и "башка". Вот некоторые примеры:
"Так ты брат философ, вот что ты хотел сказать!" (дальше они у вас как приятели, поэтому "брат" звучит как жаргон).
"Мы оба философы, ты, что забылся что ли"
"Да, брат, это сказал, так сказал. Браво."
В-общем вы писали ее пол месяца. Чтобы осмыслить такие вещи может не хватить и года и всей жизни. Тем более, чтобы потом преподнести ваши мысли читателям. Можно доработать, подретушировать, добавить размышлений и получится отличнейшая пьеса.
С благодарностью за ваше творчество.
хоть можешь сказать про что В.Цой писал —
Мое место слева, и я должен там сесть,
Не пойму, почему мне так холодно здесь,
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год.
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса, который идёт на восток.
Троллейбуса, который идёт на восток.
Троллейбуса, который…
Все люди — братья, мы — седьмая вода,
И мы едем, не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но не может уйти, он не знает пути,
И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идёт на восток.
В троллейбусе, который идёт на восток.
В троллейбусе, который…
В кабине нет шофёра, но троллейбус идёт.
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды показалась звезда,
Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог,
Троллейбус, который идёт на восток.
Троллейбус, который идёт на восток.
Троллейбус, который…
или все в прямом смысле поймешь...
Alekchandro — извиняюсь за флуд
adenok(много дней назад: 15-07-2010)