Светлана Липчинская: Живые есть??? |
Nikita: Сделано. Если кто заметит ошибки по сайту, напишите в личку, пожалуйста. |
Nikita: и меньше по времени. Разбираюсь. |
Nikita: можно и иначе |
Бронт: закрой сайт на денек, что ли...)) |
Бронт: ух как все сурово) |
Nikita: привет! Как бы так обновить сервер, чтобы все данные остались целы ) |
Бронт: хэй, авторы! |
mynchgausen: Муза! |
Nikita: Стесняюсь спросить — кто |
mynchgausen: я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она |
mynchgausen: та мечтала рог срубить дикого нарвала |
mynchgausen: эта в диалоге слова вставить не давала |
mynchgausen: той подслушать разговор мой не повезло |
mynchgausen: эта злой любовь считала, а меня козлом |
mynchgausen: та завязывала галстук рифовым узлом |
mynchgausen: та ходила в полицейской форме со стволом |
mynchgausen: ковыряла эта вялодрябнущий невроз |
mynchgausen: эта ванну наполняла лепестками роз |
mynchgausen: та устало со спортзала к вечеру ползла |
|
Подведём итоги. Проза:
1. Зеркало_мирА — В прошлую жизнь
2. Grisha — Ворчливая Лужа и дети
3. ADA — иначе
Поэзия:
Авторы работ, занявших первое место, помещаются на доску почета на главной странице нашего литературного портала.
Рецензии на конкурсные работы от некоторых членов жюри:
Зеркало_мирА — Мы на разных берегах...
Жемчужная:
Это стихотворение, на мой взгляд — в числе наиболее сильных конкурсных произведений. Хорошая образность, замечательно поданное настроение. Множество звенящих звуков придают веселье и оптимизм стиху. Меня смутила только некоторая нелогичность в самом тексте. Во-первых, не совсем четко прописано, кто именно в стихотворении главный герой: лужа или влюбленные. Это представляется важным не только потому, что в условиях конкурса четко оговорено: главной должна быть лужа, но еще и потому, что понимание, кто в тексте главный, не создает лишней путаницы в читательском сознании. Во-вторых, не совсем ясно, чего именно хочется людям. Сначала автор утверждает, что у влюбленных желание наступить на лужицу и почувствовать биение ее сердца, то есть, интерес они проявляют именно к ней. Затем вдруг выясняется, что лужа стоит на пути и мешает им оказаться рядом — то есть, выходит, будто интереса лужа как таковая для них не представляет.
«Развернуться и уйти
Тоже невозможно, но
Мы стоим уже давно
И не можем подойти». — смысл этого четверостишия я вообще не поняла.
Жемчужная:
Великолепный подход к теме конкурса. Автор не стал пытаться очеловечивать лужу, он сделал наоборот — придал человеческой жизни, судьбам, схожесть с водоемами. Резкие, обвиняющие, слова дергают сознание, способны даже испугать обывателя, привыкшего к тому, что стихотворение — это нечто мягкое, лиричное, с двумя эмоциями: влюбленностью либо тоской безбрежной. Это же стихотворение выбивается из общей массы, да еще и призывает к индивидуальности читателей. Может быть, исполнение с технической точки зрения немного и хромает (ну, в правилах стихосложения я не сильна, однако могла бы поспорить с автором по поводу правомерности сочетания тех или иных слов), но за идею я с удовольствием прибавляю лишний балл.
Жемчужная:
Несомненный плюс — вкрапления юмора в тексте. Шутливые вещи читателем воспринимаются особенно охотно. Четко раскрытая и прописанная идея в тексте, может, и не нова и с научной точки зрения вызывает сомнение, но для сказки, на мой взгляд — очень даже уместна. К тому же, читательская аудитория, на которую рассчитан рассказ, вот она — за ней не надо бегать: поэты. В целом тексту, может быть, еще не хватает легкости, которая приобретается, как правило, с опытом — так что у автора еще все впереди. Неплохо бы рассказ немного «пригладить» на тему повторов, уничтожения сорняков-определений и прочих ненужных вещей.
Milena:
К сожалению, текст не впечатлил. Часто создавалось впечатление, что автор не знает, о чем будет писать в следующем абзаце. А найдя какое-то развитие действия, не может интересно обыграть это. Затянуто и скучно. Из всего текста самая удачная находка — это идея в последнем абзаце о настоящем авторе стихов, которые мы сочиняем, стоя под душем. Плюс — также за попытку воссоздать иную реальность, сосуществующую рядом с нашей. Остальное — не до конца продуманная концепция бытия Лужи (комментарий «почти сказка» — лишнее тому подтверждение).
Жемчужная:
Торжественное настроение, мне кажется, очень сложно выдерживать в стихотворении. Для этого автору необходимо особенно тщательно подбирать слова, следить за звукорядом, «отсматривать» ассоциации, которые могут порождать те или иные образы в сознании. Лилит это удалось блестяще. Мрачное, гудящее, серьезное, полное ожидания чего-то непростого — вот, что поддерживает торжественность в стихотворении. Очень понравилась некоторая недоговоренность в предложениях. Она не настолько сложна, чтобы терять смысл или идею — они великолепно прослеживаются. Но при этом заставляет работать сознание и рождать в мозгу картинки. Причем, в процессе прочтения подача усложняется. Так что в конце только внимательный читатель поймет, что великое таинство заключается в рождении лужи. И это понимание радует, поднимает настроение — как и всякая хорошо выполненная работа.
Milena:
В голове создался образ лужи, отражающей вспоротые ураганным снежным ветром облака. Думаю, вряд ли автор добивался такого впечатления. Сложная рифма и стремление к тональности затруднили восприятие. И поэтому очень трудно оценить этот стих…
Рыссси — ливни (в соавторстве с Элли)
Жемчужная:
Мне думается, что этому стихотворению можно придать множество смыслов, и каждый будет в чем-то верен — авторы вряд ли будут оспаривать право читателя увидеть в стихотворении что-то свое. Я увидела здесь судьбу необычного человека, не такого, как все. Чем именно он отличается от других, по-большому счету, даже не важно. Ясно только, что отличие это настолько велико, что новорожденную даже не отдали матери. Другая... И мир у нее совсем особенный. Понять его сложно, но даже если просто заглянуть и вглядеться, то за его зеркальной поверхностью лужицы увидишь столько глубины и многообразия, что нельзя будет не поразиться этому.
Milena:
Рыссси ударилась в математику! Да-да. Это вполне доказуемо! Во-первых пишет не одна, а вдвоем с Элли. А во-вторых, если вы внимательно читали (хих! А может Рыссси сама этого и не знает) , то наверняка заметили такие строчки: ««я хочу стать обычной лужей, без ног и говорить жестами тишины/ в меня войдёт дождь осенний ненужный… и будет кто-то третий/ … — ливень…» Математика проста: дождь + лужи = ливень. И ливня, к сожалению, в стихотворении больше, чем луж, да и слава будет поделена на две равно-неравные половины.
Жемчужная:
Сюжет незатейливый, но в данном случае простота не делает текст хуже. Поучительная идея лежит на поверхности: порой возможность оказаться в ситуации, о которой обычно говорят в переносном смысле, помогает получить разрядку для выплеска отрицательной энергии. Уметь посмотреть на проблему со стороны, увидеть в ней что-то смешное и суметь улыбнуться — вот к чему призывает автор. И трудно устоять перед наглядным примером применения подобного психологического приема. Хочется пожелать автору стараться более четко выражать свои мысли и облекать их в более литературную форму. А значит, больше практиковаться в написании текстов.
Milena:
Браво автору, воплотившего в одном произведении двойственный смысл фразы «сесть в лужу»! История получилась живая, добрая и по-весеннему оптимистичная. Рекомендуется читать после прогноза синоптиков.
Grisha — Ворчливая Лужа и дети
Жемчужная:
Милая, добрая сказка. Где за детьми, вместо нерадивых мамаш, присматривает старая ворчливая лужа. Порядки наводит, немного сплетничает (самую малость), ностальгирует по старым временам, когда и она была молода, и родители нынешних деток еще сами под стол пешком ходили. Если вдуматься — а лужа-то рекордсменка! Ей добрых 20 лет, а то и 30 наберется. Немалый возраст для лужицы! Впрочем, наверное, и в самом деле бывают такие вечные лужи — которые сколько ни заливай асфальтом, ни засыпай и не разравнивай, все равно появляются снова и снова на одном и том же месте. И вот еще подумалось: если лужа помолодеет, то изменится ли ее характер? Станет ли она, к примеру, прихорашиваться и проявлять интерес к лужам мужского пола (оу!), предлагая объединиться...
Словом, хотелось бы прочитать продолжения этой замечательной истории!
Milena:
Да перевернётся великий Юнг, если Гриша не создал архетип Великой Матери! (кто психологию читал — меня поймет ;) )
Аннна Перо — Старинный дом и в запустенье сад
Жемчужная:
Очень красивое стихотворение. Оценила богатый словарный запас, умение выразить сложное простыми и понятными, но вместе с тем совсем не расхожими, словами и фразами. Вот бы к этому стихотворению подобрать столь же красивую музыку! Мне кажется, получилась бы замечательная песня.
Жемчужная:
Набор слов. Смысл теряется практически в каждой строчке.
Жемчужная:
Что-то такое, противоборствующее системе. Присущее подросткам, видимо. Упоминание о луже не делает ее главной героиней, как этого требуют условия конкурса.
Жемчужная:
Ну, идея неплохая. По-моему, с рифмой и ритмом тут не очень все хорошо.
Milena:
Весь стих — ИМХО — точнейшее соответствие конкурсной теме "Как в лужу..." с характерным добавлением "пё...ть". Нет, ну есть, конечно вероятность, что автор наобум слепил стих и выложил на авось эту несуразицу, нелепицу. Но, я всё же надеюсь, что он сидит сейчас по ту сторону экрана и ржОт за десятку. Жалко только что название не заявленный нецензурный фразеологизм.
Жемчужная:
Очень хорошее первое четверостишье. Задрное, озорное, веселое. Но увы — стихотворение не проработано, у него нет даже концовки как таковой.
Milena:
Так легко и просто начинается стих kasaetsa. Пьяный, девочка и кошка, и Лужа. Казалось бы… Ан нет, сбился (не знаю уж намеренно или нет) наш kasaetsa на тему серьезную и неоднозначную, да еще и смог ввернуть неофразеологизм с нецензурным выражением. За что ему респект и уважуха как автору. Жалко только, что игнорирует читателей, отмалчивается и не хочет прояснить наболевший вопрос о «евреях и арийцах». Не попасть бы kasaetsa в лужу с этой строчкой!
Жемчужная:
Красивая и пе-андерсовски печальная сказка. Не могу избавиться от ассоциаций с Русалочкой. Да и надо ли избавляться? Мне кажется, эта сказка достойна того, чтобы быть прочитанной на ночь маленькому человечку.
Milena:
Прекрасная вариация на тему любви двух казалось бы несовместимых «сущностей». Немного наивно, по-детски звучит повествование, но, когда начинаешь увлекаться сюжетом, этого уже не замечаешь.
Любить друг друга, отдавая единственное, что у тебя есть –
Я подпишусь под каждым скрытым смыслом этой сказки.
И тем страшнее финал, когда ты знаешь, что рано или поздно, нет, любовь не пройдет, но один из влюбленных не сможет больше одаривать другого своей любовью, дарить частицу себя, ничего не требуя взамен, но получая больше…
На глаза наворачивались слезы. Честно,
Жемчужная:
Потрясающий образ города. Питера, да? Или другого, столь же величественного и прекрасного. Увы, не лужи здесь главные герои, а город, именно он. Впрочем, это единственный недостаток — не стиха, а выолнения условия конкурса. Само стихотворение блестяще написано. Очень жалею, что не ставлю оценку выше...
Milena
Сильное! Жесткое! Личное! Убивающее!
За что бесконечно люблю этого автора — за ту эмоциональность, которой он наделяет каждый стих; она, как острое лезвие, вспарывает кожу, душу, чувства. Баланс на грани нежности, может быть типичности, обыкновенности и звука вдруг ворвавшейся осени, барабанных перестуков, завываний в подворотнях… Это — страсть моего сердца, музыка души.
Жемчужная:
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
Признайся, Эн, похожая песенка крутилась в голове, когда сочиняла стихотворение? Столь же оно ностальгическое, теплое, светлое и уютное у тебя получилось. А еще мне показалось, что так же и теми же словами можно было бы написать и о живой душе — дворовом щенке, например... Непростое стихотворение, более глубокое, чем кажется на первый взгляд. И человечное очень.
Milena:
Очень порадовали городкие куплеты-задоринки Эн. И ведь тема-то какая поднята! Актуальная! Честно говоря, думала, что линия ЖЭУ, дворников и нерадивых коммунальщиков будет раскрыта больше. Но по мере чтения убедилась, что местного городского колорита хватает и без этого. Блестящее сравнение «Лужа — это зеркало двора»! И так по-доброму, с юмором, отражающим наш российский менталитет и почти в форме «городской частушки» описаны городские страдания.
Это Лужа — настроение, Лужа — катализатор, Лужа — отражение, Лужа — зеркало души.
Эта Лужа объединяет всех, кто заметил ее существование.
Но больше всего радует, что эта лужа стала главной героиней таких чудесных стихов.
Поддерживаю и искрометный коммент boleva: …»Признает всякий зрелый муж, Что Ваша — лучшая из "Луж"!
Жемчужная:
Ну, тема не совсем конкурсная — все-таки главным героем должна быть лужа, а не никнеймы Авторнета. Тем не менее, нельзя не отметить оригинальность изложения.
Milena:
Авторнетная история о том «Как в лужу… бухнулся начпрод» заслуживает отдельного комментария! Всегда восхищало, как он умеет банальные вещи (лужи там, или шнурки, или еще что) так расписать, так «применить» к философии, политике, литературе, что захватывает дух! Наш дорогой друзь-начпрод всегд отличался неординарным мышлением и в очередном конкурсе он решил не заморачиваться и, поместив в лужу себя, назвал самого себя же главным героем. И при этом не забыл захватить пару-пятерку собратьев по перу: облить лужистой водой, обляпать глиной. Стих получился типично в начпродовском духе: веселый, «дурной» и дружеский.
Особенно классно, что упомянуты им иные авторы Авторнета, что делает творческую импровизацию начпрода истинно народной-авторнетовской. Это очень радует и греет мою авторнетовскую душу.
Жемчужная:
А я, глупая, голову ломаю — почему ребенка к лужам так тянет. А это он отраженческое начальство ногами дразнит.
Хорошая зарисовка такая. С необычным подходом. О том, что лужи — окна, я уже где-то слышала. Но какой он, этот заоконный мир, рассказала именно Ада. Да еще и рецепт подарила такой замечательный — оказывается, счастье-то вот оно, рядом!
Milena:
Неважно кто вы, что вы, какими вы были в детстве, каким вы видите свое отражение и как хотели бы выглядеть в глазах других людей! Теперь-то вы поняли, что такое концентрированное счастье?
Жемчужная:
Такое ощущение, что в стихотворении просто набор — не предложений даже, а строчек. Ну, к примеру: «Ты остановишься на мысли, хоть на миг её удержать» — кого «её» предлагает удержать автор? Проза представлена намного лучше. В предложениях четко просматривается связность. Конечно, текст требует вычитки и во многих местах удивляет своими беспомощными ляпами, но это со временем пройдет (если, конечно, продолжать писать). Но зато в нем есть и масса свежих образов. Ну и идея — она проста как мир: они встретились, наконец, друг с другом. С лужами нет никакой связи, увы.
Жемчужная:
Есть вещи, над которыми смеяться не принято. В их числе и старость. Впрочем, к площадному юмору это не относится. Но имеет ли
отношение площадный юмор к литературному конкурсу? На мой взгляд, никакого.
Milena:
Любит эта девушка крайности! (может в этом ее характер проявляется?)
То дарит теплом, шекочет заигрываниями, обращается к воспоминаниям детства, а то вдруг вернёт в реальность и вот уже читаешь: « Лужа…замерзнет, умрет и потускнеет, станет гладкой, скользкой и холодной, как сама смерть. И тогда мертвая она принесет им радость…» Недаром называла Жемчужную «королевой хоррора». Почитайте другие произведения и неизменно наткнетесь на синтез добра и зла, красоты и уродства, доброты и жестокости. Радует, что в итоге ее произведения оставляют самые теплые и оптимистичные впечатления. И миниатюрка о луже — не исключение.
Готтрайх (04-03-2010)
Большое-большое спасибо всем!