Литературный портал - Проза, / Миниатюры, Душа
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Душа

Продолжение цикла "Оборотни"
Проза / Миниатюры17-04-2009 20:31
Душа


Среди мелиораторов ходит легенда. Такая легенда: душа змеи бессмертна, то есть убить змею не значит убить её совсем. Душа переходит в другую змею и добавляется к душе той змеи. И та змея становится вдвое умнее (душевнее), и её вдвое труднее поймать (убить). Машинисты болотных экскаваторов — лесные люди, которые слышат природу и стараются не вредить зверям. Но однажды одно большое болото осушили совсем, и очень быстро буквально отутюжили бульдозерами, потому что там надо было открыть торфозаготовки. Задавили трактором вообще всех змей. На зиму работы прекратились, а весной там убило монтёра отключённым электрическим кабелем, потому что души змей перешли в кабель.


И до сих пор по болоту ползает отключённый электрический кабель и убивает током всех, кто туда зайдёт.


Это рассказано в рязанской Мещере.

А вот что рассказано в Питере.


Фальконетовский памятник Петру сопровождает тайна. Фальконе до этого заказа вообще никогда не делал больших скульптур, тем более памятников; это была его авантюра. Помните белого мраморного амурчика в Третьяковке, с пальчиком возле губ и с хитрой улыбочкой? Вот скульптура от Фальконе. Памятник Петру строили слишком долго, и чуть не «запороли» при отливке (он развалился пополам, пока автор всё спал). Автор всё спал, болел, затевал долгие странные действия (выбор и доставка камня), и пробовал отказаться от заказа и разорвать контракт, но всё же его заставили, и он кое-как свою работу довёл до конца (и уехал, не дожидаясь установки памятника).


У памятника Петру есть антипамятник (Александру III). Конь Петра I держится на непропорционально длинном ХВОСТЕ; Александр III сидит на огромной БЕСХВОСТОЙ ломовой лошади. Вчера я был в Питере и снова видел этот памятник.


…Император такой тяжёлый, что хребет лошади прогнулся, император в самой настоящей ушанке середины XX века и простых сапогах спокойными мощными руками УДЕРЖИВАЕТ НА МЕСТЕ монстра, который хочет сгрызть и железные удила, и всё, что попадёт ему впереди. Этот памятник почти плакатного вида сделал Паоло Трубецкой — автор памятника Данте во Флоренции.


Пётр же всё куда-то «стремится», и полёт его невразумителен. То ли он «остановил коня перед бездной»:


…пред самой бездной

Уздой железной

Россию поднял на дыбы (Пушкин),


то ли всё же прыгает вперёд через какие-то овраги жизни. Дискуссия продолжается. В фальконетовском памятнике ясно изготовлен лишь один предмет:


И если лик свободы явлен,

То прежде явлен лик змеи,

И НИ ОДИН СУСТАВ НЕ СДАВЛЕН

Сверкнувших колец чешуи (Блок).


Фальконету поручили сделать вовсе не памятник Петру. Даже это и не памятник (не символизированное изображение персонажа, предмета), а это сам предмет.

Это змея.

Души всех змей, которые жили на месте Петербурга, сохраняются в Змее Фальконе.

И когда у нас на Охте построят газпром, Змея проснётся.




Читайте еще в разделе «Миниатюры»:

Комментарии приветствуются

Umka  
(18-04-2009) 


откуда вы такие интересные легенды берёте? красивые!
я только не могу понять, как связан памятник Петра I и Александра III? при чём здесь, в памятнике, змеи? их же там нет!

Editor  
(18-04-2009) 


Спасибо за комплимент
Змея есть в памятнике Петру I. Конь как бы топчет змею (но она не под копытом и вполне целая). В пам. Александу III змеи нет.
А3 — антипамятник П1. П1 стоит возле Адмиралтейства; А3 стоял в другом конце Невского пр-та. Он был задуман Трубецким именно как ответ на памятник Петру (расположения по разные стороны одного из городских диаметров; хвост — без хвоста; полёт — нарочитая приземлённость и удержание движения). Очень интересно прочитать очерк В.В.Розанова про памятник. Интересно, что в этом скульптурном слове два смысла. Первый — сатира ("я изобразил одно животное на другом"), второй — тот, про который и сам автор не рискнул сказать. Я попробовал сформулировать этот смысл здесь. Сатиру увидели все, и отказывались ставить памятник. Все, кроме супруги покойного императора — ОНА настояла на установке памятника, упорно мотивируя "портретным сходством". По-моему, она понимала замысел Трубецкого глубже, чем вульгарные прогрессисты. Теперб эти два памятника мыслимы только в паре, но е все знают, что есть второй. Перед тем, ак записать легенду, я проходил по Миллионной мимо обоих

Umka  
(19-04-2009) 


м-да. история оставила немало загадок...




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 796
Проголосовавших: 1 (Umka10)

Рейтинг: 10.00  


Пожаловаться


Работа в Туле

Записи о рождении и воспитании ребенка Система поиска вакансий и резюме

ka-antanta.ru