xioka: still chpecking away |
Romana: привет jes |
Jes: Romana |
Merlinc: Itrains, привет как жизнь? |
katsol: Ой, огромное спасибо! |
keydae: Я прицеплю свой паровозик к поздравленьям! С днём варенья! |
katsol: Спасибочки!!! |
Grisha: С Днем Рождения))))))))))))))) |
katsol: Спасибо большое!! Вкусненькое это да, это мы любим |
Олориэль: katsol, с Днем))) всего самого вкусного))) |
|
Сейфы за свою историю прошли множественную реинкарнацию. Многое им пришлось испытать и привнести в свои черты, чтобы стать тем, что мы видим в своей повседневной жизни.
Предшественниками сейфов были сундуки и ларцы, которые были необходимы в жизни не только знати и богатых людей, но и простолюдинов. В таком сейфе хранились деньги и ценные бумаги, драгоценности и украшения, домашняя утварь и одежда. Кроме всего этого, подобные хранилища являлись предметом интерьера, в каждый момент истории своим, присущим только данному отрезку истории. Начало было взято от кожаного мешка и постепенно перешло к деревянным ящикам, украшенным орнаментом, и имевшим крышку и запор. Своеобразные сейфы позволяли спрятать свое добро от нежелательных глаз, а иногда и рук. Самый необычный в Древней истории сейф использовался Рамзесом II, который представлял собой…..парадный церемониальный трон. Вероятно, это был и первый встраиваемый сейф. Далее пошли изыски в виде всевозможного оформления декора сундуков-«сейфов»: декорация гипсом в Древней Греции, бронзовыми позументами в Древнем Риме, разнообразные украшения из дерева, золота и серебра в Средневековье.
Люди пользовались подобными предметами издревле, поэтому постепенно они и стали неотъемлемым атрибутом мебели. Крестьянин мог хранить в подобных «сейфах» свою нехитрую снедь, купец – отрезы ткани, ростовщик – добытые «тяжелым» трудом деньги и драгоценности. Каждый человек мог оценить всю эффективность данных изделий. Поскольку места зачастую не хватало, сундуки использовали и как столы для приема пищи, и как место для отдыха. Со временем люди стали выносить подобные хранилища из места своего обитания за его пределы, чтобы сохранить в тайне и сохранности содержимое сейфов.
Первыми встраиваемыми сейфами можно считать дупла деревьев, - это и есть самый надежный вариант – сейф-тайник. Преимущество тайников поняли еще в древности. Можно просто спрятать свои сокровища под пол, и есть вероятность, что вор их не найдет. Но лучше аккуратно встроить мощный встраиваемый сейф в стену и к тому же закрыть его массивным шкафом или картиной, что увеличит Ваши шансы на сохранение имущества. К тому же взломостойкий сейф-тайник труднее вскрыть, а если его защитить от пожара, то можно вздохнуть намного с большим облегчением. Дупла деревьев, к сожалению, - это не огнестойкие сейфы. Поэтому люди изобретали все более надежные хранилища.
Естественно, прогресс все быстрее набирал свои обороты: росла мощь техники, и развивался пытливый ум «медвежатников». Все это привело к необходимости максимально эффективной защиты от непрошенных гостей и совершенствованию конструкций. Так появились цельнометаллические сейфы-сундуки со технически сложными замками и запорами. Все большее значение приобретала функциональность, а внешние украшения ушли на второй план.
Взломостойкий сейф - отличный способ защитить Ваши вещи! - таким девизом можно определить направление развития «сейфостроения».
Вместе с ростом благосостояния росла и потребность во все больших объемах для хранения. Сундуки обивались кожей и сафьяном, инкрустировались деревом редких пород и костью. Совершенствовались схемы и устройства защиты, чтобы сделать сейф максимально взломостойким и огнестойким. Производители стали прятать запорный механизм внутрь сейфа, доставляя много неприятностей охочим до драгоценностей грабителей. Это было особенно актуально в дорожных сундуках, сохранность содержимого которых волновала хозяев. Продажа подобных сейфов была делом выгодным. Активно стали развиваться направления их усовершенствования, а также встраиваемых сейфов.
Средневековые мастера постепенно доводили свое мастерство до совершенства, как в искусстве защиты, так и в оформлении сейфа, делая его предметом восхищения, а порой и зависти.