Nikita: Сделано. Если кто заметит ошибки по сайту, напишите в личку, пожалуйста. |
Nikita: и меньше по времени. Разбираюсь. |
Nikita: можно и иначе |
Бронт: закрой сайт на денек, что ли...)) |
Бронт: ух как все сурово) |
Nikita: привет! Как бы так обновить сервер, чтобы все данные остались целы ) |
Бронт: хэй, авторы! |
mynchgausen: Муза! |
Nikita: Стесняюсь спросить — кто |
mynchgausen: я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она |
mynchgausen: та мечтала рог срубить дикого нарвала |
mynchgausen: эта в диалоге слова вставить не давала |
mynchgausen: той подслушать разговор мой не повезло |
mynchgausen: эта злой любовь считала, а меня козлом |
mynchgausen: та завязывала галстук рифовым узлом |
mynchgausen: та ходила в полицейской форме со стволом |
mynchgausen: ковыряла эта вялодрябнущий невроз |
mynchgausen: эта ванну наполняла лепестками роз |
mynchgausen: та устало со спортзала к вечеру ползла |
mynchgausen: та с бутылки не слезала не слизав до дна |
|
РЕЦЕНЗЕНТ — автор рецензии.
РЕЦЕНЗИРОВАТЬ — писать рецензию, давать отзыв.
Рецензия
1. комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т. п.);
2. обобщенную аргументированную оценку;
3. выводы о значимости работы.
Отзыв
Отзыв может быть как развернутым, по сути похожим на рецензию, так и кратким.
В рецензии значительное место должно быть уделено изложению содержания. Не просто пересказу, а концептуальному анализу, из которого станут понятными основные идейные линии произведения. Обязательно следует отметить также интересные, необычные моменты, например, нетрадиционную манеру изложения, какие-то аспекты стиля и т.д. — иными словами следует прежде всего остановиться на анализе самых существенных элементов произведения вне зависимости от отношения к ним автора рецензии. К примеру, рецензент не разделяет идей писателя или вовсе не в восторге от способа их подачи, однако если эти идеи или этот способ являются яркими моментами произведения, его “изюминкой”, он не вправе о них умалчивать.
Только после объективного анализа можно приступать к субъективной оценке произведения, составляющей основную часть любой рецензии. Рецензия как раз и пишется для выражения такой оценки, своего собственного мнения. Оно может быть сколь угодно спорным, но в случае если субъективный взгляд базируется на понимании сущностных моментов произведения, он не будет производить впечатления оригинальничанья и надуманности.
Естественно, что вышеупомянутые структурные элементы рецензии не обязательно должны линейно следовать друг за другом. Часто рецензия пишется в художественном ключе — как правило, такую манеру изложения выбирают творческие, одаренные люди.
Практический совет: пишите абзацами. Абзац должен быть не больше 5-6 строк и разделяйте абзацы пустыми строками. Читабельность резко повышается при соблюдении этого совета.
Как НЕ надо писать рецензию.
Если рассказ заведомо не представляет для рецензента художественной ценности, рецензиями заниматься не нужно.
Рецензия — это не комментарий, где можно написать «Абажаю!», «Это пять», «Скорее несите мой любимый тазик» и т.п., оставив тем самым свой след в истории сайта.
В тексте не должно быть отсылок на рецензии других пользователей, спора с мнением иных рецензентов.
Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.
Если после двух абзацев текста на вас нападет тоска зеленая, смело сворачивайте страницу и не занимайтесь рецензиями. Никто из посетителей и авторов сайта за свои деяния денег не получает, так что не надо рожать "план по рецам" через силу.
И напоследок задумайтесь:
что вы хотите донести вашей рецензией до читателей? Исключительно негативное ощущение? Ощущение того, что чтение слишком быстро закончилось? Ощущение вообще? Или же вы рискнете оперировать вполне оформленными (опять же, в любых учебниках по литературоведению) терминами и понятиями? Эмоции, ощущения — это очень хорошо, но это — всего лишь ваша интерпретация прочитанного.
Интерпретация — это реверанс. А вот если вы готовы сказать читателю о сильных и слабых сторонах произведения (литературоведение!!!), то ваша рецензия будет не менее интересна, чем само произведение, причем не только вам, но и читателям, и автору.
Прежде, чем долго и трогательно перечислять штампы и забитые фразы, вспомните, что вся литература сводится к четырем сюжетам (только к четырем!), а в русском алфавите — 33 буквы.
Источник: forum.netall.ru/...
Itrains (22-01-2010)