Литературный портал - Поэзия, / Лирика, xioka — О душе
Шу
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

xioka — О душе

Поэзия / Лирика13-01-2009 23:04
Вот чувства мои на ладони горят,

Вперёд вдоль дороги направлен мой взгляд.

И сердце от жара готово лететь из груди.

Я знаю, что я стал сильнее теперь,

Смертельно устав от потех и потерь.

И понял, что лучшего дома уже не найти.


Чернеет кулак, в нем я сердце зажал,

Но поздно уже — разгорелся пожар.

И черти внутри по углям уже скачут, смеясь.

Я чувствую, крепко во мне запеклись:

Я стал зол, как волк и хитёр, словно лис,

И чувствую, черти внутри, как в аду идут в пляс.


Но как это так? В любви вырос я.

И раньше я был чист и свеж, как роса.

Так что же, выходит, иллюзия счастья — мой крест?

Я Богу молился: спаси, помоги.

Намерения были крайне благи,

Он слышал меня и как знак вверх поднял тонкий перст.


Вдруг черти исчезли. Все — мигом и враз!

Я понял теперь: это Бог меня спас.

Домой он вернул и уют, и любовь, и тепло.

Пожар затухал, Любовь как бальзам

На раны пролилась — хвала небесам.

И душу не ранят ни камень, ни лед, ни стекло.


Все чувства сгорели, остался лишь дым.

Рожден я второй раз — уже молодым

Иду не спеша по неровной дороге вперед.

И узы грехов опустились на дно,

Но мне до сих пор не понятно одно:

Как дьявол нашел в нашу душу святую проход?


И нет больше тяготы к плотским грехам.

Но мне один факт не понятен слегка:

Как чертям позволили в душу святую проход?






Комментарии

Табити  
(13-01-2009) 


Ксиокчик, вот честно, ты Молодец!Отличное Творение!

"Пожар затухал, Любовь как бальзам

На раны пролилась — хвала небесам."-извини,но мне кажется что здесь было бы уместнее "на раны лилась"

xioka  
(13-01-2009) 


понимаешь, просто эти раны залечил Бог. залечил Истинной Любовью... спасибо!

Killum  
(13-01-2009) 


Замечательное стихотворение!!!!

xioka  
(28-03-2009) 


спасибо большое. оно очень важно для меня.

Недугов  
(13-01-2009) 


А действительно, как чертям дали проход?! А в общем классно, молодец!

xioka  
(13-01-2009) 


спасибо большое мои дорогие. у меня сейчас совсем нет времени на все ответить, извините.

рад, что читаете

Stroev4eGG  
(13-01-2009) 


Бог тебе верующему в помощь.... А меня пусть молнией убьёт... Соболезнования прими... Стих офигенный... Заставил подумать... Мало кто меня заставляет задуматься и почти никто не заставляет поменять свою точку зрения... Ты не поменял... Но заставил подумать... 10... Избранное. Без смайлов и шуток. Ты поянл и я понял. ДЕСЯТЬ!!!!

xioka  
(14-01-2009) 


спасибо, Рома. приятно, что мой стих на эту тему затронул и тебя.

Stroev4eGG  
(14-01-2009) 


"Я Богу молился: спаси, помоги.

Намерения были крайне благи,

Он слышал меня и как знак вверх поднял тонкий перст."


Во мне тонкий перст был факом.... Плевал я...

Рыссси  
(14-01-2009) 


"И раньше я был чист и свеж как роса." — мне показалось, что "я" здесь лишняя)


не зацепило

xioka  
(14-01-2009) 


посчитай слоги)) математика она полезна))

а не зацепило — это личное дело каждого)) только почему-то у тебя такой коммент на многие мои стихи)) неужели я такой борщик?))

Дарин  
(14-01-2009) 


я отмажусь цитатой, которая ясно дает понять то, почему все на этом сайте обстоит именно так, а-ха!:

"Оронт


Но скажу, что в несколько минут

Я это написал, — так мысль ко мне слетела!


Альцест


Количество минут — не главное для дела.


Оронт


"Надежда ласкою своею

На миг дарит нам счастья свет;

Но ах! Как грустно, коль за нею,

Филида, ничего уж нет".


Филинт


Мне нравится уже и первый ваш куплет.


Альцест

(Филинту, тихо)


Вам это нравится? Стыда в вас вовсе нет.


Оронт


"Вы проявили состраданье,

Но я вас в этом упрекну;

Не стоит тратить подаянья,

Чтобы надежду дать одну".


Филинт


Как облекли вы мысль в изящнейшую форму!


Альцест

(Филинту, тихо)


Льстец! Хвалит глупости, превысившие норму.


Оронт


"Но если вечность ожиданья

Не даст мне вынести страданья.

Тогда прерву я жизни нить.

Мое решенье неизбежно:

Краса Филида, безнадежно

Одной надеждой только жить!"


Филинт


Как неожиданно прелестна мысль финала!


Альцест

(в сторону)


Чтоб на него чума, черт побери, напала!

Сломать нахалу нос — отличный бы финал!


Филинт


Изящнее стиха нигде я не слыхал.


Альцест

(в сторону)


О черт!


Оронт


Вы льстите мне, однако ваш приятель...


Филинт


О нет, я вам не льщу!


Альцест

(Филинту, тихо)


Что ж делаешь, предатель"

xioka  
(14-01-2009) 


честное слово, я не понял, о чем ты))

ты просто скажи — понравилось или нет?))

Дарин  
(15-01-2009) 


о боги.. я фигею....

мне-никак. но критик с меня тоже никакой. потому и без оценки.


приятель, если ты уж и Мольера не понимаешь-а он более простой, чем, скажем, Шекспир, то уж извините...

xioka  
(15-01-2009) 


Шекспир? не люблю я его)) по мне Достоевский и Пушкин намного круче а Мольера я и знать не знаю так что я более счастлив в этом плане, чем вы — могу себя не утруждать этим))

Дарин  
(15-01-2009) 


вообще-то я себя этим не утруждал)

endlichfrei  
(14-01-2009) 


Всё самое лучшее там, впереди.

Ты, шаг ускоряя, навстречу иди,

Свой взор обращая к светлеющим небесам.

Неси свой талант,словно добрую весть,

Отвергни предательство,злобу и лесть,

Добро и любовь раздавая заблудших сердцам.

xioka  
(14-01-2009) 


спасибо большое. за всё))

СервИз чайный  
(15-01-2009) 


что-то я растерялась. читается действительно тяжело. и запятые проставь. пока всё.

xioka  
(15-01-2009) 


когда ты поставишь свой реальный возраст, тогда я поставлю все запятые)) ок?))

СервИз чайный  
(16-01-2009) 


провокатор *усмехнулась* он и так стоит. с тебя запятые.))

xioka  
(16-01-2009) 


слушай, хватит. в 14 откуда ты можешь знать лучше меня, где ставить запятые? вы пунктуацию по ходу толком и не брали. возможно, самые элементарные вещи ты можешь знать, но не всё. так что не надо мне сказок ))

xioka  
(16-01-2009) 


ладно, сдаюсь, запятые были довольно простыми. надеюсь, я не переборщил )) перепроверь плиЗ))

СервИз чайный  
(17-01-2009) 


вроде все на месте))


(у меня мама русский преподает, бабушка однакорректор, другая тоже словестником была. так что это грамотность-наследственная;) )

xioka  
(17-01-2009) 


черный корректор,

смертельный притоп.

директора ректор-

отважный бульдог.

это из старого и безумного))

так же как и это:

тростью по печени

славная учесть.

Ленин ведь был

Гринвичем Троцкого

СервИз чайный  
(17-01-2009) 


славная учАсть *хмурится*


гы, а ректор-эт мой отец. (точнее, зав.кафедрой)

xioka  
(17-01-2009) 


предсказуемо ))

Sam  
(18-01-2009) 


тирада, оставленная мною в прошлый раз под другим стихотворением, остается в силе. Я опять запуталась, что где и о чем. Хорошо представь, что конкретно тебя мучит, что у тебя в руках и что ты нашел, окей?

Единственное дополнение: смертельная усталость от потех и потерь и прочих прелестей в стихах молодого человека всегда звучит излишне пафосно.

xioka  
(18-01-2009) 


возможно. но если это действительно так и у меня есть основания писать, что я действительно устал от этого?

Сэм, ну я даж не знаю)) ты ж сама только про любофф и дипрэшшон пишеш... как ты можешь искать глубокий скрытый смысл с моих опусах, если у тебя от стиха к стиху от только один? тока образами, как дикорацией разными прикрыт)) ну ладно, не важно, мы сейчас не тебя обсуждаем. да и не дорос я еще, чтоб тебя критиковать.

насчет запутанности... ну я не знаю... разве все хоть немного сложно? почти уверен, что нет. кстати, на том стихе ты лажанулась. люди, которые умнее тебя, сказали, что там один бред)) что ни одного умного замечания. и дали мне умные советы.

так что я ОЧЕНЬ тебя прошу — критикуй меня, но, пожалуйста, думай, что ты пишешь. ведь если я могу подумать, что ты пишешь действительно о моих ошибках...

пожалуйста, Сэм, я же знаю, ты грамотная. ну оцени ты так, как надо оценить. мне кажется, ты что-то не так делаешь...

конечно, я могу быть не прав

Sam  
(18-01-2009) 


я, кстати, свои стихи ненавижу. Смысл есть только в одном, его ты ни за что не угадаешь, остальные — голые образы, ощущение. Уж не знаю, где и зачем ты искал в них смысл.


Оценить... Зачем? Когда я вижу связность, понимаю, для чего все это, я могу как-то субъективно выразить, как, на мой взгляд, суть была донесена, как подана. А тут — каша. Я тоже писала нечто подобное — забила, начала то, что ты здесь видишь. Тоже забила. Над стихами нужно думать. Нельзя писать на ходу. Т.е. можно, но этому сначала придется учиться.

xioka  
(18-01-2009) 


и еще. скажи пожалуйста, какую оценку ты поставила бы? тогда я пойму как ты оцениваешь и мне будет спокойно

Sam  
(18-01-2009) 


Ладно, у меня 3.20 ночи и я тебя ненавижу, но еще раз носом:

Вот чувства мои на ладони горят,

-запомнили, чувства, на ладони, горят. Вот — это паразит.


Вперёд вдоль дороги направлен мой взгляд.

И сердце от жара готово лететь из груди.

-опять запомнили.

Я знаю, что я стал сильнее теперь,

Смертельно устав от потех и потерь.

-см.коммент выше.

И понял, что лучшего дома уже не найти.

-молодой человек на дороге стоит, вперив взгляд в даль. Вероятно, собирается куда-то идти и находится в предвкушении будущих приключений или возвращения домой или (...). А тут вдруг оказывается, что дом он уже нашел. Лучший. Куда, спрашивается, собрался строками выше? не понимаю.



Чернеет кулак, в нем я сердце зажал,

-см. выше. У нас была ладонь, на ладони были чувства, сердце было в груди и вырывать собиралось номинально для красного словца. WTF, спрашивается?


Но поздно уже — разгорелся пожар.

-Я зажал сердце в кулак, но было уже поздно?


И черти внутри по углям уже скачут, смеясъ.

-видимо, со времен предыдущей строчки прошло с полчаса, раз уже одни угли остались.


Я чувствую, крепко во мне запеклисъ:

-к этому моменту я уже запуталась, где пожар и где черти: в кулаке, на ладони или внутри-вместо-сердца.


Я стал зол, как волк и хитёр, аки лис,

-по-че-му? Это чертики на тебя так действуют?


И чувствую, черти внутри, как в аду идут в пляс.

-через строчку выше черти у тебя уже запеклись. Не говоря уже о "я чувствую" и "и чувствую".


Дальше не буду. Мне лень. ЭТо ты должен думать над собственными стихами и отвечать на чудовищное количество вопросов.

xioka  
(18-01-2009) 


согласен тока про лажу с домом. хотя если уже попытаться отмазаться, можно сказать, что дом — это реальный дом, а дорога — это будущее, сюдьба. но отмаза тупая, так что засчитываю тебе бал. остальное не то.

начнем же.

горят... ну огонь жеж это в аду. думаю, когда-нить все(ну почти все) почувствуем сами че там)) а ладонь и кулак... все просто. сердце(там же человек переживает все чувства, так считает) мое. оно, предположим, на ладони. потом сделали больно,и знаешь, есть такая фраза: сжать сердце в кулак. знаешь? так вот, тут то же. и сжал, но как понятно из стиха, уже поздно.

"И черти внутри по углям уже скачут, смеясъ." ты не представляешь, как ЭТО быстро разрушает. хотя... думаю, ты знаешь лучше меня, но просто не чувствуешь.

"Я чувствую, крепко во мне запеклисъ:-к этому моменту я уже запуталась, где пожар и где черти: в кулаке, на ладони или внутри-вместо-сердца." — все исходит опять же из фразы: сжать сердце в кулак. знаешь, смерть кошея в игле, игла в яйце, яйцо в утке и т.дд? типа того и тут шучу)) тут с самого начала подразумевается(хз почему ты не поняла), что раз на ладони — значит я открыт, я ничего не скрываю и т.д. а потом в кулаке — наоборот. это же не надо понимать буквально.

потом ты говоришь: ты не понимаешь где: во мне, в сердце и вместе сердца. отвечаю. сердце и так во мне. так что одно не противоречит другому. да? да.

"Я стал зол, как волк и хитёр, аки лис,

-по-че-му? Это чертики на тебя так действуют?" да. всё они, поскуды. )) ты сама догадалась. уже прогресс.

"-через строчку выше черти у тебя уже запеклись. Не говоря уже о "я чувствую" и "и чувствую"." можно согласиться.

и конец твоего коммента. я ответил на "чудовишное" кол-во вопросов. не увидел ничего сложного. немного напрячь моцк... мне кажется, ты могла бы. но видимо, слишком уж ты меня возненавидела в эти проклятые 3.20. да и что говорить... согласен я с тобой. так поздно уже неохота думать)) ну ладно, вобщем, если ты хочешь мне что-то сказать, то говори. потому что если ты мне покажешь минус, с которым я соглашусь(кроме тех двух, которые, кстати, мона легко поправить, чем я возможно и займусь.), то я буду тебе действительно благодарен.

with love to Сэмми, ME.

xioka  
(18-01-2009) 


запеклись имеется ввиду, что они засели крэпко-крэпко и я их оттуда не могу достать

остальное пока что не читал. ))

"и я тебя ненавижу" накоенц-то хоть что-то умное))

Сэм, чаво ты такоя заводная?)) блин, даж смешно немного)) лан, пойду смотреть, чего ты написала))

п.с. было бы некультурно с моей стороны не поблагодарить тебя)) так что благодарю в 3-20 наверн спать хочецца. плюс нервы ни к черту, а тут еще какой-то клоун пристает. надо ж ему написать, чтоб он понял, что он туп, ага?))

короч спасибо)) все таки злостная ты тетя)) чесна))

Sam  
(18-01-2009) 


ага, ответил. А теперь перепиши, чтобы то, что ты в этом комменте понапридумывал, было изложено в стихотворении, а не в твоей голове в виде сумбурного ощущения.

у тебя в тексте времени нет — все одновременно: кулаки, ладони, черти и прочая белиберда. Кстати, все еще не ясно, что все-таки происходит с героем, почему, а главное — и че?

xioka  
(18-01-2009) 


у тебя в тексте времени нет — еще одно хорошее замечания. я бы даже сказал, что пока что лучшее.

не знаю... если со стороны все выглядит именно так: "виде сумбурного ощущения.", то все очень печально.

вот это "и че?" как оно меня убивает так можно сказать в любой ситуации. и без причины. и ответом на это обычно следует:"а ниче!" ))

как может быть не понятно, что с ним происходит? ну блин не гони. тут всё 100% понятно, даже объяснять не хочу. тут просто написано про человека, который после определенного трудного периода жизни был в тяжком положении(духовном), но потом он нашел правильный путь. Бог спас ЛГ. ну ты ж атеистко, тебе не понять, да? или ты хочешь сказать, что из стиха это не понятно???

Sam  
(18-01-2009) 


Эх. Да что спорить, через годик-другой прочтешь — сам ужаснешься. На текущий момент могу посоветовать две вещи: 1) чтобы понять, насколько адекватно ты мысль изложил, проси друзей, ну вот тех, которые тебе 10-ки наставляют тут, пересказывать тебе смысл стихотворения. Не "ой, блин, как круто" и не "заставляет задуматься", а о чем конкретно стих. Себе предварительно записывай на бумажку, о чем писал — несколько тезисов, и сравнивай. 2) Чтобы адекватно излагать, опять же тезисы на бумажку и план в голове, в какой последовательности будешь излагать.

xioka  
(18-01-2009) 


ага, через годик дрругой будет страшно, согласен)) если будет прогресс, а я если я так и останусь на этом же уровне, то особо страшно не станет.))

и за эти два совета — отдельное спасибо. со следующего стиха я начну это пробовать. Сэм, честное слово, я не имею ничего против тебя лично. но иногда ты меня удивляешь своей немного необъективной критикой. надеюсь, недопониманий у нас больше не будет.

кстати, я заметил ты днем(сейчас) более спокойная, чем ночью. и даже вполне нормально со мной разговариваешь... ведь можно всегда так... неужели это так трудно — относиться к людЯм более-менее нормально?)) даже если они тупы ,как я. я ж понимаю, что вот появился на сайте автор. пишет классику — кровь-любовь. и хер ему че докажешь. и все в какой-то степени такие)) и я тоже, хотяя стараюсь впитывать критику с любовью, какой бы эта критика ни была.

вобщем код-да-Леопольдинчи нам в помощь.

Артист  
(18-01-2009) 


Честно взял гитару и спел. А потом — Высоцкого. А потом — Ваше. Так бы пел и пел, да соседка пришла ругаться... В общем, хорошо!!!

xioka  
(18-01-2009) 


Артист он на то и Артист, чтобы творчески подходить даже к прочтению стихов спасибо)

Fucker  
(18-01-2009) 


Пара технического. Вот там где аки — можно оставить как. Потому что аки — ну езмъ воздал господи. Не к тому произведение, да.

Ударение ты там сам отметил. Подумаешь, как без того?

Теперь по смысловой нагрузке. Автор любого творения всегда мыслит образами. Во ты там написал в заговлоке — на мотив Высоцкого, так я и начал на мотив Высоцкого думать. Ага. Не получилось. Не выдержана общая ритмика и сам смысл, понимаешь? Конечно, душевные трансформации — то прекрасно и даже где-т обаятельно, однако где жесткость? Где упор?

В общем, арбайтен.

Длинно как у Сэм не получилось.

xioka  
(18-01-2009) 


ритмика выдержана 100%. разве что мэй би, что я просто на выделил где надо ударение на нужный слог... хотя вроде и так везде должно быть видно))

а думать на мотив Высоцкого не стоило мне до него... ну... как до Юпитера и дальше.

а жесткость — это ты про жесткость Высоцкого? ну да...видимо зря я это писал — что петь на его мотив. это задает слишком высокую планку для смысловой составляющей. но без этого читать слишком тяжело, разве нет?

спасибо большое все равно

Fucker  
(18-01-2009) 


Не, ритмика стиха выдержана блестяще — тут тебе медаль.

Ритимика стиха и его одержание не согласуются.

Это как если бы песня дэф метал про ручеек и покемонов

xioka  
(18-01-2009) 


а, то есть ритм жесткий, а стишок добрый и мягкий? тогда понятно, а за медаль — спасибо и за критику тоже.

начпрод  
(18-01-2009) 


замечательно, кроме:И черти внутри по углям уже скачут, смеясъ.


Я чувствую, крепко во мне запеклисъ:

тут сбой ритма

xioka  
(18-01-2009) 


да нет сбоя

спасибо, начпрод, большое. удачи тебе.

нетинебудет  
(18-01-2009) 


временами читается именно как переделка Высоцкого.

сбои ритма есть.


главное — пафоса немеряно.

xioka  
(18-01-2009) 


пафоса это да, мэй би. но так и писалось)) спасибо тебе, что зашла.

milena  
(30-01-2009) 


"И душу не ранят ни камень, ни лед, ни стекло.

Все чувства сгорели, остался лишь дым.

Рожден я второй раз — уже молодым" — изо стиха в стих наблюдаю данную картину. Это жизнеощущение? или образ литературного героя?

xioka  
(30-01-2009) 


это слова)) и... жизнеощущение ЛГ.)) тока вопрос, кто есть ЛГ тогда

спасибо, что прочитала

milena  
(30-01-2009) 


Согласись, что ЛГ мы все-таки наделяем какой-то частью себя.

Я недавно прочитала Анну Борисову роман "ТАМ" — почитай, мне кажется, тебе должно понравится (чего это я все сёдня советую и советую?)

Зеркало_мирА  
(10-02-2009) 


Грозно, Ксиока.


Тебя вообще теперь не узнать...

xioka  
(28-03-2009) 


Зеркалце, моя ты драгоценная, я твой коммент чего-то пропустил прости меня

а можно узнать, почему меня теперь не узнать и что столь грозного в моем стишке?

а главное — общее впечатление(но чтот мне кажется, что оно отрицательное)

Зеркало_мирА  
(30-05-2009) 


Привет, Кси!

Я тоже что-то пропустила твой коммент.


Тебя не узнать, потому что стихи совсем другие как по исполнению, так и по содержанию.


И вообще, я так долго не была тут, что тут уже всё чужое...

xioka  
(31-05-2009) 


ну, я ведь всегда свой заходи, пообщаемся! всегда рад тебя видеть! особенно хотелось бы услышать твое мнение по поводу того, есть ли у меня прогресс спасибо, надеюсь, еще увидимся.

xioka  
(01-04-2009) 


а я вот считаю, что стих хороший. но к сожалению понять его могу, наверно, только я. а раз только я — значит уже плохой. но я знаю, что он хороший. он просто хороший и не надо никому ничего доказывать. я все понял. просто я описывал, что происходило внутри меня. а а причинах не говорил. и поэтому "взглядом со стороны" понять все трудновато. единственноепафос это не гуд)

ПроSтой  
(26-04-2009) 


Стих, действительно, хороший. И главное, безусловно, не форма и ритм, а то, что автор был до конца честен в описании своих переживаний перед читателем.

А душа... она свободная, поэтому двери перед злом сама закрывать должна, а то если кто-то сверху заставлять будет — свободы не станет. Сверху подсказать можно, как тренер во время соревнований

xioka  
(26-04-2009) 


спасибо большое. получить коммент от Вас приятно. особенно такого содержания

ZaNebo  
(29-06-2009) 


xioka: удалено 30-06-2009

xioka  
(30-06-2009) 


я не читал твой бред. до свидания. не тревожь меня больше.

ZaNebo  
(30-06-2009) 


xioka: удалено 30-06-2009

ADA  
(30-06-2009) 


Прошу меня простить, но что за хозяйская политика? У нас свободный сайт, и читать/комментировать никто никому не запрещал.

Если Вам так неприятно читать справедливую критику, отключите комментарии. И можете дальше тихо балдеть от собственной крутости, и от своих стишков на уровне "раз-два-три-четыре-пять-снова-с-рифмой-я-дружу"

xioka  
(30-06-2009) 


оО, сча у меня на странице начнется флуд и разборки) лучше не надо

Шевченко Андрей  
(07-07-2009) 


:b

xioka  
(08-07-2009) 


спасибо за Избранное и за оценку, но хотелось бы услышать, что Вы думаете по поводу стиха.

Шевченко Андрей  
(08-07-2009) 


Я соглашусь с Артистом, ваше стихотворение мелодично, его хочется пропеть. Извините, я не филолог и не умею оценивать произведения с точки зрения теории литературы. Могу сказать только, что мне нравится. Просто нравится.

xioka  
(17-07-2009) 


большое спасибо!




Автор



    xioka
    Возраст: 21





Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 3 (Stroev4eGG, En, Шевченко Андрей)
Открытий: 1495
Проголосовавших: 8 (Табити10 Killum10 Недугов10 Stroev4eGG10 En10 ПроSтой10 ZaNebo5 Шевченко Андрей10)

Рейтинг: 9.37  


Пожаловаться