Михаил Берсенев - Трасса Е-95. Москва - Санкт- Петербург, Проза / Статьи. Литературный журнал

Михаил БерсеневТрасса Е-95. МоскваСанктПетербург

Проза / Статьи19-11-2008 16:04
Ехал осенью из Петербурга в Москву. На недельку отчалил с целью развеяться и отдохнуть. О Питере, как о городе-музее, говорить не стану. Скажу лишь, что от пребывания там получил, как и всегда, большое удовольствие. А вот впечатлениями о дороге охота поделиться.


Трасса Е-95 связывает два крупнейших города страны. Две столицы. Итак. Тракт Санкт — Петербург — Москва. Сказать, что это неказистая дорога — недостаточно. Временами важнейшая северо — западная транспортная артерия походит на обычную проселочную дорогу между деревнями. Но, Питер и Москва, все же, побольше сельских поселений будут. А дорога местами — деревенская. Не всегда, правда, есть оазисы с освещением и хорошим покрытием, но те оазисы, как миражи в пустыни. Редко появляются, быстро исчезают.


Почти в каждой деревне за елочкой ждет гаишник. Это ничего. Они прячутся, мы их сканируем. Но больше всего меня поразили именно эти деревни! Огромное количество брошенных домов. Заколочены окна. Везде выбиты стекла, и оконные проемы черными глазницами смотрят на бесконечный поток автомобилей. Есть целые поселения, где не видно ни одного жителя. Заходи, выбирай любой дом, живи, сколько хочешь. Уверен, никто тебя не побеспокоит. Такое впечатление, что Мамай прошелся по всем этим места и буквально выродил людей.


Иногда можно увидеть одинокое окно, светящееся светом. По всей видимости, одинокие бабули со своими дедами доживают в этих утлых строениях отмеренные небесами дни. Подавляющее же большинство избушек просто брошено на произвол судьбы. У некоторых крыша уже завалилась. Часть используется вместо бесплатного туалета.


Кстати, насчет туалетов. И женщины и мужчины дружно поливают обочины трассы Е-95 почти что на всем протяжении, так как придорожных отхожих мест очень мало. Таким образом, водители и пассажиры подмывают и без того хрупкое основание этого великого тракта. А что делать? Кюветы наполнены водой. Если попытаться зайти в лес, то можно там и остаться, потонув в болотистой местности Новгородчины. А в деревнях есть хотя бы съезд вглубь. И давно заброшенные дома. Они и становятся туалетами.


Пустынность прилегающих к тракту территорий сильно бросается в глаза.Так и хочется выйти и крикнуть:

Ау! Люди! Где вы?!

Но кричи не кричи, а ответом тебе будет тишина да стон почерневших от дорожной копоти деревьев. Везде, куда хватает, взгляда при движении, открываются огромные бесхозные поля. Лес подбирается все ближе к трассе, его некому вырубать и некому за ним следить. Не удивлюсь, если в том лесу размножились лисы, кабаны, а может, и медведи. Девственное величие природы возвращается и наступает на задыхающуюся транспортную артерию — трассу Е-95.


Жизнь идет только в больших городах по дороге. Московская область, часть Тверской — пробки и плотное движение. Все остальное — безмолвие и просторы. А ведь деревень по дороге видимо — невидимо! Заброшенных. И количество гаишников, что сканируют автомобили на скорость, часто превышает число людей, проживающих в этой деревне.


Теперь о структуре движения машин. Фуры перестраиваются из ряда в ряд так, как им удобно. Скорость держат, как веселые Шумахеры. Тебя на легковушке могут не заметить, как пару раз чуть не произошло со мной. И тогда эта махина может сбросить с асфальта в кювет. Причем, вполне можешь остаться там навсегда. Потому что болота кругом. Освещение на трассе в подавляющем большинстве отсутствует. Ты летишь в кювет, фура не заметив даже, что скинула вас с дорожного полотна, мчит дальше, а ты попадаешь в болото и хлюп-хлюп. Был ли ты на этой трассе, не был ли, могут и не узнать. Потому что, темень такая, что хоть "глаз выколи"!


Все спешат, торопятся. Ты сам летишь — поспешаешь и невольно задаешься вопросом: "А где все люди?" Почему столько земли свободной и брошенных домов? Раздайте эту землю бесплатно тем, кто сможет хоть с десяток ведер картошки на той земле вырастить! Отдайте покосившиеся без живых душ дома тем, кто хотел бы в них жить и поддерживать их в приличном состоянии! Но это лишь лирическое отступление. А мы продолжим наш путь.


Попасть в многокилометровую пробку можно на любом участке трассы. Когда я ехал, две фуры сошлись в лоб. Гигантские контейнеры их развернуло. Одна фура перегородила дорогу, уткнувшись кабиной в кювет, как пьяный в салат оливье. Две полосы на этом участке. Одна в одну сторону. Другая — в другую. Объехать аварию, если она приключилась, не представляется возможным. Остается ждать, пока прибудут трактора и тягачи, чтобы растащить сошедшиеся в лобовой атаке тяжеловозы.


Есть ощущение, что по нынешним временам, путешествие из Петербурга в Москву на машине продолжает оставаться рисковеннейшим мероприятием. Это когда адреналин прет в кровь, а от видов брошенной безлюдной земли и надвигающихся лесных чащ бросает в первобытный страх.


Правда, есть одно приятное ощущение от такой поездки: ты вновь понимаешь, какая огромная держава лежит под твоими ногами. Земли столько, что прокормить она запросто может все человечество. При полете на самолете этого не поймешь. Даже заселить эти территории настолько трудно, что девственно чистые леса подступают вплотную к важнейшим магистралям. Природа как бы говорит этим, что не желает видеть здесь живых людей, а все больше дикого зверя и птицу. И человек уходит, проигрывая борьбу.


И каждый путник, сидящий в салоне авто, будь он за рулем или пассажиром, вглядываясь в чернеющее полотно петербургского тракта, невольно продолжает боятся этих заброшенных мест, как и сотни лет назад. А ведь на дворе давно уже двадцать первый век! Но так же, как и сто пятьдесят лет назад, путешественник мечтает об одном: доехать бы живым и без приключений! К сожалению, судя по остовам машин в кюветах, многим это не удается.


Тем не менее, трасса Е-95 все же дает возможность прибыть из одной столицы в другую. И наоборот. Важно не гнать сломя голову, соблюдать скоростной режим и внимательно следить за знаками, пить крепкий кофе.


Если возник затор, а это дело обычное, объехать его по обочине, как это можно сделать на южной трассе, скажем,, не советую. Запросто можно сползти в болотистый овраг и познакомиться с лягушками. Пока ГИБДД не даст «добро», стойте и глядите в высокое небо, перекусывайте, прогуливайтесь вдоль машин, беседуйте с другими водителями, слушайте музыку или листайте журнальчики и книжки. Иных путей нет. В конце концов, любой затор рассосется. Будьте терпеливы и неторопливы, не загадывайте, сидя в одной столице, спустя сколько времени вы пересечете границу другой. И тогда вы, ваш автомобиль, ваши пассажиры прибудут в пункт назначения пусть и уставшими, но спокойными и невредимыми.



Читайте еще в разделе «Статьи»:
Комментарии
всегда был уверен, что Е-95 это С.-Петербург-Киев-Одесса. и что Кинчев именно про нее поет. а оказывается, раньше так звали и "Москва-СПб" — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82_E95
0
28-02-2010
Да, помню, "Ну а мне досталась
Трасса Е-95!"
0
02-03-2010




Автор








Расскажите друзьям:



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1880
Проголосовавших: 0
  

Пожаловаться