Nikita: Сделано. Если кто заметит ошибки по сайту, напишите в личку, пожалуйста. |
Nikita: и меньше по времени. Разбираюсь. |
Nikita: можно и иначе |
Бронт: закрой сайт на денек, что ли...)) |
Бронт: ух как все сурово) |
Nikita: привет! Как бы так обновить сервер, чтобы все данные остались целы ) |
Бронт: хэй, авторы! |
mynchgausen: Муза! |
Nikita: Стесняюсь спросить — кто |
mynchgausen: я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она |
mynchgausen: та мечтала рог срубить дикого нарвала |
mynchgausen: эта в диалоге слова вставить не давала |
mynchgausen: той подслушать разговор мой не повезло |
mynchgausen: эта злой любовь считала, а меня козлом |
mynchgausen: та завязывала галстук рифовым узлом |
mynchgausen: та ходила в полицейской форме со стволом |
mynchgausen: ковыряла эта вялодрябнущий невроз |
mynchgausen: эта ванну наполняла лепестками роз |
mynchgausen: та устало со спортзала к вечеру ползла |
mynchgausen: та с бутылки не слезала не слизав до дна |
|
1.1х1=1
Напрасно говорят, что большие поэты диктуют свои "законы",правила, что для искусства нет никаких общих законов и т.д. Тайны искусства есть, и постижение этих тайн — важная задача поэта. Эти тайны искусства имеют мало общего с поиском размера, овладения рифмой и т.д. Размеры и рифмы — это тайны сапожной мастерской, а не тайны искусства.
2.Научиться писать стихи нельзя.
Поэтому не бывает никаких "первых" стихов. Стихи-это вопрос таланта. Учиться нужно не писать стихи, а воспитывать в себе требовательный и строгий вкус, понимание авторского чувства, научиться читать автора, сочувствуя ему. Правда, Мандельштам уверял, что на свете не было и десяти человек, которые понимали бы Пушкина так,как он сам.
3.Поэзия-это неожиданность.
Неожиданность, новизна чувства, наблюдения, мысли, детали.
4.Ясность и точность в поэзии не одно и то же.
Поэзии нужна точность, а не ясность. Поэзия имеет дело с подтекстом, с аллегориями, с поисками, с интонационным строем фразы. Невозможно описать человеческое лицо, отражающее сложный конгломерат чувств и мыслей, состояние человеческой души. Притом, язык природы не всегда можно перевести на человеческий язык.
5.Поэзия — это жертва, а не завоевание.
Обнажение души, искренность. «Самоотдача».
6.Научиться стихами проверять собственную свою душу, её неосвещённые углы.
Стихотворение не будет писаться, если оно неискренне. Иногда поэт вследствие свое импульсивности может привести себя в состояние иллюзии, заставить себя поверить… Но это редкий случай…В большинстве случаев в стихах гадают, как в картах. И угадывают.
7.Космос поэзии — это её точность.
Искания здесь и находки бесконечны, как жизнь.
9.Поэзия — это судьба, а не ремесло.
Пока кровь не выступит на строчках, поэта нет, есть только версификатор.»Евгения Онегина» мы запоминаем не потому, что это «энциклопедия русской жизни», а потому, что там любовь и смерть.
11.Стихи — это не роман, который можно пролистать…
Стихи требуют чтения внимательного, неоднократного перечитывания. Стихи должны читаться в разное время года, при разном настроении.
12.Поэзия непереводима.
Глубоко национальна. Совершенствование поэзии, развитие бесконечных возможностей стиха лежит в границах родного языка, быта, предания, чувства, литературных вкусов. Свободный стих продиктован желанием сделать язык поэзии переводимым, приблизив его к прозе.
13.Поэтическая интонация — это лицо поэта, его голос, его литературный паспорт, право на занятие поэзией.
14.Начала и цели поэзии.
Начала большой поэзии самые разные, цель же одна с наукой — сделать человека лучше…
15. .Стихи не рождаются от стихов.
Стихи рождаются от жизни, а не от других стихов
16. Поэзия-это опыт
17. Проверяй себя чужими стихами.
Если твоё чувство, твоё настроение может быть выражено чужими строчка — не пиши своих.
18.Труд — это потребность таланта.
Всякий талант не только качество, но и количество, и Моцарт — образец и разнообразный пример постоянно и много работающего художника.
19.Всё или ничего.
В стихах есть закон «всё или ничего». Или это рифмование строк — стихи, или «не стихи».
Более квалифицированных и менее квалифицированных стихов попросту не существует.
20.Чувство гораздо богаче мыслей.
Поэзия своими средствами: подтекстом, аллегорией, интонацией, звуковой организацией, переплетённой со смысловым содержанием, сопоставлением дальнего и близкого, стремится донести до нас именно то, что не может быть вполне ясно выражено словами, но. Тем не менее, существует вопреки Декарту. Стихи работают в пограничной области.
22.Стихи — это не поиски.
Поэт ничего не ищет. Творческий процесс — это не поиски, а отображение того безмерного количества явлений, мыслей, чувств, идей, деталей, являющихся в мозгу поэта на зов рифмы и всякого звукового повтора в строке.
23.Поэзия — неизвестность.
В стихах поэту не должно быть всё заранее известно до того, как стихотворение начато. Иначе незачем писать стихи.
24.Большие поэты никаких путей не открывают.
Напротив, по тем дорогам, даже по тем тропам, по которым прошли большие поэты, ходить нельзя. Пути подражания для поэта закрыты.
25.Поэт — это инструмент.
Инструмент, с помощью которого высказывается природа. Переводчик с языка природы на человеческий язык. Суждения природы не всегда просто перевести на обычный человеческий язык.
27.Не суйтесь в науку.
Искусству там нечего делать. Ничего, кроме конфуза, там поэта не ждёт.
28.Рифма — поисковый инструмент,
а не только орудие благозвучия (Бальмонт), не мнемоническое средство(Маяковский).Роль рифмы гораздо значительней.
30.Пейзажная лирика –
Попытка дать дереву и камню заговорить о себе и о человеке. И вместе с тем, пока пейзаж не говорит по-человечески, он не может называться пейзажем.
31.Почему Пушкин и Шекспир вечны?
Потому что моральный климат земного шара изменяется очень медленно.
33.Что выше? Поэзия или проза?
За что же пьют? За четырёх хозяек.
За цвет их глаз, за встречу в мясоед.
За то, чтобы поэтом стал прозаик
И полубогом сделался поэт.
34.Изучать технику стиха, понимая, что это техника.
Знание контрапункта не лишает композитора восприимчивости к музыке, как говорил Норберт Винер. К тому же часто самозабвенное увлечение работой над решением «технических» вопросов стихосложения вдруг открывает какую-либо подлинную тайну искусства.
35.Стихи «на свободном ходу» — обязательное упражнение для поэта.
На заданный ритм поэт включает, едва контролируя мыслью, тот мир, который толчётся за окнами, и только потом по этому черновику, ведёт суровую, жесткую правку, оставляя только важные находки.
36.Приобщение к поэзии нужно начинать не с Пушкина.
Пушкин — поэт, требующий взрослого читателя, требующий личного жизненного опыта, а также читательской культуры. Лермонтов, Тютчев ещё сложнее. Приобщаться нужно чтением Некрасова и А.К.Толстого, а потом переходить к Пушкину.
38.Нужно ли поэту писать прозу? Обязательно. В стихах всего не скажешь, как бы высокоэмоционально ни было то, что может быть сказано только в стихе. Поэт, пишущий прозу, обогащает и свою прозу, и поэзию. Единство, неразрывность, творческая и стилевая,
40.Традиции и новаторство.
Надо знать как можно больше. Только тот, кто хочет знать предмет своей работы. Может прибавить что-то новое. Здесь решение вопроса о традициях и новаторстве.
41.10х10=100
(публикация Л.Зайвой "Юность" № 3 1987 г.)
начпрод (19-10-2008)
17. Проверяй себя чужими стихами.
Если твоё чувство, твоё настроение может быть выражено чужими строчка — не пиши своих.(если твое настроение выражено, но слабо, отредактируй имеющееся, и не пиши своего)
24.Большие поэты никаких путей не открывают.
Напротив, по тем дорогам, даже по тем тропам, по которым прошли большие поэты, ходить нельзя. Пути подражания для поэта закрыты.(однако никого это не останавливает)
25.Поэт — это инструмент.
Инструмент, с помощью которого высказывается природа. Переводчик с языка природы на человеческий язык. Суждения природы не всегда просто перевести на обычный человеческий язык.
27.Не суйтесь в науку.
Искусству там нечего делать. Ничего, кроме конфуза, там поэта не ждёт.(образ — человек витающий в облаках, с ромашкой в руке, взгляд устремлен в высь, испуганно шарахается от проезжающих автомобилей)