Литературный портал - Без категории, Stroev4eGG - Мне говорят, но я-то знаю...
Druid
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Stroev4eGGМне говорят, но я-то знаю...

Писал о том, что слышал и читал. И что думаю по этому поводу...
Солдат сказал, что не боится умереть.

Он вам не лжёт, но вы ему не верьте.

Как палача не напугает плеть,

Так только мёртвый не боится смерти.


Тиран твердит, что станет он добрее.

Мол стар он стал и отпускает его сила.

Мол ветер перемен над нами реет...

Горбатого исправит лишь могила.


Мой бог с моим врагом связал меня судьбой.

Сказал, что враг есть я и мы похожи.

Я разогрел войну с самим собой,

Чтоб себя самого отстоять от себя самого же.




Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии

Juicy As Ketchup  
(29-05-2008) 


Первые две строчки ваще гениальные

Stroev4eGG  
(30-05-2008) 


Благодарю. Мне тоже нравится

endlichfrei  
(29-05-2008) 


Третье четверостишье очень понравилось,только последняя строчка "напрягла":
вместо отстоять напрашивается защитить,поскольку "от"-себя самого защитить от себя самого же,или себя самого отстоять у себя самого же...Есть еще кое-какие нюансы.
У тебя правильные мысли,Stro,а совершенствованию того,как придавать им такую же правильную и безупречную форму на бумаге,нет предела.Творческого роста и удачи тебе во всем-En

Stroev4eGG  
(30-05-2008) 


Конесно то четверостишше не в ритм. Но мне оно особенно нравится, не знаю почему
А за пожелания — спасибо

xioka  
(29-05-2008) 


первое четверостишье вполне так себе ничего. а потом идет все хуже и хуже...
с последних двух четверостиший даже можно и посмеяться. злобно и ехидно
на, где-т на 8, но учитывая, что со сбоями в ритме — 7.
а первое четверостишье лучшее.

Stroev4eGG  
(30-05-2008) 


С последнего наверное и можно посмеятся(злобно и ехидно)
А предпоследнее вроде ничё Но это моё имхо))
Где-то на 8, поставил бы 7, но вообще лови 9:? Забавно

xioka  
(30-05-2008) 


угу, лови 9, но поймал-то только 7

Анирэна  
(30-05-2008) 


а рифма где? а ритм? смысл, наконец?(ксати, он есть, но только в каждой отдельно взятой строфе...)

Stroev4eGG  
(31-05-2008) 


Рифма:? ВЕЗДЕ! Не вижу ни одной не рифмованой строки... Ритм тока в нескольких местах сбивается и я не хочу менять их... А насчёт смысла вы правы. Но так и задумано. Почитайте опис стиха и название... Как мне ещё было написать:?

xioka  
(30-05-2008) 


да, по смыслу четверостишья никак не связаны

xioka  
(30-05-2008) 


Они есть, и они — те вещи, которые есть. — ааа гениальная строчка. её хочется читать бесконечно... не могу, так АХАХа. реальное икс-дэ

Stroev4eGG  
(31-05-2008) 


Она не гениальная, а логичная... Не вижу ничего смешного...

Shark  
(31-05-2008) 


По смыслу — явно итог долгих размышлений. Если кому-то не виден ход мысли, то это не проблема автора. ИМХО. По технике: если разрешишь, я предметно.

Солдат сказал, что не боится умереть.
Он вам не лжёт, но вы ему не верьте.
Как палача не напугает плеть,
Так только мёртвый не боится смерти.

*ритм в первой и третье строкенемного царапающий, но это авторское, ты в своем праве. Для примера просто поясню (не пытаюсь учить, показываю, больше не буду):
СолдАт сказАл: "Не стрАшно умерЕть!"
Он вАм не лжЁт, но вЫ ему не вЕрьте.
КАк палачА не напугАет плЕть,
Так тОлько мЁртвый не бОится смЕрти.
Большие буквы — это ритм. Дальше...

Тиран твердит, что станет он добрее.
Мол стар он стал и отпускает его сила.
Мол ветер перемен над нами реет...
Горбатого исправит лишь могила.

*то же самое по ритму. Он хромает и потому общее впечатление сильно снижается.

Мой бог с моим врагом связал меня судьбой.
Сказал, что враг есть я и мы похожи.
Я разогрел войну с самим собой,
Чтоб себя самого отстоять от себя самого же.
* то же самое с ритмом)Еще: в первой строке многовато местоимений (мой, моим, меня). Я понимаю, ты хотел добиться максимально впечатления от раздрая внутри себя. Но ты и дальше ими злоупотребляешь, и потому прием усиления теряется на этом фоне.
К двум последним четверостишиям... Похоже на переход в личные отношения, по смысле так лучше не делать. Начинаешь читать про разные формы лжи. Ложь солдата (исполнителя), ложь властелина (отдающего приказы), ложь самому себе (худшая из всего). И вдруг смутные диалоги в конце. Мысль не выражена, а запутана, что даже обидно, поскольку основная тема показана кратко, явно, даже ярко.
Да... "разогреть" лучше обед. А войну с самим собой — лучше "развязать"...
Уверена, этот стих стоит тего, чтобы его доработать. Но это на усмотрение автора. Пока не оцениваю.

xioka  
(31-05-2008) 


Shark, неа.
СолдАт сказАл: "Не стрАшно УмерЕть!"
Он вАм не лжЁт, но вЫ емУ не вЕрьте.
КАк пАлачА не нАпугАет плЕть,
Так тОлько мЁртвый нЕ боИтся смЕрти.
Шарк, мой вариант — правильный. проверь.

Shark  
(01-06-2008) 


Цитирую сама себя:
"*ритм в первой и третьей строкенемного царапающий, но это авторское, ты в своем праве."
гм... не понял меня. пробую еще раз.

СолдАт сказАл, что нЕ боИтся УмерЕть.
__-_/___-__/____-__/__-_/__-_/_-_/_
(в первом слове ударение на втором слоге)
КАк пАлачА не нАпугАет плЕть,
_/___/_-_/__-__/_-_/-___/__
(здесь, чтобы сложилось, делать ударение на слове "как" — значит нарушать ритм, т.е. ударение идет на пАлача.)
А раз так — то в первой строке тут же лишний ударный слог.
Так понятнее?
Если тебе это не надо или не приятно, скажи, я не буду комментить. Меня просто мысль зацепила.

Shark  
(01-06-2008) 


О, Ксиока, я тебя перепутала с автором.)
Вообщем, то, что выше — к обоим.)

xioka  
(01-06-2008) 


нет, на "как" ударение ставить НЕ надо!!! зачем?? все и так нормально!

xioka  
(01-06-2008) 


с каких пор нельзя так:
Как пАлачА не нАпугАет плЕть, — это я сам первый раз случайно на "как" ударение сделал

Stroev4eGG  
(01-06-2008) 


ээ... Спасибо конечно огромное! Такой отличной критики я давно не видел Будет учтено.

Shark  
(02-06-2008) 


Ксиока, я же так и написала. см. пой первый пост.

Grisha  
(16-06-2008) 


Очень понравилось, вот только в последней строчке, мне кажется, лучше не "чтоб", а "чтобы". Звучней будет, но это конечно ИМХО

Stroev4eGG  
(16-06-2008) 


ИМХО не лечим Мне так не кажется, но всё равно спасибо, что заглянули

Ruv  
(11-04-2011) 


я соглашусь с endlichfrei, у Вас хорошие мысли и Вам бы еще немножко до совершенствовать это стихотворение)




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1099
Проголосовавших: 4 (En10 Juicy As Ketchup10 xioka7 Анирэна4)

Рейтинг: 7.75  


Пожаловаться