Avtor.net.ru Фантазии молодежи - Поэзия, / Лирика, Верхом на звезде - Так умирал поэт…
Да Нет

Верхом на звезде - Так умирал поэт…

Поэзия / Лирика29-12-2007 15:55
Так умирал поэт…

Дрожащею рукою,

Он обнимал непризнанный шедевр.

И тускло падал свет в коморке пред рекою.

Открыв всем человека энных лет.


Он верил в то прекрасное, что было свыше дАно.

И только солнце с глаз долой уйдет,

Слегка отдернув шарф, к скрипучему дивану

Он шел, неся на шее жизни гнет.


Огарочек свечи был самым лучшим другом

И первым видел, как легко слова,

В его тетрадь ложились твердой рифмы кругом.

Куплет к куплету, за строкой – строка.


Он не заметил сам, когда все отвернулись.

Лишь муза и свеча остались с ним.

Мечтал, чтоб всех людей его слова чуть-чуть коснулись,

А не читались только им одним.


Не признанный, болеющий и в нищете забытый,

/Никто не думает о том – он есть, иль нет/,

Дрожащею рукой в последний раз совсем размыто,

Зарифмовал : «Так умирал поэт…».


Комментарии

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



Не стесняйтесь оставлять комментарии. спасибо. это очень важно любому автору.

Coyot    (много дней назад: 29-12-2007)



ммм... в целом стих понравился. Читал и рисовал в голове картины этакой безысходности и безумия в стиле По. Действительно замечательная идея. Только вот четвёртое четверостишье просто всю картину испортило. "кому-то годен...","ложил",и скачущий ритм, и отсутствие логики. Жаль, в целом стих классный, если бы не это)

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



Спасибо, я тоже сомневалась на счет этого куплета. решила просто удолить)))

Coyot    (много дней назад: 29-12-2007)



ну вот) другое дело. Голосую)

Ася Солнечная    (много дней назад: 29-12-2007)



В целом великолепно. Что я еще могу сказать???

Если делать глубокий разбор, то...

"Слегка отдернув шарф" Немного не звучит. Если бы он отдернул штору, например.

Что такое твердая рифма?

По-моему, стоило бы написал

"Мечтал чтоб всех людей его слова коснулись"... без "Чуть-чуть"

Повторяю, все прекрасно, а это я так ради разнообразия.С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



Европейские твердые формы – сонет, венок сонетов, секстина и большая секстина, октава, триолет, рондо, рондель, лимерик, баллада (канцона).

1 – Секстина (сестина) – строфа из шести стихов на 2 рифмы. Преобладающие схемы рифмовки: абабаа, аббабб, абабаб.

2 – Большая секстина – произведение из 6 шестистиший, в конце каждого из которых повторяются одни и те же 6 слов, (возможно рифмованные, возможно без рифмы внутри шестистишия), но в различном, строго установленном порядке.

3 – Октава – строфа из восьми строк с твердой схемой рифм: абабабвв, с обязательным чередованием мужских и женских окончаний.

4 – Триолет – восьмистишие на 2 рифмы, основанное на тройном повторении.

5 – Рондо (круг) – наименование нескольких разновидностей твердых форм.

Канонизировано рондо из 13 стихов на 2 рифмы, начальные слова первого стиха дважды повторяются после 8 и 13 стихов. Чаще это два пятистишия и трехстишие между ними.

6 – Рондель – 13-стишие на две рифмы с повторением 1 стиха как 7 и 13, а 2 как 8. Состоит из двух четверостиший и пятистишия.

7 – Лимерик – пятистишие, написанное анапестом, схема рифмовки – аабба, третий и четвертый стихи укорочены. Чаше всего это иронические стихи.

8 – Баллада (канцона) – произведение из нескольких строф с одинаковой схемой рифмовки, часто связанных сквозной рифмой. Последняя строфа короче и играет роль обращения к лицу, которому посвящена канцона.

Ася Солнечная    (много дней назад: 30-12-2007)



Спасибо за такой четкий ответ, но повторюсь, что немного критики было сказано не для того, чтобы тебя "зацепить", а просто потому, что это мое мнение.

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



Верхом на звезде: удалено 29-12-2007

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



Большое спасибо за комментарии)))

Мне очень приятно)))

Рыссси    (много дней назад: 29-12-2007)



Автор, Вы, конечно, меня простите, а что? есть в русском языке слово *дАно*? подбивать стих ради рифмы? зачем же ? когда можно сделать легко и красиво?


"И первым видел, как легко слова,

В его тетрадь ложились твердой рифмы кругом."--- хотелось бы взглянуть КАК ЭТО - "крУгом слова ложились"


"И тускло падал свет в коморке пред рекою.

Открыв всем человека энных лет." --- свет пада в каморке? или пред рекою? ЭННЫХ лет? кто его открыл с энными летами? свет? каморка? река? я запуталось. Автор, не просите меня комментит Ваши стихи. У меня вина не хватит, чтобы снять депрессию после прочтения Ваших эксклюфофф.

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



На счет дАно я согласна, но на счет круга нет.

Рондо (круг) – наименование нескольких разновидностей твердых форм.

Посмотрите мой комментарий выше (к Асе Солнечной). Спасибо.

Потерянный ангел    (много дней назад: 29-12-2007)



Здесь описана грусть. Мне кажется, что автор увлёкся игрой слов, но порой это невсегда нужно. Когда в стихах начинаю мудрить, то чувства до читателя доходят хуже. Лично моё впечатление: не зацепило.

xioka    (много дней назад: 29-12-2007)



глупость. идея есть, но прочитав второе четверостишье понял, что это глупость. СЛИШКОМ много неурядиц!

эти строки

И тускло падал свет в коморке пред рекою.

Открыв всем человека энных лет.

вообще маразм...

В его тетрадь ложились твердой рифмы кругом.

кругом... забавно

И тускло падал свет в коморке пред рекою.

Открыв всем человека энных лет.

кхем... пожет после слова рекою имеласть в виду запятая?

Слегка отдернув шарф, к скрипучему дивану

Он шел, неся на шее жизни гнет.

тяжкая учесть - нести гнет к дивану...

но первая и последняя строчка - гуд. ))

идея есть, нада работать больше. чтобы не было таких слов, как дАно, думать над смыслом. если не знаешь как сделать четверостишье - перепиши его заново, никогда не оставляй "как есть", ведь ты же хочешь чего-то достичь ? удачи и с Новым.

с уважением, Я.

Верхом на звезде    (много дней назад: 29-12-2007)



Круг - разновидность твердой формы (надо объяснять, что такое твердая форма?). КрУгом чего? Твердой рифмы. Энных - неопределенных.

/И тускло падал свет в коморке пред рекою.

Открыв всем человека энных лет./

Коморка возле реки. В ней тускло падал свет. Который осветил этого человека.

Дальше разжевать? Учитесь читать между строк. Вы же творческая личность, как ни как. Спасибо.

xioka    (много дней назад: 30-12-2007)



^^ дальше не разжевывать - сломаете челюсть )) про энных это было понятно и до Вашего объяснения... как-то глупо писать, про круг. Он что всегда писал кругом или про какой-то данный момент? откуда такая точность? ведь Вы говорите про тусклость, "энность", говорите про другие "неопределенности", а тут вдруг так точно... вот... даже если считать, что про диван я не прав, то тут еще уйма ошибок.

о! нашел еще кое-что :

И только солнце с глаз долой уйдет,

Слегка отдернув шарф, к скрипучему дивану

Он шел, неся на шее жизни гнет.

если понимать это как : когда его забудут люди и он останется один (солнце уйдет) и он будет нести свой гнет (да и вообще как его можно нести? ) до дЫвана (то есть до смерти), то тогда более менее понятно. но если читать ИМЕННО ТО, что написано , то выходит бред: солнце заходит, он одевает гнет и несет его к дивану. надо чтоб смысл имели и сами стороки(!) и то, что между ними. Надеюсь, никого не обидел.

с уваж. Я. удачи!

xioka    (много дней назад: 30-12-2007)



извини, если немного грубовато, по-другому критиковать не умею )).

P.s. сори, что с ошибками, спешу... всегда спешу...

Верхом на звезде    (много дней назад: 30-12-2007)



Критика всегда необходима. Спасибо, что не пожалели время)))

xioka    (много дней назад: 01-01-2008)



всегда пожалуйста. спасибо, что не разозлились на меня за мою резкость. просто не думаю, что автор много чего поймет если говорить расплывчато. А так - прямиком - всегда яснее, хотя может быть и немного обиднее (на себе испытал )

удачи.

Верхом на звезде    (много дней назад: 02-01-2008)



С новым годлм)))

Vb    (много дней назад: 02-01-2008)



Мне очень понравился стих. а то что не всем понятно, что такое "круг" в поэзии, то это не твоя вина.Это говорит о том, что комментарии этих людей не далекие и не стоит их воспринимать серьезно.

Читалка    (много дней назад: 03-01-2008)



Значит, я тоже недалекая))))

Кругом писать - наглости не хватает))))

Пишу - Читалкой))))

Верхом на звезде    (много дней назад: 04-01-2008)



И даже очень хорошо получается)))

008    (много дней назад: 04-01-2008)



Мда... В общщем и короче говоря согласен с Vb

Верхом на звезде    (много дней назад: 04-01-2008)



Спасибо)))






Автор



Цифры
В избранном у: 1
Открытий: 270
Проголосовавших: 5 (Coyot, Ася Солнечная, xioka, Vb, 008)

Рейтинг: 8.59  


Пожаловаться



Автор, зарегистрируйся :)