Nikita: Сделано. Если кто заметит ошибки по сайту, напишите в личку, пожалуйста. |
Nikita: и меньше по времени. Разбираюсь. |
Nikita: можно и иначе |
Бронт: закрой сайт на денек, что ли...)) |
Бронт: ух как все сурово) |
Nikita: привет! Как бы так обновить сервер, чтобы все данные остались целы ) |
Бронт: хэй, авторы! |
mynchgausen: Муза! |
Nikita: Стесняюсь спросить — кто |
mynchgausen: я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она |
mynchgausen: та мечтала рог срубить дикого нарвала |
mynchgausen: эта в диалоге слова вставить не давала |
mynchgausen: той подслушать разговор мой не повезло |
mynchgausen: эта злой любовь считала, а меня козлом |
mynchgausen: та завязывала галстук рифовым узлом |
mynchgausen: та ходила в полицейской форме со стволом |
mynchgausen: ковыряла эта вялодрябнущий невроз |
mynchgausen: эта ванну наполняла лепестками роз |
mynchgausen: та устало со спортзала к вечеру ползла |
mynchgausen: та с бутылки не слезала не слизав до дна |
|
Голос кузины — тягучий, вязкий, ироничный — раздался не сразу: — Это книга, дурочка.
Я всё ещё недоумевала. Повторила: «Книга, книга…». Нет, Патрис говорит это красивее — у неё вообще красивый голос — плавный, бархатный. — Что значит «книга», Патрис? — но она молчала. Темнота почти душила меня. Я отчаянно прошептала: — Патрис… — это тихий крик о помощи. И, снова, уже громко:
Я не считала себя дурочкой, но не возразила, иначе Патрис совсем замолчала бы.
А я — здесь, меня оставили дома, с Патрис, как и её младшую сестру. Слёзы текут по щекам. Я оплакивала своё одиночество и разорванную книгу, которую мне никогда было не прочесть. Неужели это мой — такой жалобный — голос: — Патрис?... Патрис?... Патри-и-ис!!!! — я вскочила, побежала, наткнулась на угол стола, на стул, на стену, упала… Патрис!
********************************************************************************************************
… Мне было 5 лет и я не могла, не хотела поверить в свою слепоту. Даже само слово «слепота» казалось мне самым уродливым словом на земле. Ведь есть же столько красивых слов — «звезда», «солнце», «небо»… Почему же для слепоты не придумали красивое название?!!
Для меня весь мир всегда — всегда! — состоял из запахов, звуков, осязаний — и всё. А людям — тёплым и холодным, пахнущим столь по-разному, говорящим разными голосами — было доступно ещё что-то. И я, порой, даже ненавидела их за это. Для них мир был понятнее и ближе, тогда как у меня вечно появлялись вопросы, на которые я не находила ответов. Во всяком случае, те ответы, что мне давали не удовлетворяли меня.
Я спрашивала о небе — мне отвечали, что оно — голубое. Это пустое слово ничего мне не говорило. Я не была уверена даже, что черноту, темноту я воспринимаю так же, как и другие люди, не такие, как я. Я не знаю, что такое цвет, блеск, свет… Солнце… Его лучи греют меня. Лучи — это прямые линии. Солнце — большой шар, висящий в небе. Оно — жёлтое (Это как?). Ночью, в небе горят звёзды. Но что для меня ночь и что — день? Звёзды все видят с Земли меньше солнца, но на самом деле они больше… (Это как?). У цветов — нежные лепестки, их легко оборвать. Некоторые лепестки больше, некоторые — меньше. И на ощупь они разные. А листья — они прохладные и по их форме можно определить растение…
Нет, я могла бы — вполне — довольствоваться всем этим, если бы другие, почти ничем не отличающиеся от меня люди, не обладали большим — и это большее давало им такие возможности, о которых я не могла и мечтать. Порой, я даже мечтала, чтобы все вокруг ослепли и забыли бы о том, как это — видеть… Но это, наверное, было жестоко с моей стороны.
Мои кузины — старшая, Патрис, и младшая, Виолетт, говорят, что боятся смотреть в мои глаза… Почему?! Разве они, эти мои глаза, такие страшные? Неужели они страшные потому, что я — не вижу? Или, наоборот, я не вижу потому, что они такие страшные?... Моя мать заявила, что это неправда, но ведь она — я слышала — плакала при этом… почему?...
Мои кузины боятся меня и изобретают разные проказы — сыплют мне соль в чай, отодвигают стулья, вещи… А другие люди меня жалеют и я иногда их за это ненавижу. Я абсолютно нормальная, ненормальны все остальные.
Говорят, Патрис красивая. У неё мягкие, вьющиеся волосы, нежная, горячая, кожа, длинные, жёсткие ресницы, тонкие брови… Иногда она разрешает мне дотронутся до своего лица, но чаще всего она отталкивает в последний момент мою руку и кричит: «Не трогай меня!»… Зато её сестру, Виолетт, которая младше меня на два года, я могла потрогать безнаказанно… У неё выпуклый лоб, вздёрнутый нос, прямые руки, у неё такой приятный запах…
Родителей я так трогать не могу. Мне мешает вечное ощущение вины, исходящее от них. Они считают себя виноватыми в том, что я — такая… Смешные, ну при чём здесь они?!
********************************************************************************************************
Мой брат Эдуард родился, когда мне было 6 лет, 2 месяца и 10 дней. Господи, как я молилась, чтобы и он оказался таким, как я! Вместе — я это знала — мы могли противостоять всем этим зрячим людям.
Но он был совершенно нормальным. Как же радовались мои родители… А я не могла радоваться. Даже за них.
Чем же он был лучше меня, если он мог видеть, а я — нет?! Его слабое, мягкое тельце — как у улитки — внушало мне отвращение. Я была выше, чище, достойнее его, но он — видел. А я — нет. И этим я отличалась от него больше всего. И то, что я не могла видеть, ещё более возвышало меня над ним и этим миром обычных людей с их примитивным зрением.
Эдуард почти не общался со мной. Впрочем, я сама его избегала. Как и других детей — кроме Виолетт и Патрис. Но я мечтала, что, в один прекрасный день, я пойду в школу. Настоящую. Там, где все обычные дети учатся читать и писать. Хотя, даже мечтая, я знала, что этого никогда не будет. Ну и не надо!
Я носилась со своей особенностью, лелеяла её, а мои родители — с этим своим вечным чувством вины — потакали мне и делали вид, что у меня всего лишь маленькая проблема и ни о какой «спецшколе» не может идти и речи…
********************************************************************************************************
Амели… От неё пахло сиренью. Я знаю, от человека не может пахнуть сиренью (если, конечно, он не использует духи, но у них у всех такой сильный запах), но вот от Амели — пахло. И это был лишь один признак её необыкновенности. Мы жили по соседству. И она, однажды, просто подошла ко мне — вот так просто взяла и подошла — и что-то сказала, не помню что, кажется: «Давай дружить!»… Или, может: «А как тебя зовут?»… нет, это она уже потом сказала… Мы с ней стали настоящими подругами. У Амели была такая гладкая кожа и тяжёлые косы с лентами (она сказала, что ленты у неё каждый день разного цвета), а платья у неё все до одного были из розового шёлка… А ещё Амели сообщила мне, что на щеках у неё всегда румянец и губы у неё алые, и голубые (как небо!) глаза… Девочка с глазами, как небо — это меня потрясло…У неё был невероятно счастливый смех и звонкий голос. Мы играли с ней в май — это когда сначала я догоняю её, а потом она меня… И она ничуть мне не подыгрывала — просто мы играли в моей комнате, а расположение там предметов я знала наизусть, да и шаги Амели были так хорошо слышны! У нас были даже свои личные секреты: например, летом, если долго смотреть в небо, то кажется, что ты падаешь в него, а если проделать то же самое зимой, то, наоборот, кажется, что оно падает на тебя…
У нас был свой язык, который не понимал никто — и даже мы сами. У Амели жила самая пушистая кошка в мире, а мои родители боялись завести домашнее животное — они считали, что оно может меня поцарапать, укусить или что-то ещё сделать…
А ещё — Амели мне завидовала, потому что «весь мир для меня — такой невообразимо загадочный»!!!...
********************************************************************************************************
Больше всего я любила наши воскресные поездки за город. Эдуард и родители восхищались пейзажем, а я наслаждалась бесконечным множеством ощущений: прикосновения и вкус травы, ласка листьев, шероховатость коры деревьев, запах земли, рассыпчатость песка, холод перил, держась за которые, можно было спуститься прямо к озеру…
Вода меня всегда завораживала. Я знала, что она — прозрачная, но не могла понять, как же тогда можно её увидеть, не прикасаясь? Там, за городом, я нашла для себя цвета: цвет травы, цвет лепестков, цвет листьев, цвет пледа, на котором мы сидели…
Я любила траву — жёсткую и мягкую, легко рвущуюся, так невероятно прекрасно пахнущую. Амели умела красиво рисовать. Если бы я могла нарисовать саму себя, то сделала бы это цветом травы…
Эдуард всегда меня боялся. И не любил. Он кидал в меня землёй и камнями. Он заливался своим отвратительным смехом — толстый, маленький, неприятно пахнущий…
Патрис тоже дразнила меня, как и некоторые дети на улице, но никто не умел сделать это больнее, чем мой брат.
А ещё больнее было слышать жалостливый шёпот у себя за спиной: «Бедная девочка!»…
********************************************************************************************************
В детстве я часто просила у Бога, чтобы он совершил маленькое чудо… И дал мне зрение. Но хотя он его не совершил, я не в обиде. Ведь у Бога столько дел. И нас, людей, так много, и все мы чего-то хотим, и все считаем свои просьбы самыми важными…
********************************************************************************************************
В тот день мы играли в май дома у Амели — вместе с ещё одной девочкой с нашей улицы, Клариссой, и сестрой Амели — Жюльеттой. Мне было восемь лет. Мы постоянно смеялись — ведь я так часто падала (у Амели в комнате всегда были какие-то перестановки и я никак не могла запомнить расположение предметов), а это было совсем не больно и забавно.
И тут вошла мать Амели, меня обдало густой волной её приторных духов. Она сказала — жалостливо:
И она вышла. Мы снова стали играть и тут мне показалось, что в смехе моих подруг звучит превосходство и злорадство и что они специально подставляют мне предметы, чтобы я спотыкалась об них… И во мне начала расти злость, острая, как игла и жгучая, как огонь и я подошла к Амели — безошибочно выделив её из всех — и ударила её прямо по лицу…
Сначало стало тихо, а потом они все начали кричать мне ужасные вещи, а я стояла и слушала всё это, а потом закричала в ответ — изо всех сил: — Я тебе не верю! Не верю, что у тебя розовые платья и алые губы! И про разноцветные ленты — тоже не верю!
И снова они сначала молчали, а потом стали смеяться — громко, зло, издевательски. И тогда я, натыкаясь на стены и мебель, выбежала — из комнаты, из дома, из жизни этой ужасной Амели — и помчалась домой, раза два упала, в кровь разбила колени, содрала кожу на руках…. Но плакала я не из-за этого, а потому что поняла наконец со всей отчётливостью: никогда я не пойду в настоящую школу, никогда не буду такой, как другие… Да-да, я, конечно, выше, лучше и чище, чем они, но — ни-ког-да…
********************************************************************************************************
Мне понравился запах в интернате для слепых детей. И голос директрисы был таким спокойным и ласковым: — Пожалуй, вы поздновато привели к нам девочку. Сколько ей уже, восемь с половиной?
— Читают?! Но…как? — я почти ощущала улыбку директрисы: — Милая, у нас все читают методом Брайля. И ты тоже научишься, если захочешь… — Я хочу! — выкрикнула я и снова услышала укоризненное материнское: «Дорогая!» — да, конечно, я её понимала, это элитная «школа для детей с ограниченными способностями» и принимают туда далеко не всех и надо «произвести впечатление», но я была слишком рада…
А потом была сцена прощания с родителями («Дорогая, ты, всё-таки, уверена, что хочешь здесь остаться? Да, я знаю, ты сама так решила, но, если что, мы с мамой тут же заберём тебя отсюда…» и «Боже, милая, ну как же мы оставим тебя здесь!»), с Эдуардом (вот уж о ком я не жалела).
И я осталась в Интернате. Совсем одна. В темноте.
********************************************************************************************************
Через полтора года я освоила учебную программу, что соответствовала моему возрасту. Я научилась читать (методом Брайля, но всё же…). Я научилась говорить «мы», объединяя себя с другими — такими же, как я, а не с такими, как они, те, кто был вне интерната. Мы гуляли по лесу и в поле. Мы изучали мир. Мы даже пару раз катались на лошадях. Мы играли в театре — сами писали пьесу! Некоторые пытались рисовать… Смешно — их жалкие потуги я не понимала. Ведь они никогда не узнают, каково на самом деле то, что они сотворили. А я научилась лепить из глины. Всё, что скопилось в моей памяти, все ощущения и формы я воплощала в податливой вязкости, такой послушной моим пальцам вначале и такой твёрдой — потом, когда она застывала. Вначале это было забавой, игрой, но вскоре переросло в нечто большее… Я лепила себе новый мир, вещи, для которых главным было осязание, а не видение. Мир, в котором все были равны — я и те, кто мог видеть, потому что то, что они видели, я могла ощутить прикосновениями. И мне даже сказали, что у меня — талант…
Но всё равно, я была бы бесконечно одинока, даже со всеми этими еженедельными свиданиями с родителями, этими каникулами, проведёнными дома, если бы не Марианна.
Она тоже была как я — не видела. И её звали почти как меня: я — Мари-Ноэль, а она — Марианна… Когда я встретила её в первый раз, она играла на скрипке. И пела. Она сама пишет себе песни. Она такая необыкновенно красивая — длинные волосы и свежий и приятный запах … И бархатистая кожа… У нас были свои секреты и свой язык, свои игры и свои увлечения… Я научила её играть в май, ведь она этого не умела (я так удивилась, когда узнала, ведь мне казалось, что я умею играть в май с рождения). Нам было так хорошо вместе, что я даже не хотела уезжать домой на каникулы — и пару раз мы с Марианной оставались в интернате…
********************************************************************************************************
Я целое лето не была дома — мы с Марианной остались в интернате, потому что там организовали клуб любителей лошадей — у каждого из нас была своя лошадь, на которой можно было ездить верхом, пусть и с помощью тренера. Мою лошадь звали Флёр, не знаю, почему. Может, людям, которые могли видеть, она казалась похожей на цветок?...
Когда, наконец, я появилась дома, его запах показался мне чужим… Голоса родителей, их слова были столь слащавыми и растерянными… Эдуард раздражал меня до невозможности… Мы с ним были абсолютно разными.
Пришли тётя Виржинии, дядя Дамьен, Виолетт и Патрис… Патрис? Такая высокая — я не могла дотянуться…Она бормочет: — Ты похорошела, Мари-Ноэль… (мать шепчет мне: «Скажи спасибо»). Виолетт не видела меня уже давно и успела отвыкнуть — она даже не подходила. Но хотя бы и не ревела, как мой братец, хотя делал это он не от страха, а просто, чтобы привлечь внимание родителей: «Она опять меня щупает… Как осьмино-о-о-о-о-ог!». Ведь знал же, что я не люблю громкие звуки! А его вопли — особенно!
И потом, когда мы отдыхали на море, он — мой брат — изводил меня и я однажды расцарапала ему руку до крови, а родители не знали, кого ругать — его они считали слишком маленьким, а у меня была «небольшая особенность»… В интернате я чувствовала себя спокойнее и свободнее.
********************************************************************************************************
Мне было 16 лет, когда Патрис вышла замуж. Её жениха звали Тадье Фламант. Он разрешил мне потрогать своё лицо (оно было приятным) и тело у него было горячее и мускулистое, и он всегда смеялся и шутил — но совсем не обидно. Кожа на лице у него была такая гладкая — он всегда брился, а на ладонях — более жёсткая. И мягкие волосы. Горячие губы…
Я влюбилась в него окончательно и бесповоротно. Было всё — бессонные ночи и слёзы в подушку… И даже стихи — посвящённые ему. Наверняка он заметил мою любовь. Но не подавал виду. Он относился ко мне, как младшей сестре и в нём не было жалости и снисходительности.
Полгода я сходила с ума. Половину тяжёлого, тёмного, отвратительного года… И, в то же время, это был и счастливый, лёгкий, светлый год. Я на самом деле его любила!
А потом я сказала себе: «Хватит!» — и забыла Тадье. Разлюбила и забыла. Правда.
А Патрис родила ему сына.
********************************************************************************************************
…Моя первая персональная выставка скульптур состоялась, когда мне было 19 лет.
В зале было полно людей и все они хвалили мои работы. Мои родители гордились мной, щёлкали фотоаппараты, у меня брали интервью. Дядя Дамьен от имени всей своей семьи выразил мне восхищение. Тадье и Патрис назвали меня «гением». Эдуард молча стоял рядом…
А меня тошнило от этих нормальных людей, которым никогда не понять ни меня, ни моих работ, этих людей с их жалким зрением, которое не даёт им видеть. Они ни на миг не могли забыть, что я отличаюсь от них — даже сейчас, когда я создала такие скульптуры, какие не могли создать большинство из них, они ходили вокруг и говорили: «И при этом она не видит!» — как будто это — самое главное…
И мне захотелось в интернат, подальше от них всех, в свою комнату, где я могу сесть рядом с Марианной прямо на пол, заплакать и сказать: — Нет, это они — слепые!
июль, 2002 год
Эллариэль(26-08-2007)
почитатйте Ирину Полянскую. "Прохождение тени".
там данная тема рассматривается совершенно под иным углом.
))