Литературный портал - Поэзия, / Лирика, Зеркало_мирА - Моему ангелу
Да Нет
Личная страница Читальня Избранное Мой блог Профиль Мои фотоальбомы Личные сообщения Написать в блог Добавить произведение

Зеркало_мирАМоему ангелу

Стих из Питера
Поэзия / Лирика14-08-2007 21:59
Здесь холодно и одиноко

Среди гранита и мостов,

И лишь фонарь в ночи глубокой

Меня спасает от оков.


Здесь нет тебя, мой светлый ангел,

И от того мне света нет,

Моей души горящий факел

Теплом во тьме рисует след.


С моста смотрю в речные блики

На воду темную Невы

И вижу там людские лики,

Но нет тебя средь них, увы!


Иду на сердце с болью новой,

О старой позабыв легко,

И близок ангел на Дворцовой,

Но ты, мой ангел, далеко…


Ты далеко, а жизнь не дремлет.

Ты далеко, а я живу.

И время все бежит, не медлит,

Напоминая мне Неву.


И я сижу перед Собором

Одна в сплетении теней,

А лунный свет застыл фарфором

В ветвях высоких тополей.


Здесь одиноко, но красиво.

Здесь город сказок и балов.

Но, ангел, без тебя тоскливо

И в этом городе дворцов.




Читайте еще в разделе «Лирика»:

Комментарии

Лунное затмение  
(15-08-2007) 


Просто нет слов... Замечательно... Печально — да. Таинственно — непревзойдённо. Зеркало, ты блестишь сегодня и своим собственным внутренним светом и самым чистым светом всего мира. Спасибо.

Читалка  
(16-08-2007) 


Последние две строки стоят многого...*10*

Одичавший Скиф  
(16-08-2007) 


Очень люблю Питер. Автор потрясающе изложила образ этого каменного города. С ув. Скиф.

Зеркало_мирА  
(16-08-2007) 


Спасибо, люди))

Весточка  
(17-08-2007) 


Спасибо за стих1 Замечательно!

Прынцесса  
(18-08-2007) 


Здорово!Недавно была в Петербурге...красиво!

Shark  
(18-08-2007) 


я — фанат Питера.
стих — технически слабый. если нужно — скажу где.
но не 10. и даже не 7. не оцениваю.

Зеркало_мирА  
(21-08-2007) 


Очень любопытно узнать, где проявляется техническая слабость. Если не трудно, будте добры указать на них

Shark  
(21-08-2007) 


о... ну наконец-то, уверенный в себе автор, который не боится критики. рада видеть.
технические слабости? извольте.
Первое четверостишие.
первая и третья строки.
чтобы явнее указать, напишу их одну под одной.
"Здесь холодно и одиноко...
И лишь фонарь в ночи глубокой..."
Строки в середине — не согласуются по ритму.
Для соблюдения размера было добавлено "И лишь" , оно обусловлено по смыслу, но снижает качество стиха.
Вообще многовато союзов "и". Пару раз им можно выровнять размер, но тут — многовато. По правде говоря еще используются "но" и "а". Тоже самое, только в "профиль".
По смыслу стихотворение — замечательное, от абсолютного шедевра его отделяет только несколько технических тонкостей.
да, уточняю. Я это пишу из-за того, что стих зацепил. Если бы нет, я бы и писать ничего не стала. ответишь?

Зеркало_мирА  
(22-08-2007) 


О! Тут я с тобой не совсем согласна... ;)
Я то думала реальные ошибки, а это просто замечания...
Не согласна с критикой про первую и третью строчку. Слова "и лишь" тут совсем не для выравнивания ритма. Это заменяет слово "только", которое не подходит по размерности в данной строчке. Ритмичный рисунок строчек правильный:
здесь хОлоднО и ОдинОко
_ / _ / _ / _ / _
и лИшь фонАрь в ночИ глубОкой
_ / _ / _ / _ / _
Союз "и" в основном я использую в его первоначальном предназначении, а не для выравнивания ритма. Даже в прозе допускается его частое употребление. Хотя, согласна, для совершенства здесь многовато этого союза. Но ведь это не глобальная проблема, а лишь "помарки" автора...
Всё равно, большое спасибо за критику. Интересно послушать альтернативные мнения. Постараюсь учесть пожелания

Shark  
(23-08-2007) 


прелесть какая.
боюсь, ты несовсем верно понимаешь ритм. Он — по ударным слогам, а не про тем гласным, которым тебе захочется. и следовательно он выглядит так:
здЕсь хОлодно И одинОко
_ / _ / _ / _ / _
И лИшь фонАрь в ночИ глубОкой
/_ / _ / _ / _ / _

Союз "и" — коварен именно потому, что состоит из одной гласной. А в русском языке если в слове есть хотябы одна гланая — она будет являться ударной. и добавлять ударный слог. А теперь заново перечитай свои стихи и подумай во скольких местах этим союзом ты перебила себе ритм.

удачи.

Зеркало_мирА  
(24-08-2007) 


И все-таки ты не права!!!
Книга "Мысль вооруженная рифмой. Поэтическая анатология по истории русского стиха" , составитель, автор статей и примечаний В. Е. Холшевников, Ленинград Издательство Ленинградского университета 1984г.
Раздел "Метрика" страница 8ая:
"Деление стиха на стопы искусственно. Мы их слышим только при скандировании, т. е. при таком мерном чтении, когда на каждый чётный слог в ямбе или нечётный в хорее мы ставим сильное ударение, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЕСТЬ ЛИ ОНО В СЛОВЕ или нет. Например: "тяжЕ-лозвОн-коЕ-скакАнье по пО-трясЁн-ной мО-стовОй". Скандирование — лучший способ определения размера..."
Переходим на следующую страницу и видим там информацию об ударениях (в частности на союз и):
"Принято делить стихи на икты, т. е. на сильные места, или сильные слоги, и слабые места (слабые слоги). Ударения стоят на сильных слогах, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ВСЕХ. Слабые слоги за редкими исключениями (сверхсхемными ударениями) безударные"
Далее идет схема стихотворения. Я обозначу слабые и сильные слога следующим образом: слабый слог _ , сильный слог / .
_ / _ / _ / _ / мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил,
_ / _ / _ / _ / когА не в шУтку занемОг,
_ / _ / _ / _ / Он УважАть себЯ застАвил
_ / _ / _ / _ / и лУчше вЫдумат не мОг
...................................
_ / _ / _ / _ / с больнЫм сидЕть и дЕнь и нОчь,
_ / _ / _ / _ / не отходЯ ни шАгу прОчь!
........................
и. т. д.
То есть обрати внимание на размерность и ударные слога и как ставятся им в соответствие сильные и слабые слога в схеме.
Или ты поспоришь с самим Пушкиным и упрекнешь его стихи в "технической слабости"?

Shark  
(24-08-2007) 


ну ясно. куда уж мне до 1984 года. Только я не про размер. а про ритм. вмешала Пушкина? кстати он для своего времени был отнюдь не классиком, а новатором, который часто подвергался критике. давай рассмотрим РИТМ этих стихов. он отличается от того, что ты показала. ну судя же по твоим гласным.
_ / _ / _ / _ / мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил,
_ / _ / _ / когА не в шУтку занемОг,
_ / _ / _ / _ / Он УважАть себЯ застАвил
_ / _ / _ / и лУчше вЫдумат не мОг
да и "снайперизм" — заразителен: "когДа", и "выдуматЬ" , привет, "собрат" по проблемам.
_ / _ / _ / _ / _ /_ / с бОльным сидЕть И дЕнь И нОчь,
_ / _ / _ / _ / _ /_ / нЕ ОтходЯ нИ шАгу прОчь!

тут тоже все ясно, но какое отношение это имеет к тебе? Сама посмотри, ну просто отвлекись от обид и амбиций и посмотри.

Здесь холодно и одиноко —
эта строка выбивается из всего последующего стиха. ну выбивается. А если ты строишь весь стих по этой строке, то получается что вместо этой — выбиваются все последующие. просто посмотри.
Среди гранита и мостов,
И лишь фонарь в ночи глубокой
Меня спасает от оков.

Сравни:
"Как тут безлюдно, одиноко,
Среди гранита и мостов,
И лишь фонарь в ночи глубокой
Меня спасает от оков."
Это не эталон, а попытка показать ритм.
и дальше — уже складывается:
Здесь нет тебя, мой светлый ангел,
И от того мне света нет,
Моей души горящий факел
Несет тепло, не сея свет.
(перебор со "светом" ты не находишь? из четырех строчек — три со "светом" нет первые две — обусловлены смыслом, но последняя ...)
все, умолкаю. остальное просто посмотри "чужим" взглядом. и все увидишь. никто не пытается тебя унизить, такую жутко начитанную. книжки — книжками... но чужие мысли — не всегда истина.
да и за лекцию — спасибо, может тут кому-то пригодится.

Зеркало_мирА  
(27-08-2007) 


Про "свет" согласно — подкорректирую. А Пушкина я тебе привела в пример (да и лекцию тоже), желая показать, кто на союз И не ставиться ударение, если это не задумано автором. И еще: так называемые сильные строки, на которые падает логическое ударение, не всегда совпадают с настоящим ударением слов! Вот прочти еще раз Пушкина и сама в этом убедишься.
Взять хоть те самые
"с больнЫм сидЕть и дЕнь и нОчь" — на союз И ударения нет, потому что Пушкин писал ямбом.
"Он уважАть себЯ застАвил" — здесь тоже в слова "уважать" два сильных слога, где логическое ударение падает на "у" и на "а". Тоже, заметь, это ямб.
То же и у мен: "Здесь хОлодно и Одиноко" — на "здесь" и союз И логического ударения нет, а в словах "холодно", "одиноко" по два сильных слога.
А Ритм в стихах — это ничто иное, как чередование сильных и слабых слогов (прочитала в той же книжке), что и есть синоним размеру стиха.
А про "начитанность" — это всё ерунда, просто, чтобы доказать правоту я основываюсь не на свои амбиции, а на источники надёжной информации.
И даже не думай, никаких обид на тебя нет. Мне, наоборот, такие споры очень нравятся. И я думаю, что ты никак не хочешь меня этим унизить, у нас с тобой даже в мыслях такого ведь не было. Да?
Твоей болезнью "снайперизм" страдаю с детства точно мы с тобой братья по крови))

Зеркало_мирА  
(28-08-2007) 


Вот исправила "свет" на "след". Так лучше?

Shark  
(06-09-2007) 


а лучше. и без дураков.
но первая строка все равно царапает.
ну хоть дерись!

Зеркало_мирА  
(24-08-2007) 


ну да, быть может, надо будет посмотреть, что говорят на счет этого классики...

DeN  
(26-08-2007) 


..красиво. 10

nastia  
(04-10-2007) 


нет слов!!!одни эмоции это сильно!а главное талантливо*=-*=-

Ярослав Юмжаков  
(13-09-2009) 


Нормально читается первая строфа.
Спасибо за проникновенный стих о моём городе.
Ты поймала его стиль.
А про ангела...
В этом городе все становится драматичней, острее, и ангел не светлый мягкий, а пронзительный и обжигающий.
Надоть поискать у себя про город, хотя я редко пишу такую лирику.

Зеркало_мирА  
(13-09-2009) 


"Нормально читается первая строфа" — как-то можно двояко рассмотреть смысл. Ты какой имел в виду?

Ярослав Юмжаков  
(13-09-2009) 


Да? Я просто ответил на критику от Акулки, высказал своё скромное мнение. Что, мол, "нет, не царапает"

Зеркало_мирА  
(17-09-2009) 


А. А я уж забыла, что она так сказала, поэтому и не поняла, что ты хотел этим сказать ))

xioka  
(13-09-2009) 


возможно буду немного резок, на Шарк чет затупила конкретно... кстати, Ярослав Юмжаков! собственно говоря наш спор про ритм решается тут, в дискусии Зеркала и Шакр. прочитате, и все станет на свои места. ну, что ритм падает не только на место ударения, но и на другой слог в слове в зависимости от самого ритма.

Ярослав Юмжаков  
(13-09-2009) 


Кси, можно без ФАМИЛЬярности, просто Ярослав. А еще меня называют Яр, Ярик, Ярк и т.д. — выбирайте, изобретайте.
Честно говоря, я больше люблю учиться, чем учить, хотя приходится больше заниматься вторым, это пагубно сказывается на характере. Кси, вы гораздо более иеня подкованны, так что я вам доверюсь. Раз человек об этом, т.е. ритме-рифме, задумывается, значит все на своих местах.
Я думаю, и у меня найдете, что поправить, буду признателен.
Просто, приятно поговорить с людьми, неравнодушными к прекрасному.

xioka  
(14-09-2009) 


хорошо, товарищ Яр
хех, Яр это даже немного как-то немного по-язычески Ярило там и прочие
не в обиду))

Ярослав Юмжаков  
(14-09-2009) 


Так подойдите с выдумкой!
А если нет, так нечего пенять.

xioka  
(14-09-2009) 


кто-то по-моему уже говорил, что хочет называть меня на "ты". уж не господин Яр ли это был?

Ярослав Юмжаков  
(14-09-2009) 


Фу, Кси, замотался, извини.
И давай проще, ну без этих господ, ага?
Яр, так Яр.

xioka  
(14-09-2009) 


))ok

xioka  
(13-09-2009) 


не люблю город, но стих хороший, а дискуссию про ритм мне надо будет разобрать более детально. хотя моя позиция на стороне Зеркала, потому что я учился по её школе
помнишь, в ЛС рассказывала мне как писать?)) а я те бывает щас про рифмы пишу... блин, яйцо курицу учит) хех)) ну я ж не ради левых понтов, я просто высказываю мнение
10.

Зеркало_мирА  
(13-09-2009) 


Да, помню конечно, помню

Спасибо за 10-ку.

А я Питер очень люблю. Он мне как второй родной город, хотя я в нём только 3 раза была. Последний раз — в августе этого года

Ой, помню, как мы искали скульптуру Носу майору Ковалёву! Вот коры были! Мы его потом нашли, торчащем на одном доме на Вознесенском проспекте

Ярослав Юмжаков  
(13-09-2009) 


Черт! Тут еще столько интересного.
Я сам относительно недавно наткнулся на дом, где доживала старость Арина Родионовна.
А если по поводу анекдота, то помню как-то у арки Главного штаба, что ведет на Дворцовую, подошла молодая пара приезжих и задала вопрос, который поверг нас в полное замешательство, вот представьте, они спросили, вежливо улыбаясь (в скобках идут наши мысли): "Не подскажите (канечно, подскажем, будем рады помочь, мы так много знаем про свой город!), как пройти (так-так, мысленно прокручиваю в голове все близлежащие достопримечательности, кафе, стации метро) к памятнику..."


Не знаю, удалось ли мне передать, то, что хотелось. Мы догадались почти сразу, и подсказали им, как пройти к "Медному всаднику"

Зеркало_мирА  
(17-09-2009) 


ха! Интересно, каким это мистическим образом вы догадались? )

Ярослав Юмжаков  
(17-09-2009) 


Я иногда читаю мысли

Зеркало_мирА  
(17-09-2009) 


я тоже

Ярослав Юмжаков  
(13-09-2009) 


А почему не любите? Если развить тему?




Автор






Расскажите друзьям:




Цифры
В избранном у: 4 (Весточка, Лунное затмение, nastia, Юлия Луговая)
Открытий: 1592
Проголосовавших: 10 (Читалка10 Одичавший Скиф10 Лунное затмение10 Девочка10 DeN10 Ася Солнечная9 nastia10 ?4 Ярослав Юмжаков10 xioka10)

Рейтинг: 9.28  


Пожаловаться