Мне видится наше произведение неким мистическим романом, с эксцентричностью мениппеи. В котором, основные библейские герои попадают в круговорот божественной воли, и являются проводниками Сына Божьего, по всем этапам Божественного сценария. Этот сценарий написан Отцом для Сына, а тот в свою очередь сам подбирает героев на определенные роли, важно — выполнение миссии полученной от Отца. Вопрос — почему миссия является огромной тайной, затрагивает суть понятия ВЕРЫ вообще. Очень сложный вопрос, который мы раскроем обязательно, тут уже подвяжем все свои философские навыки. Хотя… Попробуйте и сейчас подумать над вопросом, что было бы с человеком, если бы он на сто процентов знал, что Бог есть? Каким был бы человек? Была ли у него свобода? Существовало ли тогда понятие «вера» вообще? И нужен ли был кому-либо такой человек?
Такая фантастическая идея, дает возможность представить нам персонажей в совершенно ином свете, причем некоторым способом опираясь на документы, легенды, сказания и пр.
Теперь, что касается возражения Пересмешника! В чем я полностью согласен, что нет необходимости каким-то образом поглядывать на МИМ. Вообще забыть о его персонажах. Нет МИМ и все!)) Но очень уж, заманчивы, дорогой друг, вот эти скачки эпох. Имхо конечно же. Я хотел вместо возрождения Волонда, предложить следующий вариант персонажа, который мне кажется, удовлетворил бы Вас во всех планах, имеется в виду персонаж — свидетель событий прошлого, настоящего и (если Сергей чего надумает), то и будущего!
Итак, разрешите продолжить
Иоанн…
Наверное, весьма странно выглядит моя последняя фраза насчет связи Каифы и Иоанна. Должен признаться, что далее речь пойдет о человеке, который может в нашем сценарии сыграть роль рассказчика (помните, в самом начале, у меня была мысль возродить Волонда?). Этот человек имеет много легендарных обличий, его имена: Бутадеус, Картафилус, Будедео, Лакедем, Агасфер.
Имя Агасфер в литературе распространено более всего.
На всякий случай расскажу Вам легенду об этой персоне:
Существует древнее предание о неком иерусалимском еврее Агасфере, который оскорбил Христа, несшего свой крест на Голгофу. Когда Христос остановился передохнуть, и прислонился к забору, хозяин дома, мелкий ремесленник, с бранью прогнал осужденного на страшную казнь, а по одной из версий — даже ударил его сапожной колодкой. Тогда Христос сказал: «Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения». С тех пор. Агасфер обречен, скитаться по миру, не зная ни отдыха, ни смерти. Избавить его от опостылевшей жизни и душевных терзаний может только второе пришествие Спасителя.
Говорят, что первая версия этой легенды зафиксирована неким Иоанном(!!!) Мошасом в сборнике историй «Лей-монарьон» (шестой век). В этом сборнике есть рассказ о странствующем монахе и некоем эфиопе, который представился монаху, как тот, кто «Творца мира, Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь, ударил по лицу».
В Евангелии от Иоанна: «…Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?».
Существует так же рукописное свидетельство относящееся к 1230 году. Некий Матфей Парижский (Матиас Парис) зафиксировал в «Большой хронике» такой рассказ: «В 1228 году в Англии побывал с визитом архиепископ Армении. Священнослужитель сообщил, что разговаривал с неким Иосифом — свидетелем страданий Христа, лично говорившим со Спасителем. Он якобы обречен на вечную жизнь и продолжает влачить земное существование, являясь живым подтверждением истинности христианской веры. Приезжий передал рассказ Иосифа. Тот утверждал, будто настоящее имя его — Картафилус, он служил привратником присутственного места (преториума) Понтия Пилата. Когда Христа выводили на улицу, Картафилус ударил его кулаком в спину и бросил презрительно: «Иди скорее, чего ты так медлишь?» И тогда Иисус, строго взглянув на привратника, произнес: «Я пойду, а ты подождешь, пока Я вернусь».
Все эти персонажи могли бы стать для нас рассказчиками, однако никто из них не может «достоверно» знать о тайной миссии, поскольку все они не были близки к Иисусу.
Но кто же для нас может быть «Агасфером», Вечным жидом, который знал бы об Иисусе и его миссии все?
Оказывается, есть такой!
В Евангелии от Иоанна (21: 22-23) передается разговор Христа с апостолом Петром, речь идет об одном из учеников: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет».
Так сложилась легенда о том, что упомянутый Иисусом ученик — это сам евангелист Иоанн, который до сих пор жив, и странствует по земле ожидая второго пришествия Иисуса.
Вообще, Евангелие от И. весьма информативно и весьма загадочно. Меня, например, интересует, кто же был этот таинственный ученик Христа, который был знаком с Анной (Анааном, первосвященником, тестем первосвященника Каифы), и с дозволения которого Петра пустили во двор Анны.
Ев. Ин.(18. 13-16): «…и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра». Неужели Иуда? Неужели Иоанн? Какова была его роль там, во время допроса?
За сим откланяюсь, бо сил нет, и спать хоцца.
В следующий раз мой взгляд на взаимоотношения Каифы и Пилата, Пилата — Христа.
"...склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал..."