Форумы - Творческая мастерская P.G.S.. Литературный журнал

Форумы / Флейм / Разговоры совершенно на любые темы! / Творческая мастерская P.G.S.

 


  Автор   Сообщение
Peresmeshnik Онлайн статус
№: 31499   17-07-2013
  


сообщений 68
Местоположение: Россия Родина малая Владивосток
Род занятий: Тинкер, Тэйлор, Солджер, Спай.
Возраст: 28
 реноме 9 
Он-то расскажет, как пить дать. Но и самим не грех по этому поводу заморочиться. А на Вы — это да, штрафовать надо.




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
   
Вверх
Grisha Онлайн статус
№: 31500   17-07-2013
  


сообщений 99
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39
 реноме 16 
Я уже подзаморачиваюсь потихоньку, но без какой либо определенности в сюжетной линии, мне пока нет отчего отталкиваться) Тут время потребуется, и не малое. Нужно как следует изучить сей исторический момент и почитать вообще на этот счет.




Вернусь осенью
   
Вверх
Серегина Онлайн статус
№: 31501   17-07-2013
  


сообщений 287
Местоположение: Россия
Род занятий: адвокат дьявола
Возраст: 5
 реноме 16 
А если вам не исходить из общего мессиджа и общей цели (кроме цели разобраться в истории с Иудой), а разработать его образ с точки зрения разных персонажей? Из "Мастера и Маргариты" можно взять идею романа в романе, тогда не будет вопросов с переходом из эпохи в эпоху: современный человек читает текст и с чем-то ассоциирует, а в чем-то сомневается. Что-то в этом роде и как-то так.




Кто это там, в кустах? — поинтересовалась Алиса.
— Чудеса — ответил Чеширский Кот.
— А что они там делают? — спросила она, слегка покраснев.
— Как и положено чудесам — случаются.
«Приключения Алисы в Стране чудес», Льюис Кэрролл
   
Вверх
sikambr Онлайн статус
№: 31502   18-07-2013
  


сообщений 27
Местоположение: Украина
Род занятий:
Возраст:
 реноме 10 
Мне видится наше произведение неким мистическим романом, с эксцентричностью мениппеи. В котором, основные библейские герои попадают в круговорот божественной воли, и являются проводниками Сына Божьего, по всем этапам Божественного сценария. Этот сценарий написан Отцом для Сына, а тот в свою очередь сам подбирает героев на определенные роли, важно — выполнение миссии полученной от Отца. Вопрос — почему миссия является огромной тайной, затрагивает суть понятия ВЕРЫ вообще. Очень сложный вопрос, который мы раскроем обязательно, тут уже подвяжем все свои философские навыки. Хотя… Попробуйте и сейчас подумать над вопросом, что было бы с человеком, если бы он на сто процентов знал, что Бог есть? Каким был бы человек? Была ли у него свобода? Существовало ли тогда понятие «вера» вообще? И нужен ли был кому-либо такой человек?
Такая фантастическая идея, дает возможность представить нам персонажей в совершенно ином свете, причем некоторым способом опираясь на документы, легенды, сказания и пр.
Теперь, что касается возражения Пересмешника! В чем я полностью согласен, что нет необходимости каким-то образом поглядывать на МИМ. Вообще забыть о его персонажах. Нет МИМ и все!)) Но очень уж, заманчивы, дорогой друг, вот эти скачки эпох. Имхо конечно же. Я хотел вместо возрождения Волонда, предложить следующий вариант персонажа, который мне кажется, удовлетворил бы Вас во всех планах, имеется в виду персонаж — свидетель событий прошлого, настоящего и (если Сергей чего надумает), то и будущего!
Итак, разрешите продолжить

Иоанн…

Наверное, весьма странно выглядит моя последняя фраза насчет связи Каифы и Иоанна. Должен признаться, что далее речь пойдет о человеке, который может в нашем сценарии сыграть роль рассказчика (помните, в самом начале, у меня была мысль возродить Волонда?). Этот человек имеет много легендарных обличий, его имена: Бутадеус, Картафилус, Будедео, Лакедем, Агасфер.
Имя Агасфер в литературе распространено более всего.
На всякий случай расскажу Вам легенду об этой персоне:
Существует древнее предание о неком иерусалимском еврее Агасфере, который оскорбил Христа, несшего свой крест на Голгофу. Когда Христос остановился передохнуть, и прислонился к забору, хозяин дома, мелкий ремесленник, с бранью прогнал осужденного на страшную казнь, а по одной из версий — даже ударил его сапожной колодкой. Тогда Христос сказал: «Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения». С тех пор. Агасфер обречен, скитаться по миру, не зная ни отдыха, ни смерти. Избавить его от опостылевшей жизни и душевных терзаний может только второе пришествие Спасителя.
Говорят, что первая версия этой легенды зафиксирована неким Иоанном(!!!) Мошасом в сборнике историй «Лей-монарьон» (шестой век). В этом сборнике есть рассказ о странствующем монахе и некоем эфиопе, который представился монаху, как тот, кто «Творца мира, Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь, ударил по лицу».
В Евангелии от Иоанна: «…Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?».
Существует так же рукописное свидетельство относящееся к 1230 году. Некий Матфей Парижский (Матиас Парис) зафиксировал в «Большой хронике» такой рассказ: «В 1228 году в Англии побывал с визитом архиепископ Армении. Священнослужитель сообщил, что разговаривал с неким Иосифом — свидетелем страданий Христа, лично говорившим со Спасителем. Он якобы обречен на вечную жизнь и продолжает влачить земное существование, являясь живым подтверждением истинности христианской веры. Приезжий передал рассказ Иосифа. Тот утверждал, будто настоящее имя его — Картафилус, он служил привратником присутственного места (преториума) Понтия Пилата. Когда Христа выводили на улицу, Картафилус ударил его кулаком в спину и бросил презрительно: «Иди скорее, чего ты так медлишь?» И тогда Иисус, строго взглянув на привратника, произнес: «Я пойду, а ты подождешь, пока Я вернусь».

Все эти персонажи могли бы стать для нас рассказчиками, однако никто из них не может «достоверно» знать о тайной миссии, поскольку все они не были близки к Иисусу.
Но кто же для нас может быть «Агасфером», Вечным жидом, который знал бы об Иисусе и его миссии все?
Оказывается, есть такой!
В Евангелии от Иоанна (21: 22-23) передается разговор Христа с апостолом Петром, речь идет об одном из учеников: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет».
Так сложилась легенда о том, что упомянутый Иисусом ученик — это сам евангелист Иоанн, который до сих пор жив, и странствует по земле ожидая второго пришествия Иисуса.
Вообще, Евангелие от И. весьма информативно и весьма загадочно. Меня, например, интересует, кто же был этот таинственный ученик Христа, который был знаком с Анной (Анааном, первосвященником, тестем первосвященника Каифы), и с дозволения которого Петра пустили во двор Анны.
Ев. Ин.(18. 13-16): «…и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ. За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра». Неужели Иуда? Неужели Иоанн? Какова была его роль там, во время допроса?

За сим откланяюсь, бо сил нет, и спать хоцца.
В следующий раз мой взгляд на взаимоотношения Каифы и Пилата, Пилата — Христа.




"...склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал..."
   
Вверх
Grisha Онлайн статус
№: 31505   22-07-2013
  


сообщений 99
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39
 реноме 16 
Относительно Иоанна я несколько запутался. Он никак не может быть вечным жидом, Иоанн был, если верить писанию и моей памяти)) — практически любимым учеником Христа, разве нет?




Вернусь осенью
   
Вверх
sikambr Онлайн статус
№: 31513   22-07-2013
  


сообщений 27
Местоположение: Украина
Род занятий:
Возраст:
 реноме 10 
Сергей, тут уж я ничего не выдумал. Предания, предания, да Святое писание!))
Еще раз внимательно прочти Евангелие от Иоанна 21-ю главу. А в дополнение вот:

1. Петр — распят вниз головою;
2. Андрей — распят на Х образном кресте;
3. Иаков (брат Иоанна) — обезглавлен;
4. Иаков (брат Иуды Фаддея) — сброшен с крыла Храма в Иерусалиме;
5. Иуда (Фаддей) — замучен в Персии;
6. Филипп — обезглавлен после распятия;
7. Варфоломей — содрали кожу;
8. Матфей — замучен в Эфиопии;
9. Фома — убит стрелой;
10. Симон — распят;
11. Иуда Искариот — самоубийство (якобы)

И, наконец, Иоанн.
Предание сообщает, что он умер своей смертью. Один из двенадцати! А может не умер?)
При таких обстоятельствах, фраза Иисуса, намекающая на то, что Иоанн будет дожидаться второго пришествия, играет на руку нашей феерической задумке, которая предполагает его существование и в наше время и в будущем.




"...склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал..."
   
Вверх
Grisha Онлайн статус
№: 31514   22-07-2013
  


сообщений 99
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39
 реноме 16 
Мне нужно время чтобы перечитать всё, а его сейчас мало. Все в отпусках, я один практически в офисе, но я успею подготовиться.




Вернусь осенью
   
Вверх
sikambr Онлайн статус
№: 31516   24-07-2013
  


сообщений 27
Местоположение: Украина
Род занятий:
Возраст:
 реноме 10 
Да не спеши! Никто в шею не гонит. Как будет получаться, так и будет!)




"...склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал..."
   
Вверх
Grisha Онлайн статус
№: 31524   21-08-2013
  


сообщений 99
Местоположение: Россия
Род занятий:
Возраст: 39
 реноме 16 
И тишина) Все видать в отпусках)
Успев ознакомиться с приличной частью материала, смею заявить, что я более или менее готов к работе. Мое дальнейшее погружение в тему будет продолжаться обязательно, но приступить к отправным вехам, мне кажется уже возможным. С нетерпением жду Ваших мнений, друзья!




Вернусь осенью
   
Вверх
Peresmeshnik Онлайн статус
№: 31525   22-08-2013
  


сообщений 68
Местоположение: Россия Родина малая Владивосток
Род занятий: Тинкер, Тэйлор, Солджер, Спай.
Возраст: 28
 реноме 9 
Аналогично, Сергей.




Ну, возьмут — и восславят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и ославят меня. Ну и что?
Ну, возьмут — и забудут и то, и другое:
Неужели от этого стану — ничто?...
   
Вверх