Как я понимаю, вопрос поставлен таким образом: графомания — это хорошо или плохо?
Думаю, чтобы ответить на этот вопрос сначала необходимо правильно истолковать значение этого слова.
Данное существительное является составным от греч. grapho — пишу, и mania — безумие, восторженность, страсть.
Однако, не стоит быть однозначным в толковании, поскольку многие иноязычные смысловые единицы, прижившиеся в великом и могучем несут различные смысловые оттенки.
Давайте проведем маленькое расследование!
Итак, форма «grapho» не является многосмысловой и имеет единственное сем. значение — «относящийся к письму».
Слово mania, имеет целую палитру смысловых оттенков, однако все они объединены патологическим признаком. В древнеримской мифологии Мания — богиня подземного мира насылающая безумие, вероятно от греческого μανία "бешенство, безумие", μαίνομαι "неистовствую"(с) Фасмер.
В словаре под редакцией С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой второе толковое значение казалось бы лояльно определяет это слово, как исключительная сосредоточенность сознания, чувств на какой-н. одной идее, но тут же приводятся примеры: «мания величия», «мания преследования», что опять таки авторы относят к психическим отклонениям индивида.
Обратите внимание на ряд слов с частью «мания»: меломания, мономания, опиомания, пиромания, графомания, дипсомания, дромомания, метромания, наркомания, нимфомания, стихомания, эротомания, эфиромания, библиомания, клептомания, мегаломания, гигантомания, токсикомания, фискаломания и.п., все они характеризуют отклонения от нормального состояния индивида. Той же природы слово «фобия», и если поменять местами вторую часть слов, то мы получим такое же отклонение от нормального состояния, только в противоположную сторону.
Подводя итог можно с уверенностью сказать что графомания — психическая аномалия выраженная в пристрастии к письму.
Понятное дело, что любой человек имеет свои отклонения от принятых норм и естественно, никто не будет его помещать в психдиспансер, если это не наносит ущерб обществу. Но вот в чем вопрос: — Может ли графоман, полноценно развиться и оставить миру что-либо выдающееся, если он только тем и занят, что пишет напропалую?
Я категорически против того, чтобы классиков мировой литературы называли графоманами. Это были всесторонне развитые личности, имевшие огромный багаж знаний ни в коей мере не с ограниченным кругозором. Любая мания рестимулирует полноценное развитие личности, поскольку акцентирует на себе львиную долю времени.
Теперь несколько слов о классиках.
Можно приводить тысячи примеров мании выдающихся деятелей литературы и искусства, но фактически ни один из них не был подвержен графомании. Нельзя не отметить, что наличие какой-либо мании, в некоторых случаях может «удачно» отразиться на творчестве. Возьмем, к примеру, короля «рефлексивной» поэтики Ф.М. Достоевского и его безудержное пристрастие к рулетке. В 1865 году в Висбадене играя в рулетку, Михалыч проиграл 3 тысячи золотых рублей. Он полнейший банкрот! Чтобы выпутаться из долгов, он заключил контракт с издательством на скорейшее написание нового романа «Игрок». В течении 26-и дней он диктует будущей жене, а тогда стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной свой роман, который станет классикой мировой литературы. Если бы не игромания мэтра, мир так и не увидел этот автобиографический шедевр, суть которого, вдумайтесь: «история азарта, ставшего для человека уже не смыслом игры и даже не смыслом жизни, но единственной, экзистенциальной сутью бытия»! Ого! Теперь представьте себе, что, имея такую манию Ф.М.Д. — потомок древнейшего, богатейшего, дворянского рода, не был бы нищим каторжником, а хозяином неисчерпаемого денежного источника — стал бы он великим классиком? Нет.
Теперь несколько слов о высказываниях:
«Ни дня без строчки!» — это перефразированное выражение Nulla dies sine linea «Ни дня без линии», якобы принадлежащее Пеллесу — придворному живописцу А. Македонского. Иносказательно: поэт, художник, ученый должен трудиться непрерывно, чтобы не потерять свое мастерство.
Теперь осталось определить разницу между писательским трудом и графоманией.
Кто желает?))
"...склони выю сикамбр, почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал..."