(01-06-2012)
Россия — это единственная страна с множеством рек и морей. Реки и моря России представляют водную кровеносную систему этой большой страны. В. П. Семенов это высказывание подтверждает, описывая Среднерусскую Черноземную область: «Прежде всего, при взгляде на карту бросается в глаза почти полное отсутствие озер; взамен их вы видите сложную систему извилистых рек, избороздивших область по всевозможным направлениям» [7; С. 1 — 2].
В дохристианскую эпоху, населявшие Россию народы, были кочевыми племенами, которые производили разные товары и имели стада, которых необходимо было в летнее время пасти на равнинах России. В.П. Семенов описывает природу средней полосы России как «сочетание местности, которая в общей сложности могла называться великолепной панорамой; все ограничивается обыкновенно несколькими лощинами, обросшими лесом или оживленными ручьем (иногда речкой) или бесконечной гладью полей и лугов…» [7; С. 1].
С изменением времени изменялся и язык, если раньше говорили одними согласными с малым количеством гласных, то А.С. Пушкин усовершенствовал его до высшей точки литературного языка. В некоторых реках сочетание согласных «скл», а впоследствии стало проговариваться «сл» из-за трудности произношения. Это такие реки как Псел. «Все указанные названия имеют праславянскую корневую словообразующую основу "СКЛ": Слона-Склона, Вислока-Висклока, Ясло-Яскло, Висла-Вискла — с утратой буквы-звука "К".» [8; С.7] Сочетание согласных «скл» это есть базовый корень и с изменением усовершенствания языка необходимо было «получить трансформированные, несколько искаженные слова-понятия от базового корня "СКЛ"» [8; С.6]. Таким образом, если сравнивать языческую культуру наших пращуров с христианской культурой, то это две разных культуры.
Но есть реки, где это сочетание согласных осталось, например, Оскол, Ворскла. В XVII веке река Ворскла в Книге Большому Чертежу стала называться Ворскол: «А от вверх Донца-Северского к верху реки Ворскла верст с 30, а Ворскол река вытекла из Муравской дороги и впала в Днепр, ниже Псла реки 20 верст» [4; С.8].
Районный центр Белгородской области Грайворон в дохристианскую эпоху назывался Ворсклы по одноименному названию реки. Слог «Вор» произносился как «ВР» и был аналогичен словам «ВоРот» у колодца, в меховых пальто, «ВоРчун», «ВоР», «ВоРочить». Например, «ВоРчун» это человек постоянно возвращающейся к одному и тому же. Историк В.В. Рябиков, исследовавший историю славян с производственно-экономических аспектов, писал о реке Ворскле: «Но в пределах Белгородской области, на юге-западе ее протекает река с названием ВорСКЛа. Был когда-то и населенный пункт с названием "ВорСКЛы", обитатели которого именовались "ВоРСКоЛи". С начала пятнадцатого века населенный пункт "Ворсколи" переименовался в Грайворон» [8; С. 5 — 6] Следовательно, буква «Ы» означала территорию торгово-погрузочного волока-брода «Грайворонки», а буква «И», людей живших на этой территории.
Еще в античные времена реку Ворсклу знали как Пантикапа, что означала «рыбный путь». Она находилась в Скифии. Геродот пишет о ней так: «Таковы мои сведения об этих реках. За ними следует пятая река под названием Пантикап. Течет она севера и из озера…Пантикап течет через Гилею, а затем, минуя ее, сливается с Борисфеном». [2; С. 254]
В 1399 году произошла самая грандиозная битва на реке Ворскле между литовским князем Витовтом и ханом Большой Орды Темир-Кутлуем закончившаяся победой Орды. Знаменитый историк Н.М. Карамзин сказал про эту битву так: «Ни Чингисхан, ни Батый не одерживали победы совершеннейшей». [3; С. 96]
Перед походом Витовт похвастался своим воинам, потому что был уверен в победе. Из Воскресенской летописи следует «поидем и победим царя Темир-Кутлуя, возмем царство его и посадим царя Тохтамыша, а сам сяду на Москве на великом княжении, на всей Русской земли» [1; С. 72].
Никоновская или Патриаршая летопись подтверждают слова Витовта из Воскресенской: «поидем пленим землю татарскую, победим Темир-Кутлуя, возьмем царство его, разделим богатство и имение его и посадим в Орде на царстве Тахтомыша и Кафе и Озове, и в Крыму и на Азтаракани и на Заяицской Орде, и на всем приморье и на Казани; то будет все наше и царь наш…» [6; С. 172].
Для незнающих историю похода Витовта на Ворсклу можно сказать следующее русский князь Василий был зятем Витовта.
Витовт и его приближенные были в железных доспехах, даже лошади были в латах. Это обмундирование считалось эталоном совершенства тогдашней Европы. Витовт был уверен, что разобьет войско Орды, его стратегия победы была заключена в идеи молненостной войны. План литовского князя состоял из того чтобы «сконцентрировать в своих руках крупную армию и ударить всей силой на врага и сломить его» [5; С. 103] Такая тактика и стратегия была у немецких солдат времен Александра Невского, а также у фашистов Адольфа Гитлера, названная по-немецки блиц-кригом.
Битва на реке Ворскле началась из-за того, что беглый Тохтамыш перешел на Литовскую сторону, и Темир-Кутлуй в 1398 г., а в летописи в 6906 послал послов своих к Витовту, внуку Гедиманову, сказав «выдай мне царя беглого Тахтамыша, он мне враг есть, не могу знать, жив ли он у тебя жувущи; применяет житие это днем царь, а утром беглец; днем богат, к утру нищий, днем имеем друзей, а к утру врагов. Я боюсь своих нежели чужих…Услышав это Витовт Кестутьевич дал ответ послу царя Темир-Кутлуя, сказав: «я царя Тахтамыша не выдам, а с царем Темир-Кутлуем хочу увидиться сам» [6; С. 173].
Темир-Кутлуй стоял на Ворскле потому что ему было нужно охранять богатый город Ворсклы, когда князь литовский подошел к реке.
Темир-Кутлуй ответил Витовту, когда встретились на противоположных берегах Ворсклы: «по что ты пошел на меня? Я твоей земли не брал, ни городов твоих, ни сел твоих». Отвечает Витовт Кестутьевич «Бог покорил мне все земли покорись и ты мне, и будь ты мне сын, а я тебе отец и давай на все года дани и оброк, а еще…будешь мне раб, а я Орду твою всю мечу предам. И испугался царь Темир-Кутлуй, и послал послов своих к Витовту с челобитной и с любовью и мольбой…». А Витовт еще хотел чтобы «В Орде было на деньгах Ордынских было печать Витовта» Темир-Кутлуй все-таки упросил у Витовта три дня и послал к нему скот: волов, овец» [6; С. 173]
Следовательно, разговор с Витовтом Темир-Кутлуя был необходим для затягивания времени, до приезда его эмира Едыгея. Сначала хан Большой орды, увидев бронированную массу войск Витовта, испугался и устрашился пушечного огневого оружия
Витовт же стоял «на другой стороне реки Ворсклы; в обозе в кованыхъ телегах на чепех железных со многими пищалми…и самострелы» [6; С.173]
Обоз с кованными телегами называется езер. Езер это укрепительное сооружение в виде круга: с поставленными коваными телегами по окружности, как это было в Гуситских войнах в Средние Века. Историк Рябиков В.В. описывает езер так: «Упряжки бронированных лошадей были впряжены в бронированные возы, ружейные стрелки заняли места в возах у бойниц и амбразур, возы были выставлены в замкнутый сплошной круг для отражения атаки с любого направления» [8; С. 14]
Когда прибыл Едыгей, начался разговор его с Витовтом. Речь Едыгея Витовту была такая: «вправду взял…нашего царя Большой Орды в сыновья себе, ты стар, а вольный наш царь Великой Орды Темир-Кутлуй юный еще; подобает тебе почувствовать это:…подобает мне тебе отцом быть, а тебе сыном, а дань и оброки на все годы мне иметь со всего твоего княжения, а во всем твоем княжении на твоих деньгах Литовских моей Ордынской печать быть» [6; С. 173]. Витовт, услышав это, разозлился, и повелел своему воинству готовиться к битве. Едигею это было на руку.
Почему Витовт выбрал именно Ворсклу? На этот вопрос ответ дает Ляскоронский М.Г., который занимался Витовтом и его походами: «Представляя своим возвышенным правобережьем прекрасные тактические удобства р. Ворскла отлично защищала уходивших сюда выходцев из степей, и под ее покровом, как это мы видели раньше эти выходцы или осаживались где-либо вблизи означенной реки, или же уходили далее вглубь Русской земли, перебираясь зачастую за Днепр, в киевские пределы. Обыкновенно переправа на правую сторону р. Днепра происходила или устья р. Ворскла отчего и возник здесь один из весьма важных и давних пунктов переправ — Переволочна, — или же где либо выше последнего, например близ Кремчуга или проч.» [5; С. 101]
Тактика монголов была для литовцев необычна. Она состояла «из систематических, осторожных предварительных разведок, а затем — быстрых неожиданных нападениях на сильные, но малоподготовленные части противника, чтобы сломить их» [5; С.102]
Огнестрельное оружие литовцев, состоявшее из пищалей и самострелов, «как говорят летописцы, действовали слабо в открытом поле, где Татары рассыпались и могли нападать на ряды Литовские сбоку» [3; С. 96]. Литовские орудия в отличие от луков монголов отличались дальнострельностью: пищали и самострелы били на 50 м., а луки на 100. Тем самым стрелы луков могли попасть в незащищенные участки тела лошади, например в глаза. Конный всадник войск Егыдея, эмира Золотой Орды хана Темир-Кутлуя, как мы видим из Никоновской летописи мог «…на обе руки наперед и назад…стрелял без огреха» [6; С. 75].
Из этой цитаты ясно видно, что они стреляли луком и спереди и сзади, как скифские войны и быстрота их стрел была молненостная. В.В. Рябиков писал: «…что конный стрелок из лука выпускал 10-12 стрел в минуту и все "без огреха" на предельную дальность до ста метров» [8; С. 14]. Едигей переправился через реку и атаковал бронированный лагерь Витовта легкоконными лучниками. «Лучники на скоростных аллюрах кружили вокруг лагеря и расстреливали коней в незащищенные броней места: уши, глаза, ноздри, ноги. Раненые кони разворотили строй телег, развернули бойницы и амбразуры, лишили возможности стрелков стрелять по противнику. Лагерь Витовта превратился в полчище агонизирующих, обезумевших и взбесившихся раненых коней, которые топтали и давили друг друга и все живое, находящееся внутри лагеря» [8; С. 14 ‒15].
Когда прибыл Темир-Кутлуй из Орды на поле сражения, он обошел Витовта сбоку, а затем ударил по оставшимся литовским частям. Первый убежал Тохтамыш, зная, что Темир-Кутлуй и Едыгей ученики Тимура. Победа монголов дала свои результаты, они взяли литовский обоз и кованые телеги на цепях железных. Видя это, Витовт прорвался через ряды монголов с малой дружиной, и тоже убежал, а части Темир-Кутлуя погнались за ним до самого Киева, где был сборный пункт Витовта.
После победы над войском Литвы, место, где проходила битва, было засеяно трупами и поготовленно для пира стаи птиц. Вороны слетелись на это место и стали клевать трупы: «Все люди и лошади витовтова войска были перебиты и остались валяться на пойменном лугу правобережья реки. Вся броня, пушки, пищали, арбалеты достались победителям. Голые тела нескольких сот людей и туши задавленных, забитых и добитых лошадей долгое время кормили многотысячное поголовье воронов, ворон и галок, а у окрестного населения правобережный луг и прилегающий к нему лес с этого времени получили название "урочища Грайвороны" [8; С. 15].
Если связать эту битву с материалистическими диалектическими законами философии то эта битва аналогична закону единства и борьбы противоположностей. А если сравнивать ее с законами физики, то она аналогична третьему закону И.Ньютона который в быту гласит «Всякое действие рождает противодействие».
Таким образом, знаменитая битва повлияла на название города и, лишь с 15 века город Ворсклы был переименован в Грайвороны, а в 17 веке переименован в Грайворон. Город Ворсклы до битвы имел торгово-перегрузочный волок и лишь с наступлением военных действий на Муравском шляхе он был переименован в Грайворон.
Литература
1.Воскресенская летопись / Полное Собрание Русских Летописей — Т.8. — СПб.: Тип. Э. Праца, 1859. — 302 с.
2. Геродот. История в 9 кн. / Пер. Г.А. Стратановского. ‒ М.: Ладомир, АСТ, 1999 ‒ 752 с. — ISBN 5-86218-353-1.
3.Карамзин, Н.М. История государства Российского. / — Т. 5 — М.: Наука, 1993. — 560 с. — ISBN 5-02-008661-4
4. Книга Большому Чертежу или Древняя карта Российского государства поновленная в розряде и списанная в 1627 года. — 2-е изд. — СПб.: Тип. Императорской Российской Академии, 1838. — 286 с.
5. Ляскоронский, М.Г. Русские походы в степи в удельно-вечевое время и поход кн. Витовта на татар в 1399 году. / М.Г. Ляскоронский. — СПб.: Сенатская типография, 1907. — 126 с.
6. Никоновская летопись. / Полное собрание русских летописей — Т.11. — СПб.: Тип. И.Н. Скороходова. — 254 с.
7. Россия. Полное географическое описание нашего Отечества. / Под ред. В.П. Семенова. — СПб.: Издание А.Ф. Девриена, 1902. — Т. 1. Среднерусская Черноземная область. — 64 с.
8. Рябиков, В.В. История славян. Московский Руж. (Москва). ‒ Белгород: Крестьянское дело, 2003
Комментарии: (0)
|
Смотрите в корень (29-05-2012)
Чтобы знать полную историю слова «Таврово» с диалектического аспекта надо исходить из ее этимологии. Таврово — это поселок, находящийся в 8 километрах от Белгорода. Историю слободы Таврово никто не писал, но рядом с этим местом проходил Муравский шлях.
Этот древний путь начинался в Крыму и шел до Тулы, через Белгород и реки Северский Донец, Ворсклу, Оскол. Из Книги Большому Чертежу, мы узнает что Муравский шлях «лежит из Крыму в Русь…А в реку Семь с левой стороны ниже Муравского шляха верст с 10 пала Семица, река Донецкая, а вытекла от вверх Донца Северского, течет через Муравский шлях» [ 8; 87]. Историк С.Ф. Платонов дает также местоположение Муравского шляха: «Главная полевая дорога, Муравский шлях, пройдя с юга между верховьями Ворсклы и Северского Донца, а затем между верховьями Сейма и Оскола, направляясь к реке Быстрой Сосне, которую и переходила близ впадения в нее реки Ливны с притоком Ливною же. Далее, идя между р. Зушею и Красивой Мечею, Муравская дорога подходила запада к верховьям Упы, пересекала Упу на Костомаровом бреде и уже по правому берегу Упы подходила к Туле. От Тулы уже можно было идти в любое место на среднем течении Оки» [9; 57]
Этимология Таврово происходит от слово тавро что означает « выжигать клеймо на скоте» [13; 8]. В.И. Даль подтверждает слова Фасмера, говоря, что тавро «клеймо, знак, метка…клеймо жегалом на окороке скота…именная буква…Тавровый знак» [4; 385]. Таким образом, тавро имели волы и лошади.
В ХХ веке Харьковская гора называлась Тавровской горой. Вид с Тавровой горы, орлиным взором выходил на улицу Старо-Московскую, где сейчас находиться рынок «Салют». О Тавровой горе написано мало информации: крупинки краеведческой информации, но что самое интересное фотографий огромное множество. Эти фотографии сделаны белгородским фотографом, знакомым с хозяином типографии в Белгороде А.А. Вейнбаумом, Алексеем Михайловичем Иваницким. Сейчас эти фотографии находятся в краеведческом музее г. Белгорода.
Возникает вопрос: «Почему Харьковская гора была названа Тавровской»? Уточнений краеведов, увы, нет! Но если исходить из этимологии, науки о происхождении слов, применяемой в русском языке, то можно сказать что слово Таврова гора прямо соответствует понятию «тавро».
Тавровская гора тесно связана с экономическим производством перегона скота, а также с Муравским Большим шляхом. Из книги Большому Чертежу видно что «с верху, от Муравской дороги 20 верст в реку Псел пала речка Пселец, ниже Белгородской дороги, что лежит в Бел-город из Курска; а до вверху Псла реки от Курска 70 верст, а от Бел-города 50 верст» [8; 97]. Следовательно, Муравский шлях проходил мимо Белгорода и Таврово.
Интересен тот факт, если мы взглянем на географическую карту, что название Таврово и Таврическое, как Маслово и Маслова Пристань, а также Пристень мы встречаем в нескольких местах: Воронеж, Омск и Белгород. Возникает следующий вопрос: «Почему они так названы?»
Современная историческая мысль знает историю слободы «Таврово» Белгородской области с конца XVIII века, как деревню, принадлежащую землевладельцу Ю.А. Выродову, которого, в конце концов, придали анафеме, как развращенного помещика и самодура. Доктор филологических наук, профессор БГУ З.Т. Прокопенко, занимающийся изучением дворянских родов в слободе Таврово говорит о количестве дворов и количестве крестьян в этой деревне: «В то время в ней насчитывалось 15 дворов, проживало всего 121 человек: 62 мужского и 59 женского пола. Усадьба занимала площадь 11 десятин и 668 саженей, пашни имелось 257 десятин и 1136 саженей».[10] После смерти Выродова поселением управляют штабс-капитан И.Е. Ребинин и его наследники.
В XIX веке Таврово стала слободой, т.е. поселением свободных людей. В 1827 году земли Таврово перекупает другой помещик Н.Ф. Говорухо-Отрок у наследников штаб-капитана и вплоть до 1917 года Таврово принадлежало дворянам Говорухо-Отрокам. В XIX веке со слов З.Т. Прокопенко по ревизской сказке в слободе Таврово «было 29 дворов крестьян, 120 душ мужска и 117 душ женска пола»…» [3; 7]и это количество с каждой переписью росло.
Село Тавров Воронежской губернии и уезда расположено «в 16 в. от Воронежа. Село под именем крепости (курсив автора статьи) начало существовать только с 1700 г., когда имп. Петр I стал переводить сюда верфь из города Воронежа по случаю обмеления…В 1744 г. пожар и дворец до 500 дворов и модель корабля сделанное руками имп.Петра I. От крепости остались ныне в развалинах казармы и четверо ворот…В 1777 году в селе было 142 двора, в 1859 г. 109 дворов» [11; 8]
Следовательно, если представить лицевую и оборотную сторону проблемы происхождения этих слов: Таврово (Белгород) Тавров (Воронеж), то аверс этимологической монеты, во-первых, от слова «тавро», а реверс от местного народа Крымского полуострова, в древности Азиатской Скифии, тавров. В понимании происхождении тавров, современная историческая мысль исходит из названия придуманного Геродотом таурос, что с греческого означает бык, помимо тавры окутаны дымков греческой мифологии о жрице Артемиды Ифигении, персонажа греческого драматурга Еврипида: « Но волею богини на костре в тот миг меня незримо лань сменила, и через блеск эфирный к берегам унесена Тавриды. С той поры я меж варваров живу…Где жрицей я стала Артемиды» [7; 497]. Тавры населяли территорию «всю прибрежную и горную часть Крыма примерно от Керкинитиды (нынешняя Евпатория) до Феодосии» [5; 16], а самое древнее было «раннетавровское поселение у Балаклавы» [5; 17]. Также можно узнать что «В одном редком варианте мифа об Ифигении Артемиде приносят в жертву не лань, а быка» [5; 20].
В сфере ученых бытует нерушимое мнение, и это подтверждено археологией таврических поселений: преобладание скота в тавров служило «основой хозяйства тавров в предгорных, горных, прибрежных районах» [5; 20]., а также со слов античного историка, писателя Псевдо-Скимна ясно, что тавры — это «народ многочисленный и любят кочевую жизнь» [6; 99]. Следовательно тары были местным племенем, которые занимались скот оводством и земледелием. Это подтверждает М.Е. Бондаренко со слов которого видно что тавры вели «полукочевое земледельческо-скотоводческое хозяйство» [1; 37], и доказательства археологии подтверждают эти слова: «Множество нижних челюстей и зубов крупного рогатого скота, а также лошадей, коз, овец и свиней было обнаружено при раскопках тавровского святилища на перевале Гурзуфское Седло…Скотоводство у тавров было отгонно-пастбищное, тесно связанное с сезонными откочевками на богатые сочной травы яйлы в засушливое летнее время года» [1; 40 — 41]. Также есть информация о остатках зерен у тавров «Судя по находкам семян на поселении Уч-Баш, тавры выращивали мягкую и карликовую пшеницу, ячмень, горох, фасоль и, возможно виноград» [1; 38]
Если исходить из производственно-экономического аспекта тавры обучали волов тягловой и пахотной силе. В Библии о волах говорится следующее: что они предназначены для перевозки грузов, тягловой силе и обработки земли. Волы могли обработать половину поля за день. Интересен тот факт, что именно весь рабочий скот кастрировали.
А если у тавров был излишек скота, то они меняли на другие товары. И для этого был предназначен Муравскай шлях, который в 17 веке превратился в Дикое поле. Именно по нему с Перекопа до Тулы перегоняли скот.
Крым, как обширная территория, пригодная для земледелия, прельщала каждого чужестранца на свои сочные пастбища и местность. Такими чужестранцами оказались эллины сначала они высаживались на берег Черного моря и, основывали колонии тавров, они называли варварами и считали их жестокими. Во-первых, можно высказать мнение на этот счет, что если применять закон диалектики единство и борьба противоположностей то можно понять негодование тавров и приход эллинов на эту землю. Также к этому применим третий закон Ньютона гласящий что «действие всегда рождает противодействие». «Действием» в этом захвате территорий является приход эллинов, противодествием борьба за свои угодья местного населения, тавров. Доказательство этой борьбы мы видим в истории Древнего мира острова Крым, то что с позиций эллинов тавры жестоки и враждебны к захвачикам. Но с VII по II век до н.э. просуществовало так называемое Боспорское царство, которым правили тираны, но во II веке до н.э. Боспорское царство разбили скифы. Древнегреческий географ Страбон пишет что «Херсоном владеют правители Боспора, хотя вся эта область опустошена постоянными войнами. Прежде они владели только небольшой частью страны около устья Меотиды и Пантикапея до Феодосии, а большую часть до перешейка и Каркинского залива занимало скифское племя тавров» [12; 284]. Геродот также описывает тавров, что это «исконная Скифия, она начинается от устья Истра, обращена к югу и простирается до города, называемой Каркинидой. Отсюда идет гористая страна, лежащая вдоль того моря. Она выдается в Понт и населена племенем тавров плоть до Херсонеса Скалистого» [2; 212]
В Книге Большому Чертежу говорится о керченском проливе как о «морских гирлах»: «От реки Кубы, морским берегом до моркие гирлы, а протока из Азовского моря в Черное море и до Кафы 90 верст» [8; 55]
Слово ТаВР связан с перегоном скота по Муравскому шляху, задолго до образования Дикого поля. Следовательно, слово ТаВР является корневой основой всех однокоренных слов ТаВРово Белгородской области, ТаВРов Воронежской области и ТаВРовой горы (Харьковской).
И как пишет исследователь П.Н. Шульц в своей статье «О некоторых вопросах истории тавров»: «История тавров еще не достаточна исследована и мало освещена в научной литературе. Не выяснены вопросы происхождения тавров, о характере их хозяйства…уровне культуры…Не вполне еще ясно, в какой степени названия «скифотавры» и «тавроскифы»в древних и средневековых источниках соответствуют исторической действительности» [1; 235].
Литература
1. Бондаренко, М.Е. Тавры. Этнографическая характеристика древних племен горного Крыма (I тыс. до н.э.) / М.Е. Бондаренко. — М.: МАКСПресс, 2010 — 128 с. — ISBN 978-5-317-03096-4.
2.Геродот. История в 9 кн. / Пер. Г.А. Стратановского. ‒ М.: Ладомир, АСТ, 1999 ‒ 752 с. — ISBN 5-86218-353-1.
3. Говорухо-Отрок, Ю.Н. Собрание сочинений. / Вст. ст. сост. прим. и прил. док. фил. наук, проф. З.Т. Прокопенко. — Т. 1. Рассказы, пьеса. — Белгород: Шаповалов, 2005 — 512 с.
4. Даль, В.И. Толковый словарь великорусского языка. Т. 1 — 4. — М.: Русский язык, 1980. — Т. 4. — 683 c.
5. Дорогой тысячелетий: очерки о древнем Крыме; ред-сост.: О.И. Домбровский, Э.И. Соломиник; худож. Н.Г. Чайка. — Симферополь: Крым, 1969. — 151 с.: ил.
6. Древняя Русь в свете зарубежных источников: хрестоматия. / Сост. А.А. Подосинов. — Т. 1. — М.: Наука, 2009. ‒348 с.
7. Еврипид. Трагедии: В 2 т. / Еврипид; Пер. с древнегреч. И. Анненского; / Изд. подгот. М.Л. Гаспаров, В.Н. Ярхо. ‒ М.: Ладомир, Наука, 1998. — Т. 1. — 644 с. ‒ ISBN 5-86218-155-5 (т.1), ISBN 5-86218-157-5.
8.Книга Большому Чертежу или Древняя карта Российского государства поновленная в розряде и списанная в 1627 года. — 2-е изд. — СПб.: Тип. Императорской Российской Академии, 1838. — 286 с.
9. Платонов, С.Ф.Очерки по истории Смуты в Московском государстве в XVI — XVII вв. / Отв. ред. Я.Н. Щапов. — 5-е изд. — М.: Памятники исторической мысли, 1995. — 407 с. — ISBN 5-88451-007-1.
10. Прокопенко, З.Т. Дворянский род Говорухо-Отроков из слободы Таврово. — Режим доступа: tavrovo.ucoz.ru/...
11. Семенов Тянь-Шанский, П.П. Географическо-статистический словарь Российской Империи. — СПб.: Тип. В. Безобразова и Комп., 1885. — Т. V. — 898 с.
12. Страбон. География: В 17 т. / Пер. с др.греч. Г.А. Стратинеовского, под общ. ред. С.Л. Утченко. — М.: Наука, 1994. — 944 с.
13. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 4 (Т-ящур) / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. — 2-е изд., стер. — М.: Прогресс, 1987. — 864 с.
Комментарии: (1)
|
Тема 2 Правдивая этимология термина варяг и уточнение названия Орд (12-02-2011)
Начну с того что в истории много белых пятен, пустого пространства и их надо убирать, закрашивать, если вы художник или историк который с диалектических позиций исследует проблему. В древности в Великой Скупи были экономические Орды, которые не грабили друг у друга, а жили мирно обмениваясь натуральными единицами, зерном, скотом и т.д. Слова же производителей живших на территориях Великой Скупи были экономическими, например слово варяг не означало волк, а означало хлев от слова "вар", где содержались волы, как тягловая сила. Представьте себе, тянущих варяжский дракар людей? Не смогут люди справяться с этой водной машиной, а волы справлялись, запряженные в удела.
Этимология острова Хортицы тоже лежит под печатью ложного объяснения. Истина происхождения этого острова проста: остров окружали пороги Днепра. Доплывая до этих порогов мореходы причаливали к берегу острова, высаживали несколько волов запрягали и волоком ташили по земле, как Олег снарядил карабли на суше Слово "волоком" и происходил от слов "вол" и тянули лодки как вагоны поездов Хорами
Название Орд сами говорят за себя: Красная Орда занималась окрашиванием тканей и представители Красной Орды — финикийцы и жители Вислы, Желтая Орда — поляне, керманцы (германцы) занимались выращиванием зерна, Голубая Орда — реки Дунай, Днепр и т.д., Зеленая Орда — половцы и др. кочевники, занималась выпасом в летнее время скота, в зимнее время в варах "хлевах" содержала скот, Черная Орда — древляне жители Чернигова, Брянска и т.д. поставляли смолу, деготь уголь выжигая его в специальных буртах, если звук глухой то уголь готов, если звонкий — то не готов, Синяя Орда — лен на масло, Залотная Орда, а не золотая, сплавляла наа лотах — плотах и вымачивала лен, доставленный из Белой Орды, и наконец Белая орда — вырашивала лен-долгунец. Представьте себе Древний египет и фараонов закутанных в лен. Возникает вопрос А откуда там в песках Африки лен? Объясняю лен там вырашивался, но корень его был 2 см, а у льна-долгунца — 2 м. Так откуда мог поступить лен, как не из Белой Орды, территории России. По водным путям на кораблях, а истинное происхождение корабель везли этот этот лен.
Наш знаменитый иследователь Руси Лихачев перевел слова одной летописи посвященой бели: "козары имаху (дань)на полянех, на северех,ина вятичехъ, имаху по беле и веверице от дыма" так "по серебряной монете и белке" от дома Бель — это пучок льна, зажатый в в древке для удобства теребления на спецгребенке, веверица же — жгут льна готовый к перевозке. Где же полянин мог взять серебрянную монету, если у них обмен осушествлялся бартером и вобще белку в степи. Поймите дохристианская история нам еще преподнесет сюрприз, она полна загадок, не разгаданных тайн.
|
Тема 1 История происхождения термина Великая Скупь и некоторых флагов стран мира (09-02-2011)
Манифест обновленной истории
(Манифест мирового объединенного панславизма).
Введение
Этот манифест для тех, кто почувствовал в себе не душу, а энергию нового тысячелетия, нового веяния. Этот вывод я позаимствовал у К. Малевича, который говорил в статье «Художники об АХРРе»: «В век материалистического мышления революционные художники АХРРа упрекают нас в отсутствии души, в отсутствии вдохновения в нашем творчестве. Да души у нас нет! Я ощущаю энергию, а не душу!»1. С нового тысячелетия начинается пересмотр древнейшего дохристианского периода истории, называемого Великая Скупь, название которой со старославянского означает вместе. И этот период открыл сейчас умерший и непонятый историк-авангардист города Белгорода Рябиков В.В. Мы с ним познакомились в 1993 году и в течении 10 лет встречались на нашей квартире. Отец написал дневник разговоров с ним. Теория Рябикова В.В. Основана на производственных отношениях племен, которые являлись не племенами, а профессиями, например, печенеги были кузнецами, стеклодувами. Он разделял слова на пече и неги. Все племена-профессии он разделял таким образом. Рябиков был у авторитетного историка Рыбакова и встретил сопротивление с его стороны. Рыбаков сказал ему «Тут был один из Белгорода», т.е. Рыбаков имел знаменитого краеведа Шмелева. Еще Рыбаков был против того, что переписывать историю он не хотел. Вот еще один эпизод, когда я учился в БГУ на истфаке, то два раза видел Рябикова. Второй раз он был у декана заочного факультета Кулабухова В.С. и, постаяв возле его двери, повернулся и ушел. Потом он мне сказал: «Не говори в БГУ о моих открытиях». Но он сейчас умер и я, заинтересовавшись его глубокой теорией, продолжаю его дело. После ухода Кулабухов В.С. сказал моему другу про меня: «Нам таких бунтарей не надо!». Старая история поверхностна, потому что в ней существуют белые пятна. Примеры поверхностного понимания — славяне варвары, скифы только причерноморские. Но тут я могу поспорить, вспомнив стихотворение А.Блока «Скифы»: «Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами!....». Так кто эта тьма? Старая история не задает себе вопросов! А надо было задавать! Однажды, придя к нам, Рябиков сказал: «Я надеваю патронташ и всталяю в него знания в виде патронов, если я забыл вставить какой-то патрон я должен его вставить». Таким образом, он глубоко исследовал проблему с многих сторон. Этим отличается историк-авангардист Рябиков Виталий Витальевич. Вот еще один эпизод, но только из моей жизни и учебы в БГУ. Сказав о расшифровке Фесткого диска, найденного на острове Крит заведующему кафедрой всемирной истории Болгову Н.Н. доктор исторических наук сказал: «Это профанация!». Но я скажу ему в ответ в этом манифесте «Авангард не остановить! Авангардисты существовали, и будут существовать!».
Прочитавший этот манифест и почувствующий в себе энергию и согласившийся с тем, что сказано в манифесте, становись рядом с нами единомышленниками нового веяния в истории! Мы живем по девизу диалектиков «Понимать, чтобы верить», а не по девизу схоластов этих метафизиков идей «Верить, чтобы понимать». А Старая история живет по девизу «Верить, чтобы понимать». Этот манифест сплотит в дальнейшем множество людей, которые станут нерушимым единым братством в идеологическом и историческом смысле слова. Нам необходимо объединиться, чтобы нести в массы народа истину! Этот манифест обновляет не всю историю, а только белые пятна истории.
Для полной реализации глобальной идеи панславизма надо протоптать для нее широкую дорогу, Протоптав широкую дорогу, она пойдет широким шагом. Просвещая народ, ты несешь в массы идеи нового веяния. Ты освобождаешься от старого, чтобы нести новое! В этом и заключается анархия мысли! И эта дорога будет не одна, а будет множество дорог. Подобно паукам плетущим паутину, мы создаем эту сеть дорог! Старая загнившая история и ее преподавание роет себе канаву, протаптывая все больше и больше оду дорогу не видя, как и старое искусствоведение, выхода из тупика, Проточим эту сеть дорог нового веяния вместе. Вместе мы сила! Цицеронами в мясо истории вонзим острие истины!
Книги Рябикова В.В. можно найти в трех местах — БГТУ им. Шухова, Библиотека Виогема и Научная библиотека. Тираж этих книг составил всего лишь 50 экземпляров. Но в этих книгах нет ссылок на источники, потому что Рябиков не был в курсе как их делать, хотя в этих книгах упоминается и Ипатьевская летопись и другие летописи. Если судить Рябиковскую теорию с философской точки зрения то она представляет философскую антропософию в земледельческом видении, а именно биологичеки-динамического сельского хозяйства исключавшего химические удобрения и восстановление естественного плодородия почвы.
Этот манифест нужен для полного просвещения людей. Старая история такого просвещения не дает, но она дает азы истории и в этом ее преимущество. Но она идет по одной колее и заходит в тупик, то же мы видим в искусствоведении.
Многие из вас будут думать, что этот манифест предназначен только выделению одной расы славян, как у Гитлера выделение арийской расы. Но я могу вас убедить в своей правоте, что с возникновением Великой Скупи все народы-профессии существовали вместе и торговали между собой без ссор и междоусобиц. А арийская раса входила в объединение Великая Скупь.
Этот манифест — дополнение к тому, что вы уже знаете и этот манифест несет полную новую истину. Как собирают патроны в патронташ, так нужно эти белые пятна замазать нужной краской новой истины. В этом манифесте присутствует глубокая революционная историческая мысль.
5.01.2009-30.01.2009
К новой авангардной революции в истории!
В истории Белыми пятнами мы считаем два крупных этапа: 1 этап большой по объему, исключавший дохристианский период, называемый Великая Скупь. 2 этап включавший завоевание Чингисхана (по официальным данным) И именно этим двум этапам истории будет посвящен этот манифест.
Дохристианская цивилизация, насчитывающее 7510 лет назад от начал сотворения Мира, т.е. территории, название которой Великая Скупь.
Великая Скупь со старославянского означает «вместе» и состояла из нескольких Орд: Белой, производящей лен-долгунец, корень которого был 2 метра длинной; Синей, производящей лен на масло, поля корой были все синие от его цветков; Черной, которая производила деготь, смолу, древесину, уголь; Зеленной — выпас скота, посроика хлевов; Желтой — производство хлеба и экспорт его по воде и, наконец, Залотная занимающаяся постройкой плотов-лотов. Все эти орды были экономическими. Пример неправильного понимания Желтой Орды — Украина и ее желто-блакитный флаг. Блакитный — это голубой, т.е. не небо (по официальным данным), а сеть водных путей, а желтый цвет — это не подсолнухи (по официальной версии), а хлеб.
М.А. Бакунин, написавший свои «Речи по славянскому вопросу» затрагивает часть глобального панславизма. В том русле и на тех позициях стоит и Ф.Энгельс, написавший статью «Демократический панславизм». Хотя они мне и симпатичны, а именно своими мыслями, но не стоят на тех позициях, на которых я стою. Хотя Энгельс правильно назвал свою статью, но описал в ней борьбу славян с немецкими и австрийскими захватчиками.
Гумилев Л.Н. описывает ситуацию, связанную с татарами. В знаменитом его труде «Древняя Русь и Великая степь» он упоминает о Белой и Синей Орде, но недостаток в том, что он не видит истоков возникновения Белой и Синей Орд. Татарские названия этих Орд несли не экономическую основу, а территориальную, т.е. Гумилев Л.Н, рассматривает эти Оды однобоко. Были ли у татар какие-то воспоминания об этих Ордах? Гумилев Л.Н. об этих воспоминаниях не пишет и истоки возникновения не дает. Мое мнение об этом великом этнографе, историке, основателе пассионарности такое он метафизик исторической науки. Вот как Гумилев описывает Белую и Синюю Орду: «Темир-Кутлуг бежал за Урал и там, в белой Орде обрел себе помощь среди врагов Синей Орды…. Синяя орда не имела определенных, четких границ с иными этносами и культурами. Она была самой отсталой…»2.
Рябиков в своей книге «Казары и Великая Скупь» упоминает о Лихачеве Д.С., который перевел одну летопись 6367 г. по Н.С.М. (859 г. по Р.Х.) «козары имаху (дань) на полянех и на северех, и на вятичехъ, имаху по беле и веверице от дыма». Лихачев Д.С. перевел это так «по серебряной монете и и по белке» от дома. В разделе 8 б «Торговые знамена казар» на знамени казар «размещена» бель, закрепленная в специальной конструкции державке. Бель — это пучок волокон льна зажатый в державке для удобства теребления пучка льна на специальной гребенке… Само предположение, что «бель» в переводе означает «Белку» абсурдно. Какую «белку можно взять «в дань « от степного жителя, полянина земледельца, если он эту белку отроду не видел? Веверица — это жгут льна, готовый к выработке ниток льна, все та же бель, но законченная обработкой на гребенке. В случае «веверицы» имеет место скручивание бели для удобства транспортировки и хранения. Ну, где полянин мог взять серебряную монету при наличии натурального обмена? В основной массе «рядовой» полянин мог увидеть серебряную монету разве только в виде наушного и нашейного украшения, либо в виде украшения на одежде»3. Хазарский каганат Рябиков считает «глубоким заблуждением по недоразумению. Мы с большой убежденностью утверждаем, что вместо термина «Хазары» необходимо применять термин-понятие «Казары», а вместо термина «Скуфь-Скиф» употреблять термин-понятие «Скупь»4. Русский историк-этнограф В.Н. Татищев также считал что «Белавежа инако Саркел, город на Донце построен греками по просьбе Козар… где Бел Город русский в 1593 году построен был»5. Эта цитата нашла свое место у Татищева в его «Лексиконе Российском, историческом, географическом и гражданском. Таким образом, Сам Татищев упоминает слово «Козар». Рябиков определил Козар как люди, управляющими тоговыми ярмарками: «и они-то, объеденные в единую торговую сеть…»6. Слово Князь Рябиков определил так: «Термин «Князь» применялся к должностному лицу, который являлся командиром, руководителем таможенно-пограничного поста на пограничной станции (остановочном пункте) определенного территориального экономического района»7. О приглашении варягов Рюрика и его братьев Рябиков говорит так: «Новгородские летописи сообщают, что решение о необходимости пригласить Рюрика на службу Новгороду принималось альтернативно. Выбирали из двух вариантов казары и варяги Надо понимать, что у казар (это на восток от Новгорода), и у варягов (это на запад) имелись специализированные школы для подготовки служак для контрольно-пропусктных таможенных пунктов — воинов, умевших и знающих задачи контроля и пропуска и тамоденной провеки людей и перевозимых через пункты грузы. Среди новгородев в 6370 году при голосовании преобладало мнение о необходимости приглашения на службу варягов. Пригласили трех князей Рюрика, Трувора и Синеуса. Все князья назывались «новгородскими», а размещены были далеко за пределы Новгорода, на новгородских таможенных постах.
Рюрик — на Ладоге (не в Новгороде) при впадении реки Волхов в Ладожское озеро с задачей контроля перемещения людей и грузов от Архангельска на Балтику, и наоборот, от Новгорода по Волхову к Балтике и Архангельску.
Трувор — в Изоборске, что в тридцати километрах от Пскова, с задачей перекрыть бесконтрольное перемещение людей и грузов на западных рубежах новогородской территории на протяжении от Балтики (Нарва) до Изоборска (как минимум).
Синеус — на озере Белое, аж в пятистах километрах от Новогорода на Востоке, на северо-востоке, с задачей препятствия перемещению в товарообмене между Вятичами и Беломорскими (Архангельскими) территориями, чтобы направить беломорские товары в направлении Ладоги и к Новогороду Великому. Это тонковолокнистый, длиннонитиевый лен и ткани из него, «рыбья кость», меха морских животных, песцов, дешевая высококачественная рыба, мясо морских (киты) и сухопутных (олени) животных. Это обеспечение северян через Новогород продовольственным зерном и мукой, льняным и конопляным маслом, низкосортными тканями, деревоизделиями и изделиями из металлов, льняными и зерновыми семенами»8.
Но потом эти князья стали грабить свободных людей, Синеус с Трувором были убиты, а Рюрик избежал смерти. Этот грабеж князьями Рябиков описал так: «Все летописные тексты сообщают, что до приглашения Рюрика, Синеуса и Трувора новгородцами на службу князьями-таможенниками, в том же 6370 году, такие же варяги, приглашенные на службу ранее, были изгнаны из новгородских пределов за мздоимства, поборы и откровенный грабеж проезжающих торговцев-промышленников.
Таким образом, летописный материал не давал оснований для исследователей утверждать, что князья являлись центральной фигурой в регулировании и упорядочении хозяйственной деятельности территориальных экономических районов, но были призваны к исполнению уряда по торгово-товарному обмену между экономическими районами с исполнением решений по пропускному режиму властей новгородского территориального экономического района»9. В Великой Скупи за воровство изгоняли и даже убивали (пример Князь Игорь). Германцы были Керманцами, т.е. зернопроизволителями: «Первая (левая) часть «Гер» в слове «германия» не более чем как несколько искаженное древнеславянское название зерна злаковых вообще «Кер» — «издержки произношения»10. Слово «Казары» Рябиков еще так «1. деятельность «казар», с «малой» буквы, охватывала практически все сферы деятельности Человека-Славянина: производство металлоизделий черных и цветных металлов, украшений из цветных и драгоценных металлов; производство деревоизделий и деловой древесины; зернопроизводство; животноводство с его конечными продуктами в виде костного клея, кожаной мешкотары, свежего, соленого, вяленого, копченого мяса, молочных и молочнокислых продуктов; мехов и пушнины в виде полуфабрикатов и готовых изделий; готовых изделий из льняных, конопляных, крапивных тканей, полотен льняных, конопляных тканей, волокон льна и конопли. «Козары» с большой буквы занимались организацией, обустройством и налаживанием сухопутных и водных транспортных путей, обеспечивая перевозку всех жизненно необходимых грузов от производителей одного славянского территориального экономического района к потребителям другого славянского территориального экономического района.
Это была достаточно большая группа «Козар», в которую входили специалисты по проводке груженых и порожних судов по речным магистралям с их крутыми поворотами, перекатами, порогами, перевалочными грузовыми и водными каналами.
Эти специалисты имели свои, специфические названия, так
буртасы осуществляли регулировку и организацию проводки грузов по речным путям в местах наличия наплавных переправ на реках, на пересечениях сухопутных транспортных магистралей и водных путей и на водных и грязевых каналах;
бродники осуществляли проводку груженых и порожних судов по водно-грязевым каналам, наличие которых мы можем отметить в районе Царицынского Волго-Донского перевалочного узла, на участке Брянск-Орел (Дебрянск);
хорваты осуществляли перевозку колесным транспортом судов и груза на участках, где не было возможности соорудить водный или грязевый канал, или когда наличный (наличные) водный или грязевый канал не справлялись с объемом поступающего груза, как, например, перевозка судов и грузов по сухопутью в обход днепровских порогов, увеличение пропускной способности перевалочного узла Брянск-Дебрянск между Десной и Окой;
болгары — эта категория специалистов включала в себя и буртасов, и бродников, и хорват, и была наиболее широко распространенной в среде козар, занимаясь проводкой судов по водным магистралям, осуществляя лоцманскую службу, парусное и весельное обслуживание, проводку судов на «бол»ах («балах»), длинных канатных веревках, в которые впрягались волы (быки) цугом, или которые выматывались или наматывались на барабаны воротов в сложных условиях речных поворотов и перекатов.
Зимой реки покрывались льдом, и те же самые буртасы, бродники, хорваты, болгары обустраивали зимние дороги по льду для гужевого транспорта, сооружали ледяные переправы-переезды через речные русла, занимались перевозкой грузов по сооруженным транспортным путям на собственных волах, лошадях и в собственных санях и повозках. Летописями отмечены болгары дунайские, низовские днепровские, окские, камские, волжские. Без сомнения, имели место быть болгары верхнеднепровские, донские, днестровские, дунайские.
Вновь напомним, что болгары были одним из элементов козарской транспортно-торговой системы, и название «Козары» прямо относилось к болгарам. Летописи этот факт подтверждают выражением, что козары называются (рекомые) болгары, и что болгары называются козарами.
На всех козарских водных и сухопутных торгово-транспортных путях через одно порище (20-25 километров) располагались постоялые дворы с достаточным количеством работников-специалистов по выращиванию овощей, полб, овса, заготовке сена на зиму для обеспечения постояльцев зимой и летом продовольствием и фуражем. Если учесть, что транспортных путей было не один десяток тысяч километров, то только постоялых дворов было несколько тысяч, а каждый двор, при его полном обустройстве домом, надворными постройками, забором, назывался у древних славян городом, то утверждение Геродота, который называл страну (сторону) Восточных славян «Страной тысячи городов», является значительным преуменьшением реалий. «Страной тысячи городов» Восточная Европа была только в соотношении к крупным, узловым торгово-промышленным населенным пунктам с наличными, постоянно действующими базарами»11. Варяги, авары занимались помимо таможенных служб постройками для скота так называемые «вары». Половцы входили в Зеленную Орду и занимались разведением скота. Коней-иноходцев можно было производить в двух зонах пригодных им — Алтае. Вот почему у графа Орлова и не получились иноходцы, а получились рысаки. Вот как Рябиков описывает этот случай: « Еще в XVIII веке граф Орлов попытвлся развести иноходцев в российских пределах. Кобылу жеребую самоходом перегнали восемь конюхов из придунай в орловские пределы, но Россия получила ныне только «орловских рысаков». Генные инженерные параметры иноходцев способны «закладываться» только, и только на территории левобережных прикарпатких долин (есть еще две российских точки: левобережье Волги у Камышина и Алтай)»12. Вот вам подтверждения пригодных Зон. Галы (Гелы) — это люди-море-ходы (гребцы). Португалия с древности являлась портом галлов гребцов.
Знаменитая легенда о Кие, Щеке, Хориве и сестре Лыбедь искаженный факт. На самом деле сестры Лыбедь не было, а были Кий, Щек и Хорив и это были не братья а профессии Великой Скупи. Кий был погонщиком, таким же названием в бильярде называют палку. Киев было много. Щек — это шепка, т.е. ремесленники. Хорив делал Хоры — множество морских деревянных шлюпок связанных вместе, а приводили их в движение в безветренную погоду Волы, а в ветреную погоду ставили эти связанные вместе шлюпки на колеса и под парусом они катились. Примером этому высказыванию будет цитата и ПВЛ о походе Олега на Царьград «В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варяг и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян и радимичей, и полян, и северян, и вятичей и хорватов и дулебов и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки Великая Скифь… И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И с попутным ветром подняли они паруса и пошли со стороны поля к городу Греки, увидев это испугались через послов Олегу: «Не губи города дадим тебе дани, какой захочешь». И остановил Олег воинов и вынесли ему пищу и вино, но не принял его, так как было оно отравлено. И испугались греки и сказали: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас от бога»…..»13. И подтверждение что весь конгломерат взятый Олегом в поход на греков и подвержение греческого названия этих названий профессий мы встречаем в Ипатьевской летописи и Рябиков об этом говорит так: «Ипатьевская летопись под 6415 годом (907 г. по Р.Х.) сообщает, что варяги, словени, чудь, словене, кривичи, мерю, древляни, родимичи, поляни, северо, вятичи, хорвати, дулеби, тиверци «звахуться от грекъ Великая Скуфь… Каждый купец-славянин прибывая в любой торговый центр на побережье, отмечался и регистрировался на специальном торговом подворье. Регистрировались также все его спутники. Указывая территорию, с которой они прибыли, они записывали: «Великая Скупь», но звук «П» записывался буквой «ф». Так в трудах Геродота, Багрянородного, в поэмах Гомера появились первые упоминания о славянах в виде слова «Скуфь» из летописного текста «звахуться от грекъ Великая Скуфь». Из письменных греческих источников этот термин приведен Геродотом на пятидесятое столетие от Начал Сотворенного Мира (500 лет до Р.Х.), что указывает на реальное функционирование Великой Скупи задолго до Геродота.
Более поздние русские (славянские) переводчики Геродота, семнадцатого, начала восемнадцатого столетий по Р.Х., термин «Скуфь» «постеснялись» переводить как «чепчик», «колпак», а приняли греческое название, изменив в слове «Скуфь» звучание «у» на «и» — получили и получилось «современный» термин «Скиф». От термина «Скиф» получили производные «Скифы», «Скифия».
Последующие исследователи русско-славянской истории и историографы не поставили под сомнение доброкачественность «перевода» термина «Скуфь» — так в современной русской лексике прочно утвердились «Скифы»(!?), «Скифия»14.
В этой цитате одно замечание назвать всех этих людей «Великая Скифь-Скуфь» тем самым греки себя дискредитировали они назвали их в честь носимых этими конгломератов знаменитой скифской шапки, названной Скуфью. Назвать «скифской шапкой» всех тех, с которыми Олег пошел на греков абсурдно и смешно. О Геродоте Рябиков говорит так: «Геродот особо оговорил, что в «Скуфе» имели место и процветали: металлургия, деревопереработка, животноводство, гончарное производство. Мы уже ссылались на сведения «из Геродота» о наличии «в Скуфе» (у Скупи) тысячи крупных торговых центров.
В целом, все, перечисленное Геродотом о Великой Скупи, свидетельствует о громадной территории с единой экономикой, с единым политическим и правовым пространством, с большим объемом взаимного обмена товаро-материальных ценностей между различными городами и районами, отстоящими друг от друга на сотни и тысячи километров. В пределах современной Европы (что и есть определяемая Геродотом и нами громадная территория) от Рейна до Урала купцам можно было свободно перемещаться с грузами товаро-материальных ценностей и производить их обмен (проще — торговлю), зная всего один язык, естественно, не греческий»15. Этой цитатой я заканчиваю первую часть манифеста посвященной Великой Скупи и делаю истинный вывод «Что в древности существовало цивилизация Великая Скупь и в 9 веке официально закончило свое существование, благодаря монахам-христианам, которые убрали все напоминания о этой мирной цивилизации. И можно определить Великую Скупь, которая переводиться со страславянского «вместе»16, — это обширная территория, в которою входят экономические территории (Орд) от моря и до моря (т.е. Атлатический и Тихий Океан) и хронологические рамки, которой 7510 в. от НСМ.
Следующей частью этого манифеста будет разоблачение мифа о нашествии монголо-татар на Русь. Старая история, не разобравшись в этом факте, исказила его полностью. Тут мы тоже замечаем, что она воспринимает все на веру и то же поверхностно рассматривает это событие истории. Ну, кто из них, преподавателей Древней Руси, мог знать о мыслях Чингисхана, и Бату-Кана, а не хана, потому что буква Х меняет смысл, примером может быть перефразированная Скуфь-Скифь вместо Скупи и произношение «варваров-славян» только согласных, примером может быть «ГЛ».
С наступлением 9 века начинается феодальный строй. До феодального строя должна быть какая-та цивилизация? Старая история тоже исказила этот факт, обращаясь, то к источникам христианских монахов, то к советским учебникам истории. А именно в советских учебниках истории и кроется пресловутый червь лжи, который все время питается. Но этого не избежать на первом этапе обучения истории — нужны азы. Пожалуйста. Но, выйдя из alma mater, вас ждет увлекательная жизнь или вы становитесь исследователями нового веяния или идете по первому этапу обучения истории становитесь преподавателями старого карамзинской истории.
И вот правда, которая будет на века воспринята людьми не безразличных к истории в полном ее смысле. Чингисхан и Бату-Кан в 13 веке, избранный людьми нескольких экономических Орд пошел сначала на феодальный Китай и Чингисхан хотел дойти до последнего моря. Какое это море? Никто не знает из преподавателей карамзинской школы, А если этот вопрос глубоко исследовать то это Атлантический и Тихий океан, потому что в древности не было слово океан было слово Море. Потом Чингисхан был на реке Калке. Затем Бату-Кан, собрав несколько Орд, пошел на Русь, осуществив два похода 1. Рязань, Владимир, Суздаль. 2. Киев. Все эти походы были под разными знаменами и Рябиков это глубоко исследовал и написал: «За державкой с белью (прядью) льна углом в 90-100о расположены пять белых пятиконечных звезд, овеществляющих пять крупных экономических территориальных районов (орд), куджа входили Вятичи, Авары, Зернопроизводители заволжья (левый берег Волги), производители тонковолокнистого льна севера (до Архангельска включительно), производители семенного льна (Новгород Великий, Псков, Смоленск).
Под этим флагом-знаменем вел войско восточных славян в 1237 году по Р.Х. Бату Кан на разгром и уничтожение бандитско-разбойных княжеских территорий и отрядов бандитов Рязани, Владимира, Суздаля. До Новгорода Великого войско не дошло по причине начавшейся эпидемии среди людей и лошадей.
Поход в направлении Киева проходил уже под флагом-знаменем Залотной экономической территории (орды), где основой экономики было выращивание зерна. Цвет этого флага-знамени был взят от цветовой гаммы поля зрелого хлеба (ржи, полб, ячменя). Знамя представляло и овеществляло основное занятие переселения Залотной орды (не Золотой орды, а именно Залотной), основу ее экономического благополучия — производство хлебного зерна, пшениц, ячменя, ржи не просто для обыденного потребления, а как семенной фонд зерновых для остальных славянских экономических территорий Вятичей, Авар, Псковско-Новгород-цев, Киево-Черниговцев, Подонья и далее, на Запад и Юго-Запад»17.
Таким образом, авангард не остановить. Всегда есть исследователи-авангардисты, которые пересматривают теорию истории. Встаньте в наши ряды и вы будете знать истинную историю и будьте анархистами мысли! Вместе мы сила! О, Скифы! Братья! Миллионы Вас! Вас тьмы, и тьмы, и тьмы! И объединяться нам пора в единый наш поток! Мы, футуристы обновленной истории должны сказать слово истины!
30.01.09 — 17.02.09
Комментарии: (0)
|
Ужас войн это ужас народа.... (30-10-2010)
Передайте вашим детям
Об ужасах Второй мировой войны
О гестаповском режиме,
О восточном походе вглубь страны.
О еврейском Холокосте,
О тысячах концлагерей,
О газовых атаках в крематориях,
О миллионах погибших людей.
26.02.2010
Комментарии: (0)
|